Поэтапное развитие моей личности в прошлом, настоящем и будущем


Когда-то всю духовную культуру
Вложила я в помощников своих...
Они глядели весело иль хмуро, 
Читая соответствующий стих. 
О бедные, уставшие актеры! 
Была площадкой ванна, был и пол... 
Сценарии могли бы стать фольклором, 
Когда бы коллектив ко мне пришел. 
Все время постоянные герои, 
Но каждый раз меняется сюжет. 
Простая сказка! Время золотое!
Возня, что длилась очень много лет! 
А в пятом классе Грецию проходим, 
И возникает творческий порыв - 
Когда-то создала я эписодий
С опорой на один античный миф. 
К Диониса и Зевса диалогу
Вернулась бы, когда б была тетрадь! 
Какого б ни описывала бога, 
Мне личностью скорее нужно стать: 
Искусство, обученье, воспитанье - 
Все это одинаково ценю. 
Я идеал, пример для подражанья!
Погаснуть уготовано огню...
Печальная пора с седьмого класса - 
Другое носит имя "идеал". 
Ему подчинены мои проказы, 
И уровень развития упал. 
Зачем учиться, если есть другое? 
Любовь к мужчине, к женщине... ко всем! 
Нет... только к тем, кто связан со страною, 
Которая прибавила проблем. 
Страна сменилась городом, который
Успела посетить в последний раз, 
Потом... Какой позор! Любовь к актеру!
Не вспоминать об этом бы сейчас!
Я возродилась. Высшая идея 
Определяет мой дальнейший путь. 
О ложных идеалах уж жалею, 
Но те года нельзя уже вернуть... 
Одиннадцатый класс есть страсть к ученью, 
Невероятный творческий подъем, 
Бег, пение и смысла усвоенье - 
Я поняла, зачем мы все живем, 
Поэтому не сделаю дурного
И буду издевательства терпеть. 
Почти что пятый класс, а значит, снова
Вам на меня - на нравственность - смотреть! 
Но знаем мы: ничто не постоянно. 
Сменилось время в мире и во мне. 
Все сущее я мыслю очень странным: 
А нужно ль? Все равно гореть в огне!
Зачем оно - одно, другое, третье? 
Ведь очень скоро будет Страшный суд! 
При высшем и решающем ответе
Мои произведенья не спасут...
Зачем учиться? Знанья устарели!
Зачем искусство? Пользы никакой! 
Зачем бороться? Мы так захотели, 
Хоть лучше сразу встретить свой покой. 
Когда-нибудь, возможно, я прозрею
И буду просвещать простых людей
Не как сейчас, а с целью, с той идеей, 
Которая бы сделала умней. 
Надеюсь, курс четвертый мне поможет; 
Пока что я всего лишь на втором, 
Но помню, что вина за школу гложет, 
Поэтому не брезгую трудом. 
Потом опять возникнут идеалы, 
Которые собьют меня с пути... 
И, хоть та страсть давно уж миновала, 
Подумаю: мученья впереди!
Вступлю с собой в конфликт неразрешимый, 
Спасения не буду и искать... 
А дальше? Это так необходимо -
По времени с другими совпадать, 
Не отставать на несколько столетий
И быть кумиром нынешних сердец? 
Нет... Пусть никто кончину не заметит, 
Но ты приди, трагический конец! 
14 октября 2020 г. 



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Лирика философская
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 15
Опубликовано: 15.10.2020 в 17:47
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1