Покой и спокойствие


Покой и спокойствие
Устраивай собственную жизнь до тех пор, пока она не начнет устраивать тебя.
Материал психологос
Покой– функционирование всех систем в штатном эффективном режиме.
Внутреннее спокойствие включается теми же методами, что и внутреннее хорошо или положительное эмоциональное состояние: логика и рационализм. Нужно просто помнить, что, если принимать решения под воздействием эмоций, то такие решения часто оказываются далеко не самыми эффективными, и в последствии приходится решать не один вопрос, а несколько, либо решение вопроса усложняется добавленными эмоциями. Например: один из отделов забыл что-то сделать во-время. Теперь из-за них отделу нашему нужно придумывать как решить творческую задачу. В порыве эмоций можно позвонить человеку, который что-то забыл и сказать ему все, что мы по этому поводу думаем. В итоге задачу все равно придется решать. А с человеком потом придется как-то заново выстраивать отношения. А если человек, которому «все высказали», влияет на итог исходной задачи, еще и добавим себе дополнительных неизвестных в итак достаточно творческую задачу.

Спокойствие и равнодушие

Спокойствие – это не равнодушие. Спокойствие и равнодушие – диаметрально противоположенные понятия. Равнодушие – это отсутствие чувств, тогда как спокойствие есть высшее равновесие всех чувств. Спокойствие – состояние, основанное на гармонии нашего существа в целом и отдельных его частей между собой.

Спокойствие как способ диагностики состояния другого человека

Спокойствие – обязательное условие качественной диагностики состояния других людей. Когда вы абсолютно спокойны – вы как зеркало, люди смотрятся в вас и видят в вас себя. См.

Как восстанавливать спокойствие

Восстановлению спокойствия помогают общеуспокаивающие процедуры, в первую очередь контроль дыхания. Полезно занять себя делом, контролировать мышление, использовать аутотренинг. См.

Как вырабатывать у себя фоновое спокойствие?

Если спокойствие для вас не очень характерно, а вы хотели бы его освоить, первый шаг для этого - упражнение "Спокойное присутствие". Далее смотри тему "Как развивать уверенность в себе".
 Личное благополучие – в эмоциональном плане чувство уверенности в себе часто бывает обусловлено факторами личного благополучия. Сюда относятся и материальный достаток, и крепкая семья как надежный тыл. Два основных фактора, которые обеспечивают человеку уверенность в завтрашнем дне. Но поскольку любые достижения в жизни требуют от человека приложения усилий, то и личное благополучие не складывается само собой.
Материал Психологос
Благополучиеhttps://www.psychologos.ru/images/1_1418818113.jpg
Благополучие - состояние человека или объективная ситуация, когда у человека есть все то, что благоприятно характеризует его жизнь в глазах окружающих, его близких и его самого.
Душевное благополучие связано с такими личными особенностями, как уверенность в себе, адекватная самооценка, позитивный взгляд на жизнь, доброжелательность, общительность, эмоциональная стабильность.
Социальное благополучие чаще характеризуется тем, что у вас есть друзья и любимый человек, хорошая работа, возможность заниматься хобби, здоровье, образование, и общий уровень жизни по крайней мере на общем уровне.
Когда благополучие, что делают люди с разной жизненной философией?
Итак, благополучие: хорошая погода, есть время, есть здоровье, есть деньги и есть друзья. Что делаем? У каждого своя жизненная философия и свои способы человеческой жизни, потому:
Потребитель в ситуации благополучия рад возможности устроить Праздник: понятно, что себе и своим. И понятно, что за свой счет. А попраздновали - все за собой убрали. Да, покайфовали и расслабились, но на свои и никому от этого не плохо. Все честно!
Паразит также обожает праздники, но желательно все-таки за чужой счет: зачем нести что-то самому, когда все остальные уже принесли? И убирать за собой - в лом... Другой вариант праздника Паразите - гулять на полную катушку, не думая о последствиях. Напились, подрались, пьяными поехали кататься ночью, разбили машину, сбили людей... Праздник - за чужой счет.
Романтик рад солнцу и общему веселью, но ему хочется гораздо большего: пригласить на праздник всех, и чтобы все стали сразу счастливы и навсегда, и чтобы праздник не кончался никогда. Отсюда и печаль: ведь вот у нас праздник, а в Анголе дети голодают!
Творец в ситуации, когда есть время, здоровье и команда друзей, ищет возможность сделать что-то дельное: "Работать!" Если на душе и так хорошо, праздники Творцу душевно не близки, он воспринимает их как уничтожение времени и продуктов. Творец согласится устроить праздник и участвовать в празднике, если он поймет либо ему объяснят, какой в этом деловой смысл. Например, если праздник сплотит команду и создаст дополнительную энергию дружно работать завтра - да здравствует Праздник!

Опасность
Катастрофа. Потребитель спасает себя, и побыстрее. Паразит растерялся и пытается привлечь к себе внимание. Творец собран и спасает кого возможно. И запасается вещами, чтобы обеспечить всем будущее.
Опасность - ситуация с высокой вероятностью серьезного ущерба или риска для жизни.
В ситуации опасности:


Психологическое благополучие и осмысленность жизни
Понятие «психологическое благополучие» описывает состояние и особенности внутреннего мира человека, которые определяют переживание благополучности, а также поведение, продуцирующее и проявляющее ситуативное благополучие. С какими личностными особенностями связаны такая внутренняя картина мира личности и стиль, способ его жизни? Ответ на этот вопрос уже сложнее, поскольку разные исследователи, описывая даже схожие особенности личности, нередко пользуются разными понятиями, разным словарем.
В качестве базовых составляющих психологического благополучия (psychological well-being) человека К.Рифф выделила: позитивные отношения с другими, принятие себя (позитивная оценка себя и своей жизни), автономия (способность следовать своим собственным убеждениям), компетентность (контроль над окружающей средой, способность эффективно управлять своей жизнью), наличие целей, придающих жизни направленность и смысл, личностный рост как чувство непрекращающегося развития и самореализации.
Думается, что примерно тот же список можно сформулировать и в других понятиях, предположив, что психологическое благополучие связано с такими личными особенностями, как уверенность в себе, адекватная самооценка, позитивный взгляд на жизнь, доброжелательность, общительность, эмоциональная стабильность.
Понятие "психологическое благополучие" близко связано с такими понятиями, как душевное здоровье и осмысленность жизни. Как пишет П.П. Фесенко, «Существующие в психологии личности исследования не дают однозначного ответа на этот вопрос», однако на основании собственных исследований автор утверждает, что осмысленность жизни и психологическое благополучие личности напрямую и значимо коррелируют между собой. Согласно его данным, «все структурные компоненты психологического благополучия прямо коррелируют с уровнем осмысленности жизни и смысложизненными ориентациями».
К сожалению, причинно-следственные связи в работе П.П. Фесенко не достаточно ясны и могут порождать разнообразные толкования. Осмысленность жизни порождает психологическое благополучие или психологическое благополучие порождает интерес к осмысленности жизни? А может быть, и осмысленность жизни, и психологическое благополучие являются на самом деле независимыми ветвями, растущими из одного корня, и одинаково порождаются чем-то третьим, например общей культурой личности?
Отдельный, очень интересный вопрос - о психологическом благополучии маленьких детей, для которых вопрос об осмысленности жизни не стоит в принципе. Есть предположение, тем не менее, что психологическое благополучие маленького ребенка на самом деле с осмысленностью его жизни связано самым тесным и прямым образом. Дело в том, что маленький ребенок не живет как отдельное существо, он развивается как элемент экосистемы, где мама и семья в целом заняты его развитием, создают ему направленность на будущее, таким образом выполняя функцию придания смысла его жизни. Если ребенка только кормить, но не развивать его, не создавать ему перспективы роста - ребенок свое развитие прекращает, превращается по сути в "овощ".
К сожалению, подобные эксперименты проводила сама жизнь: после Октябрьской революции было большое количество брошенных детей, которых собирали в дома малюток, но которым могли предоставить только питание и элементарный уход. Уже через полгода дети теряли всякий интерес к жизни и к людям и недовольно реагировали на попытки взять их на руки и с ними поиграть. Они хотели только спать и есть.

Психологическое благополучие. К. Рифф.
РВД и благополучие в близких отношениях
Фильм "Личная жизнь: радость близких отношений"
Для того, чтобы близкие отношения в паре были благополучны, оба партнера каждый день должны сыграть друг другу одну из ролей: побыть заботливым Родителем в отношении Ребенка, милым и непосредственным Ребенком рядом с Родителем, ответственным и самостоятельным Взрослым рядом с таким же Взрослым человеком. Если люди этого недополучают, они, как правило, начинают меньше ценить свои отношения и нередко ищут недостающее на стороне, в отношениях с кем-то другим. Чрезмерная увлеченность какой-то одной ролью лишает обоих партнеров разнообразия, что со временем может вызывать скуку, а подчас и недовольство, раздражение.
Например, если кто-то в паре постоянно проявляет родительскую заботу, не уравновешивая ее предоставлением самостоятельности, то людей претендующих на самостоятельность (в первую очередь мужчин) это начинает бесить.
Если кто-то из партнеров слишком часто находится в позиции Ребенка, то другому приходится брать на себя роль Родителя с сопутствующим грузом заботы и отвественности. При этом партнер, взявший на себя роль Родителя, может начать уставать и испытывать недовольство, что ему все время приходится отвечать за двоих. А, партнер, играющий роль Ребенка, со временем теряет значимость в решении семейных вопросов, его мнение перестанет учитываться.
Постоянное нахождение в отношениях Взрослый-Взрослый превращает близкие отношения в подобие деловых, лишает их эмоциональной палитры, разнообразия внутрисемейных игр.
Будьте разными, научитесь быть и веселым непосредственным Ребенком, и мудрым заботящимся Родителем, и логичным самостоятельным Взрослым. Все это разнообразит ваши отношения, сделает их действительно близкими и желанными.

Автор: Марина Смирнова, психолог
Психологическое благополучие
Понятие «психологическое благополучие» описывает состояние и особенности внутреннего мира человека, которые определяют переживание благополучности, а также поведение, продуцирующее и проявляющее ситуативное благополучие1.
С какими личностными особенностями связаны такая внутренняя картина мира личности и стиль, способ его жизни? Ответ на этот вопрос уже сложнее, поскольку разные исследователи, описывая даже схожие особенности личности, нередко пользуются разными понятиями, разным словарем.
В качестве базовых составляющих психологического благополучия (psychological well-being) человека К. Рифф выделила: позитивные отношения с другими, принятие себя (позитивная оценка себя и своей жизни), автономия (способность следовать своим собственным убеждениям), компетентность (контроль над окружающей средой, способность эффективно управлять своей жизнью), наличие целей, придающих жизни направленность и смысл, личностный рост как чувство непрекращающегося развития и самореализации.
Думается, что примерно тот же список можно сформулировать и в других понятиях, предположив, что психологическое благополучие2 связано с такими личными особенностями, как уверенность в себе, адекватная самооценка, позитивный взгляд на жизнь, доброжелательность, общительность, эмоциональная стабильность.
Понятие "психологическое благополучие" близко связано с такими понятиями, как душевное здоровье, осмысленность жизни3, в меньшей степени с понятияем "личностная адекватность4, а с понятием "психическое здоровье" - в малой степени5.
Как бы разнообразно ни определяли исследователи психологическое благополучие, важнейшим вопросом является способ его измерения. В исследовании П.П. Фесенко определялся не объективными показателями и не рациональной оценкой, а скорее эмоциональной окраской чувств и ощущений по поводу собственной жизни. «Низкий уровень актуального психологического благополучия обусловлен преобладанием негативного аффекта (общего ощущения собственной несчастливости, неудовлетворенности собственной жизнью), высокий - преобладанием позитивного аффекта (ощущением удовлетворенности собственной жизнью, счастья)».

1 Понятие «психологическое благополучие» задается в свою очередь двумя терминами: «психологическое» и «благополучие».
Благополучие – состояние человека или объективная ситуация, когда у человека есть все то, что благоприятно характеризует его жизнь в глазах окружающих, его близких и его самого.
«Благополучие» - «получение человеком благ». К благам, которые получил человек, могут быть отнесены самые разные вещи и обстоятельства, блага самого широкого круга: здоровье его и его близких, имущественное благосостояние, хорошие отношения со значимыми людьми и даже хорошая погода в месте его проживания.
Социальное благополучие говорит о получении круга социальных благ и обычно связывается с тем, что у вас есть друзья и любимый человек, хорошая работа, возможность заниматься хобби, здоровье, образование, и общий уровень жизни по крайней мере на общем уровне.
О чем же тогда говорит словосочетание «психологическое благополучие»?
"Психологическое", как общеупотребительное понятие, задается тремя ключевыми словами: внутреннее, не рациональное, ситуативное. «Психологическое» относится ко внутреннему миру человека, но это то внутреннее, которое не вполне рациональное, которое не может быть описано строго логическим путем или выходит за рамки разумности и целесообразности.
Когда человек строго логичен, когда он имеет цель, обдуманно подбирает оптимальные средства и разумно реализует намеченный план, это понятно и рационально, здесь для психологии места нет, здесь психология не нужна. Психология и психологическое - это о том, что в логику не вмещается. То внутреннее, что строго логично - это рациональное. Можно сказать и по-другому: психологическое не может быть строго измерено и достоверно идентифицировано с помощью внешних признаков, в данном случае поведенческий подход к явлению должен быть дополнен феноменологическим подходом. Как об этом пишет Е. Diener, «исследование психологического благополучия должно учитывать не только непосредственно измеряемый уровень благополучия, но и принимать во внимание внутреннюю, индивидуальную систему координат» (по П.П. Фесенко).
Кроме того, «психологическое» - то, что определяет в первую очередь ситуативное поведение, а не курс жизненного пути. Курс жизненного пути определяет "личностное", а не "психологическое". Личностное - то глубинное, которое порождает все остальное психологическое. Психологическое - больше про личностный инструментарий, личностное - про эго-идентичность, мотивы и направленность личности.
2 Психологическое благополучие исключает душевное нездоровье, а именно неустойчивое, пониженное или прямо плохое настроение, легкость впадения в негатив и трудность выхода из негатива. Обиды, страхи, раздражение, усталость, неспособность переносить жизненное напряжение… - это уже характеристики душевного и психологического неблагополучия. Низкий эмоциональный тон, враждебность, озлобленность, отсутствие интереса к жизни, проблемная психосоматика и проблемные психологические защиты - признаки ослабления душевного здоровья. Невроз и депрессия – уже явное душевное нездоровье, явное психологическое неблагополучие.
3 Как пишет П.П. Фесенко, «Существующие в психологии личности исследования не дают однозначного ответа на этот вопрос», однако на основании собственных исследований автор утверждает, что осмысленность жизни и психологическое благополучие личности напрямую и значимо коррелируют между собой. Согласно его данным, «все структурные компоненты психологического благополучия прямо коррелируют с уровнем осмысленности жизни и смысложизненными ориентациями». К сожалению, причинно-следственные связи в работе П.П. Фесенко не достаточно ясны и могут порождать разнообразные толкования. Осмысленность жизни порождает психологическое благополучие или психологическое благополучие порождает интерес к осмысленности жизни? А может быть, и осмысленность жизни, и психологическое благополучие являются на самом деле независимыми ветвями, растущими из одного корня, и одинаково порождаются чем-то третьим, например общей культурой личности? Отдельный, очень интересный вопрос - о психологическом благополучии маленьких детей, для которых вопрос об осмысленности жизни не стоит в принципе.
4 Похоже, что адекватность в этом понятии не является чем-то главным и стержневым: с явной неадекватностью душевное здоровье и благополучие несовместимо, хотя некоторая неадекватность при этом допускается. Если молодая девушка регулярно общается с Архангелом Михаилом, а молодой человек начинает питаться объедками, обращается с наставлениями к птицам в поле и всерьез ведет беседы с огнем, современный психиатр сочтет, что это все-таки его клиентура. С другой стороны, Жанну д`Арк и Франциска Асизского к душевно нездоровым людям не причисляют.
5 Понятие «психологическое благополучие» в малой степени связано с понятием «психическое здоровье». Как пишет П.П. Фесенко, «В отличие от понятий «психическое здоровье» и «качество жизни» психологическое благополучие напрямую не связано с наличием или отсутствием каких-либо психических или соматических недугов. От концепций позитивного психического здоровья представления о психологическом благополучии отличны интересом не только к самоактуализационным аспектом, но к тому, каким образом они воспринимаются самой личностью, заострением внимания на переживании человеком счастья и удовлетворённостью самим собой и своим окружением».





Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Психология
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 49
Опубликовано: 18.05.2020 в 11:19
© Copyright: Гадаев Алексей Вениаминович
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1