БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.67.


БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.67.

67. Эти Мои наставления, когда бы то ни было, не предназначены для не исполняющего тапасью, для того, кто не является Моим преданным, не предназначены также для не желающего слушать Святые Писания, а также тому, кто завидует Мне.

КОММЕНТАРИЙ.
Чем особенна, уникальна, неповторима Бхагавад-Гита? Чем отличается она от всех других Святых Писаний? Какая заложена в ней мистическая сила???
Нет, нет и нет и не будет ничего подобного, никогда, во веки веков, ибо это не только живое Слово Бога, но это и воплощение Самого Бога, ибо Его Слово неотличимо от него Самого. Это высочайшее именно мистическое послание, ибо Сам Бог Лично вручает его тому, кто уже готов, кому время, кто заслужил. Из всех религиозных посланий человечеству это самое точное, самое спасительное, самое грандиозное, лечащее, дающее надежды, дающие смысл и цель однозначно и абсолютно, это послание Самим Богом растолковывается каждой дживе на уровне ее ума, разума, чувств, опыта в строгом соответствии с уровнем ее понимания и качеств; это писание благословляет на величайшую и окончательную из всех земных практик ту практику, которая, минуя все другие йоги, ведет непосредственно к Богу. Уникальность заключается в том, что это знание совершеннейшее, абсолютное, наслаждающее, высоко-духовное в сердце, в душу, в ум и разум души вводит, разъясняет Сам Бог, Лично. Сам Бог дает человеку, читающего милостью Бога это Великое Послание, все разъяснения изнутри, буквально вводит в сердце, делает абсолютными, несравнимыми, самыми точными знаниями, всему дающеми самую точную оценку. Нет ни одного другого писания, которое наслаждает бесконечно, которое всегда отвечает на самые сложные вопросы любого порядка, как материальные, так и духовные.

Бхагавад-Гита – это великая Песнь, абсолютное наставление, которое вручает человеку никто, но Бог.
Надо хорошо понимать, что это у Бога надо заслужить. Многие, очень многие, наслышанные об изумительных качествах Бхагавад-Гиты, однако, теряют к ней интерес с первых же строк, ибо их ум, их память, их качества, их опыт и материальная и духовная практика не позволяют еще войти в суть этих совершенных знаний, Сам Бог дает им по первому кругу легкое касание к этому высочайшему посланию, ибо еще не готовы, не достигли милости Бога, не развили свой ум и разум, не дает Бог и наслаждение, но утомляет, вводит в сомнения и отпускает душу: иди, добирай качества, опыт в материальном мире, знания и аскетизм, как и добродетель. Но знай, что раз коснулся, раз Бог дал приблизиться, то этот нектар уже рядом, предназначен тебе, очень скоро… Нет того, кого бы эта великая чаша мудрости миновала бы, кто бы не читал и на санскрите, упиваясь великой духовной благодатью и знаниями, которым на Земле нет равных и которые становятся необратимо твоими, ибо это разговор на языке Бога; только через эти знания деяния Бога станут тебе более-менее понятными, только в русле этих знаний, очень хорошо усвоенных, ты и сможешь приблизиться к Богу и служить Ему. Но чтобы это произошло, чтобы человек усвоил из рук Бога этот святой труд, необходимо то, что вымолит у Бога такую милость. Это: аскетический образ жизни, преданное служение Богу Кришне и уже понимание о сути наслаждений при чтении и слушании Бхагавад-Гиты. Хотя бы это. Далее требования Бога будут неизменно возрастать.

Что же является первым требованием Бога, без которого никуда? Что обеспечит ту Милость Всевышнего, когда Бог даст Бхагавад-Гиту бесповоротно? – Аскетический образ жизни, исполнение тапасьи. Это – главное, на все времена. Без этого направления в своей жизни – крутиться тебе в колесе сансары и крутиться. Но… Бог не позволит. Путь аскез и ограничений в материальном мире был, есть и будет. И добровольный и навязанный Богом через образ материальной жизни. Невозможно начать осознанный путь аскез, посвященных Богу в практике преданного служения, не пройдя соответствующую подготовку в материальном мире через практику страданий, материальных ограничений, через болезни, стихии, от других людей, также вследствие добродетели, как и вследствие материальных нужд, когда человек ограничивает себя в одном ради других или ради своей цели, или ради духовных запросов, еще не имеющих отношение к Богу, но к духовному совершенству так, как человек это себе понимает на своей ступени развития… Путь аскез Бог вручает и через болезни, через непредвиденные ситуации, через потери, через низкие качества других людей. Жить, ограничивая свои безмерные желания и нужды, приходится часто и людям пожилым, ибо в следующем рождении за такой путь они получают милость Бога духовную, ибо начиная путь религиозный, без труда исполняют требования религий, посвящая свою тапасью Богу или связывая ее с духовной необходимостью. Часто Бог дает вынужденную аскезу человеку через ограничение речи, слуха, зрения, движений, через внешность тела и его недостатки. Иногда аскеза происходит из некоторых внутренних устоев души, устремляющейся по пути духовного или материального развития и для своей материальной цели готовой выдержать многие испытания, которые для Бога являются самыми главными и определяющими и отнюдь не успехи любого уровня, которые имел в виду человек. Т.е. обещая одно, Бог неизменно требует, ставит Своей целью на человека в этой жизни другое. Т.е. аскезы - есть то, без чего материальный мир не существует. Все отдают такого рода долги Богу, тем заслуживая благословение Бога и на духовное развитие, в частности, изучение Святых Писаний. Но Богу крайне необходимо, чтобы навыки аскезы все же были не принудительного порядка, но добыты осознанно, и непременно направлены на религиозные путь, на духовное совершенство, были посвящены Богу Кришне. Это возможно только в преданном служении Богу. В этом случае аскезы становятся высоко духовными, направленными на Бога Кришну, служащими Богу. Об аскезах, о тапасье Бог Кришна говорит в Бхагавад-Гите неустанно, ибо такая аскеза, ее строгое исполнение дают Владыке основание духовно развивать дживу, вводя высочайшие знания Вед, самой Бхагавад-Гиты непосредственно в ум, утверждая их, делая основой мышления, качеств, уровня преданного служения. Однако, преданное служение выходит далеко за рамки аскетического образа жизни, сюда входит:
1.Поклонение Богу Кришне.
2.Очищение своего существования.
3.Изучение Вед.
4.Благочестивый образ жизни.
5.Развитие качеств – терпение, смирение, трудолюбие, отрешенность, не привязанность, посвящение Богу Кришне любых плодов своей деятельности, доброжелательность, неприхотливость…
6. Контроль ума, чувств, желаний.
7.Равное отношение ко всем.
8. Видение Бога везде и все в Боге.
9.Медитация на Бога Кришну все двадцать четыре часа в сутки.
10.Любовь к Богу.

Вот далеко не полный перечень того, что означает преданное служение. Именно это и более того дает перед Богом Кришной ту заслугу, которая делает чтение Бхагавад-Гиты – чрезвычайно плодотворным, что своей практикой утверждает эти совершенные знания в человеке бесповоротно, что позволяет видеть вещи, как они есть на самом деле, становясь независимыми от иллюзорных энергий Бога, называемых тремя гунами материальной природы, как и позволяет выходить из под влияния двойственности материального мира, и потому из игр и ролей, им навязываемых на каждом шагу. Такое прояснение в уме не происходит мгновенно, но врастает в человеке практикой йоги, волею Бога становясь его сутью неотделимой. Никогда и ни один человек не сможет воистину усвоить великое послание Бога, просто читая, просто вникая, как бы искренне не хотел, ибо у такого, не практикующего преданное служение, Бог отберет желание и снова отошлет в материальный мир зарабатывать качества с которыми человек все же придет к преданному служению и уже только отсюда Милостью Бога сможет постичь, начать постигать всю мудрость этих совершеннейших знаний Бхагавад-Гиты.
Только преданное служение дает понимание слушающему Бхагавад-Гиту, что здесь хотел сказать Бог и к чему. Ибо человек, служащий Богу, вошедший в свой контакт со Всевышним, через эту связь видит от кого, для чего, как. Ибо Бог в нем все разъясняет применительно к преданному служению, применительно и к тому опыту материальной жизни, который в человеке теперь работает не на материю, а на утверждение истинности Слов Бога. Теперь, через эти знания человек начинает видеть, как постепенно рассеивается пелена с глаз и многие вещи начинаются пониматься через религию, через неизменное присутствие Бога везде и в каждом, через Волю и План Бога, через Божественное присутствие. Все начинает в понимании человека становиться гармоничным, все складывается так и понимается так, что преданный уже не видит не состыковок в материальном мире, но присутствие великого разума, великой истины, Самого Бога. Все начинает обретать высочайший смысл и значимость. Человек уже доподлинно знает, Кто всем управляет, Кто за всем стоит, что есть душа, что есть смерть, что есть карма, что есть убийство, что есть рождение и уничтожение, что есть работа, что есть плоды работы, что есть присутствие Бога в материальном мире, что есть ум, разум, творение, что есть гуны природы, что такое иллюзия, что есть знание, кто есть познающий и познаваемый, Кто пронизывает мир и всеми Своими качествами остается в каждом и во всем, что есть религии, кто есть Высший Управляющий и какова Его Личная цель, что есть отрешение, что есть аскетизм и какие формы аскетизма присутствуют в материальном мире, что такое преданное служение, что есть природа, что есть йога, что есть карма и плоды греховной деятельности, что есть запрещенная деятельность, Кто управляет душой, полубогами, природой, что есть перерождение, качества Бога Кришны… что есть Божественные и демонические натуры…
Вот, когда человек преданно служит, только тогда, мистическим путем, непременно заслуженным, Бог вследствие этого эти совершенные знания Бхагавад-Гиты окончательно вводит в сознание преданного и утверждает их, делая путь постижения этих знаний чрезвычайно привлекательным. Но невозможно ввести эти знания в то сознание, которое пока не готово, которое направленно на материальные игры и роли, которое еще привязано к наслаждениям и очаровано иллюзорными энергиями Бога. Такое сознание, подчиняющееся условностям материального мира, привлекающееся материальными благами, имея беспокойный ум, не сможет еще наслаждаться истиной Бхагавад-Гиты, не сможет соизмерить эти высочайшие знания со своим опытом и качествами, не сможет возвращаться вновь и вновь к этому благодатному источнику духовного наслаждения, не сможет и получить такую Милость от Бога, ибо еще Богу ничего не отдал, не пожертвовал, не доказал своей решимости, не старался, не прилагал усилий, не заслужил у Бога преданным служением и здесь аскезами и поклонением Богу Кришне. Такой человек воистину, не станет слушать Бхагавад-Гиту, заскучает, не найдет пищу для своих потребностей, ибо так мыслить еще не готов, ибо ум его в ответ будет молчать или поражаться несоответствием между своим пониманием и тем, что здесь провозглашается. Что поделать. Если ум не готов, не развит в должной мере – все впереди, возможно, в следующей жизни. Бог знает, когда. Но нет и того, кто бы эти знания миновал. Ибо это азы для дальнейшего духовного развития, для диалога с Богом, для выхода за пределы материального мира.
Но, как здесь сказано, эти знания непостижимы и для тех, кто завидует Богу Кришне. В чем проявляется зависть к Богу? Скорее всего, это тот уровень понимания человека, который настаивает на том, что он сам Бог. И такие люди есть, берущие за основу, за доказательство свои успехи или магические способности или имеющие большую власть. Временно наделенные такими преимуществами влиять на судьбы других людей, введенные относительно себя в величайшую иллюзию, они почитают себя за Бога, провозглашают это другим, требуют к себе поклонение, почтение при жизни и искренне верят в свою избранность, уникальность, неповторимое могущество. Понятно, что такие люди низвергаются Богом на землю легко и ставятся на место абсолютно всегда. Но если говорить о качествах таких людей, то здесь доминирует высочайшее эго, самомнение, невежество, все то, что никак не подходит для изучения Бхагавад-Гиты, однозначно указывающей на место дживы в материальном мире и на того, Кто есть здесь Высший Управляющий и какими качествами Он на самом деле обладает. Завидовать Богу – придет на ум лишь очень низкой ступени сознания. Такого ждет немалое испытание и достаточно тех уроков, которые все прояснят столь возомнившей о себе дживе. У Бога достаточно средств и для такого воспитания. Но для преданного служения такой человек еще не подходит по определению. Так что таких Бог из числа своих преданных пока исключает. Но до времени.




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Поэма
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 11
Опубликовано: 18.09.2020 в 20:17
© Copyright: Наталия Маркова
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1