На уроке истории. СССР.


На уроке истории. СССР.
           На уроке истории. СССР
Сальников Сергей Сергеевич

«Ну, вот, теперь вам надо дома ещё раз прочитать, всё, что я вам рассказала о главном моменте в истории нашей страны – Великой Октябрьской Революции, пятидесятую годовщину которой мы будем отмечать в следующем году, а в пятницу вам предстоит отвечать по этой теме. Вопросы есть?» - историчка Галина Борисовна произвела энергичное движение головой, описав половину круга и тем самым охватив цепким взглядом весь молчащий класс – «Поскольку вопросов нет, то оставшиеся десять минут мы потратим на опрос»
Она уже собралась присесть за свой видавший виды стол, но в это время из центра класса раздался мальчишеский голос – «У меня вопрос?»
«Ой, опять ты Сотников что-нибудь придумал?» - училка аж тряхнула своей прической, накрученной на затылке копнушкой редких волос.
«Вопрос можно или нет?» - среднего роста паренёк смотрел прямо на неё.
«Давай уж, задавай»
«А вот куда делся Император Николай Второй после победы революции?»
«А зачем тебе это?»
«Интересно. Он уехал за границу, попал в тюрьму, работал где-нибудь или на гильотине закончил, как Людовик Шестнадцатый?» - Сотников не мигая смотрит своими большими карими глазами на преподавателя, серьёзно смотрит, почти честно, если забыть про искорки в глазах.
«А ты сам не знаешь?»
«Знал бы, не спрашивал, но вы тоже, похоже, не знаете?»
Румянец пробегает по бледным щекам исторички: «В программу нашу эта тема не входит, может тебе захочется знать всю родословную Романовых?»
«Всю не надо, но вообще-то династия правила Россией триста лет и куда делся последний Император не плохо бы помнить»
«Расстреляли его, насколько я знаю, за преступления перед трудовым народом» - училка как-то нервно дёрнула щекой – «Ещё вопросы есть?»
«Да, есть, а что с его семьёй, женой, четырьмя дочерями и цесаревичем Алексеем? Их тоже расстреляли? Сыну Императора было четырнадцать лет, он тоже был преступник?»
«Я вот не понимаю, зачем ты это спрашиваешь?»
«Для общей эрудиции и понимания вопроса. Ну, царь, возможно и сотворил какое преступление, я не знаю, возможно и его жена, но дети, чего такого мог совершить парнишка, что был моложе нас и к тому же смертельно больной? Ему и без казни не светило прожить долго при тогдашней медицине» - он сделал паузу и добавил – «Как, впрочем, и нынешняя медицина таких больных не лечит»
В классе повисла гнетущая тишина, и тут громко и весело подал свой голос школьный звонок, учительница облегчённо вздохнула и вышла из класса.

01.12.2020 г.

Сайт прозаика и публициста Сергея Сальникова:
https://sss1949.wixsite.com/salnikov

Адреса бумажных книг Сергея Сальникова:

«Янтарный ад» Канада, ISBN978-1-304-70229-6 http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/amber-hell/paperback/product-21345055.html#expand_text

«Кровь на волне», Канада,ISBN 978-1-304-12647-4
http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/krov-na-volne/paperback/product-21064560.html?pp
«Преисподняя для Бисмарка», Канада http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/preispodnyaya-dlya-bismarka/paperback/product-22976000.html
«Моряк в селе», Канада: http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/moryak-v-sele/paperback/product-24394375.html
Моя работа в "Литературной Газете" : https://lgz.ru/article/N6-7-6311---2011-02-16-/Kogda-prava-pr%D0%B5v%D1%8Bsh%D0%B5-vs%D0%B5go15360/




Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Проза ~ История
Ключевые слова: Сергей Сальников, Янтарный ад,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 59
Опубликовано: 01.12.2020 в 14:54
© Copyright: Сергей Сальников
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1