Временные представления


Временные представления
В последнее время семья у Владислава занимала почти все его интересы. По своему складу он был семейный человек. Надя, Ваня и Маша – это был его очерченный круг. Ничто не могло сравниться с бытием семейной жизни. Как муж и отец, он считал семью своим истинным предназначением на Земле. Однако, экстра музыкальные способности Дирижёра не исчезли, музыка по-прежнему не оставляла его, он ею жил.
Женился наконец и его друг, Сергей Волков, его незабвенный Серый, и тоже окунулся в семейную обитель, тоже всё более удаляясь от своих юношеских увлечений, когда они вместе ходили разгадывать лесные тайны. Лишь иногда выделяя ночь за компьютером, Сергей гулял по интернету, выискивая необычные и загадочные истории, с которыми делился с другом. Так и нашёл он раз на одном портале интригующую новость, вернее рассказ одного из бывалых сибирских следопытов.
Этот небольшой рассказ поразил самого Сергея, и он тут же поспешил его переслать Владику. С этого и началась очередная мистическая история у Дирижёра.
Рассказ сибиряка был не многословен. Он, как охотник промысловик, большую часть времени, проводивший на удалённых заимках, коих у него было несколько. Неожиданно в глухой тайге он обнаружил небольшую деревню домов из двадцати, все жители которой спали непробудным сном. Деревня эта появилась из ниоткуда – в этих местах охотник бывал не раз, и речка, на которой теперь стояла деревня, была ранее совершенно безлюдна.
Обойдя всю новоявленную деревню, и так и не добудившись никого, охотник направился в ближайшее старообрядческое село, которое было аж за триста км. Может быть старообрядцы образовали ещё одно поселение, уйдя ещё дальше от цивилизации – такие явления он встречал не раз. Однако, старообрядцы заверили, что это не их люди. Тогда с двумя из них, он направился обратно в эту странную деревню. И когда они пришли в то загадочное место, то их встретила ещё одна тайна: новоявленная деревня опять исчезла. Но исчезла деревня не бесследно – остались следы присутствия людей – от изб, тропинки и дорожки, протоптанные людьми. Чем охотник себя реабилитировал: он был в здравом уме, и ему не привиделось ничего.
Дирижёр загорелся ни на шутку – оркестр его проснулся вновь от летаргии, возвестили его походные горны, в ритмах примчались упругие звуки. Музыка готова была нести его к загадке.
Нащупать то далёкое место оказалось не трудно. Дирижёр даже на стал связываться с охотником – он не любил излишней суеты и любопытных глаз возле себя. Край, район и даже речку он знал, а далее включилось в действие его музыкальное экстра видение. Буквально за минуту он отыскал искомое место. Оно было довольно сильным источником неведомых ему волн. Мало этого, в ста км выше по реке, он обнаружил ещё один источник, более сильный, чем первый, и понял, что это та самая деревня, переместившаяся в ещё более глухую тайгу.
Надя, как всегда, понимала его, и ничего не возражая, помогла собраться. Всё это было дело его жизни, он не раз отправлялся в подобные экспедиции. Особо за него она не переживала: в случае чего её муж вполне мог за себя постоять.
Экипировавшись соответственно – сапоги, походный костюм, рюкзак, палатка, спальник, запас сублимированной пищи на неделю – Владислав выбрал время по часовым поясам, когда в этом районе будет полдень, принял позу для медитации, и как только отсёк все связи с внешним миром, перенёсся ментально и физически, материализовавшись возле источника непонятных ему волн. Ему даже не пришлось корректировать на ходу телепортацию – источник сам направлял его движение.
Открыв глаза, Дирижёр обнаружил себя среди тёмно-зелёных елей, причём стоял он прямо на тропинке, вьющейся куда-то. Его поразил воздух, вторгнувшийся в него с первым же вдохом – такой чистоты, и ароматной смолистости он никогда не вдыхал.
Идти далеко Владиславу не пришлось: впереди по ходу тропинки светлели проёмы от расступавшихся стволов, и вскоре он увидел первые дома. Он постоял на опушке, тщательно прислушавшись. В звуковом диапазоне деревня была безмолвна. Ни единого звука, издаваемого людьми, или домашними животными, не было слыхать. Казалось, деревню покинуло всё живое, однако Дирижёр чувствовал, что это далеко не так. Наоборот, деревня была необыкновенно живой, но жила в совершенно ином ритме, не присущем людям и животным вокруг них.
Сделавшись невидимым, и неощутимым для животных, в первую очередь для собак, Дирижёр вышел из-за деревьев и внимательно осмотрел первые три избы. Эти дома, сложенные по-сибирски, из брёвен, были далеко не новы, но и до ветхости им также было далеко. Войдя внутрь первой из изб, он увидал то, что и ожидал: все обитатели домов спали. Как настоящий сыщик, он внимательно обследовал всех спящих, стараясь зафиксировать даже мелкие детали, и внутренность домов. Люди были обоих полов и всех возрастов, и ничего необычного он не выявил в них ни при внешнем осмотре, ни при телепатическом проникновении в них. Гораздо интереснее оказалсь одежда тех людей, и их домашняя утварь. Они не были ни старинные, но и не современное, они были просто другими. Электричество в домах отсутствовало – он не заметил проводов. Не заметил Дирижёр также никаких фонарей, дававших свет, не было ни телевизоров, ни приёмников, не говоря уже о компьютерах.
Обойдя все дома, Владислав увидел одну и ту же картину: все спали непробудным сном,
Во всех избах имелся в наличии один и тот же антураж.
И тут Дирижёр вспомнил, где нечто подобное он встречал: в старых сказках. Возможно, ему надо действовать по законам этого жанра, которые неизменны уже множество веков. Теперь, когда исследователь разгадал, что ему ждать, и что последует, он знал, как именно следует поступить. Продолжая оставаться невидимым и неощутимым для людей и животных, он сел на ближайшую лавочку возле избушки, и стал терпеливо ждать.
Долго ждать ему не пришлось: ровно в полночь деревня проснулась вся, одновременно: над ней вспыхнул неведомый источник света, охватив, словно мощным прожектором её всю световым кругом. Послышался шум, захлопали двери, раздались человеческие голоса, из каждой избы на улицу высыпал народ. Все спешили в одну сторону: на площадь в центре. Туда же последовал невидимкой Дирижёр. Он встал позади всей собравшейся деревни, и стал наблюдать. Перед ним разворачивалось зрелище то ли колдовского обряда, то ли мистерии, давно забытое людьми.
В центр деревенской площади вышел человек, похожий на шамана, и раскачиваясь из стороны в сторону, начал ходить по кругу, что-то распевая. Глаза его были закрыты, он находился сам в себе. Сделав несколько кругов, он остановился, прокричав какое-то слово. В ответ ему вынесли рога лося, и он, приставив их к голове, сделал несколько кругов. Вдруг он, человек, превратился в настоящего лося! Владислав видел: здесь нет никакого обмана! И этот лось, ударив своей мощной ногой так, что вздрогнула земля, взревел, и бросился на людей. Толпа, закричав, расступилась – и новоявленный лось, прорвавшись, из людского круга, помчался в глухой лес. Раздался его победный рёв, и было слышно, как затрещав сучьями, лось напролом уходил в чащу.
Однако, когда внимание всех, в том числе и Дирижёра, вновь обратилось к кругу, там, как ни в чём ни бывало, ходил Шаман. И опять Дирижёр, прощупав Шамана своей музыкой, убедился в отсутствии обмана: это был настоящий человек. Тогда кто-то принёс волчью шкуру и бросил под ноги Шаману. Произошла похожая метаморфоза: волшебник одел волчью шкуру, произнёс заклинания, и сделав три круга, обернулся волком. И точно также толпа расступилась, и волк ушёл в свой лес. А Шаман вновь оказался в центре круга.
Потом принесли убитого стрелой лебедя, его кудесник оживил, и тот, закричав торжественно по-лебединому, устремился ввысь. Наконец последним принесли мёртвого человека. И точно также, после заклинания, описав вокруг покойника три круга, шаман оживил и его, и тот, издав радостное восклицание, влился в восторженную толпу.
И только начал светлеть небосвод и меркнуть звёзды, как всё ушло по времени назад: люди мгновенно исчезли с площади, вновь оказавшись спящими в своих домах, исчез и маг-шаман. Опять ни единого звука на раздавалось в как будто в вымершей деревне. Даже бодрствующие собаки и коровы примолкли до полуночи.
Такой магии Дирижёр ещё не встречал! Увиденное им противоречило здравому смыслу и законам естества, и представший перед ним парадокс Дирижёр никак не мог понять.
Он поспешил к своему рюкзаку, оставленному в лесу. Музыка его что-то уже нащупывала, он чувствовал, что будет продолжение, ещё более удивительное, чем это. Подобно жителям странной деревни, весь день он проспал в спальнике под ралапистой елью, и к полуночи, вновь сделавшись невидимым, поспешил в деревню.
Ровно в полночь деревня проснулась, народ собрался на площади, и вновь появилось главное действующее лицо – Шаман. Однако, в этот раз было иное представление. Сначала Шаману принесли голову орла, и он привязал её так, что загнутый хищный клюв её простёрся надо лбом. Вслед за этим кудесник одел сапоги в птичьих перьях, как у Гермеса, который Владислав как-то видел на картинках. Завершилось всё это одеянием из больших птичьих крыльев. Произнеся заклинание, и снова сделав три круга, Шаман взмахнув большими крыльями – и к удивлению Владислава взлетел! Однако толпа совершенно спокойно отреагировала на явлению этого полёта. Очевидно, она не раз была свидетелем подобных представлений..
Он улетал всё выше м выше, и вдруг свет погас, небо потемнело, и все увидели, что маг долетел до звёзд, и стал играться с ними. Звёзды бегали от него то группами, то в одиночку, а потом сами стали гоняться за Шаманом. Затем он, как повелитель, уселся между них, и звёзды устроили вокруг него весёлый хоровод.
Но вот Шаман их всех расставил по своим местам, и устремился снова вниз. И только он достиг земли, как представление мгновенно прекратилось. Вновь Шаман, и все зрители его исчезли с площади, а деревня заснула на весь день.
И в третью ночь поспешил Дирижёр в деревню, и увидел ещё более невероятную тайну, пришедшую издалека. Сделав в танце и заклинаниях несколько кругов, шаман зажёг костёр. Костёр этот просто, без дров, зажёгся по мановению рук мага.
Вдруг Дирижёр почувствовал: Шаман увидел его, хотя для других он оставался невидимкой.. От Шамана, как и от Дирижёра, шла музыка, и та, наткнувшись на волны музыки Дирижёра, свибрировала в ответ. Немедля, взмахом рук своих, Шаман раздвинул толпу, и музыка его, сплетясь с волнами музыки Дирижёра, позвала его к себе.
По велению Шамана, толпа застыла, уйдя разумом в небытие, и он сам стал невидимым для внешнего мира, кроме Дирижёра. Без слов одной музыкой, они понимали друг друга. Шаман, послав понятный Дирижёру звук и ритм, вошёл в пылающий огонь, и Владислав последовал за ним.
Войдя, в огонь, который совсем не обжигал, Дирижёр увидел, что находится совсем в другом пространстве, неведомом ему, в необыкновенном городе, в котором преобладали зиккураты, башни, храмы и дворцы. Возможно, весь город состоял лишь из этих знаковых и культовых сооружений.
Город этот оказался заполнен разнообразным людям, одетым в необычные одежды, явно из древнего мира, но которых Владислав не видел никогда. Невидимками Дирижёр и Шаман шли среди этих людей. Улицы, площади, базары были заполнены суетящимся, живущим своей жизнью, людом. Это было похоже на кино, видимое ими изнутри.
Не знал Дирижёр, куда заведёт упругий ритм его хода. Этот город был со своим великим множеством мелодий, а он принёс ему неизвестное, своё. Молча проходили его Шаман и Дирижёр. Обоим им не хотелось нисходить до слов, музыка и так всё раскрывала для них в этом граде.
Видел Дирижёр нищету, болезни, смерти, казни, неволю, власть, силу, бессилие, уродство. И всё это были рабы богов, царей, и жизни. И всё это не по своей воле было у людей.
И когда они углубились в недра Града, то Дирижёр разгадал первую тайну Града: это был хаос в пустоте. Никогда его люди не были в гармонии с богами.. Никогда этот город не шёл с людьми до самого конца. На продажу был выставлен этот град – и не нужен со своими богами, и обитателями, никому.
Град этот был вызовом Земле, её законам утверждённых когда-то для людей, – так Дирижёр разгадал вторую тайну Града.
Ни единого закона красоты не соблюдалось в этом мире, – и это была третья разгадка города сего.

Шаман знал свою дорогу. Ни разу не обернувшись, он вёл Дирижёра за собой по запутанному лабиринту улиц . Хаос этого града его нисколько не смущал. Наконец, Шаман взмахнул рукой – перед ними вновь возник огонь малый, и они поспешили выйти из этого дисгармоничного мира. Вновь Дирижёр с Шаманом очутились на деревенской поляне перед окаменевшей толпой.
И тогда Шаман повернулся к Дирижёру. Владислав услышал лишь музыку, неведомую ему. Но звуки её не сложно было перевести в понятные слова: «Ты увидал игру богов. То, что они сыграли для себя». После этого молча простёр руку к собрату-магу, произнося неведомое ему слово, и Владислав в мгновение оказался у себя дома, откуда три дня назад ушёл в поход.
Ничему не удивился Дирижёр, и знал, что увиденное он не поведает в этом мире никому.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Приключения
Ключевые слова: шаман, путешествие в мир прошлого,
Количество рецензий: 2
Количество просмотров: 22
Опубликовано: 17.08.2020 в 06:53
© Copyright: Виктор Петроченко
Просмотреть профиль автора

Ярославна 1     (21.08.2020 в 08:56)
Необыкновенное путешествие Дирижёра! Спасибо, Виктор, за фантазию! А вообще-то много всякого разного загадочного есть ещё на нашей Планете! Узнавать и изучать всё подобное очень интересно!

Виктор Петроченко     (21.08.2020 в 09:41)
Ярославна, спасибо Вам большое за прочтение и отзыв! Согласен с Вами - вокруг нас масса неведомых явлений и вещей.







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1