1 июня 2017


Нас было уже меньше, ведь 1 июня – день сдачи дополнительных экзаменов: физика, биология, литература, история. Я решила сдавать два последних предмета. Для таких ситуаций предусмотрены резервные дни, т.е. литературу я буду сдавать сегодня, а историю – 19 июня.
Литературу выбрала еще одна моя одноклассница – Эвелина. Остальные сдающие этот предмет были из других классов. Их было не очень много, и вскоре мы пошли в школу №78.
Дорога была интересной. Все вспоминали список необходимых книг и просили друг друга пересказать забытые произведения. Эвелина в троллейбусе перечитывала тетрадку, в которой записывала анализы. У меня тоже есть такая тетрадка, но я не брала ее с собой. Что я сделала с этой тетрадкой перед экзаменом, расскажу позже.
Мы вышли из троллейбуса и пошли в школу. Незнакомая девочка шокировала меня, сообщив, что вообще не читала «Капитанскую дочку». Другая сказала, что читала, и ей не понравилось. Девочки, это же Пушкин! Все нормальные люди любят Пушкина!
Интересно, почему они так безответственно отнеслись к экзамену? Ведь подготовка избавляет от головной боли при выборе книги, потому что ничего выбирать не надо – все необходимые произведения указаны в кодификаторе! И вообще, бывает, что нет времени подумать о прочитанном, но в данном случае без этого не обойтись! Рекомендуется записывать свои мысли в специальную тетрадку, а также переписывать дополнительную информацию из интернета. Я так и сделала, а потом каждый день перечитывала все анализы.
Мы подошли к школе. Ожидание на этот раз было не таким мучительным. Нас запустили практически сразу. Теперь при регистрации надо было показать не только паспорт, но и ручки. На этом экзамене моя аудитория – 107.
Поскольку у меня был специальный пакет для телефона, я сдала его в гардероб. На всякий случай еще раз пошарила по карманам…
Голову перед экзаменом я, конечно же, не мыла, но она и без того была чистой. Пятак взяла, но можно было и не брать: он куда-то запропастился. Придется обойтись без пятака.
Место было четвертое, и это сыграло очень большую роль, как я потом заметила. На русском перед экзаменом никто не разговаривал, но здесь я услышала любопытные вещи: у кого-то 6 июня последний экзамен (вот повезло!), а кто-то только два раза делал задания. У одной девочки пятерка в году, а она считает, что в этом случае можно написать на тройку, тогда в аттестате будет четверка. Счастливая! У меня тоже пятерка в году, но я боюсь такого результата!
И вот начали читать инструкцию. Я задрожала. На русском это тоже случилось, но при описании первого экзамена эту деталь можно не упоминать – дрожали все, и никому не было стыдно. Но сейчас было неловко: все-таки не первый экзамен!
Готовясь дома, я спокойно пользовалась книгами, не думая о времени, потому что не знала, что ими можно пользоваться только четыре раза по десять минут. Этот факт меня поразил: справлюсь ли я с таким ограничением?
Мы могли просмотреть два варианта – задания на анализ прозы и стихотворения – и выбрать любой. Мне досталось стихотворение Фета, причем самое любимое – «Учись у них – у дуба, у березы». Прозу я даже смотреть не стала.
Многие считают литературу одним из самых сложных предметов для сдачи. Главная причина – отсутствие тестовой части. На все задания нужно дать развернутый ответ. Первые два задания – анализ произведения с использованием приведенного текста. (объем – 3-5 предложений) В третьем нужно сопоставить его с другим произведением, текст которого также приводится. (объем – 5-8 предложений) Четвертое задание – сочинение объемом не менее 200 слов. Именно при выполнении этого задания нужно использовать книги.
Первый вопрос: «Как вы понимаете идею стихотворения?» Вспоминаю то, что говорила учительница еще в шестом классе и будто бы пишу под ее диктовку. Я несколько раз перечитала написанное и перенесла в бланк ответов. (Лучше переносить ответы сразу в связи с большим объемом – дома переписывание занимало около 45 минут)
Второе задание, связанное с художественными средствами, я делала уже самостоятельно, потому что учительница об этом не говорила, считая, что не стоит забивать голову ненужной информацией.
В третьем задании надо было сопоставить Фета и Пушкина. Даже при выходе из аудитории я была уверена, что получила за это задание максимум.
Перед написанием сочинения я вышла попить. Теперь пора выбрать тему. Напишу-ка я по тому же Фету – не зря же я слово в слово вспомнила то, что написано в тетрадке про стихотворение «На заре ты ее не буди»! Теперь пора сказать, что я сделала со своей тетрадкой перед экзаменом – положила под подушку! Как видите, помогло.
Книгу пока брать не буду – напишу вступление. Написала. Теперь нужно сразу перенести его в бланк, а то можно устать от переписывания всего сочинения!
И вот я взяла книгу, нашла нужное стихотворение и стала думать, как лучше написать и какие цитаты выделить. За десять минут, конечно, можно переписать стихотворение, но вдруг это запрещено? Лучше не рисковать и переписать только те цитаты, которые, на мой взгляд, пригодятся при анализе стихотворения. За эти десять минут была написана почти вся часть сочинения, относящаяся именно к этому произведению. На моем черновике было отмечено время пользования книгой: 11:25 – 11:35.
Я за короткое время закончила анализировать первое стихотворение. Не брать же книгу снова – слишком мало времени прошло! Я подсчитала слова – достаточно. Если написать столько же о втором стихотворении, да еще заключение, получится точно больше 200 слов! Можно перенести следующую часть в бланк. Перенесла. Бланк закончился. Попрошу дополнительный, когда придет время, а пока…
Я снова направилась к столу с книгами. На этот раз я долго выбирала стихотворение и поняла, что «Я пришел к тебе с приветом» - это именно то, что мне нужно. Практически все стихотворение состоит из цитат, важных для анализа. Я записала первые слова строчек и начала анализировать. Кажется, пора вернуться на свое место. На этот раз я пользовалась книгой восемь минут.
Анализ завершен, но одна важная цитата вылетела из головы. Я не могла восстановить ее по первым словам. Надо заглянуть в книгу. Я посмотрела туда через 25 минут после второго обращения и пользовалась ею всего одну минуту. На черновике отметили время, и я попросила дополнительный бланк.
На заключение я потратила пять минут, две минуты считала слова (всего их получилось 214), а потом переписывала оставшуюся часть сочинения в течение 13 минут.
Пока я это делала, произошла смешная история. Девочка спросила:
- Можно коньяку?
Все (или мне показалось?) удивленно на нее посмотрели, а организаторы почему-то разрешили. Она уселась за стол с книгами. Это она так книгу просила! Может быть, это у меня проблемы со слухом?
Все переписано. Я подняла руку и попросила разрешения сдать работу. На этот раз расписаться надо было на своем рабочем месте. Вместе со мной из аудитории вышла еще одна девочка. Мы писали ровно три часа. Эта девочка посмеялась над «коньяком», я и поняла, что у меня нет никаких проблем со слухом.
Когда мы вышли, в аудитории сидели почти все. Когда закончила Эвелина, я не знаю.
Я вышла из школы и поняла, как плохо написала. На самом деле мое мнение оказалось ошибочным – я набрала 18 баллов и получила четверку. Вот как на меня повлияло четвертое место! А до пятерки не хватило одного балла… А Эвелина смогла получить эту оценку.
12 июня 2017 г.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 13
Опубликовано: 02.11.2020 в 19:04
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1