Нынешняя реклама стала не то, что давеча.
Её нахрапистость встала возмущать широкие слои населения. И тогда населению
было милостиво предложено: рекламы не будет, если за неё люди заплатят. Это
сродни выбору, который грабители предлагают несчастным жертвам: жизнь или
кошелек!
Сразу вспоминается, что на ТВ эта эра
безраздельного насилования людей рекламой началась с убийства. Тёмная это
история, да и преступление до сих пор не раскрыто. Но многие до сих пор
задаются вопросом о том, есть ли связь между этим.
А вообще-то на ТВ дело дошло до того,
что по всем федеральным каналам стали бегать мужики в одних трусах, а некоторые
и без оных. Потом препарат, который они рекламировали, запретили как опасный
для здоровья.
Уже сейчас всесильная реклама спонсирует
строительство заводов и поддерживает спортивные команды в основном для того,
чтобы было, потом что рекламировать, чтобы иметь площади для размещения рекламы.
Да, нынешняя реклама стала не то, что давеча. Это вам не призывать летать самолетами
"Аэрофлота" и не советовать хранить деньги в сберегательной кассе. Я
недавно наслаждался одной рекламой, в перерывах между которой пустили фильм
"Война и Мир", который великолепно оттенял всю ее гениальность. Все
было смонтировано так, что эти перерывы, эти кинопрокладки между рекламой точно
соответствовали количеству слоев в женской гигиенической прокладке
"..." и зрителям давался приз, если они определяли количество слоев.
А
в самой рекламе, в этой, не побоюсь сказать, великолепнейшей композиции,
рекламирующей мыло "..." является красавица крупным планом вся в
хлопьях пены, через которые просвечивает почти все. Ее руки медленно скользят
от плеча к груди, а потом еще медленнее к пупку, все замедляя и замедляя свой
ход. А потом от пупка все вниз и совсем медленно, медленнее не бывает.
И
хоть осознаешь, что мы вряд ли увидим конец скольжения, но это захватывает нас,
не дает нашим глазам оторваться от скользящей руки. Несбывшееся завораживает
нас своим стремлением сбыться и полной невозможностью достичь этого. Вы,
наверное, помните песню, где на пароходе музыка играет, а по тонкому льду до
него не дойти, не дойти до своего Заветного, до своего желанного. Какое противоборство
интенции с экзистенцией, их слияние в бытии! Конечно, это здорово. Это а ля
натюрель. Виртуозная штучка, скажу я вам.
А
вот до TV это никак не дойдет: уже давно пора в программах жирным шрифтом анонсировать,
прежде всего, такие рекламные шедевры, а не только сообщать, когда будет кино,
спорт, новости и другие прокладки.