Шекспир, как великая литературная химера.


Шекспир, как великая литературная химера.
                Шекспир, как великая литературная химера
Сальников Сергей Сергеевич

Как-то уж очень мы, господа, доверчивы. Мы себе можем представить вторую половину шестнадцатого века?
Дата рождения Шекспира обозначена, как 1564 год
Маленькие исторические параллели?
Давайте!
У нас на Родине Курбский бежит в Литву, Иван Фёдоров создаёт первую печатную книгу «Апостол», вводится опричнина.
В Англии всё иначе?
Ну, не скажите, такое же смутное и куда более кровавое кровавое время, основываются лишь первые колонии, до Империи ещё далеко, герцог Бекингем, войны сотрясают страну, а рядом Франция – Ришелье.
Есть ориентиры?
Определились?
Хотя учтите, что о Ришелье и Бекингеме – это перебор, эти личности появились куда позже. Ришелье родился практически в одно время со смертью Шекспира.
Чувствуете теперь глубину древности?
Даже для указанного выше времени – Шекспир уже древность!
Куда «моложе» и Мольер в Париже с его пьесами, сюжеты для которых он спокойно брал у предыдущих поэтов и сочинителей, но у него нет НИ ОДНОГО сюжета из пьес Шекспира, что писал вроде как почти на век раньше.
Мольер берёт сюжеты у всех подряд, а такое великое наследие, как пьесы Шекспира остаются в стороне?
Странно, однако?
А, может всё дело в том, что их во времена Мольера ещё и не было вовсе и сочинены они тогда, когда и могила Мольера исчезла?
Ну, где-нибудь не раньше 18 -го века или даже 19-го?
16-й век.
Можете себе представить, какие ограничения накладывает такое время на пишущего человека?
И сколько тогда весила человеческая жизнь?
И чего могло стоить любому одно неосторожное слово? И что дошло до нас в виде печатного слова из того времени?
К слову, из великого наследия Мольера, писавшего почти на сто лет позже – ничего созданного его собственной рукой, только копии, выполненные другими.
И вот в это интересное и суровое время в Лондоне появляется никому неизвестный провинциал, и начинает «публиковаться», да так, что только Донцовой под стать. А сам язык его сочинений – вольный через край, темы более чем щекотливые. Ему никто не страшен, ни короли, ни традиции, ни церковные устои.
Да-с!
А забыл, Англия - страна старейшей демократии. Ну, ну, знаем. Свобода слова появилась там ещё в каменном веке….. Правда головки с плеч летели не меньше, чем в других странах и виселицы не пустовали ещё, ой, сколько веков после этого времени. Уж слишком современно всё в его пьесах, идеи скорей девятнадцатого, а не шестнадцатого века.
Ладно, бывает, повезло, что мог вот так, воспользоваться плодами самой старой демократии и изложить идеи веков будущих, а самое главное, что не повесили бедолагу.
Но!
Сами его произведения? Книгопечатание в самом зародыше, стоят книги безумно дорого, ориентированы в основном на церковную тематику. Ой, забыл, опять старейшая демократия, только в это самое время идут войны, в том числе и между католиками и протестантами.
Ладно, шут с ним, издали, поставили пьесу в «Глобусе» или как там его называли этот театр под открытым небом, посмотрели. А потом сразу, видимо зная о безумной будущей славе Шекспира, сложили это в самое надёжное хранилище. Ведь это уму непостижимо, что «изданное» четыреста пятьдесят лет назад сохранилось в таком количестве, хотя писалось в основном для одного театра, и там и обязано было пропасть. Рукописи, конечно, не горят, но такое наследие с 16 века? 37 драм, сонеты и многое другое.
Вы в это верите?
Много ли вообще сохранилось печатных памятников той эпохи? Кто-то хоть представляет всё это время и что за эти века происходило?
Портретов многих королей того времени не сохранилось, а «фото» Шекспира – пожалуйста, любуйтесь.
Смех!
Ещё есть портреты писателей той эпохи?
Нет, конечно, самой старой демократии, ой как выгодна эта сказка про Шекспира, что натворил такого почти пятьсот лет назад. Это как египтянам интересна притча о том, что они построили пирамиды. Только странно, что после такого взлёта и такой заботы государства о литературном наследии Шекспира, в этой самой литературной деятельности наступает полный штиль на несколько веков. Как с пирамидой Хеопса. Тысячи лет назад могли построить, развитие шло без перерыва, а вот теперь не можем, а лишь катаемся вокруг на верблюдах.
Вот собственно и всё по поводу этой исторической мистификации.
Хотя, если мы с лёгкостью цитируем «труды» Омар Хайама, что жил ещё за пятьсот лет до Шекспира, то какие собственно проблемы?
Для нас и тысяча лет не срок, чтобы снять с полки книжку и прочесть её.

14.06.12 г.

Сайт Сергея Сальникова:
http://sss1949.wix.com/salnikov


«Янтарный ад» Канада, ISBN978-1-304-70229-6 http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/amber-hell/paperback/product-21345055.html#expand_text

«Кровь на волне», Канада,ISBN 978-1-304-12647-4
http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/krov-na-volne/paperback/product-21064560.html?pp
«Преисподняя для Бисмарка», Канада http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/preispodnyaya-dlya-bismarka/paperback/product-22976000.html




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Литературоведение
Ключевые слова: Сергей Сальников, Преисподняя для Бисмарка,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 26
Опубликовано: 12.11.2020 в 10:20
© Copyright: Сергей Сальников
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1