РЕЛИГИОЗНЫЕ СТАТЬИ. ЧАСТЬ 8. СМЫСЛ МАТЕРИАЛЬНОГО СЧАСТЬЯ.


РЕЛИГИОЗНЫЕ СТАТЬИ. ЧАСТЬ 8. СМЫСЛ МАТЕРИАЛЬНОГО СЧАСТЬЯ.

Надо понимать, что каждый человек в материальном мире непременно устремлен к тому, что называет для себя счастьем, но и понять, в чем суть счастья, человек не может, ибо постоянно видит счастье в тех вещах, которые, как правило, почти не достижимы или ни теперь или ни так. Мысль о том, чтобы быть счастливым, человеку непременно дается Богом, как некий образ, на самом деле оторванный от реальности и тех событий, которые происходят в жизни человека на данный период. Человек понимает счастье как то, что непременно присутствует в материальном мире, как то, что реально может происходить, как то, что ему по силам достичь, и он может на это в своей мере и рассчитывать. Но каким же человек видит или представляет для себя свое счастье? Никто и почти никогда не связывает счастье с трудом, с процессом той материальной деятельности, которая своими плодами могла бы обеспечить ему то, что называется или успех или материальными благами. В основном счастье понимают, как то, что человеку как бы должно быть непременно дано судьбой и безоговорочно, ибо по каким-то непонятным причинам он может на это претендовать. Также счастье воспринимается как то, что имеет отношение к любви и семье и непременно человек надеется, что кто-то его должен любить и непременно ради него и во благо ему жертвовать своим благосостоянием, своей жизнью, своим временем и своими сексуальными возможностями. Также счастье могут связывать и с ребенком. Но этот путь счастья далеко не все принимают и потому, что ребенок требует материальных в него вложений, а значит труд, а значит и отказ от наслаждений и жизни для себя и удовлетворения своих личных потребностей, но и в таком случае иногда все же человек искренне, как ему кажется, может видеть счастье в ребенке, но зачастую очень и очень плохо его воспитывает, ибо не имеет для этого подходящих качеств или просто не имеет супруга и потому воспитание ребенка может в итоге рассматривать, как непомерный груз и очень не простой и подчас неблагодарный труд. Но и это далеко не все. Очень многие видят счастье в том, чтобы просто не иметь семьи и детей и жить только для себя и все посвящать себе и только о себе думать и на себя направлять все свои желания. Также счастье могут видеть и в некоторых успехах в труде, что ни есть сам труд, а есть некоторое престижное положение, из которого следуют и материальные блага, и управление другими людьми, и доминирование в своих профессиональных возможностях. Очень редко, кто очень хочет работать и не только работать, но и через труд развивать свои качества и вследствие труда помогать тем, кто в этом нуждается; но в основном все устремлены направлять плоды труда на себя и таким образом решать только свои и преимущественно узкоэгоистические цели, от чего другим людям никак и ни в чем не может быть легче или лучше, и потому такой труд и такое проявление себя непременно считается все же греховной деятельностью и наказуем. Ибо все, что человек направляет на себя и не имеет ввиду на уровне мысли свое материальное или духовное развитие, есть греховная деятельность, тем более, если человек не религиозный и поэтому считает себя причиной своего труда, как и распоряжающимся плодами своего труда, не видя за всем стоящего Бога.
Также люди непременно могут видеть счастье в славе, власти, таланте, в путешествиях, отдыхе, в успехе и почете. У каждого человека о том, каким он видит счастье для себя, свое непременно присутствует и представление. Но при всем этом необходимо сказать и то, что материальный мир изначально не создан для того, чтобы люди здесь были счастливы, и такое устремление есть лишь дань невысокой ступени материального и духовного развития человека. Материальный мир ни есть и райский план и ни есть то место, которое отведено для счастья и удовлетворения чувств, как и не для того, чтобы человека любили и ради него жертвовали. Это невозможно, ибо материальный мир заполняется непрерывно людьми несовершенными, которые только идут по пути материального и духовного развития, и каждый здесь непременно обладает качествами далеко не высокими или порою достаточно низкого уровня. И более высоким качествам здесь взяться просто неоткуда. Причем речь идет о всех людях. Поэтому предъявлять претензии или претендовать на проявление к себе самых добродетельных качеств не приходится. Но надо понимать и то, что процессом развития человека и его качеств непременно Управляет Бог. И Бог дает каждому человеку только то, что он заслужил у Бога своей материальной деятельностью в этой и прошлых своих жизнях. Также следует понимать, что никогда Бог не даст тому человеку состояние счастья и удовлетворение, который, обладая низшими качествами, принес страдания другому человеку, не думая о том, что и другой человек также хочет быть счастлив, удовлетворен, иметь те или иные блага. Поэтому тот, кто так распорядился жизнью другого, непременно сам должен пройти через примерно такое же для себя проявление другого человека и здесь уже нет и не может быть разговора о том, чтобы человек был хоть сколько-нибудь счастлив, но непременно он должен страдать, и это будет длиться до тех пор, пока он не сделает для себя вывод, пока не осознает низменность таких качеств и не откажется от их проявления ни против кого. Но человек обладает ни одним отрицательным качеством, а имеет очень и очень много качеств, которые не только ему самому мешают жить, но и приносят страдание и другим людям в самых разных направлениях, и потому человек постоянно находится в состоянии страдания и извлечения уроков и говорить о счастье в материальном мире не приходится.

Но тем не менее, если человек также проявляет качества более добродетельные, то в таком случае он также пожинает плоды, но плоды своей добродетели, и в таком случае также Бог дает ему возможность и насладиться плодами своей добродетели, что может проявляться и в некоторых успехах, скажем, в работе или в семейной жизни, или Бог дает человеку материальные блага через труд или другого человека, и этот период человек может в некотором роде называть в своей жизни благоприятным или счастьем. Но и оно, как правило, длится не долго, ибо человек исчерпав свою добродетель плодами добродетели, непременно должен продолжать путь своего материального и духовного развития, и это происходит через опять страдания и путь преодолений.
Также и в любви. Человек непременно может желать со стороны другого человека не только проявление чувств и желания близости, но и желает к себе определенного отношения, которое, однако, не может быть, опять же, проявлено по ряду причин. Прежде всего, непременно мешают качества другого человека, невозможно его заставить быть более мягким, добродетельным, не эгоистичным, добрым, ответственным и пр. Все эти качества надо ему в той или иной мере, но развить, и именно для этого он пришел Волею Бога в материальный мир. И никогда человек, какие бы чувства любви к другому не испытывал, не может только поэтому изменить свои качества, ибо это Бог в человеке должен развивать ине одну жизнь и только средствами Бога. Также в отношениях двоих не малую роль играют и качества человека, который и претендует на постоянные к себе чувства и любовь, и жертвенность, и многое другое, но его качества также могут не позволять проявлять себя так, чтобы и другой человек это увидел и хотя бы на время стал к нему относиться более добродетельно. Также играет роль и карма каждого, что есть то, что каждый заслужил у Бога в этой жизни и в предыдущих. И если человек в прошлой жизни был очень агрессивен или жаден, то и к нему непременно должны быть такие качества проявлены, и именно через них человек увидит, как эти качества мешают в отношениях с другими людьми, и только вследствие такого долгого опыта и практики сделает для себя соответствующий вывод и таким образом перейдет на более высокую ступень материального и духовного развития.

По сути, люди, которых Бог соединяет, на самом деле подбираются так, чтобы они и воспитывали друг друга своими греховными и добродетельными качествами и, того не зная, помогали друг другу преодолевать в себе то, что не угодно Богу. Поэтому, говорить о том, что человек не любит или не так себя проявляет в отношениях с другим, можно, но это не может решить вопрос о качествах, о счастье и взаимопонимании;
и для того, чтобы все же люди не расставались, Бог или иногда дает чувство любви одному или обоим, или создает условия, где тот, кто больше терпит, не может оставить того, кто проявляет самые низкие качества и потому, что Бог дает те или иные свои причины, и чаще всего это вопрос жилья, материальных средств или любви одного к другому или наличие ребенка или детей. Но если отношения абсолютно не возможно продолжать, также если эта связь исчерпала себя и качествами и терпением, то Бог дает возможность людям и расстаться, и это непременно не просто так, а дано Богом до рождения каждого, т.е. все есть судьба или Воля Бога на эту пару.

Также надо понимать, что счастье никогда не может быть связано с деньгами или приобретениями материальный вещей, сколь угодно дорогих, ибо рано или поздно, но человек начинает понимать, что вещи сами по себе не могут удовлетворить чувства и делают это отчасти и имеют свойство ломаться, стареть, терять вид, или просто мешать или надоедать. И в таком случае, когда это повторяется часто, человек приходит к выводу, что его мало что радует, что не на чем становить свой взгляд, что ему многое надоелои вещи никак ни есть само счастье.
Иногда человеку достаточно просто на уровне мысли обозреть обладание той или иной вещью, и он уже ею пресыщается и не желает на нее тратить время и средства. То же относится и к еде, и к общению с людьми, и к своим даже детям. Человек постоянно обеспокоен тем, что ничего для него в этом материальном мире не представляет особого интереса, что он ищет не понятно что и никогда не может сказать себе, что когда-нибудь здесь найдет для себя хоть какой-то предмет или дело или вообще что-то, что смогло бы его порадоватьи чтобы это было постоянно. Нет такого в материальном мире и нет. А это происходит потому, что человек смотрит на тлен, на то, что есть материя и то, что со временем уничтожается. Все уходит и все не может ни радовать и ни сделать человека счастливым.
Поэтому непременно человек должен понимать, что и сам он в материальном мире временно, и нет здесь ни истинных чувств, ни истинной любви, ни того, что могло бы для человека стать его настоящим делом или его счастьем. Таким образом, человек никогда не может быть в материальном мире счастлив, но чтобы несколько облегчить путь человека, Бог дает ему все же и материальные некоторые наслаждения и некоторые, пусть не долгие, отношения с другими людьми, дает в некотором смысле иллюзорное осознание счастья, но долго все это продолжаться не может; и рано или поздно, но человек должен продолжать свою учебу, должен отдавать долги и последствия своей кармической деятельности, обязан также Волею Бога развивать качества и постепенно переходить на путь преданного служения и непременно начать изучать Святые Писания. Только религиозный путь средствами религии может помочь человеку все же ослабить страдания; и таким образом после преданного служения человек непременно будет отправлен на духовный план, где нет страданий, но есть преданное служение и есть плоды этого служения в виде блаженства и непременного чувства счастья. Но и это надо на духовном плане у Бога заслужить.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 60
Опубликовано: 20.01.2020 в 08:01
© Copyright: Наталия Маркова
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1