Омские заметки. 39. Трасса «Омск – Тара».


Автодорогу от областного центра до старейшего города области начали поднимать и асфальтировать в шестидесятых. Высокие и довольно крутые откосы нужны для того, чтобы было куда сталкивать снег. Когда мы приехали в Большеречье в 1967 году, почти повсеместно уже был асфальт. Как всегда, из-за ошибок планирования, железобетонные трубы водопропусков под дорогой поставили позже. Поэтому некоторые участки были не асфальтированы, были прорыты траншеи под трубы, строители ждали поставок материалов, а водители объезжали эти участки по прилегающим территориям, пыля и матерясь. Потом трубы завезли, но усадка грунта вокруг них опережала основное дорожное полотно и в асфальте появились ложбины. Водители снижали скорость, ориентируясь по частым ограждающим столбикам, и эмоционально высказывались. Непрерывным асфальтовое покрытие до Большеречья (до двести третьего километра) стало в 1971 году.
В девяностых денег на дороги почти не выделяли. Время от времени в прессе появлялись заметки, что губернатор из дорожного фонда направил четверть миллиарда рублей на другие нужды. Аварийность повысилась. Потом появилась изречение почти по Гоголю: «Редкий чиновник минсельхоза доедет и до середины трассы «Омск – Тара» - после того, как сначала на трассе в ДТП погибли два чиновника из Федерального Министерства сельского хозяйства, а позже – министр сельского хозяйства области. Последний торопился в Большеречье. До объявленного мероприятия оставалось около часа времени и полторы сотни километров. За рулём был его водитель.
В прошлую пятницу и мы ехали в Большеречье. Благодаря тёплой зиме, дорога за холодный период года почти не пострадала. Кое-где уже успели сделать ямочный ремонт, а где-то начали ремонтировать капитально. Обычно в мае не бывало ни того, ни другого. Деньги через казначейство, банки, торги, электронные закупки, тендеры и негласные конкурсы начинали доходить до дороги к середине лета на ямочный ремонт и к середине осени – на капитальный. Но в последние годы всё идёт быстрее. И тут дело не только в тёплой зиме. У нас уже несколько лет губернатор не из «ЕР». В прежние времена на границе Саргатского и Большереченского районов за сто сорок первым километром шёл сразу сто сорок четвёртый. Теперь эти два километра убрали, и до Большеречья не 203, а 201 км!
В сравнительно тёплые семидесятые в Омске листва на деревьях распускалась к 1 мая, а Большеречье – к концу первой декады месяца. Потом зимы опять стали холоднее, и сроки одевания деревьев в листву сдвинулись на полмесяца. Нынешняя зима вернула всё к стандартам семидесятых, даже опередив их на несколько дней.
От Большеречья в сторону Тары я не ездил давно, но собираюсь.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Мемуары
Ключевые слова: Трасса "Омск-трасса", дорожные заметки.,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 37
Опубликовано: 18.05.2020 в 02:58
© Copyright: Владимир Константинович Кудренко
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1