Критика на статью священника Алексия Белецкого


Критика на статью священника Алексия Белецкого
Критика на статью "Какие святые ближе к народу?" священника Алексия Белецкого, в журнале "По вере вашей", 24 номер от ноября 2010г.

Речь пойдёт об исцеляющих иконах и молитвах, несколько слов о политике. Исходный текст предоставлен выписками.

«…К ней (т.е. блаженной Матроне — моё дополнение) можно прийти со всеми проблемами нынешней жизни, и просьбами: ИСЦЕЛИТЬ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ИЗБАВИТЬ ОТ ПЬЯНСТВА, ПОМОЧЬ В РАБОТЕ, УЧЁБЕ, ЛЮБВИ и тому подобное. А далее НАДО КУПИТЬ ИНКОНУ И МАСЛИЦЕ, ПОСТАВИТЬ СВЕЧУ, постоять, ПРИЛОЖИТЬСЯ, подать записку с просьбой, взять цветок или лепесток из обрамления её иконы, прийти домой, ЗАВАРИТЬ ИЗ ЭТОГО ВСЕГО ЧАЙ и спокойно лечь спать с согревающей надеждой на исполнение просьб.»

— Итак, Священник Алексий Белецкий предлагает услуги, выше выделенные мною, что можно достичь специальным ритуалом и покупкой иконы и маслица, свечки, т.е. мнимые услуги на платной основе. Точнее говоря, это предлагает церковь, прикрываясь богом. На мой взгляд, это мошенничество. Но, это ещё не всё, так же, в рамках ритуала, «нужно» поделиться своими микробами с другими прихожанами путём целования стекла икон три раза (как полагается, после каждого креста) и заварить чай из предмета, не прошедшего санитарные нормы. Ниже будет уточнение о действенности такого метода в общем.

«Молитва, в случае правильного её прочтения, являет собой единственный верный мотив, выражаемый в покаянии, в смиренном уповании на милость Божию и в надежде на Его помощь в деле собственного спасения. В этом состоит суть почитания святых. В таком понимании заключается смысл религии и веры вообще.»

— Я всё-таки убеждён, что это ошибка священника, и не все церковнослужители с этим согласятся. По крайней мере, я надеюсь на это. Хотя на что вообще можно надеяться в таком церковном бардаке: предлагается плыть по течению, а не стараться проявлять свою любовь к ближнему. Т.е. ничего не делать, предоставляю всё божьему промыслу, когда как церковь, в тоже время говорит «действуй» (по крайней мере, так было сто лет назад. Хотя, ничего утверждать не берусь). Однако, я всё-таки надеюсь, что неправильно понял слова священника.

«Вера — это не способ решения каких-либо проблем, а состояние души, прозревающей в перипетиях земного бытия высшую цель своего существования.»

— Причём отец Алексий эти слова выделил жирным шрифтом. Ко всему прочему отмечу, что православная церковь прежде всего ставит в приоритете индивида в частности, чем общества в целом. Это довольно хитрый ход, который, по мнению Достоевского, заставляет человека даже, провинившегося перед обществом, всё равно возвратиться с побега, так как церковь его принимает, и бог видит в нём свою исключительность и, может быть даже через грех этот, проявляет свою волю и промысл божий.

«Молитвенное прошение должно сопровождаться пониманием, что исполнение желания может и не последовать. Не потому что Бог не хочет или проситель не достоин. А потому, что Богу виднее, нужно ли действительно нам то, что мы просим, полезно ли это нам сейчас.

— Это как раз и есть уточнение о котором я говорил. Впрочем, как и у всех шарлатанов. Хотя и по неведенью церковнослужителей.
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его и всё приложится вам». — выделяет отец Алексий, — «Иначе принижается значение веры, меняется смысл религии, которая рассматривается как система магических действий. В такой системе господствует закон «ты — мне, я — тебе»».
— Видимо, священник Алексий Белецкий и впрямь верит в сверхъестественное в бытие земном.

Смысл статьи, однако, вот в чём: прихожане новгородской церкви проявили большее внимание к мощам Матроны московской, нежели к мощам Сергия Радонежского. Священник Белецкий поясняет, что это его огорчило, так как преподобный Сергий «знаковая фигура нашего государства», с его же слов, которые он, кстати, подчёркивает. Отец Алексий употребил в статье любопытное слово, что я так же люблю употреблять, и именно этим словом я прокомментирую сложившуюся ситуацию: это очень "показательно"!

«Времена всегда одни и те же, и святость одна и та же, а вот сердце было чутким, да стало жестким». — Это в контексте с годами жизни Сергия радонежского (1314-1392, по официальной истории). — «Мы переживаем сложные времена. Остро стоят многие проблемы, требующие решения. И если кажется, что в первую очередь нужно уделить внимание проблемам, лежащим на поверхности и связанным с экономической и социальной жизнью населения, то самом деле,» — утверждает отец Алексий в 2010 году, — «материальное благополучие народа всегда основывалось на духовном развитии и идеологическом развитии ЕДИНСТВЕ СТРАНЫ». — Хотя может я зря это выделил, а может и намекает на что-то Алексий Белецкий. Далее идут примеры победы над «Монголо-татарским игом», чего никогда не существовало, и это мне кажется уже официально, что только доказывает всю несостоятельность Белецкого в знаниях исторических.



Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Поэзия ~ Авторская песня
Количество рецензий: 5
Количество просмотров: 21
Опубликовано: 04.10.2019 в 19:06
© Copyright: Творимир Чернобожий
Просмотреть профиль автора

Белла Минцева     (04.10.2019 в 19:28)
Да... превратили ДОМ Бога Живого в бюро ритуальных услух... Блудники вавилонские.
Чистой воды колдовство, мерзость перед Богом.

Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. (Втор.18:10-13)

И если какая душа обратилась к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. (Лев.20:6)

Только с игом вы тут погорячились.
Оно потому и произошло, что русы разучились воевать, перековали мечи на орала и поставили крест на своей земле.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1