Я - Кассандра... Четвертый всадник.


Я - Кассандра... Четвертый всадник.
Обложка произведения ′Я - Кассандра... Четвертый всадник.′
Какабадзе Манана.
Фурсин Олег.


И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Откровения Иоанна Богослова 6:7-8.





Разве не достало уже смертей?

Зачем же Четвертый всадник?*
Не хватило для погребений полей,
И увял погост-виноградник!
***
Восседает Всадник на бледном коне,
И, конечно, он с острой косою…**
Все, что не успело еще умереть,
Будет срезано ею одною…
***
Все, что подняло только голову ввысь,
Колосилось, цвело, зеленело,
Перед всадником этим — строем явись,
Нет надежды, что будешь — целым.
***
А вслед за косою — Адова пасть!***
Горящей лавы — горнило!
Я — Кассандра! Это лишь часть,
Того, что Судьба мне открыла…
***
В огнях и пожарах, в дыму вся Земля…
Нет уж места на ней живому…
Прячься, забейся, укройся в щелях!
Иль не веришь мне по любому?



* Четвёртый и последний всадник именуется Смертью. Среди всех всадников, этот — единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу или меч. Цвет лошади последнего всадника описан как khlôros (χλωρóς) в Койне, что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зелёный» и «изжелта-зелёный». Этот цвет олицетворяет бледность трупа. Под этот цвет могут также подходить и реальные масти, например, мышастая.


**
Атрибут был заимствован у иконографического предка, античного бога времени Крона (Хроноса), который косой (на самом деле серпом) вроде как жал человеческие души. Это появилось не сразу, на ранних иллюстрациях мы можем разглядеть у Смерти меч.



***
«Ад следовал за ним». Для древних читателей и художников следующий за Смертью ад был вполне конкретным персонажем, который, кстати, встречается и в ряде других произведений христианского искусства. Данный Ад (личное имя; в искусствоведении еще употребляют исходное древнегреческое имя Гадес, чтобы не путаться) — это вот такое чудовище, адская пасть, напоминающая о мифическом псе Цербере. И этот Ад реально следует за Смертью, вернее даже кажется, что он за ним гонится, преследует, и хочет его съесть.


                                                                                        ***




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Мистическая поэзия
Ключевые слова: СтихоТворения. Кассандра. коронавирус. пророчество. чума.,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 18
Опубликовано: 05.06.2020 в 15:07
© Copyright: Олег Фурсин
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1