Охота на кабана.


Охота на кабана.
Эта охота является одной из интереснейших зверовых охот. Её успешность во многом зависит от знания привычек и повадок этого животного. Охота, как правило, производится коллективом, возглавляемым опытным руководителем, с привлечением проводника из местного населения. Охота эффективна с октября по январь.
В этом рассказе охота на кабана была произведена в Уссурийском крае, поэтому мы опишем особенности уссурийского вепря.

Кабан, обитающий в Уссурийском крае – вид близкий к японской дикой свинье, - достигает 295 кг веса и имеет наибольшие размеры: 2 м. в длину и до 1м. в высоту. Общая окраска животного бурая: спина и ноги чёрные, поросята всегда продольно полосатые. Тело его овальное, несколько сжатое с боков и поддерживается четырьмя крепкими ногами. Шея короткая и очень сильная; голова клином. Морда оканчивается довольно твёрдым и подвижным ,,пятачком’’, при помощи которого дикая свинья копает землю.
Кабан относится к бугорчатозубым, но кроме корневых зубов , самцы вооружены ещё острыми клыками, которые с возрастом увеличиваются, загибаются назад и достигают длины 20 см.
Так как он любит тереться о стволы елей , пихт и кедров, жёсткая его щетина бывает часто запачкана смолой.
Область распространения диких свиней в Уссурийском крае тесно связана с распространением кедра, ореха, лещины и дуба. Северная граница этой области проходит от низов Хунгари, через среднее течение Анюя, а оттуда идёт через Сихоте – Алинь на север к мысу Успения.
Животное это чрезвычайно подвижное и сильное. Оно прекрасно видит, отлично слышит и имеет хорошее обоняние. Кабан чрезвычайно крепок на рану и наиболее эффективным является попадание в убойное место: шею, лопатку, ухо. Даже тяжело раненный зверь уходит далеко и часто погибает ненайденным.
Раненный кабан становится весьма опасным животным. Беда тому неразумному охотнику, который без мер предосторожности вздумает пойти по подранку. В этих случаях кабан ложится на свой след, головой к преследователю. Завидев человека, он решительно бросается на него.

Сразу оговорюсь, что все вышеизложенные сведения о кабане и об особенностях охоты на него взяты из литературных источников, и то, что наша охота происходила в шестидесятых годах, прошлого века.

Где- то в середине октября, построив последнюю геодезическую вышку, мы закончили наш очередной полевой сезон. Тогда мы работали в районе южной Якутии. Через неделю нас на вертолёте должны были вывезти до ближнего посёлка, а уже оттуда на самолёте до основной базы, домой.
Для посадки вертолёта, нам нужно было подыскать подходящую площадку. Такое место мы нашли в распадке у безымянной речушки. На карте, это местечко, находилось уже в пределах Амурской области.

Большую часть бригады составляла молодёжь. Тогда мы были молоды и наивны, не чета, современной гламурной молодёжи. Тогда, в большинстве, мы старались уехать куда - ни будь - за туманом и за запахом тайги, туда, - где в дальнем, синем флибустьерском море бригантина раздувает паруса. Но чаще всего оказывались не там, где хотелось бы.
Тогда же, начитавшись приключенческой литературы и будучи знакомыми с произведениями В. Арсентьева - ,,Дерсу Узала’’ и Федосеева - ,,Злой дух Ямбуя’’ и ,,Смерть меня подождёт.’’, мы решили, что раз тут уже Уссурийский край, так тут уже непременно должны водиться тигры, кабаны, женьшень, да прочая экзотика.
У нас было навалом свободного времени, поэтому мы трое - это Шурик, Фазлейка, да я, загорелись желанием поохотиться на кабана.

Как-то, само собой, среди нас определился опытный руководитель. Им стал Фазлейка. После службы в Красной Армии он два сезона проработал на забое скота. По его словам выходило, что кабан – это та же чушка, а они их там (на скотобойне) брали на перо (нож). Он сразу, так и заявил:

- Как только я с этим хряком законтачу, так мигом завалю его и освежую, даже Мама и Папа хрюкнуть не успеет!

Дело сталось за проводником из местного населения. В километрах около двух от нашего лагеря, вниз по течению речушки, находилось зимовье местного кадрового охотника. Сейчас он был там. Он был занят доставкой на зимовье припасов. Для начала мы решили сходить к нему на разведку: познакомиться и посоветоваться с ним, предложить ему участие в нашем предприятии.

Когда мы уже подходили к его хоромам, то сначала были изумлены его воплями, даже оторопели. Потом нам стало смешно. Оказалось, что он так зазывал своих собак, чтобы покормить их. Его лайки имели клички: первая – Обся, другая – Руся.

Аборигена звали Моисеем. Он пригласил нас к чаю. Присели у костра, так как его фанза (иначе и не назовёшь) была тесной, и более походила на шалаш, сооружённый из бересты и коры. На наш вопрос, водится ли здесь зверь, он красноречиво провёл большим пальцем поперёк кадыка. А на конкретный вопрос: - Какие здесь водятся звери - он на полном серьёзе ответил, что все животные здесь из меха, а кожаные тут одни лишь змеи.
Наконец, выяснив цель нашего к нему визита, он согласился быть нашим проводником. Ему было по пути идти с нами в его очередную ходку за припасами. А там куда он пойдёт они ( кабаны), по его словам, водятся. Куда именно идти, он указал жестом вечно живого вождя мирового пролетариата, куда-то на юго-восток. На шутку Шурика о том, не будет ли он водить нас, как библейский Моисей сорок лет водил по пустыне свой избранный народ, наш проводник не на шутку обиделся:

- Больно мне надо, сорок лет шляться с вами по тайге! Делать мне больше нечего? Да я, если пообещал, то мухой доведу вас куда надо, век мне воли не видать! Большего нам было и не надо. Условились тронуться в путь завтра, как только рассветёт.

Как впоследствии выяснилось, наш Моисей, о времени и пространстве имел своеобразное представление. Солнце высоко, горы далеко, жара донимает, пот выступает; стало походить на то, что сегодня нам не дойти до земель обетованных, - мы начали роптать. Моисей же то и дело успокаивал нас, говорил, что осталось идти чуток, при этом делал указующий жест, будто бы за очередной сопкой, уже наверняка, нас ожидает давно обещанный коммунизм. Один лишь Шурик не унывал, ковыляя позади всё напевал, типа:

Но потому что мы мужчины,
Упрямо шагаем к своей цели.
Вчера трое из нас утонуло,
А четвёртого - жирного, съели.

Наконец выяснилось, что нам всего- то осталось дойти до места, где кабаны кормятся, а это там, где растут дубы, орех, кедр да лещина. Выходило, что топать нам предстояло чуть не до следующего климатического пояса, к субтропикам!
Тут уж и наш, романтик-оптимист Шурик, осел и, заикаясь, вдруг не к месту спросил у Моисея его фамилию.:

- Сусанины мы. Отец мой был Сусанин. Дед мой тоже был Сусанин. Стало быть, и я - Сусанин.

Действительно, прав был наш отрядный фельдшер, а по совместительству ветеринар, когда утверждал, что даже для того, чтобы поставить заурядную клизму, нужно, как минимум, иметь и то, во что её ставить.
                                                               


www.kriminalnoechtivo.net
-






Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 24
Опубликовано: 11.07.2020 в 05:11
© Copyright: Габышев Анатолий
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1