БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.71-78. ОКОНЧАНИЕ.


БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.71-78. ОКОНЧАНИЕ.

ОКОНЧАНИЕ.

71.Верующий человек, также независтливый, умеющий, опять же, слушать, и он, получив освобождение, достигает благоприятных планет тех, кто занят благочестивой деятельностью.

КОММЕНТАРИЙ.
Должно быть понятно, что верующие этой ступени духовного развития стоят пониже, чем те, кто сам проповедует совершенные знания Бхагавад-Гиты. Это те преданные, которые еще не достигли тех совершенных качеств и знаний, которые достойны брахмана и открывают двери на духовный план за пределы материальных вселенных. Однако, и таких людей отмечает Бог, ибо Арджуна скорее всего по качествам подходит под эту ступень духовного развития. Что же отличает таких людей? Прежде всего, вера, основа основ преданного служения и духовного развития. Также независтливость, что равнозначно отсутствию гневливости, стяжательства, привязанности, но в своей мере. Также, еще не достигнув тот уровень, когда совершенные знания буквально вырываются наружу, требуя себе слушателей, такие люди, однако, еще готовы впитывать их в себя со всех источников, включая процесс слушания (процесс слушания в современном мире объявлен Богом как не основной и не определяющей частью преданного служения), постигая их из уст высоко стоящих преданных и духовных учителей. Такие люди, отмеченные уже Богом, заслужив у Бога преданное служение и интерес и тягу к духовным знаниям, непременно отличаются добродетелью, смирением, терпением и достойны если не выхода за пределы материального мира, то на более высокие уровни планет, называемые райскими, где будут рождены среди таких же добродетельных, где проведут в успехах и в хорошем окружении многие и многие годы, и в свое время вновь могут родиться на Земле.
Таким образом, Бог Кришна по окончании священного диалога указал Арджуне на два вероятных пути, на которые может рассчитывать любой преданный, как и он сам.

72.О, Партха, выслушал ли ты все с сосредоточенным умом? Рассеялась ли твоя иллюзия, порожденная невежеством, о, Дхананьджая?

КОММЕНТАРИЙ.
Надо понимать, что Арджуна в этом диалоге был полностью и непременно ведом Богом, послужил Богу тем лицом, которое более-менее могло правильно задавать вопросы, проявлять умеренно необходимые качества, сомнения, сокрушения, заинтересованность… Вся эта эмоциональность несомненно давалась Богом, но на тех качествах и понимании, которые Бог в прошлых и этом рождении Арджуны необходимым образом подготовил и отшлифовал, дабы все было правильно и во благо всем воспринято. Несомненно, Арджуна не мог знать, что во всем диалоге ведом, что все его эмоции и реакции были Божественно предписаны, до вздоха, до взгляда, до сокрушения, до восхищения… Поэтому, было все. Но не было полного сосредоточения. Это Бог знает. Не было и не могло быть. Ибо все должно было выглядеть для Арджуны естественным. А знания и понятия, с которыми Бог его знакомил, были отнюдь не просты, отнюдь не соответствовали его пониманиям и знаниям на данный период, кое-что входило и в противоречие с его убеждениями. Поэтому и содрогался, и терял память, и сокрушался, и не мог понять сути разговора, и переспрашивал… Не был для него диалог и легким. Невозможно также сказать, что после разговора он тотчас преобразился в понимании. Непременно оставалось множество вопросов, многие знания затребовали себе времени, чтобы как-то улечься, усвоиться, практически быть опробованы. Бог это знает. Без преданного служения такого уровня знания не могут войти, не смогут стать сутью мышления и поведения, не сможет человек начать легко через призму этих знаний мыслить и отвечать на вопросы, как и потупать. И все же, кое-что Бог ввел прямо в сердце – то, что следует предаться Богу Кришне и следовать Его указаниям без сомнений. Но преодоление влияния трех гунн материальной природы непременно потребует времени, ибо многие помыслы Арджуны как были, так и остались связанными с материальными благами, с властью, что есть первый показатель его зависимости от иллюзорных энергий Бога. Еще предстоит Богу вышибать его из этих материальных цепей через путь царствования, через такую непростую практику, как и достаточно длительную, дабы подготовить к пути чистого преданного служения самому Богу Кришне, но уже в следующем рождении. Так что освобождение из колеса сансары пока ему не грозит, а вот рождение на райских планетах – вполне.

73.Арджуна сказал.
О, непогрешимый, Твоей Милостью иллюзия рассеялась и память вернулась. Я теперь в том состоянии, когда сомнения покинули меня и я готов следовать Твоим словам.

КОММЕНТАРИЙ.
Что поделать. Как должен был себя в завершении чувствовать Арджуна, так и чувствовал. Слова Арджуны отражают его внутреннее состояние один к одному. Но не потому, что он личными усилиями и пониманиями достиг такое самочувствование к концу диалога, а потому, что Бог, завершая диалог, дал ему изнутри то чувство, которое наиболее было ему понятно и считывалось, как адекватное и умеренное в восприятии всего сказанного. Тем более, что дать чувство рассеянной иллюзии и вернувшейся памяти Богу ничего не стоит, как и чувство отсутствия сомнений, тревог и желание как-то этому последовать, хотя на данный период Арджуна плохо представлял себе, как. А предстояло Арджуне теперь сражаться, сражаться все же согласно своей природе кшатрия, действуя под управлением соответствующих гунн природы и согласно своим качествам. Ничего другого он пока у Бога не заработал.

74.Саньджая сказал.
Таким образом, я услышал этот удивительный разговор великих душ Васудевы и Партхи, и волосы у меня встают дыбом.
75.Милостью Вйасы я услышал эти высочайшие сокровенные знания от Владыки всего мистицизма, Бога Кришны, говорившего непосредственно, Лично.
76.О, царь, вспоминая и вспоминая этот удивительный и благочестивый разговор между Богом Кешавой и Арджуной, я радуюсь снова и снова.
77.Также, вспоминая и вспоминая эти удивительные образы Бога Хари, я прихожу в большое изумление, о, царь, и радуюсь снова и снова.
78.Где Владыка всего мистицизма Бог Кришна и где Партха, носитель лука и стрел, там богатство, победа, сила и непременно нравственность. Таково мое мнение.






Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Поэма
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 21
Опубликовано: 18.09.2020 в 20:20
© Copyright: Наталия Маркова
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1