Фрэнки Ньюмен и "кротовая нора". Главы из романа. Глава четвёртая


                    Глава 4. Фрэнк и Клара действуют порознь

          Наступившую ночь – последнюю ночь нашего медового месяца - трудно назвать приятной: мы с Кларой чувствуем себя очень скованно, зная, что, может быть, и в нашей спальне где-то всажен микрофон.
          Вечер прошёл так же: говорили обо всякой ерунде, а если нужно было сказать что-то действительно важное, писали друг другу на компьютере.
          Почти сразу же по возвращении из «Дилайта» я поехал на Кларину квартиру. Мы её не продали, предполагая, что именно она станет местом нашего жительства, а моя так и останется офисом. Однако, переезд до сих пор не состоялся, потому что мы уже почувствовали определённую прелесть в том, что попасть из дома на работу можно, всего лишь перейдя из одной комнаты в другую.
          Там я на ноутбуке составил маршрут завтрашнего передвижения Клары по городу, цифрами отметил ключевые точки. А потом записал несколько звуковых файлов, имитируя свой разговор по мобильнику, и расположил их в нужном порядке. Когда уже собрался ехать обратно, в моей памяти всплыли те единственные слова, которые я смог разобрать в разговоре Газончика и Крафта, и я позвонил Кларе, попросил выйти в Интернет и набрать на всякий случай в поисковике «кротовая нора»: вдруг это какой-то общеизвестный термин?
          Результат меня поразил и заставил по-новому взглянуть на происходящее. Едва я приехал домой, Клара изобразила пантомиму: схватилась за голову, с широко раскрытыми глазами озадаченно помотала головой и показала рукой на экран монитора. Я подошёл и прочитал текст:
          «Кротовая нора» — это туннель, связывающий разные части пространства. Вход в туннель может быть размером со звезду, с планету, с дом, с пылинку. И если вы туда нырнете, то вынырнете в другом месте. Можно попасть в другую часть нашей галактики, можно в другую галактику, можно в другую Вселенную. По физическим свойствам вход в «кротовую нору» очень похож на «чёрную дыру». Отличие в том, что туда можно не только попасть, оттуда можно и вернуться. У «кротовой норы» нет горизонта событий. Если вы в нее погружаетесь, то вас будет все время видно. Оттуда можно посылать радиосигналы, общаться, и даже сквозь этот туннель наблюдать, что делается на другом конце, — если вы наведете телескоп».
          Я тоже взялся за голову, и мы пошли спать, хотя больше всего в тот момент мне хотелось показаться врачу и проверить зрение, чтобы убедиться, что там действительно написано то, что я прочитал. Ночь, как я уже сказал, мы провели едва ли не целомудренно, и поделать с этим было ничего нельзя: вот так, переехать на Кларину квартиру - значит, дать понять что микрофон я всё-таки обнаружил.
          Сегодня за завтраком и после него мы упражняемся в лицедействе: адресуясь к возможному микрофону, сообщаем друг другу свои планы. Клара, оказывается, намерена посетить салон красоты, а потом заехать в гости к подруге; я же собираюсь провести день в исследовании различных сквозных проходов в городских дворах - что при моей работе может когда-нибудь пригодиться, - и наносить их на свою карту. Мы целуемся на прощание, и Клара уезжает в своей «Карине». Я минут десять курю, и только после этого выхожу к роверу и загружаю в него ноутбук и кейс, в который уложена моя одежда, очень похожая на ту, в которой я сегодня выхожу из дома.
          Встречаемся мы, как и договорились, внутри двора возле брошенных домов на Даун-стрит. Не произнося ни слова, достаю из кейса свои брюки, рубашку и пиджак и подаю Кларе, которая должна надеть их на себя. Для этого ей приходится раздеться до трусиков; меня сразу же бросает в жар и сводит с ума красота её тела, и я думаю, что было бы неплохо прямо сейчас наверстать всё то, что мы упустили сегодня ночью. Но, к сожалению, на это нет ни времени, ни возможности. Сам я остаюсь в том же, в чём и приехал: мне маскарад не нужен, так как в клариной «Карине» тонированные стёкла.
Она целует меня, шепчет на ухо «Фрэнк, ты поосторожнее!» и даже грозит кулачком. После этого, не забыв скорчить пренебрежительную гримаску, садится в ровер, надевает мою шляпу, пряча под неё свои пышные волосы, и уезжает. У Клары задача несложная: нужно согласно моей маршрутной карте колесить по городу, а в местах, отмеченных цифрами, открывать на ноутбуке звуковые файлы с моим голосом, чтобы у тех, кто прослушивает «жучок», не было сомнений, что это именно я еду в ровере и разговариваю с кем-то по телефону. В некоторых файлах моему голосу предшествует гудок вызова: то есть, якобы не я звоню, а мне. И так Кларе нужно делать до тех пор, пока не пришлю ей SMS, что можно возвращаться.
          То, что предстоит мне, покрыто совершеннейшим туманом; я знаю лишь, что нужно приехать на то место, где вчера оставил Газончика. Дорога, возле которой он вышел, такова, что лучше бы по ней продираться на моём ровере, но это, к сожалению, исключено: ровер должен оставаться в городе на тот случай, если мои кукловоды захотят установить за ним ещё и визуальную слежку. Решаю, что пока будет позволять дорожный просвет, поеду на «Карине», а дальше пойду пешком.
          По дороге, естественно, думаю о «кротовых норах». Не будь у меня первого дела с Виртуальностью, я бы ещё долго сомневался в том, что прочитал вчера. Но расследование, проведённое мною по двум «Д» убедило: в мире может быть даже то, чего в нём быть не может. Уже сегодня утром я просмотрел и остальной материал, который Клара скачала в Интернете, и с огромным для себя облегчением установил, что совсем не обязательно Газончик – инопланетянин, решивший при помощи предателя Крафта захватить нашу планету. «Кротовая нора» может соединять своим туннелем не только галактики и Вселенные, но и два соседних города. Другое дело, что эти города могут быть на столетия или даже тысячелетия разнесены во Времени…
          Ох, как хотелось бы мне, чтобы Газончик и Крафт оказались обыкновенными чудаками, непонятно для какой цели решившими разводить самых настоящих кротов и поэтому с энтузиазмом отыскивающими их норы! Тогда и их разговор приобрёл бы совершенно невинный оттенок: вот, мол, ещё одну нору обнаружил, давай пойдём и выкопаем его оттуда… Да только я уж скорее поверю в Газончика-инопланетянина, нежели в него же, но кротозаводчика: уж слишком оживлённая возня вокруг этого развернулась. Кроме прочего, как я узнал из того же материала, ничего сверхъестественного в этом нет; в особенности после того, как шесть лет назад в Европе был запущен коллайдер, и учёные раскрыли тайну «тёмной энергии», которую можно использовать в качестве материала для строительства «кротовых нор». Словом, если и есть во всём этом что-то удивительное, так только одно: причём здесь я? Зачем кому-то понадобилось именно меня втягивать в таинственную и непонятную историю да ещё столь сложным и, скажем прямо, нелепым образом?
          Собственно, это я и намерен разгадать сейчас, гоня «Карину» по Южному шоссе. Время от времени я поглядываю в зеркало заднего вида, но в попутном со мной направлении машин нет вообще да и навстречу попадаются нечасто, из чего делаю вывод, что наша с Кларой хитрость удалась, и сейчас я – вне зоны контроля.
          Грунтовая дорога вблизи выглядит ещё ужаснее, и когда я на неё съезжаю, начинаю ощущать это не только сразу откуда-то взявшимися стуками в рулевом управлении, но и скрипами по днищу клариной «Карины». Вообще, к слову сказать, непонятно, как и зачем эта дорога появилась: ведь явно не ведёт ни к чему такому, для чего стоило бы её прокладывать, пусть даже и такую. Остаётся предположить, что она вытоптана в очень давние времена копытами лошадей какого-то очень глупого индейского племени, поставившего свои вигвамы не где-нибудь у речки, а почему-то возле скалы. К тому же, очень похоже на то, что все без исключения их лошади были хромыми, следствием чего и явилась столь ужасающая неровность протоптанной дороги.
          Вскоре становится совершенно очевидным, что чудо японского автомобилестроения, предназначенное для езды по асфальту, с лошадьми в проходимости соперничать не может. И всё же я продолжаю упрямо ползти вперёд, чтобы оставить «Карину» хотя бы там, где её не будет видно с Южного шоссе. Однако уже через несколько десятков ярдов начинаются глубокие вымоины, и дальнейшее продвижение представляется невозможным. Но тут на меня нисходит прозрение, и я делаю то, что, возможно, следовало сделать с самого начала: съезжаю с дороги на неиспорченный копытами луг и дальше еду уже по нему, лихо уворачиваясь от кочек и прочих неровностей. Так идёт гораздо быстрее, а поскольку до скалы уже и осталось-то не больше мили, у меня появляются все шансы на то, чтобы добраться до неё уже на этой неделе.
          Впрочем, минут через двадцать я подбираюсь к скале почти вплотную и ясно вижу, что несколько в стороне от меня что-то вроде туннеля, ведущего вглубь скалы. Это уже совсем странно, если, конечно, забыть, что «кротовая нора» - и есть туннель. Луг здесь значительно ровнее, и я даже прибавляю скорость и выезжаю на одну с туннелем линию.
          Сразу же происходит что-то непонятное. Вначале глохнет двигатель. Это у «Карины»-то! Поудивляться этому как следует я не успеваю, так как отвлекаюсь на другое: почти одновременно начинают подниматься и опускаться боковые стёкла, включается отопитель, верещит сигнализация и тут же умолкает, запускается двигатель и сразу глохнет, блокируются и разблокируются двери.
          Не настолько уж я туп, чтобы не понять, в чём дело. Я попал под атаку мириада исторгаемых радиоволн разной длины и частоты, и некоторые из них совершенно случайно стали выполнять роль радиосигналов с пульта сигнализации, охватив весь возможный спектр осуществимых с него команд. Мешкать я не стал. Воспользовавшись тем, что водительская дверь осталась разблокированной, я спешно выскакиваю наружу. Снова затягивает свою противную песнь сигнализация. Не обращая на неё внимания, я выворачиваю руль влево и пытаюсь вытолкать «Карину» с линии огня. Здесь есть небольшой уклон, вследствие чего удаётся это довольно быстро, и мне остаётся лишь погасить последствия: с помощью настоящего пульта я заставляю замолкнуть проклятую сирену, провожу разблокировку дверей и выключаю отопитель.
          После этого трясущимися руками вытаскиваю пачку «Моррис» и закуриваю. Вряд ли можно было подъехать с большим эффектом, чем это сделал я. Особенно, если учитывать, сколько сил было приложено для соблюдения конспирации. Остаётся лишь надеяться на то, что здесь нет никого, кто мог бы по достоинству оценить произведённую мною какофонию.
          Смирившись с тем, что сделанного не переделаешь, я направляю свои мысли в другое русло. Очень похоже на то, что пресловутая «кротовая нора» - не досужий вымысел фантастов, а вполне реальное физическое явление, которое, к тому же, находится сейчас совсем рядом со мной. По крайней мере, один из её признаков налицо. В одной из статей, которые скачала Клара, было сказано что-то вроде: «…заглянем внутрь «чёрных дыр» и проверим, не являются ли они «кротовыми норами». Если окажется, что мы увидим лишь пролетающие мимо облака газа и будем наблюдать различные эффекты, связанные с гравитацией «чёрной дыры» - искривление траектории света, например, - то это будет «чёрная дыра». Если же мы увидим радиоволны, идущие изнутри, то будет понятно, что это «кротовая нора».
          Надо же, как просто! Если, мол, не «чёрная дыра», то уж наверняка «кротовая нора». Или – или. Третьего не дано. Да, но бешеную атаку радиоволн я и действительно ощутил на себе в полной мере…
          Я ещё раз закуриваю и вновь меняю направление мыслей. Ну, хорошо, вот те, кто этого давно добивался, подтащили меня к «кротовой норе». Пришёл Фостер и навёл меня на Газончика. Газончик ляпнул про «кротовую нору». И именно так, что из его разговора с Крафтом (кстати, а причём здесь ещё и Крафт?) я только это и разобрал. В принципе, можно допустить, что моё приближение к киоску было ими замечено, и они постарались, чтобы я услышал то, что мне услышать было положено. После этого, чтобы я долго не мучился с поисками, Газончик любезно показывает мне её местонахождение. Ну, и что теперь? Вряд ли это было сделано с целью сказать мне: «Вот, полюбуйтесь, мистер Ньюмен, какие чудеса в мире бывают»! Про чудеса, правда, я ещё ничего не знаю и не узнаю, пока внутрь не залезу…  Вот-вот, вне всякого сомнения, именно этого от меня и ждут. Зачем? Что им, без меня отправиться в вояж куда-нибудь на Альфа Центавра или в Рио-де-Жанейро не интересно? Или я им нужен в качестве экскурсовода? Если так, то они, между прочим, здорово ошибаются: я и в Рио-то ни разу не был, а про другой вариант и разговору нет.
          Ну, ладно, до этого места всё хоть и дико, но, по крайней мере, логично. Захотели привести к «кротовой норе» и привели. А вот к чему эти фокусы с автомастерской и квитанцией?
          И тут меня осеняет. Чёрт возьми, ну, конечно! Этих самых моих кукловодов не одна группа, а две! И они действуют тайно друг от друга и в чём-то соперничают. Одни хотят затащить в нору, а другие предупреждают: «Смотри, парень, ты так мигом в созвездии Рыб окажешься да ещё без спиннинга»!
          Лучше бы они этого не делали, потому что лично я не знаю более упрямого типа, чем Фрэнк Ньюмен, когда он видит, что им собираются манипулировать. Спасибо за предупреждение, ребята, но я и сам в силах разобраться, что мне нужно делать, а что – нет.
          Тщательно раздавив ногой окурок, я подхожу к «Карине» и открываю багажник. Разыскав в инструментах отвёртку, залезаю в салон и отсоединяю приёмник пульта сигнализации. Теперь радиоволны мне не помеха, а уж если и лезть в дыру, то не в роли пешехода, а водителя – так солиднее. Сажусь за руль и запускаю двигатель. Интересно, уж не это ли имела в виду Клара, грозя мне кулачком?
Словно в подтверждение моей мысли звонит мобильник. Я же запретил ей это делать! Надеюсь, что хотя бы догадалась отойти подальше от ровера. Уверенный, что звонит именно она, не глядя на дисплей, нажимаю кнопку связи, но вместо её голоса слышу незнакомый мужской, в котором, к тому же, ощущается тревога:
                    - Мистер Ньюмен, я бы настоятельно советовал вам не делать этого. По крайней мере, сейчас.

Читать дальше

К первой главе




Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Проза ~ Фантастика
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 29
Опубликовано: 12.01.2020 в 23:24
© Copyright: Михаил Акимов
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1