30 мая 2017


Мы собрались у школы в 8:20. С грязной головой была я одна - остальные не такие суеверные. Они верили, что сдать экзамен по русскому языку (для кого-то, как и для меня, самый первый) им помогут только знания. Только не думайте, что я весь год надеялась на удачу! Я готовилась, но все-таки на всякий случай положила под пятку пятак и взяла пять черных ручек. Раньше я не особо задумывалась о значении их количества, а просто брала больше рекомендованных двух, но заметила, что пробник по математике с четырьмя ручками написала на 4.
Кажется, что только я очень сильно волновалась. Юля же с улыбкой говорила, что в последнее время набирает меньше баллов на пробниках, и это было очень странно. Но не только из-за экзаменов я переживала - задерживалась Полина Морозова, которую я ждала на день рождения. Да-да, я сдаю свой первый экзамен в день рождения, да еще пригласила двух одноклассниц, одна из которых - Света Чуракова - уже стоит у школы.
Началась перекличка. Мне показалось, что Морозову не назвали. «Заболела!» - подумала я, но это было ошибкой - вскоре Полина пришла.
Все опоздавшие подтянулись, и мы пошли в пункт проведения экзамена, т.е. в школу №68. Опять пришлось стоять у школы и ждать, когда можно будет войти. И опять меня удивила спокойная Юля, сообщив, что она легла в 23:40.
Я легла примерно в 21:30, но несколько часов не могла заснуть. «Все пропало! - думала я в эту ночь. - Теперь точно меньше восьми часов получится! Я же из-за этого плохо напишу!» Конечно же, я полностью проснулась позже, чем обычно - не за завтраком, а когда пришло время выходить из дома.
Итак, нам сообщили тему изложения («В чем польза чтения») и напомнили, что в сочинении нужно обязательно написать вывод. Второе и так было понятно. И вот наконец мы вошли в школу…
У меня один телефон, который я спокойно сдала сопровождающему. Может быть, кто-то принес второй, но это не мои проблемы. Потом я пошла регистрироваться. Показала женщине паспорт, она спросила, в какой школе я учусь. Ответила - 175. Потом она попросила назвать класс. Говорю: «9-3». (у нас в школе классы делятся не по буквам, а по цифрам) Я сказала достаточно громко, но все-таки женщина попросила повторить. Повторила. Она сообщила мне номер аудитории - 19.
Я переоделась и положила все нужное для экзамена - пять ручек и воду (паспорт лучше пока не убирать) - в прозрачный пакет, чтоб было видно, что у меня там не шпаргалки, которых, кстати, у меня нет и никогда не было, а только самое необходимое. На русский можно было взять и орфографический словарь, но мне он не нужен - у меня природная грамотность. Как сказала Даша Векшина: «Я знаю, как пишутся русские слова! Я не знаю, как пишутся английские!»
Я быстро нашла свою аудиторию и заняла место, которое сообщили организаторы - девятое. Мне повезло: нормальные одноклассники в аудитории были, а тех, из-за которых поднимается давление, не было.
Нам зачитали инструкцию, потом вскрыли пакет и раздали варианты. Экзамен начался ровно в 10 часов. Нам включили изложение, но сначала было тихо. Сделали громче.
Людям с плохой памятью трудно выполнить это задание. Текст дают прослушать два раза, а потом нужно написать сжатое изложение объемом не менее 70 слов. Главное - верно выделить микротемы, использовать приемы сжатия, писать связно и правильно делить текст на абзацы. Я сделала так, как говорила моя учительница - во время первого прослушивания записала почти весь текст, сокращая слова и сразу убирая ненужные детали. Потом была пятиминутная пауза. Я письменно расшифровала сокращения, а там, где не могла вспомнить или не успела записать, оставляла место. Во время второго прослушивания пропуски были заполнены.
Запомнить или записать текст - самая большая трудность. Потом можно спокойно писать обычное изложение, не забыв подсчитать слова. Мы выполняли задания на черновиках (их специально выдали), а потом переносили в бланки ответов. Кстати, никакую информацию о себе писать не пришлось - на бланке все было написано. Осталось только расписаться.
Изложение написано. Пора приступать к тестовой части. Нужно прочитать текст, а потом по этому тексту выполнить 13 заданий. Тема попалась интересная - положительное влияние стихов Пушкина на человека.
С тестом я справилась быстро - за пять минут. Потом тревожная ночь дала о себе знать - захотелось спать. «Надо отвлечься!» - подумала я и вышла попить, оставив свои экзаменационные материалы организатору.
Теперь можно продолжать. Я проверила изложение и тестовую часть и перенесла ответы в бланки, а потом увидела, что на бланке №1 (для ответов на тест, эти бланки проверяет компьютер) буква Д написана совсем не по образцу! Из-за одной мелочи могу потерять балл!
На самом деле ничего страшного в этой ситуации нет. Ошибочный ответ можно заменить в специально отведенном месте. Для этого нужно указать номер задания и верный ответ на него. Я написала то же самое слово, но уже строго по образцу!
Пора приступать к сочинению. Дается три темы на выбор. На лингвистическую тему я писать не буду - нас не готовили к этому сочинению, потому что оно очень сложное. А вот сочинение по тексту - это именно то, что мне нужно! Нужно объяснить смысл приведенного фрагмента, привести два аргумента из текста и написать вывод. Объем сочинения - не менее 70 слов. Если писать его по четкому плану, используя определенные речевые клише, меньше и не получится.
Сочинение написано. Осталось перенести его в бланк ответов №2. Еще никто не закончил работу, поэтому я тянула время, медленно выводя каждую букву. Теперь пора сдавать. Говорю, что завершила работу.
- Ты все проверила? - спрашивают организаторы.
- Да.
Организаторы подошли ко мне и забрали экзаменационные материалы. Я направилась к их столу и расписалась. Для меня экзамен окончен.
Из своей аудитории я вышла первая, но многие одноклассники закончили раньше. Среди них был и двоечник Федя. Я забрала свой телефон и вышла из ада. Дома меня ждал «сюрприз»: я нашла в интернете свой вариант и увидела, что сделала несколько ошибок в изложении и тестовой части. Однако ошибки не помешали мне набрать 35 баллов и получить пятерку!
10 июня 2017 г.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 8
Опубликовано: 02.11.2020 в 19:04
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1