БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.48-50.


БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.48-50.

48.От работы (предписанной деятельности) со всем, что она порождает, о, сын Кунти, включая недостатки, никогда не следует отказываться. Все виды начинаний (работы) непременно сопровождаются недостатками подобно тому, как огонь всегда покрыт дымом.
КОММЕНТАРИЙ.
Действительно, огонь покрыт дымом. Это - факт, это неотъемлемое свойство этой стихии, это то, что сопровождает огонь извечно, в своей степени, есть неизменное качество огня, его продолжение, его параметр. Не бывает дыма без огня и огня без дыма. Это усвоить легко. Это знание - плод практики и опыта материальной жизни человека. С этим не поспоришь, ибо, очевидно, в такой связи огонь создал Творец, это поддерживает изначально.

Вот, точно также в незыблемой связи существует любой труд и то, что он порождает, благоприятное и неблагоприятное. А порождает неблагоприятное, недостатки – непременно, по Воле Бога, в этом стихе это утверждающего. Это надо утверждать, открыть на это глаза, провести аналогию с огнем. Ибо, вот, этот очевидный факт не столь очевиден неразвитым душам, ибо есть не природное явление, но создано для души, имеет отношение к душе, ею должно быть увидено, понято, принято, втянутой в любую деятельность, и которая всегда находится, будучи нерелигиозной, под влиянием иллюзорных энергий Бога, имеющих свойство притушевывать негативные возможные недостатки любого труда.

Имея назначение вовлекать в труд, ту или иную деятельность, иллюзорная энергия ослабляет в понимании человека все, что может препятствовать деятельности, обещая, однако, вознаграждение и следующее за этим удовлетворение чувств, как и наслаждение трудом, рисуя в уме чаще успех и благоприятные события, связанные с данным выбранным трудом, притушевывая возможные негативы, проявление которых всегда имеет место на любой ступени личного развития человека в процессе его личностного участия, от которого как бы все зависит, давая человеку как бы степень свободы и выбора действия и тем побуждая все его чувства к активности и в итоге так направляя развитие качеств данной работой в строго определенное русло. Также иллюзорная энергия в недостатках труда, подаваемых Богом в процессе труда, склонна винить самого человека, требуя от него напряжения ума, усилий разного рода, побуждая нести ответственность, подтягиваться по качествам, тем служа Богу, выполняя функцию, возложенную Богом на процесс каждого данного труда – духовное и материальное развитие.

На самом деле все проблемы, связанные с трудом, есть изыскания Бога, есть инструмент Бога, имеющий только одну цель – развитие Божественных качеств. В этой связи Бог никогда не дает человеку труд в чистом виде, но только с преодолениями, только с человеческим фактором, только с непредвиденными событиями, связями и зависимостями, со всем, что имеет отношение к труду. Бог так создал работу на века, как листья дал дереву, как земле небо, как рыбе воду. Неотделимо. Человек должен как бы начать не подчиняться все обещающим иллюзорным энергиям Бога, не строить на любую работу иллюзий и знать, что просто, успешно, без страданий в той или иной степени Бог не даст трудиться никому, но каждому достанутся недостатки, изъяны, промахи, непредвиденное в своей мере, в своем направлении, по качествам, опыту и без, как событие предвиденное и нет.

На любой работе не расслабишься, хоть где-то хоть в чем-то, хоть что-то, но вылезет, проявиться, даст о себе знать выбранная работа, пусть ты семь пядей во лбу. Это – неписанный закон, условность материального мира и все остальное здесь понимание – под влиянием иллюзий, которые рассеивает только сам труд и неприятности всякого рода. Этот факт здесь констатируется Богом, есть откровение, которое можно и расширить. Без проблем не бывает ни одного брачного союза, ни одна мать не может быть совершенной в воспитании своего ребенка, ни один человек не живет полностью без пристрастий, нет никого, кто бы был однолюб, все равно Бог покажет и другого и третьего не менее достойного. Не бывает лета без прохладных дней и зимы без оттепелей… Нет наук абсолютно точных, а знаний в материальном мире абсолютно совершенных. Нет детей, которые не были бы грешны, нет праведника, который бы не был и грешен… Везде есть то, что напрягает, что заставляет мыслить, прикладывать усилия, искать пути преодоления. Весь материальный мир Богом устроен с тем, чтобы немного, но досаждать, изводить, заставлять, предпринимать. Причем никто не подводится просто так, но согласно своему несовершенству, своим ущербным качествам и с целью развития. Каждому – свои дыры, и – латай. И в спорте, и в школе, и в вузе, и на работе, и в семье... И этим материальный мир и совершенен, вот такое у него совершенство, дабы все развивались, достигали качества, угодные Богу. Такова Божественная кухня. Это – норма. Но вернемся к стиху.
Что порождает собой любая материальная работа?
1.Связи. Человек хочет или нет, но при выполнении работы обязан вступать в определенные отношения с другими людьми.
2.Зависимости. В любой работе существует некоторая иерархия, подчиненность, зависимость людей друг от друга по уровню профессионализма, управления, компетентности, опыта, ответственности, знаний.
3.Зависимость от заработной платы.
4.Зависимость от условий работы.
5.Зависимость от человеческого фактора.
6.Зависимость от места расположения работы, условий.
7.Человек связан с работой телом, временем, обязанностями.
8.Работа требует постоянного процесса обучения, поездки, грамотную речь, общительность, адекватность, умение отстаивать свою точку зрения.
9.Работа порождает мыслительный процесс, анализ, логичность, последовательность.

Этот список можно продолжить. Важно здесь другое. Работа непременно порождает своими требованиями в каждом и то, что как бы мешает процессу ее исполнения, препятствует успехам, то, что напрягает мысли, нервы, выводит из состояния уравновешенности и покоя. Материальный труд редко бывает всегда успешен, без проблем, как для коллектива, так и для отдельных его членов по самым разным параметрам. Причем, в каждом коллективе, у каждого работника именно свои негативы, связанные с исполнением той или иной деятельности. Это может быть:
1.Низкая заработная плата.
2.Конфликты с другими сотрудниками.
3.Неудобства телу, такие, как работа в ночь, на улице и в холод и в жару…
4.Неудовлетворительные речевые характеристики коллектива или отдельного работника.
5.Ошибки, связанные с качествами человека – невнимательность, неаккуратность, безответственность, многословие, лживость, не желание брать ответственность на себя, что создает негатив для коллектива и самой личности.
6.Непредвиденные события в коллективе, человеческий фактор;
7.Конфликты с вышестоящим руководством, с подчиненными, с коллегами, принципиальные разногласия, непрофессионализм.
8.Непригодные условия работы.
9.Сбои в работе оборудования,
10.Ненадежность, плохое обеспечение труда, бюрократизм,
11.Здоровье личное и других сотрудников.
12.Безнравственность коллектива.
13.Домогательства, разделения по половому признаку…
14.Недоверие к руководству, неуважение… и пр.

Таким образом, часто получается так, что, устроившись на работу, человек, считая ее своей предписанной деятельностью по многим параметрам, как-то: образование, личные качества или склонности, поддержка родных… - констатирует, что все ожидаемое, что следует из данной работы, однако подернуто и теми вещами, которые никак для себя здесь не ожидал, что омрачает его труд, что превращает труд в безрадостное отбывание, когда или низкая зарплата, или уж очень въедливый начальник и буквально сживает тебя, или кто-то из сотрудников постоянно конфликтует с тобой, или какой-то элемент работы у тебя не получается, ибо не хватает знаний, усидчивости, опыта, старания. Или все получается, но для тела – сущее мучение, ибо невозможно, тяжело работать в данных условиях, или на улице, или в полуподвальном старом помещении или при таком освещении, или рядом с людьми, которые не дают сосредоточиться, или постоянно отвлекают тебя, проявляя к тебе личное заинтересованное отношение. Или много командировок, или ночные смены, или не устраивает режим работы, где не хватает терпения, выносливости, пр.
Любой человек к этому перечню может добавить еще и еще причины, по которым человеку становится работать на данном месте невыносимо, хотя он в свое время на уровне мысли и в процессе учебы, будучи под влиянием иллюзорной энергии Бога, видел для себя этот труд благоприятным, личные качества и возможности тела вполне подходящими. Но, увы.

Что же делать такому человеку в данных условиях? Как быть учителю, прекрасно владеющему материалом и методикой,, который не может владеть дисциплиной или конфликтует с завучем, поскольку не аккуратен в проверке домашних заданий или не проводит вовремя классные часы? Что делать врачу, если пациенты на него жалуются, хотя он полностью отдает себя работе, но излечить полностью не возможно, ибо запущено, ибо не следуют его указаниям, ибо и не всегда понятен диагноз самому. Что делать строителю, если приходится работать и в сильный мороз, и в жару? Что делать воспитателю детского сада, если дура мать ведет ребенка в группу с температурой, отчего страдают другие дети и сам ребенок, и которая на замечание бежит жаловаться в гороно? Что делать повару, если ребенок не по его вине забежал на кухню и обжегся. Как было возможно это предусмотреть? Что делать коммунальным службам, если где-то прорвали трубы и горячая вода…

Никто не знает, где у него прорвется, как бы ни старался, где его похвалят, а где будет выговор. Каждый старается, но в меру своих качеств, своего опыта, своих пониманий и знаний… Все как бы на своем месте, никто не желает ни себе, ни другому неприятностей… Но все предусмотреть, как в себе, так и в других, так и в том, что вообще вне обозрения человека… Не вероятно. Что же на это говорит Бог? А Бог говорит, что от предписанной работы, от той деятельности, которую дал Бог через образование или принцип открытых дверей (пришел и приняли на работу), даже если есть недостатки - от такой работы отказываться не следует никогда. А если уволили? Тогда Сам Бог исполнил Свою Волю. Все, что было необходимо, эта работа привнесла. И увольнение было по плану Бога. Речь идет о добровольном увольнении, отказе человека от работы вследствие того, что то там, то здесь, но происходят неприятности. В этом случает работать надо, необходимо, ибо этой работой, ввинчиваясь именно в этот процесс труда, преодолевая, терпя, стараясь, добывая опыт и качества, человек по Плану Бога развивает себя в строго заданном направлении, развивает именно те качества, которые видятся Богу необходимыми для следующего этапа, а пока есть, будучи неразвитыми, камень преткновения. Именно эта работа, именно эти взаимоотношения, именно это окружение и подчинение, именно эти навыки, именно эти условия и будут незримо формировать необходимые, требуемые качества в человеке Богом.

Потому не следует срываться, не следует завершать то, что не докончено, что не созрело, не привнесло. Ибо Бог все равно даст необходимость работать, принудит материальным положением, даст работу более низкого уровня, но ту, что своим путем будет эти качества все же нарабатывать и изживать то, что должно. Но при всем при этом и новая работа, как здесь утверждает Бог, непременно будет иметь свои недостатки, что бы она собой не порождала, ибо Бог для данного человека изыщет проблемы и на ровном месте, заставит мыслить, искать, преодолевать. И там, где у других будет гладко, этому человеку, кто ушел с предписанной деятельности, потакая своему телу, амбициям или недостаткам своих качеств, Такому работнику Бог устроит свои последствия греховной деятельности в виде своих проблем, дабы не срывался, не искал мест более благоприятных, но старался, прислушивался к советам Бога через более опытных и знающих, не был высокомерен и самонадеян, но трудолюбив и посвящал свой труд Богу. Следует понимать, что Бог работает скрупулезно над каждым человеком, находя в каждом изъяны в одной и той же работе, но свои. Бог, как говорится, бьет туда, где человек слаб, где качества далеки от совершенных. Удар, воспитание человека через труд и его недостатки – всегда адресные, точнее не бывает. В самый эпицентр, где человек мог попустить, не предвидеть, не пожелать видеть… Все согласно качествам и опыту. Если качества слабые, если здесь опытом человек не бывал, здесь не мыслил и не извлекал – все к его шалашу и прибьется. И там, где его застанет, накроет неприятность, другого может и не задеть, ибо у другого свои прорехи, свой новый опыт и своих ошибки и уроки через труд и недостатки в труде. Один страдает, как никудышний профессионал, другой – подкачал в общении, третий – в лени и неаккуратности… Каждый учится в процессе предписанного Богом труда, в свой срок, в свою меру, со своим извлечением уроков.

49. Тот, чей ум ни к чему не привязан, кто победил свой ум и отказался от материальных желаний, кто отказался от плодов своей работы, он, находясь в таком отречении, достигает высочайшее совершенство.

КОММЕНТАРИЙ.
Надо хорошо понимать, что труд есть уникальное средство Бога для развития человека, это достаточно совершенный инструмент воспитания, развития Божественных качеств, направленный также на поддержание тела, а потому вовлекающий всех в процесс труда, ибо это то, без чего не возможно выжить, без чего не возможно себя проявить, без чего невозможно и насладиться благами материального мира.

Но прежде всего труд развивает мысль и качества. Таково значение и роль труда в материальном мире. Это очень продуманный, очень мощный двигатель развития человека и человечества. Но без религии этот процесс никогда не может быть оформлен в совершенную практику, ибо без религиозных знаний процесс труда лишен высочайшего своего смысла, ибо начинает зацикливаться на себе самом, труд ради труда, труд ради только процветания, труд ради приоритета, власти, денег, преимуществ, наслаждений… И этот перечень не остановить бы, и эти цели не обуздать бы и не подобрать человеку и человечеству другую внутреннюю установку, если нет религии, если нет того, что внесет нужную корректировку в столь явное видимое искажение труда, его конечной цели, которая начинает работать против нравственности человека, стяжая к столу успешных всех, кто научился из труда разными уловками добывать деньги.

Но религия сии аппетиты не только сдерживает, но и решительно останавливает через совершенные знания, напоминая всем и каждому, Кто дает работу и какую цель конечную имеет на все виды материальной деятельности. Только религия понуждает к такой работе, которая изначально плоды труда посвящает Богу, Тому, от Кого все исходит и Кому все принадлежит. Только религия напоминает, что и плодами работы распоряжается Бог. А это означает, что человек, работая, не должен привязываться к результату, но делать все возможное, чтобы труд был исполнен качественно. Чтобы так работать, необходимо постоянно думать о Боге, посвящая ему весь свой труд, все в нем благоприятное и нет, необходимо поэтому, чтобы так работать, постоянно мыслить, медитировать на Бога, контролировать свои мысли, не позволяя им отклониться от заданного направления.

Необходимо не претендовать на плоды труда, не считать себя распоряжающимся плодами, отрекаться от своих прав, брать то, что дается, что ты получаешь в виде зарплаты, что пойдет на поддержание тела. Очень не просто так мыслить, не просто в эту сторону не смотреть. Труд превращается в постоянную и долгую практику контроля своих мыслей, чувств, желаний. Постоянство в работе делает такое направление мысли успешным, неизменным, всегда контролируемым живым существом. Только такой путь выводит человека к отрешению, непривязанности, смирению, немногословию, терпению, аскетизму, дает основание и для энтузиазма, ибо Бог в свою очередь дает лучшие мысли в труде, дает и мастерство, дает развитие навыков, превращая труд человека в искусство при наличии и многих недостатков, которые непременно сопутствуют любой труд и для любого человека, ибо всегда найдется то, в чем человек ущербен и где ему следует подучиться, ибо Бог знает, чего в качествах человеку не достает.

Поэтому следует понимать, что предписанный труд, тщательное исполнение его, в нем непривязанность к плодам труда, когда человек религиозен и идет по пути совершенных знаний, такой путь, такой труд автоматически развивает непривязанность и контроль желаний и ума, что есть основа духовного совершенства, что есть совершенные качества, которые необходимы будут на духовном плане, когда придет время служить и общаться непосредственно с Богом. Именно для этого дан земной труд и здесь объявлены требования к труду Богом, дабы человек осознанно устремлял себя по пути совершенства, начиная сотрудничать с Богом в труде, а не изыскивать через труд себе блага материальные более, чем для поддержания тела

50. Как, достигнув успех, человек после этого достигает Всевышнего, - непременно, о, Сын Кунти, выслушай от Меня эту часть знания, которое является наивысшим.

КОММЕНТАРИЙ.
О каком успехе здесь говорит Бог Кришна? Только о качествах. О совершенных качествах идет речь, о качествах, которые человек развил в себе, исполняя предписанную деятельность так, как указал Бог. Речь идет о тех, кто не привязан к плодам своей деятельности, кто работу посвящал Богу Кришне, кто не радел о плодах труда, не считал себя распоряжающимся, кто руководствовался совершенными духовными знаниями, кто контролировал с помощью труда и любой своей деятельности свой ум, желания, чувства, все посвящая Богу, как и аскезы, как и добродетель, кто шел по пути непривязанности и отрешения. Подробнее об этом в следующих стихах.





Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Поэма
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 9
Опубликовано: 29.02.2020 в 14:38
© Copyright: Наталия Маркова
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1