БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.61.


БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.61.

61.Высший Управляющий всеми живыми существами, расположенный в сердце, о, Арджуна, заставляет все живые существа действовать под влиянием иллюзорной энергии, как если бы они были помещены внутрь машины.

КОММЕНТАРИЙ.
Эти слова Бога следует считать высочайшим откровением, ибо как бы посягают на святая святых материального человека, его чувство свободы действия, выбора, обустройства своей судьбы. Что делать? Из-за очень низких ступеней развития материального человека, ему почти изначально приходится давать эту извечную сказку о самостоятельности движения, дабы вовлечь душу в те игры и роли, которые рано или поздно, но выведут к признанию Бога, Его единственной на все времена Воли, правления, Планов на Свое творение, где Бог никогда на самом деле не попускает, не устраняется, не взирает со стороны, не бывает так, чтобы оставлял человека один на один с самим собой и своим эго перед лицом материального мира, по сути беззащитным и неразумным, не знающим в корне, куда идти и что для него лучше. Никогда человек, ограниченный временем, пространством, телом, мышлением не может отыскать свою нишу среди миллионов таких же странствующих существ, не может знать и на сотую долю то, что ему благоприятно, а что нет, да и не возможно предоставить полностью свободу тому, кто изначально связан с Богом по роду своего происхождения, являясь отделенной неотделимой частицей своего Высшего Отца, Который не просто, не для развлечения создал и привел в мир земной, не для экспериментов, ибо это вещи достаточно дорогостоящие. А потому требуют, чтобы каждое мгновение жизни, проведенное живым существом в материальном мире, было использовано с пользой, по Божественному Плану и назначению, без излишних отклонений, без того, что заводит в абсолютные тупики, не давая, не решая в своей мере каждым рождением хоть часть того глобального плана, который имеет в виду Бог на каждое Свое дитя.

Только Бог может, будучи Всемогущим, в сети материальных отношений состыковать судьбы, строить жизнь, судьбу, в ней связи, зависимости, встречи, расставания, окружение, виды деятельности, друзей, врагов, проявление качеств, давая свою нишу каждому в общем стеллаже человеческих отношений. Только Бог, держащий в Своих руках все бразды правления, знает личную история движения каждого и здесь осуществляет великую справедливость воздаяний. Только Бог знает цель рождения, цель пребывания, цель любого события, результат всех связей, встреч, опытов, только Бог может всех точно и вовремя расставить по своим местам, уготавливая всем и каждому задолго до рождения именно свое, предначертанное, единственно верное событие и его неумолимое следствие, только Бог знает, из чего и какими затратами какую мысль, опыт, знание, решение можно вынести и куда успешно привнести и направить. Только Бог соединяет пары, ведя их к друг другу столь непредсказуемо и путями настолько непростыми, что в этом движении человек начинает постигать себя, как личность, и начинает оценивать себя в унисон с Богом, делая мышление пристрастным и к себе, удивляясь разумности судьбы и бесценности приобретенного опыта. Только Бог знает, у кого когда и в результате каких событий какой ребенок должен родиться и почему, знает, кому и какое следует дать образование, кому дать и какой вид деятельности и на сколько продолжительно, только Бог знает, кого рассорить, кого примирить, кем помочь, кому дать или пожертвовать, к какой религии придти и какие качества из нее в себе развить. Только Бог знает все действия и противодействия, дает мысли, планы, желания, дает и иллюзорные энергии, так входит в душу, так работает с ней и над ней, что душа не может, не в состоянии отличить себя от Воли Бога в себе, ибо Бог всегда действует в диапазоне ее ступени развития, качеств, пониманий и желаний, которые Бог желает, однако расширить претерпеваниями, преодолениями и страданиями разного уровня, но на справедливой основе.

В каждом Бог действует исходя из той ступени духовного и материального развития, на которой человек и стоит на данный момент, Бог изнутри мыслью говорит с человеком на уровне его качеств, его пониманий, опыта, нравственности, идеалов, знаний, представлений. Только Бог знает доподлинно, в чем ущербен человек, где мысль его слаба, где опыт не велик, где его следует изменить и каким способом. Чаще всего приходится, расширяя границы мышления, изменяя качества, действовать через страдания трех уровней (личное тело, другие люди и материальная природа, стихии), давая человеку тот опыт, который он еще не прошел или не усвоил в достаточной мере. Так, человек на себе испытывает чужой гнев, зависть, предательство, неуважение, нетерпение, не умение выслушать, не умение ответить… Все, что считается греховным, не развитым, не совершенным, все непременно Бог корректирует жизненными обстоятельствами и зависимостями через качества таких же людей. Входить в такие игры не просто. Сам человек себе не пожелает. Но конечная цель Бога на живое существо велика, того требует, а потому требует Божественной Воли и насилия, тем более, что оно справедливо, ибо человек получает то, что некогда по своему невежеству проявил относительно другого. Так через страдания расширяется понимание, углубляется знание, усваиваются в материальном мире принципы сосуществования, где каждый должен начинать понимать цену своему поступку, слову, поведению, желаниям, устремлениям к удовлетворению чувств за счет других людей. Немалое значение во всем этом придает Бог труду, деятельности, которая более, чем что либо еще, отшлифовывает качества человека, этим решая в значительной степени План Бога на каждого. Таким образом, данный стих поясняет человеку, открывает ему глаза на то, что до сих пор было для него табу – его личная воля и неприкосновенность, где он никого на уровне мысли и понимания и близко не подпускал к любому своему деянию или мыслительному процессу. Но надо, крайне необходимо все же выходить из подобного невежества, понимать, как дела у каждого здесь, по сути, изначально обстоят.

Никто, никогда, ни при каких условиях не может быть независимым от Бога. Все, что бы человек ни делал, ни мыслил, не избирал – все с Богом. Также работа. И непременно работа. В первую очередь работа. Даже пытаясь, давая себе внутреннюю установку, практически желая действовать независимо, человек никогда не сможет быть независимым от Бога. Это пора начинать видеть, чувствовать, замечать на каждом шагу, надо быть внимательным к событиям в своей жизни, напрягать ум, напрягать все свои чувства и видеть, что за всем стоит Воля Бога. Ни твоя, ни его, ни их. Как бы ни казалось, как бы ни хотелось. Такое понимание – свойственно преданным Бога, людям религиозным, ибо на каждом шагу они волею и милостью Бога ни раз, но постоянно видят подтверждения присутствия Бога в своей жизни. Об этом люди свидетельствуют друг другу, в этом находят и радость и утешение, ибо так понимая, вверяют себя Богу, так ослабевают привязанности в материальном мире, так учатся видеть во всем причиной Бога и Божественную Волю. Так выходят и из под влияние иллюзорных энергий Бога, так начинают понимать работу Бога и в судьбах других людей, так устремляются и к очищению своего существования, ибо перед лицом Бога невозможно вынашивать греховные планы против других, невозможно плохо работать, невозможно устремляться к наслаждениям.

Образно говоря, человек не работает, не создает, не принимает решения, не соглашается и не отказывается, не одевается и не раздевается… все автоматически делает душа с Богом, что похоже на то, как если бы человек находился в машине и просто взирал, как ее ведет другой. Но этот другой на самом деле – Сам Бог. Это - Высшая Истина. Но до нее тоже надо дорасти, увидеть, применить, насладиться ею. В этом пути люди часто внутри себя время от времени удивляются: не хотел сказать, но слова сами как-то были произнесены, не хотел туда идти, а ноги как бы повели, не знаешь, когда руки взяли и положили именно туда эту вещь… нечаянно встретил, там случай, там – повезло, там нечто в тебе все расслабило, не придало значение, обнулило… и ты легко сдался, пошел на уговоры или сам поменял то мнение, которое стояло в тебе каменной стеной.. там… Во всех таких вещах Бог как бы тормозит человека и спрашивает его: не странно ли? и как это получилось? На самом деле такие вещи искорками вспыхивают, отмечаются, запоминаются и как-то укладываются в сознании. Укладывает Сам Бог. Бережно. На будущее. Пока без ответа, работая на некую констатацию факта, изумляя и оставляя в человеке вопрос, которому в каждом в свое время Бог уготавливает и ответ. Но все ждет своего времени. Постепенно религия в любой конфессии перенаправляет стрелки из цепи случайностей на Бога. Требует такое понимание, такое суждение, подкрепляя это свидетельствами и личным уже религиозным опытом и знаниями. В свое время, когда человек вооружается совершенными духовными знаниями, эти искорки опыта, где-то припрятанные в сознании, становятся самым убедительным багажом, который позволяет слова Бога в Святых Писаниях принять бесповоротно и уже отсюда начинать мыслить, понимать, развивать качества и видеть реально за всем стоящего только Бога.

Об этом и говорит Бог Кришна Арджуне и всем в данном стихе. И тот, кто это готов усвоить, так видеть и понимать, такой человек имеет точно высокую реализацию и непременно будет находиться всегда на связи с Богом, зная Божественное Мнение и Волю и так идя по пути очищения.

Таким, образом, Высший Управляющий, Сам Бог расположен на самом деле не только в сердце, но вместе с душой пронизывает все тело, присутствует в теле и за его пределами, знает абсолютно малейшее движение души, все ее потаенные мысли, желания, чувства, ибо все Сам ей и дает в пути ее духовного взросления, поднимая по ступеням личного становления, развивая качества, совершенствуя мышление, давая желания им соответствующие, вовлекая иллюзорной энергией извне и изнутри в материальные игры и роли, неотступен в Своей конечной цели. Невозможно хоть как-то, сколько-нибудь уклониться от Планов Бога на любое живое существо. Но самое здесь главное, на что Бог делает извечно ставку, – это эго живого существа, посредством которого Бог дает, внушает на слабых ступенях, что живое существо само изъявляет волю, само проявляет желание, само мыслит, полагая, что мысль есть таинство, которое не постичь, невозможно проникнуть, понять, что с собой наедине замыслило, планирует, хочет исполнить человек. Так необходимо, таков принцип работы Бога, Божественная кухня. Но фактически Бог знает, что дает, Бог знает, зачем дает, Бог знает, что из этого последует. Бог также знает совокупность тех качеств, которые существуют в душе на данный период развития, которые душа развила в себе с Богом в предыдущих рождениях, взяла за основу поступков, мышления, взглядов, неизменно считает собой и с таким собой не желает расставаться, ибо все качества работают на защиту невежественной души, как бы ей в помощь, ибо она на первых порах не может, не умеет предаться Богу, не знает, как это делается, не готова мышлением, разумом и тем более знаниями. Ее качества оказываются и ее цепями, ибо сильна привязка, сильны ложные, ведущие к греховной деятельности убеждения. Но надо вести в итоге душу к Богу, развивать, изменять, корректировать или отвергать то, на чем осела, прибавлять, отсеивать, уничтожать то, что в защиту себе, но работает против других из-за страха и все того же невежества.

Чтобы изменить, обожествить, сделать душу более гибкой, размышляющей, справедливой, понимающей и воспринимающей свое бытие ни как случайность, которую нужно боготворить и цепляться за каждый миг, а чтобы душа видела себя среди других, понимала свою роль и изначальное назначение, чтобы расслабилась, предалась Богу и не входила со всем своим естеством в игры и роли, чтобы душа была, становилась адекватна ко всему, что с ней в материальном мире происходит, Бог вовлекает ее в те игры и роли, которые, пока идя на поводу эго и выступая, как ее страстные желания и привязанности, в итоге несут душе неизбежный набор тех страданий, что напрочь выбивают из одного уровня мышления в другой, на более прогрессивный.

Бог работает с каждым неустанно, и малое используя для Своей цели, зная наперед, что благоприятно, а что – никак. Не может знать душа по большому счету, на что была направлена ее жизнь и что в итоге хотел и достиг этой ее жизнью в ней Сам Бог. Но на самом деле каждая данная жизнь непременно поднимает, вырывает их привычного сонма качеств и суждений на другую, более высокую ступень, даже если видится, что жизнь человека – сплошное падение. И погружая через желания на греховный уровень, давая здесь себя проявить душе во всей своей полноте, Бог на самом деле заводит туда, где душа не бывала, не имеет представления о себе в такой ситуации, где не опробовала свои качества и не выработала устойчивого отношения к греху данного рода. Попросту – душа здесь, будучи в мнимой благости, может быть невежественна и, не хлебнув этой смуты в себе, будет склонна на осуждение любого подобного проявления. А потому любой мудрец, прежде, чем стать таковым, проходит и ни по одному кругу через врата вопиющей греховности, и только так и никакими другими средствами Бог выращивает стену запрета на подобные деяния себе и абсолютное понимание других как и не осуждение как и видение в итоге ступени развития человека и его качеств. И снова новая жизнь, новое рождение имеет смысл, ибо процесс труда Бога над человеком неиссякаем в условиях материального мира и отношений. Сам человек не может знать никак, что, какой путь, какой вид деятельности для него благоприятен, не может понимать, как, каким чудом делая одно, он неизменно развивает другое, приближаясь к одному, развивает помыслы другие, как вообще все в его бытии взаимосвязано и обусловлено. Все знает только Бог. Поэтому Бог строго, жестко, без вопросов привязывает душу к ее судьбе, к тому, чего не миновать, где Бога не упросить. Мудрец знает, что человек потому, воистину, в своей судьбе не хозяин, не предвидит, не решает, но ведом, как бы находится в той машине бытия, которая управляема Богом всегда. Ну, а иллюзорная энергия Бога, дабы жизнь не казалась навязанной, подает все согласно качествам, уровню мышления, желаний и так, что человек чувствует себя в своей судьбе вершащим, знающим, решающим, только, вот, иногда Бог его приостанавливает некоторыми событиями, отнюдь нежданными и не всегда радостными и на уровне ума тихо спрашивает: и что? ты это хотел? ой ли… Кажется тебя касается, но без тебя решилось… И человек бросается искать виноватых, а то и задумается и согласится: судьба… А где судьба, там со временем Бог подаст и истинный ответ: Бог. И только религия напомнит и утвердит. Все от Бога. И покажет не раз и даст в этом в свое время и удовлетворение, ибо и качества к тому времени подоспеют и опыт.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Поэма
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 21
Опубликовано: 03.03.2020 в 14:08
© Copyright: Наталия Маркова
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1