Тамара Паршина Вербное Воскресение


Вербное Воскресение
Дорогие мои читатели, в своей статье «Не всегда Коту Масленица», которую я писала для Вас год назад, с целью объяснения смысла этих дней празднования, Я кратко рассказала о сути дней Масленичных. И сейчас предлагаю немного пофилософствовать, чтобы получить полное представление о Первых Весенних Праздниках Русского народа. Полагаю, все мы взрослые люди, понимаем, что вся наша жизнь, во всех сферах взаимоотношений, познается в сравнении. У нас даже есть поговорка: «Все познается в сравнении», когда не с чем сравнивать, то теряется смысл каких-то действий. В нашей жизни современной, о событиях или действиях отдельных личностей, мы имеем возможность говорить (то есть судить): «Вот тогда при таком-то Лидере все было хорошо, а теперь при этом Лидере, что-то стало лучше, а что-то хуже». Если бы не было возможности сравнивать, то не имели бы возможность и судить. Вот Судья сравнивает поведение подсудимого человека со статьями Закона, потому что в статьях Закона прописано как надо правильно поступать, проще говоря – Нельзя воровать, а человек нарушил эту статью и обокрал, допустим, своего соседа. Судья по Закону его осудит, и нарушитель Закона получит наказание. Сравнивать, значит делать вывод – это правильно, а это нарушение правила, то есть, неправильно.
       Именно с этой целью и установлены были Царями Праздничные Дни Масленичные. Изначально они продолжались две недели. В эти дни разрешалось грешить всеми грехами, кроме насилия и убийства. Каждый имел возможность всенародно представлять себя во всех неприглядных видах. В основном люди пили без всякой меры, а пьяному, как у нас говорится «и море по колено». Но наступали дно отрезвления и нарушителям правопорядка жизненного становилось стыдно за свое поведение. Они ходили и просили прощение у тех, перед кем так выставлялись «скоморошно». В эти праздничные дни принято было угощать всех, поэтому еды тоже готовилось без меры, она оставалась не съеденной. Поскольку те дни считались грехопадением, то еду оставшуюся доедать людям нельзя было, она также считалась греховной пищей, так как готовилась для пира во грехе, поэтому все остатки еды скармливались домашней скотине. Потом был пост, очищающий от грехов, и опять же для того, чтобы человек получал сравнение своего состояния: «тогда объедался и пресытился, а теперь приходится поститься, или недоедать, так как дело перед Весной, и продуктовые запасы на исходе, а новые еще надо вырастить. Яиц для еды нет, так как куры высиживают цыплят, молока нет, так как коровы вынашивают телят, и так вся скотина на плодоношении. Мука также может быть на исходе, значит тот, кто не вел счет припасам, а без меры всю зиму проедал запасы, или недостаточно их заготовил, будут сидеть в впроголодь. Здесь тоже наука: «знай, сколько тебе на прокорм для следующего урожая необходимо делать заготовок, и умей правильно хранить и иметь меру в расходах своих» Такова суть Масленицы: «Так нельзя, а надо - Так!»
       Теперь можно говорить и о Вербном Воскресении. Я ничего сама не буду измышлять, а просто напишу, как изложение, по тексту автора сборника «Русский Народ» М. Забылина, Москва, 1880 г.
«Вербная неделя, у нас оживляется чисто праздником начала весны. Верба или Ветла, еще не давшая листьев, но находящаяся в состоянии цветения, как бы заявляет нам, что в наших северных краях оживает природа, которая вскоре наградит нас снова своими благами. Этот день стал называться «Воскрешением Лазаря», как символ возобновления, оживления могущественной природы.
На Вербной неделе … собираются детские базары, где торгуют преимущественно детскими игрушками, ветками вербы, сластями, как бы в ознаменование того, что маленькие дети встретили весну своей жизни и должны радоваться этой жизни, а смотря на игрушку изучать на ней суть своего будущего, так как каждая игрушка есть наглядная грамота, наглядное учение, развивающая дальнейшее понимание в ребенке… развивающее его мыслительность, через наглядность, сравнение действий и образов…. Когда приходят из Церкви в Вербное воскресенье… то вербу (в сосуде) ставят перед иконой и хранят целый год до Георгиева дня. … В этот день на Руси осуществляется первый выгон скота. Крестьяне берут в этот день вербу, простоявшую год, мочат её водой и окропляют ею скотину, приговаривая: «Господь благослови и здоровьем награди» … и с вербою в руках доводят скотину до пастбища. Освященная верба у нас на Руси, то же что пальмовая ветвь Палестины»
На этом сегодня у меня все. С Праздником Вас! С Уважением, Тамара!






Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Литературоведение
Ключевые слова: Верба, Пальма, Воскресенье, Весна, базар, Игрушка, Дети,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 39
Опубликовано: 11.04.2020 в 13:01
© Copyright: Мара Безродная
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1