6 июня 2017


У школы снова собралась огромная толпа. Сегодня мы сдаем математику. Для кого-то это самый сложный экзамен, но не для меня - я выбрала историю.
Все обсуждали прошедшие экзамены. По английскому уже пришли результаты. Юля рассказывала о вопросах по биологии. И вот мы пошли на математику в ту школу, в которой сдавали русский. Мы в третий раз шли в эту школу, ведь пробник по математике тоже проходил там. По дороге я немного успокоилась: Никита и Доня, два самых умных мальчика в классе, говорили, что не будут делать последнее задание - оно не для их мозгов. Действительно, это задание дается не всем. Я слышала, что даже отличники тратят на него как минимум полчаса. Мы подошли к школе, и нам раздали бумажки, которые надо было подписать.
- Не забудьте, сегодня 06.06, день рождения Пушкина!
- Хоть и не литература, Пушкин нам поможет, - улыбнулась я. Вот уже третий экзамен я описываю, и уже в третий раз в описании экзамена упоминается Пушкин! Надеюсь, я не прерву эту традицию.
При регистрации мне не только сообщили номер аудитории (21), но и сказали, что она находится на втором этаже.о Это просто смешно! Я и так это прекрасно знаю, ведь на русском была в девятнадцатой аудитории!
Я положила в пакет пять ручек, воду и линейку. На лестнице стояла женщина-организатор. Она сказала мне:
- Водичку оставишь там!
Я подумала, что воду нужно отдать сопровождающему, но оказалось, что там - это значит у входа в аудиторию. Так я и сделала, как и на всех экзаменах.
Возле двери стояла Даша Сидорова, которая была со мной в аудитории и на русском.
- Чего стоите? Заходите! - прозвучал голос организатора
Мне сказали, что на этот раз у меня десятое место, и показали, где оно находится. Я усмехнулась и уверенно прошла на свое место.
Все пришли. Мне стало неловко: на литературе все разговаривали, а сейчас молчат. Может быть, только нам с Дашей повезло, и у остальных в этой аудитории нет знакомых? Или все очень плохо знают математику и боятся? А я не боюсь, и на этот раз даже не задрожала, когда начали читать инструкцию.
Справочные материалы, которыми можно пользоваться на экзамене, раздали вместе с заданиями. Можно приступать. Каждый девятиклассник знает, что нужно сделать на тройку: 4 задания из модуля "Алгебра", 2 задания из модуля "Геометрия" и 2 задания из модуля "Реальная математика". Сначала сделаю эти задания, а потом остальные, будучи уверенной в том, что экзамен я сдала.
Первое задание - простое сложение десятичных дробей. Дело нескольких секунд! Со вторым и третьим я тоже справилась довольно быстро. Четвертое - квадратное уравнение. Я люблю их решать, но сейчас лучше сделать то, на что уходит меньше времени. Например, графики функций. Минимум по алгебре выполнен.
Модуль "Геометрия" начинается с девятого задания. Оно оказалось просто смешным! Угол 86 градусов биссектриса делит пополам, и нужно найти половину! Одиннадцатое задание было таким же легким: нарисован параллелограмм, подписаны все стороны и высота, и требуется вычислить площадь. Можно сразу сделать и два последних задания этого модуля: просто посчитать по клеточкам и выбрать два верных геометрических высказывания из трех (у тех, кто не учил теорию, могут возникнуть проблемы).
Теперь реальная математика. Сразу можно сделать все задания, на которые уходит меньше минуты. Это задание 14: дана таблица нормативов для мальчиков и девочек, и нужно определить, какую оценку получит мальчик пробежавший дистанцию за 10,35 с. Задание 15 - просто анализ графика. Также это задание 18 - анализ круговой диаграммы. В этих заданиях я уверена. Тройка есть.
Сейчас я расскажу о тех заданиях первой части, о которых стоит рассказать. Что входит в каждое задание, девятиклассники и так знают. Если вы все-таки этого не знаете, посмотрите в интернете. Я не сообщаю эту информацию, чтобы не утомлять остальных читателей.
Итак, задание 6, алгебра. Мне досталась арифметическая прогрессия, и надо было найти сумму первых восьми ее членов. Здесь впервые пригодились справочные материалы, в которых указаны нужные формулы. Много вычислений, большая часть в столбик. В правильности своего решения сомневалась до последнего.
Также меня смутило задание 8, алгебра. Как вы помните, это неравенство или система неравенств. Мне досталось второе. Я решила первое неравенство, отметила решение на числовой прямой. Решила второе, отметила. Смотрю, а штриховки не пересекаются! Нашла нужный вариант ответа - "нет решений". Но обычно такие ответы неверные... Может быть, что-то не так? Перепроверила и поняла, что ошибок нет. Но вдруг тут какой-то подвох?
Задание 16, реальная математика. Обычная задача про стоимость билетов, но большое количество вычислений заставляет сомневаться.
Задание 20, реальная математика. Дана формула, по которой нужно перевести градусы Цельсия в градусы Фаренгейта. Наверное, я на всю жизнь запомню, что мне досталось число -40. Считаю... и получается то же самое число! Может, ошибка? Да нет, все правильно... Это задание меня настолько смутило, что я даже дома пересчитала на калькуляторе.
Вот все задания из первой части, в которых я сомневалась. Пора приступать ко второй. Эту часть делают не все - она очень сложная.
С двадцать первым заданием повезло: это было обычное неравенство, в котором надо было вынести множитель за скобку и решить методом интервалов. С двадцать вторым заданием я не справилась. Задачу про рабочего надо было решить с помощью квадратного уравнения. Уравнение составить удалось, но корень почему-то не извлекался. Задания 23 и 24 тоже оказались не по зубам. В двадцать пятом задании попалось доказательство, которое я делала дома. Я его быстро вспомнила, но на бланке чертеж получился неудачным, хоть и по линейке. Да и дело тут вовсе не в этом: середина стороны не была похожа на середину. Задание 26 - то самое последнее страшное задание. К нему я даже притрагиваться не стала.
Дорогие читатели, вы подумали, что на этом экзамен завершился. Это не так: нужно еще раз проверить все задания. Перед этим нужно отдохнуть. Я вышла в туалет.
Раньше я не считала нужным писать об этом, но туалет в этой школе заслуживает особого внимания. Я уже ходила в этот туалет на русском. Он оказался таким грязным, что на этот раз я хотела избежать его посещения, но это, к сожалению, не удалось. Дверь невозможно было закрыть - там стоял стул, и было понятно, что его трогать нельзя. Хорошо еще, что кабинку можно закрыть! На этот раз организаторы смотрели, как я мою руки. Ужас! А потом сказали, что руки нужно вытереть туалетной бумагой, которая была на подоконнике! В ужасном настроении я вернулась в аудиторию.
Все сомнительные задания проверены. Можно сдавать. Выйду, и в аудитории останется всего два человека! Литературу я писала дольше, но, как вы помните, когда я выходила, народу было много.
Я вышла, и мне сказали, по какой лестнице спуститься. Опять мне сказали то, что я и так знаю! Я спустилась, забрала свой телефон и уже навсегда покинула эту школу (если, конечно, не буду сдавать ЕГЭ в этой же школе).
Результаты пришли уже через неделю. Я узнала об этом на улице, когда мне позвонила Света, которая была у меня на дне рождения. "Не буду сейчас смотреть! - подумала я. - Сначала приду домой!" Дома я увидела замечательный результат: 22 балла, пятерка!
15 июня 2017 г.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 6
Опубликовано: 02.11.2020 в 19:05
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1