19 июня 2017


Самое страшное в этом экзамене то, что я сдаю его одна из школы. Историю выбрала еще одна девочка, но она справилась с этим непростым предметом 1 июня. Как вы помните, в тот день я сдавала литературу. В школу меня повезли на машине.
Я очень боялась, что буду одна в своей аудитории, и поняла, что это не так, когда у школы собралось большое количество учеников. Кто-то листал учебник, а кто-то (и я в том числе) слушал музыку. И вот мы вошли в школу. Кажется, этот экзамен был самым смешным. Сейчас вы узнаете, почему.
Во-первых, меня спросили: «В карманах пусто?» Говорю: «Пусто». Меня пропускают, не проверив карманы, т.е. любой мог спокойно пронести шпаргалку. Во-вторых, когда я поднялась на третий этаж, спросили, какая у меня аудитория. Ответила: «311». Мне сказали, что это ближайшая открытая дверь.Но на самом деле ближайшей открытой дверью оказался туалет. В-третьих, в аудиторию сначала занесли книги, решив, что мы сдаем литературу.
Но теперь давайте поговорим серьезно. Я села на свое пятнадцатое место за полчаса до экзамена. За это время я успела подумать о многом. Например, вдруг мне дадут вариант, я прочитаю вопросы и пойму, что вообще ничего не знаю? Или вторая часть с развернутым ответом окажется очень сложной… Но, посмотрев лишь на номер своего варианта, я быстро успокоилась. 1709! Историческая дата! Год Полтавской битвы! С этим вариантом я точно справлюсь. Да и первое задание оказалось смешным: «Какое событие относится к девятому веку?» Правильный ответ – объединение Киева и Новгорода под властью Олега. После экзамена я рассказала об этом вопросе бабушке, а она неправильно назвала год. Но век-то правильный! Значит, с этим заданием справилась бы даже бабушка. Вообще, первые задания были простыми.
В каждом варианте есть два задания по Великой Отечественной войне. Первое задание – знание фактов, второе – поиск информации в источнике. Итак, первое задание: нужно ответить, с каким городом связано понятие «Дорога жизни». Понятно, что это Ленинград, но угадайте, какой там был вариант! Одесса! «И что дальше? – спросите вы.– Там же могут быть какие угодно варианты!» Да, вы правы, но дело в том, что я очень люблю Одессу, и поэтому позволила себе немного забыться.
Перед русским мальчик из параллельного класса спросил, можно ли зачеркивать ответы на листочках с заданиями. Ему ответили: «На них даже рисовать можно!» Я вспомнила эти слова и обозначила свою любовь к Одессе сердечками.
Задания посложнее начинаются с двадцать третьего. Там нужно расположить события в хронологической последовательности. Но и тут повезло: я подписала под каждым событием точную дату, хотя достаточно было обозначить век. Задания 24: соотнести понятия с историческими деятелями. Задание 25: выбрать из пяти сражений те, которые относятся к коренному перелому в Великой Отечественной войне.
О двадцать шестом задании стоит рассказать отдельно. Оно всегда связано с математикой: нужно рассмотреть таблицу и проанализировать высказывания. Мне досталось поголовье скота. Второй вопрос этого задания: «С такого-то по такой-то год наиболее существенно в процентном соотношении сократилось поголовье»… Правильный ответ – свиней, но я случайно записала цифру, соответствующую другому ответу, и даже в бланк записала полную чушь, ведь получилось, что сократилось поголовье 1915 г.! Пришлось это исправить в поле «Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом».
Задание 27 – знание исторических терминов. Задание 28 – сравнение исторических событий. Задание 29 – схема. Задание 30 – нахождение лишнего понятия. На этом первая часть заканчивается.
Я посмотрела на часы. Прошло полчаса. Можно перенести ответы первой части в бланк ответов №1. Думаю, у меня на это ушло больше времени, чем у остальных. Почему, я уже рассказала. Теперь можно приступать ко второй части.
Мама считает, что такие задания, как тридцать первое, были в каждом варианте – мне достался текст про революцию. (Для тех, кто читает позже: я сдавала в 2017 г.) Хорошо еще, что не пришлось писать свое мнение по этой теме! Надо было просто указать год создания документа и руководителя страны в этот период.
Тридцать второе задание гораздо сложнее предыдущего, но в интернете написано, что на него дается меньше времени. Нужно проанализировать тот же самый текст и выписать предложение, содержащее поставленную задачу. Потом требуется выписать из текста два способа выполнения этой задачи. С этим я тоже справилась быстро, но писать-то здесь надо больше!
Это были задания повышенного уровня. Можно приступить к высокому. Тридцать третье задание – анализ исторической ситуации – далось мне с трудом.
Я посмотрела на тридцать четвертое задание и подумала: «Господи! Неужели!» Не помню точно формулировку этого задания. Скажу простым языком: написать два различия Брестского и Портсмутского мира. Этот вопрос попался мне, когда я еще не добралась до двадцатого века. Я посмотрела ответ и сразу его запомнила.
А тридцать пятое задание! Нужно составить план по теме «Новая экономическая политика». Я уже сдавала это задание учительнице и получила пятерку! Правда, я не знаю, по каким критериям она ставила оценку: эксперты поставили два балла из трех. Но все равно выполнение этого задания принесло мне много положительных эмоций.
Теперь можно перенести ответы в бланк ответов №2 и сдать… нет, сначала все проверить. Вот теперь… нет, нужно еще выйти попить, а потом еще раз проверить. Вот теперь… Да нет, вдруг еще где-нибудь не ту цифру в бланк записала? Ладно, не буду это проверять! Пора сдавать!
Я вышла первая. Та самая женщина, которая говорила про ближайшую открытую дверь, спросила:
- Все нормально? Думаешь, справилась?
- Да…
Наверное, приняли за двоечницу, ведь двоечники в резервные дни пересдают.
Я была уверена, что точно сдала на четыре. Об этом я сразу сообщила маме еще в школе. Оказалось еще лучше – пятерка, 36 баллов!
Я люблю переделывать песни. Одна из моих переделок называется «Марш веселых выпускников». Она завершается словами:
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот на отлично экзамены сдает!
Для того, чтобы оправдать эти слова, мне не хватило одного балла – по литературе. Не помог даже Пушкин, появившийся в третьем задании! Как вы помните, по остальным предметам у меня пятерки. Но зато я сдержала свое слово – здесь тоже упоминается Пушкин!
24 июня 2017 г.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 5
Опубликовано: 02.11.2020 в 19:06
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1