БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.54.


БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.54.

54.Счастливая душа, достигшая уровня Брахмана, никогда не скорбит и никогда не желает. Равно расположенная ко всем живым существам, она выигрывает высшее служение Мне.

КОММЕНТАРИЙ.
Скорбь, печаль, угрюмость, молчаливость… - вот формы проявления материальных страданий, есть результат высочайших потрясений в перипетиях материального бытия, когда человек, оказавшись вследствие своих греховных деяний в эпицентре страданий, не может управлять собой и своими чувствами, не может их скрыть, ибо внутреннее страдание – это великая Боль внутри, есть энергетические Божественные потоки,, считываемые им, как непреодолимая тяжесть на уровне груди и сердца, питаемая реальными событиями и пристрастным угнетенным умом, который буквально мечется, выискивая хоть малое успокоение, но упирается в непробиваемую стену фактов и перекрытых дверей, куда ни кинь. Людей настигают смерти близких, великие долги, болезни, увечья, крах надежд, потеря любимых, предательство, унижение, потеря кормильца, потеря имущества, в одночасье разворачивающие судьбу так, что человек не хочет жить… увы, таков мир материальных отношений. Но какова причина скорби, каковы ее корни, почему материальный мир вечно упирается в проблемы и можно ли их избежать… Многие великие мыслители и философы ищут ответы на эти вопросы, желая превратить материальный мир в чашу изобилия, где не было бы страданий, смертей, старения, болезней… Но, увы, нет такого древа исполнения всех желаний ни в материальном мире, включая райский план, ни на духовном. Философия создания материального мира и материальных отношений иная. Материальный мир создан Богом и управляем Богом определенным образом и не переделать. Пора принять и понять, что материальный мир здесь субстанция вторичная, а первичная – все же души, отделенная неотделимая частица Бога, облеченная в материальное тело с материальными чувствами и отправленная в материальный мир не наслаждаться, а развиваться до совершенства, до Божественности, до уровня, когда Бог сможет приблизить к Себе и начать с ней диалог, дабы поставить ее Себе на службу. Поэтому мир материальный есть то, что вечно призвано учить, от жизни к жизни, от рождения к рождению, всех, начиная с мельчайших и до уровня тела и мышления человека. Бог учит свое творение скрупулезно, тщательно, абсолютно, употребляя в дело все жизни, все мгновения в каждой жизни, давая небольшие перерывы в виде отдыха, наслаждений и опять - трудиться. Земля отнюдь не рай и нет у нее такой и малейшей перспективы, но есть Божественные жернова, перерабатывающие человека до уровня Божественного блеска и имеющая от Бога свои незыблемые законы материального мира и отношений, называемые условностями материального мира, из которых вырваться возможно только в конце пути и только через религиозную практику, само преданное служение, совершенные духовные знания, которые однозначно есть мнение и слово Бога, указывающее выход из круговорота рождений и смертей для тех, кто готов. А остальные – готовятся, созревают, постигают, входят в страдания, получают последствия греховной деятельности, которые вновь очищают, дают опыт, знания, новые качества… Долгое время несовершенные живые существа обязаны Волею Бога входить в игры и роли, меняя их от рождения к рождению, через них поднимая нагара свои качества и вновь их корректируя, все под влиянием иллюзорной энергии Бога – трех гунн природы, каждая из которых имеет своих клиентов и работает с ними согласно их качествам и ступени духовного развития. Этот процесс стабильный, есть абсолютная методика работы Бога по выращиванию качеств, все через труд, преодоления, страдания, достижения… Но чтобы живые существа вовлекались, чтобы были активны, чтобы труд Бога увенчался успехом, в материальный мир даны такие незыблемые условности, которые извечно поддерживает Сам Бог и которые работают адресно, с каждым и до той поры, пока невежество каждого позволяет. Речь идет о богатстве, деньгах, славе, власти, успехах, золоте, о материальных благах самых изощренных на все вкусы, согласно ступени развития всего общества. Бог развивает человека, развивает его достижения через развитые науки, дает желания, вожделения, дает потребности, дает зависть, дает противоборство, дает новые ценности и приоритеты, дает мысли, дает планы, дает цели, дает материальные возможности или устремляет к их приобретению… Человек хочет или нет, но втянут в колоссальную систему развития, все варятся в тройной кастрюле, в своей собственной по своей карме, в общественной и в Божественной, которая из всего оставляет только то, что Богу видится главным, вечным, на пользу живому существу и Богу. Вот такая непростая картина, которую не изменить, она реально работает, привносит, ломает стереотипы, ломает родное, вводит в новую круговерть, вновь привносит, требует, заставляет, насилует, поднимает. Материальный мир подобен банке с огурцами. Попал – придется скиснуть, дойти до той нормы, которая от тебя требуется. Безысходно. Другого пути нет. Каждому достичь Верховного Брахмана, без исключений и без выбора. Бог сделал выбор за каждого изначально, с момента сотворения планет и вселенных. Но что обуславливает это развитие и что его останавливает в рамках материального бытия? Это:
1.Условности материального мира.
2.Непосредственно качества людей, отзывающиеся на условности материального мира.
3.Бесчисленные желания.
4. Неконтролируемый ум.
5. Органы чувств, сопровождающие тело и требующее себе удовлетворения и наслаждений.
6.Иллюзорные энергии Бога: гунны невежества, страсти и благости.
7.Двойственность материального мира.

Как это работает? Материальный мир встречает живое существо уже набором условностей материального мира, где ценности расставляют в человеке приоритеты желаний и вожделений. Иллюзорная энергия тотчас говорит, что это возможно, реально осуществимо, а неразвитый ум начинает строить планы на основе тех качеств, которыми человек обладает. Человек свой образ мысли устремляется претворить в жизнь, тем самым вовлекаясь в соответствующие игры и роли и желает удовлетворить свои чувства и эго, которое чаще всего работает на мнения, на свой статус, на преодоление и на гордыню, и в этой степи проявляя все сопутствующие качества обоих знаков. Далее, следящий за всем Бог, всем управляющий начинает действовать в плане того, в какую степь завести и что из этого извлечь. Дается препятствие, дается борьба, дается мнение других людей, дается мыслительный процесс, дается ошибки и даются страдания, боль, скорби, дается вновь размышление, новый подход, новое понимание, новые игры, где проверяется предыдущий урок и усваиваются новые азы, где человек практически еще не бывал, где слаб мышлением, в чем других не поймет. И вновь за работу. Но от человека, чтобы ввести его в игру, требуются слабые неразвитые качества и желания, которые Бог усиливает до вожделений, если необходимо, чтобы человек хорошо врос в новую ситуацию и хорошо здесь поборолся, проявил себя, понабивал шишек и извлек так, чтобы следующий раз не позволял желанию перерасти в вожделение и здесь мог себя на основе предыдущей практики и уроков ограничить желания не дав перерасти их в вожделение. Но такой путь учебы не прост и бестолково может продолжаться сколь угодно долго, если не подключить религию, которая совершенными духовными знаниями начинает разъяснять, что к чему, для чего живет человек, что станется с его желаниями и приобретениями. Бог дает посмотреть дальше, осмыслить свой путь в совокупности, понять, что желаемое здесь тленно, приходящее, ввергает в многие страдания, болезни, последствия греховной деятельности, фактически все изводит человека, главное не материя, но то, что называется качествами, ибо ими придется служить Богу и через них навсегда оставлять этот бренный полный страданий и препятствий мир. Только преданное служение начинает систематически работать над желаниями, над беспокойным умом, дает точное определение материальному миру и работы в нем иллюзорных энергий Бога, указывает на то, что условности материального мира лишь ловушки для незрелых умом. Только преданный начинает разбираться, что здесь и к чему и начинает преодолевать свои желания долгой практикой йоги и контролем ума и чувств. Таким образом, человек, уже достигающий Брахмана, обладает теми качествами, теми совершенными знаниями, которые противостоят иллюзорным энергиям Бога, устойчивы к их проявлениям и не заманиваются туда, где тлен, где нет Бога, нет истины. Отсутствие желаний материальных – вот стержень великой души, вот то, что не заведет, не даст и страдания чрезмерные, не даст и боль. Такая душа не скорбит и об умерших, ибо прекрасно понимает, что душа бессмертна, оставляя тело она непременно вновь будет направлена в материальный мир, Бог даст ей новое тело, новые возможности, поставит перед ней новые задачи, вовлечет в новые игры и роли, и так до тех пор, пока она с Богом не взрастит качества, достойные того, чтобы достичь Бога. Высоко стоящий преданный знает и то, что для Бога нет падших душ, неуспешных, невежественных, ибо все – дети Бога, все одинаково вовлекаются в развитие через материальные игры и роли, и нет никого, кто был бы в этом движении забыт, числился в неисправимых грешниках или в великих праведниках. Любое положение любого человека на каждый данный период времени не есть его полная характеристика, как бы он себя не проявлял, ибо один Бог знает истинное положение своих детей и ко всем относится абсолютно равно. Так понимая, так зная из Вед, человек, достигший Верховного Брахмана по качествам, не разделяет людей даже по ступеням развития, не судит о их социальном положении в миру или их развитии перед Богом, не утомляет себя такой арифметикой, но озабочен лишь своими качествами, своим служением Богу, к другим относясь абсолютно равно и с почтением, ибо в каждом Бог, каждого ведет Бог и каждому предстоит быть с Богом.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Поэма
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 13
Опубликовано: 29.02.2020 в 14:40
© Copyright: Наталия Маркова
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1