Лекарственный кризис откладывается? Доработанная (с учётом изменения ситуации) редакция.


На заседании рабочей группы Госдумы 29.10.2020 депутаты признали угрозу лекарственного коллапса из-за обязательной маркировки лекарств. Специалисты ещё в 2015 предупреждали, но их не услышали. Почему? Давайте разберёмся.
На совещании у Президента 4.02.2015 Правительству и Минздраву даны поручения №Пр285, п.1в и п.5 «…обеспечить … мониторинг розничных цен на лекарственные препараты … с использованием маркировки … и идентификации упаковок …» Цели две – эффективный контроль качества лекарств в обращении и борьба с фальсификацией.
Премьер Д.А. Медведев 28.02.2015 поручил к 10.03.2015 Минздраву, Росздравнадзору, ФСТ и ФАС России обеспечить ежемесячный мониторинг.
Далее родился проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» об автоматизированной системе мониторинга движения лекарств от производителя до конечного потребителя, 15.07.2015 начали публичное обсуждение, затем дополнительные публичные консультации.
Возражения Торгово-промышленной палаты, Ассоциации международных фармацевтических производителей, Союза профессиональных фармацевтических организаций, Ассоциации организаций по клиническим исследованиям, Ассоциации производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий проигнорировали. Пренебрегли общим мнением специалистов о невозможности разработки и внедрения в такие сжатые сроки, об огромных затратах на переоборудование производства, о неминуемом росте цен на лекарства. Не учли мнения международных экспертов о том, что выбран труднейший для реализации уровень мониторинга «…(Track & Trace), внедрение которого требует осторожного и взвешенного подхода с учетом рисков, объема инвестиций, вовлеченности логистической цепочки, уровня подготовки участников рынка…». Забавно, но единственной группой специалистов, нашедших в идее хоть что-то положительное, были маркетологи: такой инструмент в руки – вся информация о потребителях и конкурентах в одном месте! Оборотная сторона вопроса, впрочем, пугала и их.
Что ещё происходило в недрах Правительства можно только догадываться – публичной информации нет, но 21.06.2017 законопроект зарегистрировали и направили в Госдуму.
Парламентское рассмотрение не порадовало содержательностью, вопрос о целесообразности маркировки не возник. Зато обоснование в пояснительной записке восхитило. В частности, указано, что после проверки из 200 000 выпущенных в оборот серий выявлено аж 22 контрафактных (качественные препараты, ввезённые в обход таможенных процедур). Целых одиннадцать тысячных долей процента!
Вместо того, чтобы нормально решить вопрос, например, усилив соответствующее подразделение МВД (достаточно, по оценкам профессионалов, десятка оперативников), выбрали самый неэффективный из возможных путей. О пользе для контроля качества говорить бессмысленно – тут эта система бесполезна. Здесь избыточен мой сорокалетний опыт в проблеме, достаточно здравого смысла.
Ни одна из поставленных в поручении Президента задач не решена, фискальных задач это тоже не решает: фармацевтический учёт исключает возможность сколько-нибудь объёмных шалостей. Тем не менее, 10.11.2017 законопроект №231634-7 принят в первом чтении, 20.12.2017 сразу во втором и третьем; 22.12.2017 поступил в Совет Федерации, 26.12.2017 одобрен. Президент 28.12.2017 подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» N 425-ФЗ. На Петербургском международном экономическом форуме 07.06.2019 между Минпромторгом и компанией «Оператор-ЦРТП» подписано соглашение о государственно-частном партнерстве. Несмотря на то, что Правительством не были приняты необходимые подзаконные документы (не были даже определены окончательно параметры QR-кода!) срок введения маркировки назначили 01.01.2020. Что нам опыт Евросоюза, где внедрение более простой системы в усеченном объёме потребовало 6 лет!
Пятьдесят копеек с каждой пачки лекарства – восхитительный новогодний подарок частно-государственным партнёрам!
Яндекс.Директ
Когда дошло до реализации что-то, кажется, пошло не так: сначала, убедившись в нереальности, перенесли на 01.07.2020, теперь предлагают начать с 2022 – «в связи с исключительной ситуацией». Сомневаюсь, что и тогда заработает.
Итог:
Ни одна из поставленных задач не решена, столько проблем – поневоле вспоминается:
«– Прежде всего система … каждая общественная копейка должна быть учтена.»
Оригинал здесь >>>



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Публицистика
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 28
Опубликовано: 01.11.2020 в 19:04
© Copyright: Игорь Вайншток
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1