
На уроке истории. СССР
Сальников Сергей Сергеевич
«Ну, вот,
теперь вам надо дома ещё раз прочитать, всё, что я вам рассказала о главном
моменте в истории нашей страны – Великой Октябрьской Революции, пятидесятую
годовщину которой мы будем отмечать в следующем году, а в пятницу вам предстоит
отвечать по этой теме. Вопросы есть?» - историчка Галина Борисовна произвела
энергичное движение головой, описав половину круга и тем самым охватив цепким
взглядом весь молчащий класс – «Поскольку вопросов нет, то оставшиеся десять
минут мы потратим на опрос»
Она уже
собралась присесть за свой видавший виды стол, но в это время из центра класса
раздался мальчишеский голос – «У меня вопрос?»
«Ой, опять
ты Сотников что-нибудь придумал?» - училка аж тряхнула своей прической, накрученной
на затылке копнушкой редких волос.
«Вопрос
можно или нет?» - среднего роста паренёк смотрел прямо на неё.
«Давай уж,
задавай»
«А вот куда
делся Император Николай Второй после победы революции?»
«А зачем
тебе это?»
«Интересно.
Он уехал за границу, попал в тюрьму, работал где-нибудь или на гильотине
закончил, как Людовик Шестнадцатый?» - Сотников не мигая смотрит своими
большими карими глазами на преподавателя, серьёзно смотрит, почти честно, если
забыть про искорки в глазах.
«А ты сам не
знаешь?»
«Знал бы, не
спрашивал, но вы тоже, похоже, не знаете?»
Румянец
пробегает по бледным щекам исторички: «В программу нашу эта тема не входит,
может тебе захочется знать всю родословную Романовых?»
«Всю не
надо, но вообще-то династия правила Россией триста лет и куда делся последний
Император не плохо бы помнить»
«Расстреляли
его, насколько я знаю, за преступления перед трудовым народом» - училка как-то
нервно дёрнула щекой – «Ещё вопросы есть?»
«Да, есть, а
что с его семьёй, женой, четырьмя дочерями и цесаревичем Алексеем? Их тоже
расстреляли? Сыну Императора было четырнадцать лет, он тоже был преступник?»
«Я вот не
понимаю, зачем ты это спрашиваешь?»
«Для общей
эрудиции и понимания вопроса. Ну, царь, возможно и сотворил какое преступление,
я не знаю, возможно и его жена, но дети, чего такого мог совершить парнишка,
что был моложе нас и к тому же смертельно больной? Ему и без казни не светило
прожить долго при тогдашней медицине» - он сделал паузу и добавил – «Как,
впрочем, и нынешняя медицина таких больных не лечит»
В классе
повисла гнетущая тишина, и тут громко и весело подал свой голос школьный
звонок, учительница облегчённо вздохнула и вышла из класса.
01.12.2020
г.
Сайт
прозаика и публициста Сергея Сальникова:
https://sss1949.wixsite.com/salnikov
Адреса бумажных книг Сергея
Сальникова:
«Янтарный ад» Канада, ISBN978-1-304-70229-6
http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/amber-hell/paperback/product-21345055.html#expand_text
«Кровь на волне», Канада,ISBN
978-1-304-12647-4
http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/krov-na-volne/paperback/product-21064560.html?pp
«Преисподняя для Бисмарка», Канада
http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/preispodnyaya-dlya-bismarka/paperback/product-22976000.html
«Моряк в селе»,
Канада: http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/moryak-v-sele/paperback/product-24394375.html
Моя
работа в "Литературной Газете" : https://lgz.ru/article/N6-7-6311---2011-02-16-/Kogda-prava-pr%D0%B5v%D1%8Bsh%D0%B5-vs%D0%B5go15360/