Женский портрет


                                                                                 Женский портрет
     
Юрий Петрович заканчивал утренний обход своих больных. Он уже обошёл две палаты, оставалась не осмотренной ещё одна палата. В ней не было тяжелобольных, и он планировал быстро закончить обход. За многие годы работы в хирургическом отделении, ему приходилось видеть всякое. Его трудовой стаж насчитывал более пятнадцати лет. Юрию Петровичу было около сорока лет. Он хорошо знал своё дело, успешно оперировал, защитил кандидатскую диссертацию и по праву пользовался заслуженным авторитетом у своих коллег и больных. Ему нравилась его профессия, в которую он вкладывал всю душу, не считался с личным временем и отдавал все силы работе. И если случался, как он говорил, «трудный случай», то ему, как правило, удавалось выходить победителем в схватке с болезнью. Сегодня у него был именно такой случай. В палате, в которую он собрался зайти кроме других больных находился один пациент с мочекаменной болезнью. Благодаря разработанной им новой методике по разрушению камней в мочевыводящих путях, Юрию Петровичу не только удалось избежать тяжёлой операции, но и практически полностью излечить больного. Пациентом был относительно молодой человек тридцати пятилетнего возраста, который был известным художником. Сегодня Юрий Петрович собирался сообщить своему больному, что он здоров и в ближайшие дни может быть выписан из стационара. Зайдя в палату, он начал обход. Осмотрев других больных, он подошёл к кровати, на которой лежал художник. Так было заведено, что во время врачебного обхода все больные должны были находиться на своих кроватях, и это было правильно, потому, что эта, на первый взгляд, формальность, практически создаёт ту необходимую атмосферу доверительности между больным и врачом, без которой не возможно полноценное лечение. После расспроса пациента о самочувствии, Юрий Петрович сказал ему главное: Он старался говорить спокойным будничным тоном, подбирая самые простые и доступные для понимания слова. Но в тоне этом не могла не прослеживаться неподдельная радость врача, сообщающему своему больному о том, что после долгого и кропотливого лечения, тот, наконец, полностью выздоровел. Такие моменты являются наиболее значимыми для обеих. В этом, должно быть, и заключается суть гуманности профессии врача. Художник, конечно же, уже знал, что самое тяжёлое и опасное позади, но осознание того, что он теперь абсолютно здоров, невольно выразилось в ответных словах благодарности. Художник пообещал, что обязательно напишет портрет своего лечащего врача. На что доктор ответил категорическим отказом от этой затеи. Юрий Петрович завёл себе за правило никогда ничего не брать от больных. В этом он усматривал проявление меркантильности и панибратства. И всё-таки после долгих взаимных уговоров, они согласились на том, доктор сделает художнику заказ за умеренную плату написать портрет жены Юрия Петровича. Работу художник вызвался начать уже в ближайшие дни после его выписки из больницы. Было решено, что портрет художник будет писать дома у доктора по вечерам в удобное для всех время. В первый же вечер художник с букетом цветов нанёс первый свой визит в квартиру Юрия Петровича. В процессе написания портрета выяснилось, что молодой человек кроме приятной наружности является хорошим собеседником, разбирающимся не только в вопросах живописи, но обладает всесторонними познаниями, включая психологию. Вскоре доктор и художник по-настоящему сдружились. Нередко гость оставался на ужин, после которого они любили поговорить по душам. Примерно через месяц портрет был готов. Надо отдать должное, художник обладал несомненным талантом. Ему удалось добиться не только портретного сходства с натурой, но и в полной мере выразить внутренний мир молодой женщины, которую он писал, передать те оттенки чувств, которые являются главными в формировании целостного образа. После написания портрета, художник продолжал иногда захаживать к доктору на правах старого знакомого. Так прошло больше года. Однажды Сергей, так звали художника, зашёл в гости к доктору несколько озадаченный. Смущаясь, он попросил взять на время написанный им портрет для предстоящей выставки. Конечно же, семья доктора сразу согласилась. Выяснилось, что художник открывает свою первую выставку, на которую он хотел бы собрать максимальное число написанных им картин. Он уже объехал немало своих знакомых и бывших клиентов, кому ранее писал портреты. Ему удалось собрать почти все картины, за исключением одной. На том портрете была изображена молодая женщина. Поговаривали, что она - экстрасенс. Это был его первый женский портрет. Именно после написания этого портрета к художнику пришло признание его таланта. Было жаль, что она наотрез отказалась предоставить свой портрет на выставку, хотя Сергей предлагал ей хорошую оплату за аренду картины, посетовал художник. Выставка была назначена через месяц. Конечно же, художник пригласил на выставку Юрия Петровича с супругой. И хотя самочувствие жены доктора к тому времени было неважным, они обещали непременно быть. Надо сказать, что последнее время Галина, жена Юрия Петровича, отметила ухудшение своего здоровья: её преследовали периодические приступообразные недомогания, причину которых медики не могли распознать. Это не смотря на то, что Юрий Петрович подключил к обследованию и лечению жены лучших специалистов города. Но светила наук только разводили руками, так как некоторые результаты анализов и исследований действительно не соответствовали норме, но не вписывались при этом ни в одно заболевание. Галина выглядела усталой, осунувшейся, но не пропускать же из-за этого выставку, на которой представлен её портрет. Выставка имела колоссальный успех. Даже самыми придирчивыми критиками были высказаны слова признания несомненного таланта художника. Кроме пейзажей и картин жанровой тематики, широко были представлены портреты, в том числе женские. Последние по свидетельству знатоков живописи были наиболее удачными в творчестве художника. Среди других портретов был представлен портрет жены художника. Именно на выставке Юрий Петрович впервые увидел жену Сергея. Намётанный глаз врача сразу же обратил внимание на то, как разительно отличались лицо, изображённое на портрете от оригинала. Жена художника выглядела намного старше женщины, изображённой на портрете. Хотя с момента написания картины прошло всего три года. Бледность кожи, осунувшиеся черты лица, всё это говорило о том, что жена художника страдает каким-то недугом. Так оно и оказалось. Во время разговора доктора с художником, он подтвердил, что жена Сергея действительно не здорова. Она уже не раз проходила обследование в клинике, но диагноз так и не был поставлен.
- Врачи склонны объяснить это всё переутомлением и склонностью к астении. – развёл руками художник.
– Должно быть, они правы, - высказал своё мнение доктор.
Юрий Петрович невольно стал присматриваться к другим женским портретам. Тёплые полутона Живой блеск глаз на портретах, бросался контрастом с бледностью кожи, потускневшим взглядом обладательниц этих картин. Всего на выставке было представлено девять женских портретов. Ещё он обратил внимание на то, что не все женщины, чьи портреты были представлены, находились на выставке. Включая свою жену и жену художника, он насчитал пятерых.
- Ты, разве не всех пригласил на открытие выставки? – обратился он к Сергею.
- К сожалению не всех. – ответил художник, - одна уехала и живёт в другом городе. Естественно, что её не отпустили с работы. Одна серьёзно больна и не смогла прийти. Двух женщин, к сожалению уже нет в живых.
- Послушай, а не связаны ли смерти этих людей и болезни наших жён с написанием портретов!? – Озадаченно промолвил Юрий Петрович. Художник в недоумении широко раскрыл глаза, а затем снисходительно улыбнулся.
- Ты что, действительно веришь в эффект Дориана Грея!? Но это же фантастика, литературный приём писателя.
- Я не знаю, что и думать, - в задумчивости произнёс Юрий Петрович, - конечно, мои слава выглядят нелепо, но согласись, что для простого совпадения или случайности, уж слишком много закономерности. А, кстати, тот первый портрет, который ты написал пять лет назад, ты, кажется, писал его с женщины – экстрасенса? Интересно, здорова-ли она? Или она, возможно тоже уже умерла? – закончил свою мысль Юрий Петрович и потёр большим и указательным пальцами подбородок. Так он непроизвольно делал всегда, когда о чём-то думал или волновался.
- Да нет же, - воскликнул художник, - она жива и вполне здорова. Во всяком случае, выглядит она потрясающе. Я ведь говорил тебе, что перед открытием выставки заходил к ней в надежде, что она на время одолжит свой портрет для экспозиции. Но она почему-то отказалась, хотя, учитывая профиль её деятельности, для неё это явилось бы неплохой рекламой. Она живёт всё там же в небольшом особняке. Насколько я понял, дело у неё процветает. У неё отбоя нет от клиентов. Я даже не думал, что на свете столько легковерных простаков. Впрочем, когда у человека случается какая-нибудь беда, то он в отчаянии хватается за любую соломинку. Говорят, что к ней очередь расписана на несколько дней вперёд. А в отношении портрета нет никакой мистики. За эти пять лет, как я её писал, она нисколько не изменилась, даже как мне кажется, ещё больше похорошела. А если следовать твоей концепции, то уж она в первую очередь должна была зачахнуть.
Художник снисходительно улыбнулся. А вот доктор после его слов задумался ещё больше и затем произнёс:
- А не кажется ли тебе, что тайна кроется как раз в этой женщине - экстрасенсе? Как врач, я по сути должен отвергать всякую чертовщину и относиться ко всякого рода гадалкам и знахаркам со скепсисом. И действительно, чаще всего так оно и есть, потому, что многие чаще всего имеют дело с шарлатанами и мошенниками. Но за время своей врачебной практики я не раз убеждался в том, что есть люди, которые действительно наделены некими неординарными способностями и могут они многое. Так, что экстрасенсорика возможно не выдумка, а реально существующее явление, имеющее вполне материалистическую основу, но ещё не изученную. Ведь изучением этого явления по сути никто не занимается, считая это мракобесием. Да и кто будет заниматься? Диссертации не для того пишутся. Что касается нашего случая, то неплохо бы было по подробнее узнать, кто на самом деле эта женщина, и какова сфера её возможностей. Ведь в конечном итоге не исключено, что на кону у нас здоровье, а возможно и жизни близких нам людей, - Юрий Петрович вновь потёр свой подбородок.
- Нет ничего проще, - ответил художник. – К этому делу можно подключить моего племянника. Он журналист и работает в одной из редакции местной газеты. Он большой любитель разного рода остросюжетных тем. Ради сенсации он готов на всё. Я думаю, что если объяснить ему всё по порядку, то он непременно должен заинтересоваться, и, уж поверь мне, обязательно докопается до истины. Хотя, если сказать посовести, сам я не любитель до всякого рода «жареных фактов», – посмеиваясь, закончил художник.
Так они и сделали. Но Юрию Петровичу самому очень захотелось увидеть портрет этой загадочной женщины. Вскоре, после всех хлопот связанных с окончанием выставки, они составили целый план, как не вызывая лишних подозрений посетить дом Эльвиры – так звали экстрасенса. Одновременно с этим журналист, который тут же заинтересовался этим делом, решил провести своё расследование. Художник по прежнему относился скептически к подозрениям Юрия Петровича, но ему не терпелось доказать своему другу то, что это лишь плод воображения, не имеющий ничего общего с реальностью.
Итак, взвесив все доводы, однажды доктор и художник отправились к дому Эльвиры. Юрий Петрович решил представиться коллекционером картин, которого заинтересовал указанный выше портрет. Художнику отводилась роль консультанта, автора картины. Всё выглядело вполне естественно. Ведь прошедшая недавно выставка имела достаточно широкий резонанс. Картинами художника всерьёз заинтересовались в самых значительных кругах. Для пущей убедительности доктор оделся подобающим образом и даже заручился массивно тростью, которую он взял у приятеля. На звонок в дверь им открыла прислуга. Объяснив цель визита, они остались в приёмной для посетителей. Им пришлось довольно долго ждать. Наконец из соседней комнаты, являющейся кабинетом, вышла сама Эльвира. Она сдержанно выслушала пришедших и после некоторого раздумья неохотно согласилась показать заинтересовавший их портрет, который, как вскоре выяснилось, как раз и находился в её рабочем кабинете. Визитёры вошли в кабинет и огляделись. Обстановка соответствовала своему назначению: всё убранство и атрибутика создавали ощущение таинственности. Немудрено, подумал Юрий Петрович, что приходящие сюда посетители неизменно испытывали чувство священной робости. На одной из стен в дорогой раме находился тот самый портрет, который хотел увидеть доктор. Портрет, безусловно, был прекрасно выполнен и особенно здесь в кулуарах кабинета производил неизгладимое впечатление. Но ещё больший эффект вызывал вид самой обладательницы этого портрета. Казалось, что прошедшие годы не только не оказали никакого влияния на хозяйку этого кабинета, но напротив сделали её ещё более моложавой по сравнению с портретом. Было очевидно, что никакая косметика или макияж, а уж тем более пластическая операция, не способны были бы достичь подобного эффекта. Её кожа действительно была молодой и упругой. Отталкивающее впечатление производили только глаза, наделённые холодным и проницательным взглядом, от которого Юрию Петровичу сделалось не по себе. Однако он пересилил минутную слабость и успешно сыграл свою роль до конца. Осмотрев портрет придирчивым взглядом знатока он, высказал пожелание приобрести этот портрет и предложил за него значительную сумму. Как он и ожидал, хозяйка ответила категорическим отказом. При этом Юрий Петрович заметил, что Эльвира, не смотря на свою выдержку заметно волнуется. На этом визит был закончен. Откланиваясь, он ещё раз попросил хозяйку не торопиться с окончательным ответом, учитывая столь выгодное предложение. Таким образом, он оставляет за собой право заглянуть к ней ещё раз. После этого они вышли на улицу и обмениваясь впечатлениями. Художник признался другу в том, что он немало был шокирован от увиденного. Ещё больший интерес к указанной выше особе вызвал отчёт журналиста. А выяснить ему удалось многое. О том, например, что с некоторых пор её репутация стала пользоваться дурной славой. Эльвира, якобы, не гнушалась заниматься так называемой чёрной магией: проводить разного рода наговоры, наводить порчу и так далее. К её услугам не раз прибегали женщины, обманутые в любви и желающие посредством ворожбы отомстить своим обидчикам, вплоть до наговоров на смерть. И якобы, это у неё получается. Но поговаривают, что корни исполнения наговоров лежат не в мистической, а во вполне материалистической криминальной плоскости. Иными словами, она посредством своих помощников, устраивает своим жертвам разного рода несчастья. Однако, эти предположения являются только домыслами. Подтвердить это пока никто не может. Заявлений в полицию, естественно, никто не писал. Да правоохранительные органы и не собираются этим заниматься. У них своих дел хватает. Да и не доказуемо всё это. Далее журналист заявил, что он собирается заняться этим делом вплотную и вывести псевдо-колдунью на чистую воду. Для этого он не пожалеет ни сил ни времени. И для начала он со своими друзьями решил установить за домом Эльвиры слежку. Они уже продумали, как проникнуть в кабинет Эльвиры под видом клиента и установить там подслушивающее устройство. У них уже есть для этого достаточный опыт и возможности. Доктор и художник пытались отговорить его от этой затеи, так как действия эти являются не законными и опасными. Но журналист стоял на своём. Так прошло около месяца. В один из дней возле парадной двери особняка Эльвиры вновь оказались наши знакомые. Они собирались вновь переговорить с хозяйкой дома с тем, чтобы уточнить: не передумала ли она с продажей портрета. Услышав категорический отказ, они попросили разрешения хотя бы сфотографировать полотно, имеющее художественную ценность. После недолгих препирательств Эльвира неохотно согласилась. Юрий Петрович и художник вновь оказались в кабинете гадалки и не спеша подошли к портрету. В тот самый момент пока один наводил объектив фотокамеры, другой незаметным, но резким движением выхватил из кармана баллончик. Тут же из него вырвалась струя жидкости. Эта едкое вещество, попав на полотно картины, стало стремительно разъедать изображение. Особенно пострадала та часть картины, где находилось лицо. Эльвира побледнела так, что у Юрия Петровича не осталось никаких сомнений в том, что портрет для её обладательницы имел какое-то магическое значение и в настоящий момент эта связь нарушена. Затем лицо Эльвиры исказилось страшным гневом.
- Вы за это ответите, - в припадке ярости злобно прошипела она. – И ответите не только перед законом. Месть будет иного рода! А теперь я вызываю полицию! – Её рука потянулась к кнопке вызова прислуги.
- Не торопитесь, мадам, - спокойным тоном произнёс Юрий Петрович. Полиция Вами в ближайшее время сама заинтересуется. Но самое для Вас на сегодняшний момент главное это то, что у Вас остаётся только три дня на то, чтобы скрыться и уехать из этой страны навсегда. Ровно через три дня запись, копию которой вы сейчас услышите, поступит в распоряжение правоохранительных органов и одновременно в редакцию одной из газет. Но этим-то, я думаю, Вас не особенно испугаешь. Связей у Вас достаточно. Пагубным для Вас явится то, что эта запись попадёт в руки одного высокопоставленного лица, чья дочь по вашей вине несколько дней назад трагически погибла в автокатастрофе. Пока все думают, что это был несчастный случай, случайное совпадение. Благодаря этой записи станет ясно, что это преднамеренно спланированное убийство, хотя, возможно, убийства Вы не хотели. Только поэтому Вам даётся шанс скрыться. Пусть Высшие Силы вершат Вашу участь. Соизволю напомнить Вам, что девять дней назад к Вам на приём явилась посетительница (её имя тоже будет озвучено), которая практически «заказала» Вам свою соперницу по любовным делам. Вы знали, что намеченной жертвой является дочь одного очень влиятельного лица и, тем не менее, вы согласились подстроить ДТП. Кстати запись этого разговора тоже будет предоставлена следствию. Вы надеялись, что жертва получит лишь увечье. Что само по себе чудовищно. Но она погибла. Ваш исполнитель, который должен был «подрезать» автомобиль за рулем которого находилась жертва выбрал не то место для аварии, а так же скорость, с которой она ехала. И вместо того, чтобы её машина вскользь врезалась в стену, она вылетела с трассы, перевернулась и загорелась. А теперь слушайте запись: - Юрий Петрович, до того держащий смартфон в руке, включил громкую запись. Из динамика раздался разгневанный голос Эльвиры, которая распекала своего исполнителя преступления за неправильные действия. В конце она выкрикнула: «Получишь только половину условленной суммы, а остальное можешь считать штрафом за плохо сделанную работу».
- Вот так, - выключив запись, резюмировал Юрий Петрович, - убийство человека Вы называете работой. Прощайте «Миледи», теперь ваша судьба в Ваших руках.
Доктор и художник повернулись и не торопясь покинули дом Эльвиры. Теперь они были уверены в том, что она больше никому не сможет сделать вреда. А возмездие настигнет её в любом случае.




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 48
Опубликовано: 04.04.2020 в 10:15
© Copyright: Владимир Карабанов
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1