О пришествии Антихриста.


О пришествии Антихриста.
      Имя ему - легион и он уже среди нас! Многие поклонятся ему, возможно даже и избранные...

«И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
претерпевший же до конца спасется».

                                                    Евангелие от Матфея. Гл.24.


     Отступление в мрачные времена, в эпоху воцарения зла и античеловечности в которую мы, по многим признакам, уже вступили, происходит на наших глазах. Мы видим и слышим поступь этой мерзости и нечистоты людской, но не оказываем ей никакого сопротивления - почему? Это означает, что вселенское зло, которое люди ощущают каждой клеткой своего тела и душою своей в окружающем мире, должно подготовить приход и воцарение Антихриста и «увенчается» им, поглотив души наши соблазном и искушениями, что и происходит сегодня повсеместно.... А после этого и очень скоро, наступит страшный период последней решительной борьбы дьявола с Богом и со Христом Его.
       Об этом, основываясь на предречениях многих Отцов Церкви, говорит Святитель Игнатий Брянчинов в своей замечательной книге: «О чудесах и знамениях».
      Антихрист явится естественным последствием оскудения в людях "духовного знания и рассуждения" и "отсутствия истинного Богопознания", которое "принимает дела дьявола за дела Божии". Именно это есть опасное и губительное для душ человеческих прельщение, ведущие нас к погибели, к вечной гибели по нашему собственному устремлению...
     В особенности и сам Антихрист будет обильно расточать чудеса, прельщая нас , что и происходит уже сегодня... Он будет поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им «знамения с небес», которого люди ищут и жаждут. «Его пришествие», — говорит св. Апостол Павел, совершится «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения». Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановятся для размышления, немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей, признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией, — и Антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно (Преп. Ефрем Сирин, часть 2). Не сообразят люди, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они — чужды истины, преисполнены лжи, что они — чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта. Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния Антихриста приведут в затруднение самых избранников Божиих". Нужно знать и помнить, сколь велико будет лукавство Антихриста и как хитро будет действовать он, если даже «избранники Божии», то есть истинные христиане окажутся в затруднении, не будучи в состоянии сразу «раскусить» и изобличить Антихриста — не смогут сначала узнать его.
     "Не странно ли, что чудеса Антихриста будут приняты и уже принимаются людьми беспрекословно и с восторгом, что люди, называя себя христианами сами становятся врагами истины, врагами Бога - они приготовили себя к открытому, деятельному принятию посланника сатаны, его учения, всех действий его, преднамеренно вступив в общение с сатаною в духе.

      Причина этого затруднения и сильного влияния Антихриста на людей, по словам Святителя Игнатия, «будет заключаться в его адском коварстве и лицемерстве, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло, в его необузданной и бесстыдной дерзости, в обильнейшем содействии ему падших духов, наконец, в способности к творению чудес, хотя и ложных, но поразительных» и нашей слабости к разврату и искушениям.
    Ибо явит себя Антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким, и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия (Преп. Макарий Великий, беседа 31).
        Предложит Антихрист человечеству устроение высшего земного благосостояния и благоденствия, предложит почести, богатство, великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут Антихриста, нарекут его своим владыкою» (Благовестник, объяснение на Евангелие от Иоанна 5:43).
         "Откроет Антихрист пред человечеством удобное ухищренным представлением театра позорище поразительных чудес, необъяснимых современной наукой; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безразсудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость: все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю"
«Знамение Антихриста дополняет действие его ухищренного поведения: уловят в последование ему большинство человеков.»
      Противников Антихриста сочтут возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнут их открытому и прикрытому преследованию, подвергнут наказаниям, пыткам и казням. Оглянитесь вокруг люди - разве вы не видите это уже сегодня, разве не слышите об этом.
       «Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение о Антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему» (Преп. Ефрем Сирин, слово 106-е).
         «Многими чертами изобразило Писание тяжесть последнего гонения на христианство и жестокость гонителя. Чертою решительною и определенною служит название, которое дается Писанием этому ужасному человеку: он назван «зверем» (Откр. 13:1), тогда как падший ангел назван «змеем» (Быт. 3:1). Оба наименования изображают с верностью характер обоих врагов Божиих. Один действует более тайно, другой — более явно; но зверю, который имеет сходство со всеми зверями (Откр. 13:2), соединяя в себе их разнообразную лютость, «даде змий силу свою, и престол свой, и власть великую» (Откр. 13:2).
         Испытание для святых Божиих настанет страшное говорит святитель Игнатий: -лукавство, лицемерство, чудеса гонителя будут усиливаться обмануть их; утонченные, придуманные и прикрытые коварной изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя, поставят их в самое затруднительное положение; малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством, и мнению их будут предавать особенную немощь; общее презрение, ненависть, клеветы, притеснения, насильственная смерть сделаются их жребием. Лишь при содействии Божественной благодати, под руководством ее, избранные Божии возмогут противостать врагу Божию, исповедать пред ним и пред человеками Господа Иисуса.
       "Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающе не только Православие но и Христианство в целом, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облегченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это – попущение Божие."
Не с гораздо ли большим правом можем мы повторить эти грозные, предостерегающие слова его в наши дни? Ибо как раз в этом отношении – в отношении полного духовно-нравственного упадка, дошедшего, кажется, уже до крайних пределов, жизнь за эти последние сто лет, особенно со времени катастрофического крушения нашей Родины - России, действительно далеко ушла вперед.
Печальный «прогресс», ясно свидетельствующий, по словам святителя Игнатия, о приближении конца!..
      Куда уж идти дальше, если те, кому вверены человеческие души для руководства ими ко спасению, ведут их не ко спасению, а к вечной погибели?!
       Вот как, например, говорит Святитель о современной эпохе в «заключении» своего «Отечника»: - "От зрелища, представляемого древностию, обратимся к зрелищу, представляемому современностью. Что должны сказать мы себе? как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы, находим у древних иноков: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении. «В последнее время, – сказал один из них, – те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцев, прославившихся знамениями» (4-й ответ преп. Нифонта). Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменоносного и духоносного отца!"
Чрезвычайно важно это указание! Отсюда ясен вывод: там, где много шума, саморекламы, популярности, то есть, где явно отсутствует смирение, а видно стремление к славе, к возвеличению себя в глазах других, действительными или только дутыми, воображаемыми, мнимыми трудами и заслугами – там нет истинного угождения Богу. Разве не в этом смысл нашего сегодняшнего бытия.
Там ( в этом бытие нашем) - «одно лицемерство», приводит святитель Игнатий слова святителя Тихона Задонского.
"Убойся этого лицемерства, – поучает далее святитель Игнатий, – убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом – в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям". Это первая черта, которой открываем мы дорогу Антихристу.
        Это одна, но чрезвычайно характерная черта, особенно свойственная нашему времени, которую как опытный знаток духовной жизни, вскрывает святитель Игнатий, предостерегая нас от нее сегодня!
        Вторая черта, на которую не раз в своих творениях указывает святитель Игнатий, это – иссякновение благодатных руководителей подлинной духовно-нравственной жизни, а в связи с этим, что особенно важно в наше время знать и помнить каждому ищущему спасения души – умножение лжеучителей, обманутых бесовской прелестью и влекущих весь мир в этот обман. Сугубая осторожность нам нужна, как многократно предостерегает нас в своих писаниях святитель Игнатий, чтобы «не принять волка за пастыря» и не довериться легкомысленно тому, кто может погубить твою душу, поведя ее ложным путем. По словам святителя Игнатия, наше время есть время крайнего оскудения духоносных наставников, а потому найти настоящего «старца», каковы были старцы-наставники первых веков христианства, теперь уже невозможно, и гораздо безопаснее руководиться Священным Писанием и писаниями отеческими. Сам святитель Игнатий при этом вспоминает, как много он страдал от почти постоянной встречи с духовными руководителями, болезновавшими слепотой и самообольщением, и сколько горьких и тяжких потрясений он от этого испытал.
        Третья характерная черта нашего времени – это необыкновенное умножение соблазнов всякого рода, самых разнообразных, которые все больше будут отвлекать человека от искреннего и нелицемерного служения Богу.
И пришествие соблазнов есть попущение Божие, и нравственное бедствие от соблазнов есть попущение Божие. К концу жизни мира соблазны должны столько усилиться и расплодиться, что«по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь»( Мф. 24.12)
"Пришествие Антихриста предварится общим Отступлением в большинстве человеков от христианской веры. Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию Антихриста, примет его в духе своем.
    В самом настроении человеческого духа, сегодня, возникнет требование, приглашение Антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку. Произносится приглашение! Раздается призывный голос в человеческом обществе; выражающем настоятельную потребность в гении из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую степень, водворил на земле то благоденствие, при котором рай и небо делаются для человека излишними. "
Антихрист является логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного падения нас - человеков - ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Философия
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 30
Опубликовано: 21.12.2019 в 17:47
© Copyright: Евгений Милащенко
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1