Записки "Блеф-клуба" - продолжение




                                                                            Начитанный ребёнок
                                                             (Почерпнуто из телепередачи " Блеф-клуб"
)
        Во времена правления Л. И. Брежнева в Москве в Доме Просвещения проводился премьерный показ нового художественного фильма по сценарию Н. Андреева. На просмотр были приглашены почётные гости и, в том числе, сам Андреев, который пришёл со своей семьёй, включая шестилетнего сына Артёма. По техническим причинам начало сеанса задерживалось. Уже выступили организаторы просмотра, актёры, исполняющие главные роли и критики. В зале на некоторое время воцарилась тишина ожидания. Вдруг сын Андреева, без спроса выскочил на сцену, находящуюся перед экраном и громко продекламировал: «А сейчас перед вами выступит всеми горячо любимый поэт и композитор Леонид Ильич Брежнев!» - и, выдержав недолгую паузу, добавил, - Он споёт вам его новую песню – Чему ж я ни сокол». После этого он демонстративно раскланялся и пропел от начала до конца песню И. Дунаевского «У Чёрного моря». После этого ребёнок, наконец, покинул сцену. Надо отметить, что времена тогда были ещё достаточно жёсткими. Присутствующие в зале примолкли, не зная как реагировать на данную ситуацию. Сын же невозмутимо сел на своё место рядом со своей бабушкой, тёщей Андреева. Та буквально оцепенела от страха, представляя, к каким серьёзным последствиям может привести выходка внука. Наконец в гнетущей тишине засветился экран и начался просмотр фильма. После возвращения домой, семья Андреева и он сам дали волю своим чувствам. «Кто! Кто надоумил его сделать это?!» - Схватившись за голову, вопрошал Андреев. - «Это Я, смерть твоя!» - с пафосом произнёс маленький проказник и хитро прищурился. Напоследок замечу, что всё тогда обошлось. А ведь могли быть последствия.

                                                                                 Великодушие Сталина
                                                                   (Почерпнуто из телепередачи "Блеф-клуб")
А вот ещё один пример того, что соприкосновение простого человека с «великими мира сего» приносят только страдания. Этот драматический случай произошёл в конце Тридцатых годов прошлого столетия. Однажды, сразу после спектакля, к одной из артисток театра МХАТ подошёл майор НКВД. Но он обратился к ней не со словами признательности её таланта, а с директивой о том, что ей надлежит немедленно следовать за ним, до предписанного адреса. Можно было понять замешательство молодой женщины, тем более, что понятно было всем – подобные поездки ничего хорошего не сулят. Однако, как вскоре выяснилось, они приехали в Кремль. Через несколько минут актриса оказалась в кабинете Сталина тет-а-тет. Сталин в деликатной форме, но недвусмысленно, предлагал ей стать его любовницей. Она в полной мере отдавала отчёт о возможных последствиях, но дала отрицательный ответ, мотивируя это тем, что очень любит своего мужа. После минутной паузы, казавшейся вечностью, Сталин произнёс: «Ну, хорошо, пусть будет по-вашему. Вас сейчас же отвезут домой». Она как бы кожей почувствовала «холодок смерти». В машине всё тот же майор сказал: «Зря Вы так поступили, ведь мы думаем каждый о себе, а Он думает обо всех нас!» После этих слов майор попросил её, чтобы всё оставалось втайне. Приехав домой, она обо всём рассказала мужу и матери. В течение всего последующего года семья по ночам прислушивалась к каждому шороху и просыпалась от шума проезжающих мимо машин. Но всё как и в предыдущей истории, по счастью, обошлось и не имело последствий. Вожди тоже иногда бывают великодушными.



                                                                                          Джаз в Лиссабоне
                                                                 (Почерпнуто из телепередачи "Блеф-клуб")
Дело было во времена так называемого «глубокого застоя». Группа Джаз-ансамбль под управлением Леонида Голощёкова был направлен с концертной программой в Лиссабон в качестве акции по обмену культурным опытом. В последний момент, перед самым выездом, одному из партийных функционеров (не исключено, что Фурцевой), не понравилось то, что наши музыканты в чужой стране будут пропагандировать чуждую нашему духу мелкобуржуазную музыку. В кратчайший срок было решено изменить всю программу, заполнив полуторачасовое выступление певцами вокального жанра, а открыть программу предстояло пантомимой – «Борцы за Красное Знамя» Самому же джазу отводилось время около десяти минут. Это при той ситуации, когда уже все афиши Лиссабона пестрели заголовками о выступлении Советского джаза! Наконец выезд состоялся. Когда же перед началом самого концерта, проходящего под открытым небом на площади и собравшего несколько тысяч зрителей, появился представитель Советского посольства (человек старой закалки) и узнал, что на концерте не будет звучать его любимая песня «Широка страна моя родная», то он был страшно разгневан. При этом он в категорической форме заявил, что этого он так не оставит! (Угроза по тем временам более, чем реальная) и добавил, что джаз–ансамблю здесь и вовсе не место, и предложил сократить их выступление до трёх минут. Ситуацию спасли зрители, пришедшие слушать джаз, а не пропаганду Марксистско-Ленинских идей. Они гулом недовольства выразили своё разочарование. Растерявшийся от предчувствия грандиозного провала, руководитель программы, срочно вывел на сцену Джаз–ансамбль, напутствуя их словами о том, чтобы они играли всё, что имеется у них в репертуаре. Джаз звучал более полутора часов. Ликованию зрителей не было предела! После окончания концерта всё тот же представитель посольства каждому музыканту лично пожал руку и сказал, что они спасли не только концерт, но и репутацию советского музыкального жанра!

                                                                                       Случай в сауне
                                                              (Почерпнуто из телепередачи "Блеф-клуб")
Известный композитор и музыкант, руководитель группы Джаз-ансамбль, Леонид Голощёков, в противовес своей фамилии, ранее носил бороду, но однажды решил её сбрить. Недели через две после этого он в соответствии с давней своей традицией, парился в сауне. Посетителей в тот час было немного, но в парилке он повстречал незнакомца, который вызвался попарить Голощёкова веником. «У Вас ведь болит спина» - констатировал при этом обладатель веника. А спина у Голощёкова действительно в это время болела. Как вскоре выяснилось, парильщиком был врач, причём наделённый уникальной проницательностью и интуицией. Завязалась беседа:
- А хотите, - предложил доктор, - я назову вашу профессию?
Узнав о том, что он не ошибся, собеседник обрадованно продолжил
- А хотите, я угадаю, на каком музыкальном инструменте Вы играете?!
Тут уж не выдержал музыкант и заявил, что сделать это не представляется возможным, так как он играет на десяти инструментах.
- Ну, уж нет, на десяти инструментах играет только Голощёков, а я его поклонник, - заявил врач.
– Так я и есть Голощёков, - улыбнулся музыкант.
– Ха! У Глощёкова борода, а у Вас её нет! - воскликнул доктор.
Недоразумение вскоре разрешилось. Так началось это знакомство, переросшее в крепкую дружбу двух одарённых и талантливых людей.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Антиутопия
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 10
Опубликовано: 10.07.2020 в 11:05
© Copyright: Владимир Карабанов
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1