Рецензии на наши произведения 029. Распятая душа... Из цикла Рубайат.


Рецензии на наши произведения 029. Распятая душа... Из цикла Рубайат.
Какабадзе Манана
Фурсин Олег.


                                          ***

                По кругам ада и спиралям рая
                Идет неспешно, постепенно умирая,
                В оковах вечности распятая душа.
                Грехом наполнена - и всё-таки святая...

                                          ***




                         Рецензии на наши произведения 029. Распятая душа... Из цикла Рубайат.

Помню, как был поражён мудростью "Рубаи" О.Хайяма и его полным именем: Гиясаддун Абу Али Фатх ибн Ибрагим Омар Хайям Нишапури...Читал его, т.к. достать в то время было трудно, после посещения Ташкента в 1986г., по тонкому изданию ЦК Компартии Узбекистана. Эту книгу, полную мудрых мыслей, храню до сих пор.

По сути данного четверостишия, как всегда красиво и кратко изложенного, есть определённые соображения, как всегда, возникающие после прочтения.

Образное выражение "круги ада" и "спирали рая" показывает, с одной стороны, "закольцованность" греха определённой Души, из которого (кольца) выхода нет,и этот факт является "наградой" Душе за "правильность поведения" в жизни.

С другой стороны, спираль предполагает движение вверх по пути совершенствования, но за праведность жизни Душа получает вполне конкретный виток спирали (область рая), куда уйдёт она после смерти по заработанным заслугам. Поскольку Душа- определённый вид тонкой энергетической сущности человека,то она просто перейдёт на новый энергетический уровень по частотной составляющей области высоких частот, приближаясь в каждой реинкарнации к Создателю. И в этом плане поступательное движение Души по спирали рая на пути к единению с Создателем зависит от того, как именно в конкретике жизни сущность человека приобретала свой опыт или, как говорят эниологи, свой энергоинформационный каркас. И если в следующей реинкарнации будет много ошибок, то с этой спирали можно с достигнутых областей витков спирали с грохотом упасть вниз, инволюционируя в раю и приближаясь к более низким частотам, характеризующим не очень высокую Духовность человеческой Души...

С другой стороны, зацикленность на аде, который и был специально придуман для управления человеком в реальной жизни, приводит конкретную Душу к смирению, понятию "раба божьего", "овцы закланной" и т.п. поповской ахинее. Это лишает человека творческого Пути по многочисленным тропам матрицы Жизни, данным конкретной Душе Создателем. Да, понятно, что результат запрограммирован великим программистом жизни-Создателем,- однако, Пути достижения результата для каждой Души завися от неё самой. В этом плане определённый фатализм восточных "Рубаи" отличается своей философской направленностью от взглядов наших великих славянских Предков.

Окончание же данного конкретного четверостишия предполагает неизбежность грехопадения Души и некую неизбежность "оков" на просторах Вечности, что опять-таки не даёт возможности человеку быть Творцом своей жизни и, вместе с тем, отрицает Закон неприкосновенности воли человека, определяющей последствия принятия решений его свободной волей.

Понятие же "святости" Души из-за её распятости,греховности и прочими "страшилками" придумано для внешнего управления человечеством, в частности, иудаизмом, ветвями которого являются и ислам, и христианство. Об этом эти "товар-ищи" уже, не стесняясь, говорят открыто на своих "сходняках" (есть в ИНтернете), как о свершившемся факте...

Думаю так.

Спасибо за Интересное Рубаи.

С уважением, СВ

                                                                                           ***




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Лирика философская
Ключевые слова: рецензии, стихи.,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 14
Опубликовано: 08.11.2019 в 14:59
© Copyright: Олег Фурсин
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1