Виртуальная эклектика семи эпизодов. Эпизод 3: «О романе».


Виртуальная эклектика семи эпизодов. Эпизод 3: «О романе».
 

Некоторое время тому назад практиковалась т.н. "подписка": по почте, в книжных магазинах, по месту работы или учёбы и т.п. - подписчики оставляли некий задаток, открытку с адресом и ждали её обратно с указанием - прийти - выкупить очередной том издания. Бывало, что последние тома собраний не выкупались (письма, статьи, рецензии и т.п.), как правило, женщины оставляли такие тома в магазинах, и магазины выставляли эти книги в свободную продажу. Это было странное явление - вы могли купить то, что предназначалось другому.
Один из таких случаев: последний посмертный том, который девушка не стала выкупать в магазине.

Несколько эпизодов:

1. Из переписки с главной редакторкой.
2. О единобожии.
3. О романе.
4. «Что за прелесть эта…».
5. Парафразис писем из «Белого солнца пустыни».
6. «Всё лето в один день».
7. О сущности женского персонала - по Борису Заходеру.

Эпизод 3. О романе.

Давнишнее письмо пьяницы - учёной владелице усадьбы, на бронепоезде защищающей своё всё.

Н...

Между прочим, навалял Вам нетленку, естественно, доведя себя до состояния алкогольного куража (по Губерману):
Я дряхлостью нисколько не смущён
И часто в алкогольном кураже
Я бегаю за девками ещё,
Но только очень медленно уже.
Чтобы не разочаровывать Вас, т.к. Вы меня таким образом себе представляете, и это при том, что за бортом: +52С (правда – на солнечной стороне).
Грандиозный и объёмный роман «про это».

Ехал, значит, в маршрутке. Как обычно. И передо мной явилась … Говоря по правде, она уже до моего прихода «явилась»: сидела - лицом ко мне, спиной – по ходу.
Джинсовая юбочка - настолько коротка, что можно подумать – это шорты. Ступни ног расставлены, но колени сведены, и, тем не менее, можно было увидеть «наше всё», увидеть и … – нет, не умереть, а убедиться, что «красота – страшная сила». Это женский персонал, зашоренный заповедями и маниакальным психозом, отягчённым мечтами о светлом будущем: о принце на белом коне под алыми парусами - воспринимают себя, как ноги, руки … про другие составляющие женского организма – не рискую, а на самом деле – это всё женские формы…
Что делать – «невольно к этим берегам меня влечёт неведомая сила».
Но оказалось, что одно издательство проглочено другим, а другого редакционный портфель уже полон. Надо искать другие издательства для своего шедевра, такая огорчения. Но: бороться и искать, не найти и не сдаваться, покой нам только снится.

О романе – вообще.
Но не о «любовном» - год объявлен годом литературы, поэтому - письмо о романе книжном (а у Вас, сердце моё, всё амуры в голове?).
Вот Вы как-то сказали, что не читаете литпорталов. А это откуда: «то ложь твердим им для утехи, то приглушаем яркий свет»? Однако, вернёмся на круги своя, т.е. к романам.
«Нет, не тебя так пылко я люблю…». Видите ли, девочка, тут «вещь в себе»: у автора этого «романа» важно и главное не то, что у него как бы одновременно не одна пассия. У Лермонтова скверный и вспыльчивый характер, он видит бессмысленность своей жизни. Волей он замыкает любовь и хоронит образ, но «сердцу не прикажешь». Все люди одиноки, не всегда это осознавая. Все поэты – романтики. Реальная любовь («образ любви») часто всего лишь замена иного - невозможного. Образ мирового разума (бог) и образ любви – проекции, не сама вещь. Как горящий куст перед Моисеем, в качестве видимого образа Иеговы, но не сам Иегова. И образ любви вызван хотением любви, стремлением выйти за «квадратуру круга», из мира разорванности связи во взаимность.
Оказывается, наша Галактика не одна, а ещё, говорят некоторые из учёной братии, что и Вселенных-то хрен знает – сколько (хрен – это самый осведомлённый овощ). Это и представить-то – уже роман. А ещё на человека оказывается давление - аж 765 мм.рт.ст (ртутного столба – ртуть – это же очень опасно и вредно, как и жить – некоторые не выдерживают и прямо-таки умирают).
И вещь - не в том: когда любить - ночью или днём. Как говорил Винни-Пух: мёд он или есть, или его нет. Но образ и сама вещь – это «дистанция огромного размера». Вот в чём мучения Лермонтова, да ещё при свойственной ему рефлексии. В Европе – просто и технологично, а у русских – мучения, там не «думают» – наливай и пей (впрочем - это уже у русских). В «Пире» Платона – не так, и в Паутине...
Вот только что разбил бокал, нечаянно. Пока сметал осколки, подумал – это надо делать систематически регулярно и специально («ломать, крушить и рвать на части – вот это жизнь, вот это счастье»), даже доктора рекомендуют переставлять иногда мебель в доме.
Романы можно писать, как указано в методичке: романтическая комедия, эротический роман и др. (и этот шаблон был уже в «Золотом телёнке» опробован, Остап поделился идеей со своим соседом по купе - журналистом, не безвозмездно, разумеется. Моё же Вам письмо совершенно наоборот, т.е. даром). Так вот, кроме «как» и «что», может быть ещё - «почему», в качестве мотива написания романа.
Например, по утилитарным понятиям ребёнка: он что видит, о том логично и говорит – если у женщины двое детей, значит женщина приняла в себя дважды. Он пока не знает: 1) что это такое, 2) что это ещё не гарантия будущих родов, 3) что и у М, и Ж могут быть и «другие интересы», не утилитарные (у Вас другая программа. Вы не любили до потери сознательности, как и теперь).
Впрочем, это такой же образ, как бог - сколок мирового разума. Но «мировой разум» - это сложно для восприятия и разговора, и человечество придумало образы бога и любви.
Был случай в моей биографии – прошу пардону за нескромность – в глубокой юности девочка со ступеней почтамта, крикнув: - Никого ты не любишь – умчалась вдаль. Или другой случай (и опять прошу). То ли в учебнике, то ли в тетради с конспектом обнаружил записку, написанную округлым девичьим почерком, без подписи. Как авторка изловчилась подсунуть? Всего содержания не помню, но смысл, если это можно так назвать - амур, и обрывок фразы: «…твои глаза, как два горных озерца…». Мне поплохело от метафоры: мало того, что не «Озера» (ударять надо на «о»), а «озерцА», так ещё и «горных» (при нашей-то средне-русской географии).
Позже авторство всё-таки открылось. И как-то весной эта романтическая барышня с симпатичной мордашкой, но как на картинах Кустодиева, шествовала после занятий с подружкой в общежитие. И чёрт её дёрнул – крикнуть мне что-то. Оглянулся, а Мальвина – такая совпадения – не удержав равновесия и поскользнувшись на зеркальце льда, рухнула на правый бок в весеннюю же лужицу – «горное озерцО» (вот она – судьба). При этом пальто чудом распахнулось и его пола вместе с подолом платья оказались у талии (впрочем, на последнем не настаиваю, но географически).
Нечаянно мне было известно - какое советское «разнообразие», в т.ч. по конструкции и цвету носилось тогда под юбками и платьями женским персоналом - без слёз не взглянешь. И хотя, расстояние до рухнувшей красоты было метров 150, увидел изделие пастельно-салатового цвета, протяжённостью – от упомянутого географического места и почти до пресловутых колен. Конечно, даже на таком расстоянии стушевался (выражение, придуманное Достоевским), не стал досматривать этот потрясающий стриптиз на воде, и, чтобы не смущать трепетную Мальвину, как поезд, пошёл своею дорогой по улице (теперь на ней нет прежних рельсов и вокзала, но поставлен оригинальный памятник).
Чтобы завершить этот «роман» о романе, признаюсь, что, в намерении убедиться в суетности Мальвины и показать её ей самой, сказал как-то на той же дороге – по направлению к горотделу милиции – ну, если ты так уж, пойдём, будем при свечах (у меня ещё остались от демонстрации карандашной репродукции «Спящей Венеры»). Не ручаюсь за буквальность, но примерно: Мальвина изобразила лицом ошарашенность, после чего «любовь» прошла, «как проходят Азорские острова», и слава богу.
Или Ваши экзерсисы со статьями 7 и 10 Заповедей. Это тоже роман. Уже отмечал, что в 10-й Вас не стояло (вообще, там - обращение к мужскому населению). Вы же – если правильно понял – трепыхаетесь в 7-й статье.
Давайте «пойдём простым логическим ходом». Если неправ, специалисты меня поправят. Приставка «пре» означает превосходную степень. Корень «люб» означает или подразумевает любовь («образ любви»). А как интерпретирует Иоанна Вишневский (на самом деле, у Иоанна ничего похожего не обнаружил): «в начале было слово, и слово это – sex, которое следует понимать, как познание». И наконец, «деяние»: действительно, звучит несколько юридически и даже по прокурорски – ну так это же судьба (от которой не уйдёшь).
Так что Вы теперь скажете по поводу «пре – любо - деяния» (и надо ещё учитывать возможную неточность перевода Библии – не на русском же её писали). Это потому так разошёлся, что трезвый, а когда пьян, то весел и необъективен.
Занесло ко мне некую Катю (как вирус). По поводу «А не испить ли нам…» Катя написала: - Юмор удался (куда надо ударять – на «а» или «я»?). Ответил, что это не «юмор», и если она так будет продвигаться в своём творчестве, то скоро Дюма с его 300-ми томами оставит в аутсайдерах. С прошлого года у неё уже около 50 нетленных шедевров - на разные темы и в разных жанрах. Правда, прочёл только «8 Марта», но и этой хамской пошлости мне хватило через край. Катя не только не сильно глупая, но ещё и слабо умная, можно и в обратной последовательности, однако, от перестановки статус этой Кати не изменится. Она неожиданно взбрыкнула и снабдила своё внеочередное послание множеством многоточий (почти после каждого слова).
Все люди в Сети ущербны (даже если некоторые не совсем графоманы) и не знают другой работы. Ущербность не буду комментировать, потому как «сам такой», а по «безработным», к которым отношусь с почтением, скажу вопросом: кто написал всю эту прорву романов, балетов, пьес, сценариев (опять - к слову: по моему сценарию КВН «факультет патологии» победил впервые в истории), опер и т.п. – люди свободные: помещики, аристократы, при этом – люди грамотные, образованные, т.е. опять же не крестьяне (крестьянам некогда: Монтень, например, объясняет тот факт, что о смерти крестьяне не думают, тем, что им просто некогда, да и далеки они от таких эмпиреев).
Или вот по поводу бутылки армянского коньяка, подаренной мне: надо выбирать перед покупкой (что с некоторой натяжкой можно распространить и на людей):
1) надо смотреть не только на этикетку, но и на контрэтикетку,
2) не следует соблазняться красивой (яркой) упаковкой и оригинальной бутылкой, напротив, хороший продукт нет необходимости разукрашивать,
3) при добавлении в кофе коньяк должен усиливать запах и вкус.
А С2Н5ОН содержится даже в обычной водке, и любой «самопальной» жидкости.
Если Вы, учились не только в своём МГУ, но и в средней школе, то должны знать, что роман состоит из завязки, основной части и развязки (заключения).
Пока Вы гадаете до сих пор – где здесь завязка и основная часть, расскажу Вам развязку и тем облЕгчу (как говорил классик) Вашу участь (в надежде, что Вы не привлечёте меня за растление малолетних).
Вчера стою на остановке возле клуба, как обычно никого не трогаю. Полагаю (хотя и с некоторой неуверенностью), Вы знаете, что на заменителе чулок делают теперь некоторые утолщения или затемнения в некоторых местах. А ещё – имитируют также сапоги и даже ботфорты. В общем впечатляет. Так вот, стою и вижу деву (не буквально, если Вы забыли, то – это на остановке городского транспорта), деву, у которой заменитель чулок сделан с имитацией поддерживающих чулки устройств - для создания впечатления: участницы кордебалета варьете на прогулке (Вы бывали в варьете?). Якобы чулки держатся на этих якобы устройствах (до чего дошло – это не о прогрессе – а куда бедному крестьянину податься - соблазнительницы изощряются беспощадно, особенно – весной, зимой у них спячка).
Какая прелесть – эти женские ноги (выше колен). И как цель, и как путь к цели.
Ну, не целину же на них пахать.

А впрочем, всё это такая vanitas vanitatum et omnia vanitas, что известно от Экклезиаста (и Чехов мимо не прошёл). Как говорил Коля Нефёдов: «Во мне душа испорчена светом. Бросить всё к чёртовой бабушке. И бежать. Бежать в Сибирь. Построить хижину на берегу реки, ловить рыбку – большую и маленькую, пить парной кефир». Всё одно – мне не написать так, как написано: «Это будет весной». Но нет и никакого Рио де Жанейро, есть терра инкогнита, о которую разбиваются волны Атлантического океана – Остап знал, что говорил, нет ничего. А Вы варите холодец, пеките торт, надевайте – что есть, но не пейте водку (в ней нет ничего, кроме калорий и воды), рассаживайте гостей (не нравится мне ни в гостях, ни гости, потому что - сидеть и ничего не делать, а потом ещё с сожалением вспоминать, что что-то не съел и не выпил и мыть посуду).

Как говорил Паниковский Михаил Самуэлевич: - Я старый, меня девушки не любят, я год в бане не был… А Коля Нефёдов говорил: - Я две недели не был, и не пойду.
Частые вздохи – это вегето-сосудистая дистония или любовь («образ»). С этим надо что-то делать, а то ещё лопнет что-нибудь или расстегнётся. Надо пить коньяк и кофе, а можно совместить, тогда сосуды расширятся, щёчки порозовеют. А ещё – это средство от Альцгеймера и Паркинсона. Примерно это и сказал директрисе, но без подробностей…
Можно и визу во Францию, а не пить на берегу реки парной кефир. Если очень хочется. Но кто из нас нужен этому Евросоюзу, кто кого там ждёт? Закон отрицания отрицания никто пока не опроверг, хотя он и открыт Марксом. И разве во Франции продуктивнее думать: что лучше – день или ночь? Но от себя ещё никому убежать не удавалось, если только – в самого себя? И что это будет – палата № 6? Отдушиной может быть «единое счастье – работа», а из преходящего - книги, конфеты, вино, из вечного – «образ любви». Но, как заметил Вишневский, самый короткий срок именно у неё. Вот кто бы всё-таки показал бы эту самую любовь, не в качестве образа, а как она есть? Сдаётся мне, что – никто и никогда. И это логично: как можно делать то, не зная – что, это только в сказке возможно, потому и рекомендуют рассказывать детям сказки на ночь.
Вам тоже надо? Вот рассказал. Вы ещё не спите?



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Письмо
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 13
Опубликовано: 13.11.2019 в 13:28
© Copyright: Саша Стогов
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1