Артефакт. Глава 22


Глава двадцать вторая. 1995 год, Санкт – Петербург, Манежная площадь, Дом кино, Большой зрительный зал.

Не успели Броня с Микаэлем выйти из машины, как к ним уже начали подходить люди, в поисках лишнего билетика. Стоянка у огромного, дворцового типа серого здания с колоннами коринфского ордера на три этажа и большими венецианскими окнами на четвертом, бывшее в былые годы детским кинотеатром «Родина», а нынче являвшегося киноцентром Дома Кино, была забита машинами так, что припарковаться удалось только на другой стороне площади возле зимнего стадиона.
У входа, на ступеньках их встречал Георгий Наташкин в компании с Андреем Дмитриевичем Круглым, более известным, как Андрей Ринг, являвшимся одним из создателей нового блокбастера или лучше сказать, картины, на которую такие надежды возлагались. И для этого были все основания: фамилия Глушенков в титрах, сценарий Ринга, несколько известных актеров и актрис, необычная тема древней Руси и грамотно проведенная рекламная кампания с показом убойных эпизодов по телевизору и в сети–все это создало такой ажиотаж, что на сегодняшнюю презентацию люди рвались, как на  единственный концерт  проездом какой-нибудь зарубежной рок-группы. . Играло свою роль и то, что в роли главного героя снялся непрофессиональный актер «со стороны». Публике было любопытно. Постепенно в фойе собрались все, для кого Броня выпросила у Георгия пригласительные: она сама с мужем, Саша с женой, Ханни и Арусь  с супругом (Софа согласилась посидеть с детишками в компании с Леной). К ним присоединились и Шура с Татьяной. Кроме них Георгий подтянул и Ваню Прядкова и профессора Верникова.
Броня долго колебалась, но все-таки решила, что Демичу должно быть интересно, уж больно близка была тема. Но Демич что-то наболтал в институте, и в итоге Броне пришлось просить у Георгия еще несколько приглашений для руководства института во главе с директором.
Георгий расстарался и вся Бронина мишпуха[332] была рассажена на почетных местах в первом ряду. На сцене появился Андрей Дмитриевич Круглый-Ринг, к удивлению тех, кто его знал, одетый не в привычную штормовку–анорак, а по торжественному случаю в элегантный светло-коричневый, ближе к бежевому костюм-тройку, который скрадывал его худобу, гармонировал с большими пронзительными карими глазами и в сочетании с высоким ростом делал похожим на многократно тиражированный образ крестного отца, этакого добряка местного масштаба, к которому может прийти любой человек за помощью. И получить ее. Для полноты картины не хватало только мягкой широкополой федоры[333] чуть более светлой, чем костюм, но непременно с темно-коричневой шелковой блестящей лентой на тулье[334] и толстой сигары Торано[335] цвета красного дерева. Публика встретила знаменитого писателя аплодисментами и приветственными возгласами. Посыпались вопросы: почему именно арии, правда ли это и не являются ли все эти сказки идеологическими попытками доказать превосходство одного народа над другими. Один из зрителей даже вызвал гнев зала, выразившийся в выкриках с требованием «заткнуться» и «пошел на…», тем, что вспомнил о том, что не так давно уже была страна, объявлявшая себя потомками арийцев и декларировавшая в связи с этим свое превосходство над другими нациями, потомками не являвшимися. Но сбить Аркадия было сложно:

–С народом ариев связано так много слухов, легенд и домыслов, что кое-кто уже склонен считать их самих выдумкой, а любые данные об их прошлом - фальсификацией. Из-за того что события их жизни отделяют от нас многие тысячелетия, кажется, что разобраться в хитросплетениях странствий арийского народа по миру просто невозможно. Но попытаться стоит, учитывая, насколько значителен след, который оставили арии в истории Евразии.
Историки и лингвисты не очень любят употреблять слово «арийцы». Дело в том, что это название группы древних обитателей Евразии, после того как его узурпировали приверженцы расовой теории из Третьего рейха, стало звучать, как сейчас говорят, «неполиткорректно». Но арии, существовавшие несколько тысячелетий назад, в этом совсем не виноваты. Так кто же такие арийцы и где их прародина?
В конце XIX века много шума в спокойном мире историков наделала теория индийского ученого по имени Бал Гангадхар Тилак , который обратил внимание на некоторые странные черты в мировоззрении древних ариев.
Он объяснял их знакомством данного народа с приполярными областями Земли. Тилак трактовал эти факты как аргумент в пользу арктической прародины ариев и вообще всех индоевропейцев. А может, и всего человечества. С тех пор ученый мир раскололся: единицы принимают гипотезу Тилака, подавляющее большинство отвергает.
========================================================================================
[332] Мишпуха–от ивр и идиш.– семья, большая компания
[333] Федора — классическая для джентльмена шляпа с мягкими полями, которые можно но¬сить поднятыми или опущенными. "Федору" называют еще snap brim ("переломленное поле"), потому что заднюю часть поля этой шляпы принято заламывать кверху, а переднюю — опускать на глаза для пущей таинственности. На тулье "федоры" есть три вмятины:. Справа, слева, наверху — для трех пальцев, которыми приподнимают шляпу при виде особо соблазнительной дамы или сдвигают ее еще ниже на глаза, если дама прошла мимо, не удосужившись взглянуть. Своё название "федора" получила от одноимённой пьесы Викторьен Сарду 1882 года. Он пишет для знаменитой актрисы Сары Бернар пьесу «Федора». Действие происходит в Петербурге и в Париже. Главными героями были нигилист Борис Иванов, убивший графа Горышкина, и полюбившая его вдова графа красавица Федора. Ещё эту шляпу называют "борсалино", хотя Джузеппе Борсалино основатель компании по производству шляп, ставил свой лейбл и на шляпах других фасонов..
[334] Тулья–часть шляпы, непосредственно надеваяемая на голову.
[335] Компания Carlos Torano была основана в далеком 1916 году на Кубе испанским эмигрантом Сантьяго Тораньо. Тогда он занимался перекупкой табачных листьев у фермеров. Позднее в этот сегмент сигарного бизнеса были вовлечены также его сыновья - Хайме, Хосе и Карлос. Совместными усилиями за несколько лет они стали самыми крупными оптовиками табака на кубинском рынке. К 50-м годам прошлого века семье Тораньо принадлежали 17 табачных плантаций. В 1959 году семья Тораньо покинула Кубу, наладив бизнес в другой стране Карибского бассейна – Доминиканской Республике. Семейное дело после смерти Карлоса Тораньо-старшего продолжил его сын Карлос Тораньо-младший. Он купил новые плантации в Никарагуа, Эквадоре и Мексике.
========================================================================================
Андрей язвительно скривился и улыбнувшись, стал рассказывать дальше. Зал с любопытством слушал, иногда одобрительно откликаясь отдельными хлопками в ладоши. Особенно активно реагировал академик Демич:
-Наконец-то, если даже до киношников дошло, то ясно же, что все его работы описывают действительность, и последняя находка Приозерского камня только подтверждает связи приполярных народов Руси и арийцев, расселившихся на все континенты. А Ринг продолжал вдалбливать с слушателей , казавшиеся ему непреложными, истины:
На мнение этого самого большинства существенное воздействие оказывают далекие от науки факторы.
Во-первых, Тилак[336] был политически неблагонадежен с точки зрения англичан. Иначе говоря, он был стойким борцом за независимость Индии и ради этого в годы Первой мировой войны пытался наладить сотрудничество с кайзеровской Германией и султанской Турцией. Так что англичане постарались дискредитировать Тилака перед миром «белых» во всех отношениях, включая и его научные взгляды.

Во-вторых, западная наука вообще не склонна принимать всерьез мнение человека, к ее цивилизации не принадлежащего.
Что же такого крамольного сказал Тилак? Он подверг анализу мифологическую картину не только индийских Вед, но и Авесты - священной книги древних иранцев. И указал на то, что в этих источниках (особенно в Ведах) отражены физические реалии приполярных областей Земли.
В частности, долгая зима (десять месяцев в году, согласно Авесте), регулярно замерзающие и вскрывающиеся воды. Но самое главное - полярная ночь, долгие полярные сумерки, а также светлое время года, включающее только десять лунных месяцев. Спрашивается, откуда могли знать про это люди, жившие намного, на тысячи километров, южнее и никогда не видевшие ни незакатного солнца, ни полярной ночи, ни северных сияний. Откуда им, никогда не видевшим снега, кроме, как на вершинах гор, было известно, что реки, озера и моря могут покрываться льдом в один сезон и освобождаться от этого льда с приходом весны. Для жителей большинства территорий Ирана, Пакистана, Индии и соседних областей вообще не существовало таких понятий, как времена года в нашем понимании. У них было, и есть два сезона: ухой и дождливый.
Тилак показал, что эти же представления содержатся в мифах всех индоевропейских народов, но в Ведах и Авесте они сохранились полнее. Выводы, которые сделал Тилак, оказались довольно радикальными. Кроме того, он попытался увязать их в единую схему с историей ледниковых периодов Земли. Тилак утверждал, что прародина ариев располагалась вблизи Северного полюса в более теплые климатические эпохи. Начавшееся похолодание вынудило ариев переселяться на юг.
Так начались расселение индоевропейской общности и ее распад. То, что картина климатической истории Земли оказалась сложнее, чем представлялось во времена Тилака, и датировки, к которым он пытался привязать историю ариев, не подтвердились, послужило третьей важной причиной недоверия к его гипотезе.
Однако, если даже гипотеза Тилака неверна в ряде своих существенных компонентов, отмеченные им факты все же нуждаются в объяснении. Ясно только то, что религиозные представления ариев действительно отражают знакомство с жизнью в северных областях Евразии.
И хотя гипотеза Тилака не может быть принята в ее буквальном изложении, это не причина, чтобы начисто отрицать наличие в ней рационального зерна. Сведения о близком знакомстве предков индоевропейцев с приполярными областями Земли могут быть по-новому истолкованы исходя из современных представлений о древнем климате и палеогеографии нашей планеты. Нет оснований совсем исключать Арктику из ареала обитания людей древних эпох.
========================================================================================
[336] Локама;нья Бал Гангадха;р Тилак 1856, Ратнагири, Бомбейское президентство, Британская Индия —1920, Бомбей, Британская Индия) — индийский радикальный националист, социальный реформатор и борец за независимость. По национальности — маратхи. Первый лидер индийского движения за независимость («сварадж», букв. «своя власть»), член группировки «Лал Бал Пал».
Известен не только как борец за независимость, но и как автор историко-филологических исследований текстов «Ригведы». Учёные считают, что его вывод о прародине индоевропейцев в Арктике (арктическая гипотеза) не подтверждён современными данными.
========================================================================================
Чувствовалось, что Андрей основательно подготовился к этому выступлению И он, и режиссер Глушенков понимали, что успех фильма будет во многом зависеть от того, сумеют ли они убедить зрителя, что им показывают не научно-фантастический фильм, и тем более не сказку, а действительный рассказ об истинных событиях из жизни их предков. В своей сути они сняли патриотический фильм, но патриотизм должен был основываться не на вере нескольких человек, а на желании большинства людей разобраться.
Ипменно поэтому и было решено устроить такую, своего рода, вступительную лекцию. Кроме того они сделали большим тиражом брошюру с аналогичным содержанием, которую предполагалось бесплатно раздавать всем зрителям вместе с билетами, чтобы люди могли разобравшись поверить в то, что в основе сюжета лежат реальные события, которые заставят людей гордиться своими предками, дадут однозначный ответ всем, кто пытается представить нас темными, неразвитыми, отсталыми варварами в лаптях и онучах[337], пьющими водку в обнимку с такими же пьяными медведями, и пляшущими вприсядку под звуки балалайки. Самое смешное и обидное, что в первых рядах этих, так называемых, цивилизованных индивидуумов выступают те, чьи предки даже не знали о существовании тех земель, на которых эти индивидуумы нынче проживают. Андрей не стал конкретизировать, кого он имеет ввиду, полагая, что историю открытия Америки, в той или иной степени, знают все. Он только заострил внимание на еще одном моменте, предполагая, что эта часть истории известна немногим:

–Представляете, северяне, борющиеся за независимость от Англии, находятся под угрозой того, что Франция готова присоединиться и послать свои войска в помощь британцам. Сходных позиций придерживается и Испания. Но, как известно, что хорошо для Англии, то непригодно для России. Поэтому Россия становится естественным союзником в борьбе американцев за независимость, в борьбе Севера против Юга.
В России исходили из представления о неизбежности войны с Англией и Францией из-за польского вопроса, хотя сегодня представляется, что ни Англия, ни Франция не стремились к такой войне.
В связи с создавшейся обстановкой было решено послать две русские эскадры в Америку. План отправки эскадр за океан был утвержден Александром II, и в июле 1863 г. управляющий морским министерством вручил контр-адмиралу Лесовскому секретную инструкцию.
В сентябре 1863 г. две русские эскадры — одна под командой адмирала Лесовского, другая — адмирала Попова — прибыли: первая в Нью-Йорк, вторая в Сан-Франциско. Главной задачей посылки эскадр было создать угрозу на путях английской мировой торговли, чтобы повлиять этим на позицию Англии в польском вопросе.
Разумеется, слухи о формальном союзе между Россией и Соединенными штатами не имели оснований. Но посылка эскадр в порты воюющего государства неизбежно вела к положению, близкому к фактическому союзу. За время пребывания в Америке в двух случаях русские суда даже оказали давление на военные суда южан прямой угрозой военных действий.
========================================================================================
[337] Онучи — длинная, широкая (около 30 см) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти). Элемент традиционной русской крестьянской одежды. Такими полосами ткани оборачивали всю ступню и голень. Онучи, если их носили с короткой обувью или вообще без неё, подвязывали к ноге кожаными поворозами или оборами — верёвочными или лыковыми, вязанными или плетёными. Первыми пользовались в будни, вторыми (чаще белого или красного цвета) — по праздникам. Оборы обвязывали вокруг ноги крест-накрест или витками. Обычно летом носили холщовые (льняная или конопляная ткань) онучи, зимой — суконные (шерстяная ткань полотняного плетения) и холщовые вместе..
========================================================================================
Благожелательная позиция, занятая Россией в период гражданской войны в Соединенных штатах, сыграла немалую роль в общей международной ситуации и оказала несомненную помощь Соединенным штатам.
Гражданская война в США - позиция России в этой войне и её готовность воевать с Англией и Францией на стороне Севера - не дала вступить уже готовым к войне с Севером на стороне Юга Английским и Французким войскам.
Россия фактически военным и политическим путями удержала Францию и Англию от войны с Севером - тем самым обеспечила поражение Юга и сохранила в очередной раз независимость и целостность США.
Спасибо тебе матушка Россия - они всё равно спасибо не скажут.– Андрей достал из кармана блокнот и стал приводить цифры:
–Увеличение территории и богатств США в счет приобретения и захвата Российских колоний - Гавайи (1814 г) Калифорния (1841 г) Аляска (1867 г) и территории всего побережья Тихого океана от Форт-Росс (Калифорния) до Новоархангельска (Аляска)
Русские колонии в Калифорнии на Гавайях и Аляске, а так же ряд штатов вдоль побережья Тихого океана вплоть до Аляски входили в состав Российской империи и были переданы в состав США практически бесплатно - это территория 30% современных США и 40% ВВП США дают бывшие российские владения в Америке. Калифорнийская и аляскинская золотая лихорадка развернулась на территории бывших русских колоний – причем, что уму непостижимо, отдавая за бесценок Калифорнию (40 тыс долларов) и Аляску (7.2 млн долларов) русские знали о золотых приисках которые в одной только Аляске за 30 лет чисто золотом принесли 200 млн долларов.
В итоге:
Благодаря приобретению за бесценок Российских колоний в Сев. Америке и на Тихом океане - территория США значительно выросла. По сути, эти колонии и прежде всего выход на стратегические просторы Тихого океана позволили стать США тем, кто они есть. Без русских колоний США вряд ли превратились бы в супердержаву.
Спасибо тебе матушка Россия - щедрости твои уму непостижимы! Публика, похоже, была шокирована. Действительно, мало кто у нас знает об этих событиях. Если еще про продажу Аляски некие слухи в обществе циркулируют, причем зачастую весьма далекие от действительности – так один мой знакомый абсолютно уверен, что Аляску отдали в аренду на 99 лет и удивляется, почему не возвращают?! Но про Калифорнию, а тем более про Гавайские острова не слышал почти никто.
А Андрей продолжал рассказывать историю ариев:

– Разумеется расселение ариев по Индостану шло медленно и растянулось на века. Нижнего течения Ганга они достигли лишь к VI веку до нашей эры. Южную Индию арии так и не смогли заселить вплоть до настоящего времени. Это были не простые военные экспедиции, заканчивавшиеся возвращением воинских дружин к прежним местам обитания. Это было планомерное вторжение. Причем захватчики проходили по землям своих противников, что называется, огнем и мечом.
Основой экономики ариев были земледелие и скотоводство. Арии также были умелыми воинами, которые часто воевали с другими арийскими и дравидскими племенами, заселявшими в то время Северную Индию. В отличие от предыдущей цивилизации, арии имели развитое вооружение, включая колесницы. Они строили крепости, остатки которых сохранились до сих пор (например, на территории древней столицы Индрапрастхи[338] возле Дели), а также умелую, продуманную технику ведения боя. Постепенно арийские племена оттеснили темнокожие дравидские народы на юг Индии.
К середине II тысячелетия до нашей эры на территории Северной Индии - от Гималаев до Виндийских холмов и от Афганистана до Бангладеш - из разрозненных племен стали образовываться крупные племенные группы, которые впоследствии образовали царства. К концу ведийского периода в Северной Индии было шестнадцать крупных арийских царств.
И все это явилось следствием продвижения на юг под давлением наступающего ледника арийских племен. Есть масса других свидетельств этого процесса. Но не следует думать, будто все жители арктических областей разом снялись со своих мест и потопали заселять Индию и Иран. Несомненно часть из них не хотела уходить из родных мест и пыталась как-то приспособиться к новым климатическим условиям. Они постепенно смещались к югу, заселяя приполярный Урал и территории нынешней русской равнины, положив фактически начало нашим непосредственным предкам – русам. Можно сказать, что нынешние народы Индии, Ирана и многих других стран этого региона в большинстве своем состоят именно из потомков народа населявшего наш русский север, который в нашем фильме назван Беловодьем[339] , то есть у нас и у многих других народов, даже не славянского происхождения общие предки и именно наши предки дали этим народам свою культуру, свои памятники, свою письменность и даже свой язык.

Андрей старался как можно доходчивее внушить публике идею арийского происхождения и общности русов и индо-иранских племен. Сам он, несомненно полностью был поглощен этой мыслью и не сомневался в истинности этой теории. Академик Демич и директор института археологии неистово аплодировали и одобрительными выкриками выражали свое восхищение речью сценариста. Андрей церемонно поблагодарил публику, поклонился и уступил место перед экраном режиссеру Глушенкову, который не стал дальше рассказывать о фильме, сказав:
–Бессмысленно говорить о картине, которую еще не видели, лучше посмотреть, а уж потом обсуждать. – Публика ответила дружными аплодисментами. –Но я бы хотел представить вам нашего главного героя, и в прямом и в переносном смысле. Это действительно главный герой фильма – Раджив, и одновременно Георгий Наташкин, который героически перенес все тяготы многомесячных трудов в царстве комаров и гнуса, блеснув своеим удивительным даром не только профессионального скульптора, но и талантливого актера. Это его первая, но, надеюсь, не последняя роль в кино. – И он вывел на сцену смущенного и упирающегося Гошу, увидев которого вскочил профессор Верников и на весь зал произнес « Молодец, Наташкин, не посрамил чести «мухинки» Товарищи, это мой бывший студент, один из самых лучших!» Зал снова зааплодировал. А Ваня Прядкин уже вовсю рассказывал соседям о том, что «Гошка – гениальный скульптор, что его работы стоят миллионы, а он их бесплатно по берегам рек и озер расставляет». Короче говоря, вовсю декларировал известный тезис,
«если человек талантлив, то он талантлив во всем»[340].========================================================================================
[338]Индрапрастха — город в древней Индии, который был столицей царства, возглавляемого Пандавами в эпосе Махабхарата. Он располагался вдоль берегов реки Ямуна и близко к нынешней столице Дели.
Ямуна –Джамна, , Джумна , также хинди Джамуна — река в Индии общей протяжённостью 1376 км. Является самым длинным и многоводным притоком Ганга. Начинается на южных склонах центральных Гималаев, вытекает из ледника Ямунотри (хребет Заскар) на высоте 3255 м.
Течёт по территории индийских штатов Харьяна и Уттар-Прадеш, а также столицы Дели. Кроме Дели, на Джамне расположены города Матхура и Агра. У города Ямунанагар поворачивает на юг, выходит на Индо-Гангскую равнину и у города Аллахабад впадает в Ганг, образуя священный для индуистов Сангам.
[339]Белово;дье — легендарная страна свободы в русских народных преданиях. Нередко ассоциируется с ирием — древнеславянским раем. Именно к нему восходит образ текущей с неба Молочной (Млечной) реки в русских сказках и сказаниях. (Древнегреческим аналогом Млечной реки многими считается греческий Эридан.) Образ Беловодья также частично переплетается с образом невидимого града Китежа.
[340] Цитата приписывается великому немецкому писателю Лиону Фейхтвангеру
=======================================================================================
Гоша сказал несколько слов. Поблагодарил коллектив кинотруппы за возможность окунуться в этот мир кинематографа, отверг предположения о своей дальнейшей карьере актера:«Я –скульптор, и ничего более!», сказал несколько теплых слов в адрес своих учителей, друзей и закончил тем, что произнес панегирик жене, которая» вон, сидит в третьем ряду с краю» Галя была вынуждена встать и под пристальными взглядами зала подняться на сцену, где Гоша взял ее за руку, поклонился ей и произнес громко:
–Только благодаря этой женщине я могу создавать свои скульптуры, только благодаря ее поддержке и любви я смог воплотить в жизнь замыслы режиссера и сценариста. Если бы не она, то не было бы ни меня в кино, ни кино во мне!
Зал взорвался овациями, Галина стояла вся красная, опустив глаза и сконфуженно думала:
-Неужели Гошка действительно так думает? Неужели он и правда ее больше не винит в том, что она натворила? Неужели на самом деле простил?
Но появился Глушенков и дал команду начинать просмотр.

То, что Глушенков был талантливым режиссером подтверждалось всем фильмом. Лента получилась блестящая. Прекрасные панорамные сцены морских сражений, где ладьи нуристов с разинувшими пасти полярными медведями-ошкуями или ветвистыми рогами лосей на носу судов сталкивались с огромными кноррами и драккарами викингов, несших впереди резные фигуры драконов и русалок, Вопреки своей прижимистости, Автандил Владимирович Патладзе сумел добыть нескольких талантливых резчиков по дереву и гальюнные фигуры[341] украшали собой корабли и кинокадры. Значительная часть фильма была посвящена младшему брату Раджива–молодому и бесстрашному Кишору. Фактически именно он, а не его старший брат был главным героем картины. Он командовал походом нуристов к дальним землям, где жили краснокожие люди, украшавшие свои головы большим количеством перьев орла, беркута, совы, сороки или ворона, составляя из них красивые разноцветные композиции, в которых каждый из их соплеменников мог легко «прочесть» историю подвигов этих войнов. Количество разных народов на дальних землях было велико и разнообразно: некоторые вместо перьев на головах носили большие красные рога огромных животных, в невероятных количествах носившихся по равнинным пространствам этих земель, поднимая клубы пыли, поедая и вытаптывая всю траву.

Были и другие люди, у которых на головах торчали длинные иглы странных животных, отдаленно напоминавших ежей, но только намного крупнее, с оранжевыми зубами.[342] А один раз войны Кишора чуть не погибли, угодив в засаду воинственного племени, на головах и на поясах которых к ужасу нуристов были прицеплены высушенные человеческие головы. Сначала Кишор решил, что эти люди едят своих пленников, и это придало ему и его войнам дополнительные силы в бою, но, как потом выяснилось, у них существовал обычай срезать с головы побежденного врага кожу вместе с волосами. Количество таких трофеев рвсставляло войнов в племенной иерархии. Чем больше «голов» было на поясе и на голове война, тем больший ужас он внушал своим видом врагам, а значит, тем большим уважением пользовался в своем племени. Нуристы прожили в Дальних землях почти три полных солнечных круга. Они охотились на тех же могучих животных, что и местные краснокожие люди. Некоторые из нуристов смогли добыть себе женщин из местных племен, и эти женщины родили много детей, которых потом они привезли е себе. Хотя нуристы держали у себя в поселениях пленников в качестве рабов, но Кишор не рискнул вести с собой на Ладьях пленников-мужчин, опасаясь возможных осложнений в долгом плавании.И несмотря на то, что многие войны требовали убить всех находившихся у них в плену краснокожих, Кишор приказал перед отплытием всех отпустить. «Может быть, когда мы сюда вернемся, кто-то из них вспомнит, что ему сохранили жизнь и не станет нападать на нас. Лучше попытаться наладить отношения, чем иметь между нами много крови».
=======================================================================================
[341] Галью;нная фигу;ра (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна.
Фигура устанавливается на гальюн (свес в носовой части парусного судна). На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях. В Древнем Риме носовое украшение именовалось рострой, а в Древней Греции кариатидой.
[342] Вероятно, имеются ввиду хохлатые дикобразы, зубы которых действительно покрыты оранжевой эмалью
========================================================================================
Зрители сидели явно поглощенные действием на экране. Глушенкову, благодаря своей известности и авторитету, удалось подтянуть на роли краснокожих девушек нескольких топ-моделей дивной красоты, а для пары эротических сцен он не постеснялся даже пригласить очень известную македонскую порноактрису, кожа которой и так была смуглой, а благодаря стараниям гримеров, приобрела красноватый оттенок. Мужская часть зала ерзала, как на раскаленных углях, глядя на ее роскошное тело, которое ко всему еще было профессионально подано. Глушенков позволил себе ровно столько, сколько было допустимо, ни на один кадр не перейдя за предел, после которого фильм мог изменить жанр. Несмотря на сильный шторм, в который суда Кишора попали на обратном пути через моря, хотя снято все это было на Ладоге, где шторма тоже бывают не шуточные, им удалось пробиться через льды, тоже на Ладоге, и под шумные приветствия всего племени нуристов, собравшегося на берегу пришвартовать свои ладьи. Кишор был счастлив и горд тем, что, несмотря на все трудности и испытания, которые выпали на их долю, ему удалось привести домой не только корабли, но и всех войнов, да еще и новых жен и детей для племени. Эти женщины краснокожего народа родят для них еще много войнов, которые укрепят племя и вольют в него свежую здоровую кровь своих предков. Кишор уже знал, что от межплеменных браков рождаются самые жизнеспособные и здоровые детишки.

Первой ему на шею кинулась его Аабхал[342], которая своей красотой вполне оправдывала свое имя Кишор считал, что ему повезло. И это на самом деле было именно так, потому что, несмотря на свою силу и ловкость, он вряд ли смог бы тогда поймать ее раз за разом ускользавшую в темноте фигурку, но неожиданно ее ножка провалилась в кротовую норку, девочка вскрикнула от боли и упала. Кишор так на руках и принес ее к себе в дом, где Аюр,[343] его и Раджива мама, несколько дней лечила маленькую ножку невестки. Аабхал стала ему хорошей женой, вот только детей у них пока не случилось. Но теперь после возвращения, он был намерен вплотную заняться этим вопросом и ликвидировать недоразумение. Возможно уже сегодня они сумеют решить этот вопрос, так как они соскучились друг без друга.

Кишор забыл, что сегодня вечером на Сваященной поляне, куда обычно по преданию прилетали божественные колесницы, состоится ежегодный праздник Биджи, посвященный наступлению Света и окончанию Тьмы. Сегодня первый раз за многие месяцы бог-Солнце Яр явил нуристам свой ослепительный лик, осветив землю своих детей.
Как и всегда, как и каждый год, в честь Яра мужчины охотились на кромке льда и добыли несколько ластоногих и даже одного клыкастого. Днем, когда бог-Солнце полностью пробудился ото сна и поднялся высоко над деревьями и холмами, укоротив тени до самого минимума, Ведающий с двумя своими женами-помощницами принес священный ящик, в котором на подстилке из мягкого мха и гусиного пуха лежал божественный огнедышащий глаз. Одна из помощниц сняла с пояса кожаный мешочек из шкуры рогатого, высыпала из него немного черного порошка, который иногда находили в местах, где приземлялись малые колесницы – вайтманы. Самих колесниц никому из ныне живущих видеть, правда, не доводилось. Ну, и слава Яру! Говорили, что тот, кто случайно окажется там, где устремится вверх вайтмана, может ослепнуть от пылающего света, исходящего от колесницы при взлете, и оглохнуть от ее ужасного рева. Как только боги в колеснице умудрялись все это переносить? Ну, да на то они и боги!
========================================================================================
[342] Аабхал – санскрит–искрящаяся, сияющая.
[343] Аюр –санскрит –жизнь.
========================================================================================
Ведающий взял специальный нож, который только для этого и применялся раз в год, и быстро с одного удара–это было важно, нельзя мучить ластоногого напрасно–заколол его. Затем вырезал со спины большой кусок жира, нарезал его на маленькие кусочки и посыпал таинственным черным порошком богов. Одна из жен подала ему чашу с теплой водой и кусочек специального корня, потерев который можно было намного лучше смыть жир с пальцев. Ведающий тщательно смыл остатки жира и мяса со своих рук и только после этого, вытерев руки поданным ему полотенцем, открыл священный ящик и достал оттуда сияющий божественный глаз Он торжественно поднял его над головой, и все увидели, как глаз засиял, переливаясь разными цветами, словно божественный лук, который иногда появляется над землей или морем, если Яр выходит на охоту.

Ведающий радостно сообщил всем, что бог, несомненно, заметил свой глаз и проник в него, чтобы принести свет и тепло своим детям. Затем он поднес глаз совсем близко к камню, на котором лежали посыпанные волшебным порошком кусочки жира, и стал медленно приближать глаз к ним. Нуристы старались приблизиться и увидеть, как Яр войдет внутрь своего глаза. Раджив, который как вождь стоял ближе всех, держа за руку Аали[344], видел, как взгляд бога, исходивший из глаза сначала осветил кусочки жира, а затем собрался в маленькую точку, видимо бог пристальней вглядывался и сузил зрачок. Вдруг взгляд стал испепеляющим, может быть Яр сердился и решил сжечь подношение, а может просто он вспомнил, что его дети – дети света ждут его прихода, что они очень долго тосковали по нему в темноте при свете костров и намазанных жиром палочек, и решил, наконец, дать им живительные свет и тепло. Маленькая точка засияла ослепительным белым светом, над камнем взвился прозрачный дымок, и вдруг черный порошок ярко вспыхнул языками пламени. Ведающий тут же положил в огонь горсть высушенной мохнатой желтой морской травы, которую тоже сразу охватило огнем, а помощницы торопливо, боясь не успеть начали подкармливать божественный огонь кусочками белой коры с деревьев. Наконец, по появившемуся неприятному запаху стало ясно, что Бог согласился дать не только свет, но и тепло, позволив загореться жиру ластоногого. Теперь огонь будет гореть долго, пока его будут поддерживать по очереди все женщины племени. Это была очень важная работа, ибо любой нурист мог в любое время прийти в жилище Ведающего и взять от племенного огня малую часть для своей семьи. Поэтому эту работу никогда не доверяли рабам или даже женщинам, которых мужчины приводили в свой дом из других земель.
========================================================================================
[344] Аали – санскрит: жена, подруга.
========================================================================================
После того, как Бог-Солнце в очередной раз выразил свою любовь к «детям света», начались ежегодные игры. Женщины надели самые нарядные одежды, которые изготавливали на протяжении всей долгой ночной тьмы, исколов себе руки острыми иглами морских рыб, стараясь вышить самый красивый узор на кожаных плащах, штанах и куртках себе и своим мужчинам. Подростки соревновались в борьбе, стараясь вытолкнуть противника из очерченного на земле круга или прижать его спиной к траве. Юноши мерялись меткостью в стрельбе из луков и определяли, кто дальше всех бросит копье. Но это все была только прелюдия к самому ожидаемому зрелищу – боям, схваткам взрослых войнов на мечах. Для соревнований использовались специальные клинки, которые делались из мягкого железа, легкие, легко гнущиеся при ударах и не заточенные. Мужчины по очереди парами выходили в центр вытоптанной площадки на высоком берегу Варьи Схватка продолжалась, пока горела смазанная жиром палочка из вереска размером от кончиков пальцев до локтя одного из бойцов. Так что для самого сильного и высокого из войнов бой длился дольше, чем для других. Победителем считался тот воин, который сумеет нанести противнику чувствительный удар или укол мечом, который станет заметным для зрителей. Несмотря на специальныое оружие, никто из сражающихся не был застрахован от болезненных ударов и синяков, а иногда и от кровоточащих ран. При этом категорически не разрешалось наносить удары в лицо и по детородным органам. Об этом перед каждой очередной схваткой особр предупреждал Раджив, исполнявший функцию своего рода судьи. Он же определял, был нанесен удар или был отбит в тех случаях, когда зрители не смогли это определить.

Сам Раджив, который несмотря на то, что не был самым высоким или самым сильным в племени, тем ни менее считался лучшим бойцом. При не очень высоком росте он обладал прекрасным тренированным телом с рельефными мышцами и изумительной ловкостью, которая позволяла ему легко уворачиваться от ударов противника.
Когда Раджив сбросил с себя длинную холщовую рубаху и остался в кожаных штанах, подпоясанных широким ремнем из шкуры бобра, зрители, узнавшие Георгия заалодировали. Действительно, отрастивший за время съемок длинные черные волосы до середины спины и густую бороду, загоревший стараниями визажистов и гримеров под светом кварцевых ламп и «высушенный» тренерами по бодибилдингу, Георгий выглядел так, что большая часть женщин в зале была мгновенно поражена до глубины души. Броня, сидевшая рядом с Галиной, не удержалась и наклонившись к соседке. Прошептала ей на ухо:
–Галочка, я думаю, что теперь вам будет не просто отбивать мужа от поклонниц. Признаюсь честно, лет тридцать назад и я вполне могла бы увлечься этим мужчиной… конечно, если бы не Микаэль. Слышавшая все это Наташа, сидевшая впереди, тоже не сдержалась и тихонько, чтобы не услышал Сашка шепнула:
–Пожалуй, я бы этому Радживу не отказала!
–Фу, Наташка, как не стыдно! У тебя есть человек, которому ты не имеешь права отказывать.
–Тетя Броня, одно другому не помеха! – И будто шутя, добавила: Галина, не подпускайте меня к мужу близко, я за себя не ручаюсь!
Сзади на них зашикали «товарищи, прекратите болтать, мешаете»

Тем временем на экране Раджив и Кишор по очереди расправлялись с одним противником за другим. Стало ясно, что никтоиз других войнов не может сравниться в мастерстве с братьями. Гордая Аюр стояла рядом с площадкой в обнимку со своими невестками. Но если на лицах Аабхал и Аали читалась радость и азарт от побед мужей, то по лицу матери то и дело пробегала тень тревоги. Аюр понимала, что рано или поздно ее мальчикам придется сразиться между собой, и это ей очень не нравилось Она сама не знала, что ее тревожит: братья всю жизнь дрались, хотя любили и никому не позволяли обидеть второго. Их соперничество всегда действительно было братским и никогда не перерастало во вражду или злость. Но сегодня что-то волновало Аюр.
Наконец, действительно, ни у Кишора, ни у Раджива не осталось соперников. Больше никто не горел желанием получить десяток другой болезненных прикосновений их мечей.
–Ну что, братишка? Придется нам с тобой опять подраться, давай поработаем для развлечения наших женщин. Постарайся на этот раз получше защищаться, а не то я тебя снова отлуплю!– Раджив смеясь и подзадоривая брата, закрутил в руке меч, одновременно немного согнул ноги в коленях и начал описывать круги вокруг внимательно наблюдавшего за ним Кишора.
–Это, братик, мы еще поглядим, кто кого отлупит. Ты забыл, кажется, что я уже давно вырос и вполне могу дать тебе сдачи. Так что не беги впереди упряжки, можно получить рогами пониже спины. Раджив решительно ринулся вперед, но был остановлен неожиданным встречным выпадом Кишора, меч которого больно ткнул его в бок. Удар был отмечен одобрительным гулом публики и разозлил Раджива. Раджив очень любил младшего, но отдавая дань его способностям, всегда считал себя более умелым войном. Он вертанулся вокруг своей оси и неожиданно сблизившись с Кишором, нанес ему довольно чувствительный удар по ноге, который брат не успел отбить.

– Я же говорил, братишка, что тебе следует больше тренироваться.– Ехидно бросил Раджив. Похоже, что Кишора разозлил не сам удар, хотя ноге было больно и он не был уверен, что это не даст себя знать позже, когда он устанет. Он даже посмотрел на горящую рядом с площадкой палочку. Нет, еще долго. Палочка не догорела даже до середины. Значит надо нападать, пока нога еще позволяет легко двигаться. И Кишор резко подпрыгнул, пропустив под собой очередной взмах меча Раджива, и успел своим оружием изо всех сил ударить по мелькнувшему клинку брата. Удар оказался удачным и меч Раджива, вылетел из его руки, со звонам запрыгал по камням и нырнув с обрыва вниз, скрылся в бурлящих струях Варьи. Согласно правилам, это было поражением Раджива–обезоруженный боец становился легкой добычей противника, а значит, признавался проигравшим. Но Раджив не мог с этим согласиться. Он легко сделал два сальто назад и дотянулся до запасных мечей, стоявших возле большого камня. Схватил ближайший и на мгновение удивившись его тяжести, с криком « я еще не проиграл, раз смог достать оружие» сделал обманный выпад показав, что собирается снова ударить по той же ноге. Кишор инстинктивно отдернул ногу, прикрывая ее одновременно мечом, но опустил оружие слишком низко. А Раджив, воспользовавшись этим, тут же резко развернул тело добавив движение корпуса к взмаху рукой, нанес мощный разящий удар в верхнюю часть тела брата. Кишор попытался в последний момент присесть и пропустить удар над головой, но не рассчитал и меч Раджива попал ему точно в шею. Окружающие громко ахнули, Аюр пронзительно закричала и кинулась вперед, закрывая своим телом Кишора от Раджива. Но было поздно. Из перерезанной больше, чем наполовину шеи парня вовсю хлестала кровь, а вместе с уходящей кровью потускнели большие, широко посаженные голубые глаза. Пораженный Раджив с удивлением смотрел на свой окровавленный меч и не мог понять произошедшего. Учебным мечом такое сделать было невозможно. Кто и зачем подложил Меч Битвы в стопку тренировочного оружия? Раджив никак не мог осознать, что только что он своими руками убил любимого младшего брата. Он встал на колени возле его тела и заплакал:
–Прости меня Кишорик, я не желал этого, я найду того, кто подменил меч и я никогда не прощу себе той минуты, когда в гордыне своей не принял поражение и решил продолжить схватку. И ты мама прости, что отнял у тебя сына, ты знаешь, как я любил его, как заботился и защищал и от мальчишек, и от опасностей на охоте и в походах.
Раджив поднялся с колен, но только для того, чтобы снова упасть на них перед Аабхал:
Девочка, я знаю, что причинил тебе огромную боль, которая будет жить с тобой всегда. Но поверь, что я сделал это не по злому умыслу, и эта же боль теперь будет всегда жить здесь,– и Раджив приложил руку к сердцу.
Благодаря великолепной работе оператора и неожиданно прекрасной игре Георгия, зал завороженно следил за крупными слезами, потоком хлынувшими из его глаз. Сцена тронула, кажется, всех. По крайней мере и Броня, и Наташа, сидевшая рядом Татьяна, и Арусь с Ханни, и еще половина женской части зала рыдали в унисон с Радживом, Аюр, Аабхал и Аали. После этого зал взорвался аплодисментами.
Дальнейшее действие фильма разворачивалось на берегу Варьи, где Раджив по законам предков должен был оборудовать усыпальницу для убиенного им брата. а Аюр требовалось определить дальнейшую судьбу младшей невестки. И опять великолепные ночные съемки обнаженного по пояс Раджива, освещенного пламенем костра, высекающего имена восьми колен щуров и пра-щуров, и фантастические сцены прилета огненной колесницы , путешествия Кишора сквозь Первое небо и его встречи с предками в Дальних Мирах и в Вырии. Под конец фильма, чтобы оживить восприятие зрителя и дать еще немного пищи для разговоров. Глушенков снял еще парочку откровенных сцен Раджива с двумя его женами. Раджив на самом деле наотрез отказался сниматься в таком качестве, но режиссер сумел подобрать дублера, которого удалось загримировать так, что отличить было сложно. Первая, кто «купилась» была, разумеется Галина. Она даже не стала досматривать фильм, а поспешно выскочила из зала прямо на улицу, перебежала через площадь, плюхнулась на скамейку и растерянно закурила. Гошка ничего ей, засранец, не говорил, про такие съемки. Глубоко затягиваясь сигаретой, она всячески ругала мужа за то, что он изменял ей сразу с двумя женщинами, пусть и прехорошенькими, пусть и по сценарию. Но в какой-то момент, неожиданно. перед ее глазами мелькнуло лицо Артура, сидящего на столе  в его кабинете, и она вспомнила свои руки, гладящие его колени. Это мгновенно охладило ее пыл и вместо возмущения она почувствовала укол совести и вину. Вот, что испытывал Гошка, когда узнал про ее измены. Ей стало еще больнее. Она не имеет права даже ревновать, она это заслужила! А когда после фильма ее поймал этот грузин с литературным именем Автандил и подробно рассказал о том, как снимались взволновавшие ее эпизоды и даже познакомил с обеими девушками и дублером Георгия в этих сценах, Галя разозлилась на себя еще сильнее.
–Дура несчастная! Гошка, отказался даже играть с этими бабами, а я устроила порно с Артуром, и еще бочку на мужа качу. Да он имеет полное право платить мне той же монетой. А мое дело – «молчать в тряпочку»[345]. Но как же . наверное, он должен был переживать и какими словами меня называть. Вот только сейчас, кажется, Галина, наконец, поняла, что должен был чувствовать ее муж тогда. Вот уж воистину:
Понять не сможешь ты боль и страдание,
Они неведомы тебе потому,
Что только пройдя через все испытания,
Узнаешь: откуда, зачем, почему!
========================================================================================
[345] Молчать в тряпочку –Предполагают, что этот фразеологизм произошел от старинного русского свадебного обряда. Во время сватовства невеста вышивала жениху в подарок специальную салфеточку [тряпочку]. Если жених принимал этот подарок, то в нее он и должен был молчать всю будущую семейную жизнь. Некоторые полагают, что выражение произошло из–за того, что в рот человеку, которого требуется заставить молчать вставляется кляп, как правило из тряпки.
========================================================================================
После просмотра на сцену вышел уже весь авторский коллектив. К этому времени подъехал даже знаменитый в киношных кругах оператор Евгений Савицкий, блестящая работа которого во многом позволила Глушенкову создать отличный фильм. Публика забросала всех цветами. Но самая большая доля цветов, аплодисментов и женских поцелуев выпала на долю Георгия. Он смущаясь такого внимания, честно раздавал поцелуи и фотографировался со всеми желающими, каждый раз виновато оглядываясь на сидевшую с каменным лицом Галю. . К Броне подошел академик Демич. И с возмущением спросил:
–Бронислава! Вы знали? Как вам не стыдно? представляете, что теперь будет? Это же грандиозный скандал!
–Что вы, Михаил Альбертович, как вы могли такое подумать? Для меня все это столь же неожиданно, как и для вас.
–Но, я же вижу, что вы знакомы с этим, как его, Радживом!
–С Георгием, да, познакомилась ровно неделю назад, поскольку живем недалеко друг от друга в Приозерске и меня повели смотреть на его скульптуры. Признаюсь, скульптор он очень талантливый, хотя и как актер весьма оказался неплох.
–Бронислава, Бронислава, мне бы ваши заботы! Я просто не знаю, что сейчас делать. Ведь как только фильм выйдет на экраны, разразится большой шум. Начнутся вопросы на тему публикаций, диссертаций, докладов, выступлений и прочее, и прочее… Наш директор уже побежал звонить в Москву, предупредив, что расхлебывать придется именно мне.

Расхлебывали все это несколько лет. Демичу припомнили и военнизированную операцию с использованием авиации, и строительство ядерного убежища для «артефакта», и стотысячный альбом с видами Ладоги и камня и все остальное. Президиум Академии настоял и Министерство отменило приказы о выдаче пяти дипломов докторов и семи дипломов кандидатов наук, Первоначально хотели лишить дипломов и выпускников нескольких университетов, но воспротивились ректоры, заявившие, что студенты-дипломанты здесь не при чем. Уж если профессора и академики признали артефакт настоящим, то можно ли спрашивать с выпускников. Многим известным ученым пришлось публиковать опровержения и извиняться перед ученым сообществом. В конце концов, президиум Академии решил замять вопрос. Пришлось сослаться на то, что ошибки и неточности сопровождали науку на всем протяжении истории человечества. Ну, не будем же мы предавать анафеме Левкиппа[346] и Демокрита[347] за то, что они утверждали, что Земля плоская и с ними все были согласны, пока Аристотель, за ним Плиний и Птолемей не доказали сферичность планеты. Или самая великая, наверное, мистификация двадцатого века – Стоунхендж. Теперь уже достоверно известно, что сегодняшний памятник фактически является новоделом, большинство мегалитов сделаны не из древних камней, а из обыкновенного бетона. Об этом знают почти все ученые, но зачем об этом знать туристам, платящим деньги за возможность восхититься доисторическими глыбами?
=======================================================================================
[346]Левкипп из Абдеры или Милета (V век до н. э.) — древнегреческий философ, один из основоположников атомистики, учитель Демокрита.
[347] Демокри;т Абдерский ; (ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ, предположительно ученик Левкиппа, один из основателей атомистики и материалистической философии.
=======================================================================================
Поэтому было решено больше никаких опровержений по поводу Приозерского камня не давать, публикации на эту тему больше не печатать, преследования тех, кто успел составить себе научный капитал на этой теме прекратить, а сам камень передать туда, где его нашли, то есть в Приозерский областной краеведческий музей. В конце концов, это как-никак все-таки памятник–пусть даже не арийцам, но людям свято в них верившим и проделавшим огромную работу по созданию, сохранению и изучению «артефакта».



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Роман
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 12
Опубликовано: 02.03.2020 в 00:00







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1