Авторы Библии - писатели мирового уровня? Рассуждения


Авторы Библии - писатели мирового уровня? Рассуждения
"Авторы Библии - писатели мирового уровня? Рассуждения"

На мой взгляд, есть некоторые аргументы, отвечающие на вопрос, почему авторы БИБЛИИ, и в том числе, Евангелисты, не входят в рейтинг Писателей мирового уровня. Давайте разбираться….

1. Христиан немногим более 2 млрд. чел., т. есть 30% от всего населения Земного шара. Значит, остальной мир (70%) – имеет либо другую веру - то есть не верят в Христа и не признают Библию. Значит, авторы Библии на 70% населения вообще никакого влияния не оказывают (кстати, а православных от всех христиан – всего-то 20%). Это первое ограничение правильности Включения Авторов Библии В Перечень Писателей Мирового Уровня (ВАБВППМУ).

2. Итак мы выяснили, что во всём мире на 70 % жителей Планеты, влияние на вероисповедание оказывают другие Мудрецы, не исповедующие христианство и написавшие др. ВЕЛИКИЕ книги (то, что БИБЛИЯ относится к Великим Книгам сомнения не вызывает. Мы сомневаемся лишь в правильности ВАБВППМУ):
Конфуций–«Лунь Юй»;
Лао-цзы–«ДАО ДЭ ДЗИН»;
КОРАН;
ТАЛМУД;
РИГВЕДА;
АВЕСТА;
ДХАММАПАДА;
Заратустра («ЗОРОАСТРИЗМ»).

Как видим, для каждой религии - свои религиозные основы. У большинства населения Планеты другие Авторитеты и другие Кумиры. Это резко снижает круг влияния авторов Библии на умонастроения населения всей Планеты. То есть, если ШЕКСПИР или ГЁТЕ – влияют на литературу всех народов, то уровень влияния авторов Библии значительно уже. Специфика заключается в том, что кто-то может любить ШЕКСПИРА или ГЁТЕ, а кто-то нет. Но это не зависит от того или иного вероисповедания. А вот Библию не приемлют 70% населения Планеты, а поддерживают всего 30% населения. В дальнейшем (см. пункт 9), мы увидим, что и эти 30% далеко не едины в своём понимании и восприятии Библии.

3. А как быть с тем обстоятельством, что такие Великие писатели Древней Греции и Древнего Рима (Гомер, Эсхил, Еврипид, Софокл, Аристофан, Вергилий, Овидий и др.), формировавшие Мировую литературу, стоявшие у её истоков, были язычниками, проповедующими Многобожие (в отличие от монотеистических Иудаизма и Христианства) и находились вне поля влияния Библии. По Данте они находятся в Аду. Но это не исключает общепризнанного мнения о том, что именно с них началась Мировая литература. Этот огромный и очень значительный пласт Мировой литературы тоже остаётся за скобками влияния Библии. Следовательно, это ещё более снижает уровень значимости авторов Библии на мировую литературу.

4. Следующий вопрос. Библию писало большое число авторов. Кто из этих многочисленных авторов Библии мог бы повлиять на уровень литературы? Посмотрим структуру Библии. Ветхий Завет – 39 книг, Новый Завет – 27 книг (из них 4 Евангелия и КНИГА «Деяния Апостолов»). Если мы говорим о том, что включаем в Перечень Писателей мирового уровня Евангелистов, то тогда нужно к ним добавить, в первую очередь, МОИСЕЯ (5 книг). Его пятикнижие – это основа Ветхого Завета. Так же надо бы включить в этот Перечень Соломона (3 книги), Давида и многих-многих Пророков – Исайю, Иеримию, Даниила и др. Действительно, Учительские Книги Соломона, Давида оказали огромное влияние на Умы Человечества (кстати, Соломона и Давида часто включают в списки Великих поэтов). Это сильно снижает правильность выделения из всей Библии значимости именно Евангелий, и тем самым, сильно снижает уровень правильности включения именно Евангелистов в ППМУ.

5. Рассуждаем далее. Что такое вообще В.З? Это ничто иное, как История жизни еврейского народа. А что такое Н.З? Это – история жизни, деятельности и смерти Иисуса Христа. То есть вместо акцентов, на которых зиждется мировая литература - представления лирических героев, их жизни, их рефлексии, раскрытия внутреннего мира, в Библии представлена историческая последовательность. Это описательные исторические книги. В них, в основном, говорится не «КАК», а «ЧТО». А в литературе, на мой взгляд, акцент противоположный. Это ещё более сужает правильность ВАБВППМУ.

6. Зададимся следующим вопросом. А оказывали ли Евангелисты влияние на мировую литературу вообще (язык, стиль, приёмы, жанры, разработка новых форм)? На мой взгляд - нет. Они же описывали лишь жизнь и деятельность Христа. Как-то косвенно, может быть и да. Но, лишь косвенно. И здесь же: можно ли относить вообще Евангелистов к Писателям. Скорее всего, нет. Взглянем на их образовательный уровень. Кем они были:

МАТФЕЙ–сборщиком податей;
ИОАНН–рыбаком;
МАРК–спутником малограмотного апостола - рыбака ПЕТРА, который записывал его воспоминания. МАРК был образованным человеком, знал греческий и латинский языки. Но причём здесь литература, если «ПЁТР – говорит, а МАРК записывает!» То есть МАРК не был апостолом, не был учеником Христа. Он просто – пересказчик исторических событий, т.е. описывал события даже не от себя;
ЛУКА–врачом, художником, историком. Он тоже не был апостолом, не был учеником Христа. Он просто – пересказчик исторических событий. Был спутником ПАВЛА. Описывал детство Христа со слов Богородицы.

7. Теперь давайте поговорим вот о чём. Мне кажется, что для того, чтобы ВАБВППМУ надо проанализировать, по крайнеё мере, три вещи: о чём пишет автор (тему), его личность (Учитель ли он или ученик, или просто пересказчик событий) и художественные достоинства его произведения.
Возьмём, например, Будду, Конфуция, Лао-цзы. Это Учителя, это Любомудры. Они САМИ создали Учения на все времена о том, как правильно жить. Они создали Великие книги, и их самих можно отнести к Гениям. О литературных достоинствах их произведений не берусь судить.
Итак, какова же тема Библии? Это исторические события, это описание роли Иисуса Христа, это различные Послания ко всем народам о смысле веры.
В В.З. входят 5 Книг Мудрости – Учительские книги. Это тоже книги на все времена. Давида (Псалмы) и Соломона (Песнь Песней) можно отнести к Великим Поэтам. Тут ни у кого возражений нет.

О чём же писали Евангелисты – об ИСТОРИИ жизни, учения и смерти Иисуса Христа. То есть, тема близка к историческим книгам. Но Великие историки: Плутарх, Тацит, Геродот, Фукидид – не претендуют на ВАБВППМУ. Они историки, а не литераторы. Хотя и Гениальные.

О личностях Евангелистов. В предыдущем пункте отмечено, что они были либо малообразованными (Матфей, Иоанн), либо пересказчиками событий со слов других людей (Марк, Лука). Они просто описывали события так, как им это подавали другие. На мой взгляд, при таких обстоятельствах, их книги вряд ли имели бы какие-либо художественные достоинства.

8. В пункте 2 отмечено, что Библия, несомненно, относится к Великим книгам. Поговорим об этом. Как быть с философами, написавшие Великие книги (Платон, Аристотель, Кант, Гегель….)? Зададимся вопросом, оказывали ли они влияние на мировоззрение людей? Несомненно. Их авторы были Мудрецами и на разных этапах развития Человечества влияли на умы людей.

А влияли ли они на литературу? Некоторые – да. Но только те, которые писали ещё и художественные произведения (Бергсон, Камю, Сартр, Рассел - нобелевские лауреаты по литературе, но лишь один из них удостоен этой Премии за труды по философии). Можно, конечно, отметить высокие места, которые занимают некоторые философы в рейтинге литераторов (но за произведения, которые можно отнести к художественным): Монтень, Вольтер, Дидро, Руссо, Лессинг…. Можно конечно, некоторых российских знаменитых писателей условно отнести к философам: Толстого, Достоевского, Чернышевского.

Но это, скорее исключения, чем правило. Поэтому, мне кажется, что из этого анализа можно заключить, что у каждого направления - влияние в рамках своей ниши. У философов – своя ниша влияния, у авторов Религиозных книг – своя ниша влияния, а у Литераторов – своя, именно та, которую мы сейчас и обсуждаем. Не уверен, уместен ли здесь нижеследующий тезис, в качестве дополнительной аргументации, но очень хочется его привести: «Ньютон занимался богословскими исследованиями. Но это мало повлияло на созданную им классическую механику, для которой он сохранил всего лишь идею первотолчка».

9. Вывод – Евангелия (Библия) – прямо оказывают влияние на формирование взглядов людей и косвенно на Писателей. Верующий писатель-христианин, наверное, это как-то учитывал в своих произведениях.…… То есть, Евангелия оказывают влияние на мировоззрение людей, а не на мировую литературу. А если вспомнить Историю религиозных войн, которые основаны на совершенно разных позициях католиков и протестантов, то придём к выводу, что Христианство далеко не однородно (несмотря на то, что верят все в Единого Б-га), и значит Библия, признаваемая ими трактуется ими по-разному. У каждого из них – она своя. А отсутствие единства восприятия Библии самими Христианами, небольшой круг влияния и отсутствие литературной компетенции, скорее всего, делает невозможным Включение Авторов Библии В Перечень Писателей Мирового Уровня.
Влияние на Мировую литературу ШЕКСПИРА, ГОМЕРА, ГЁТЕ, ПУШКИНА, ТОЛСТОГО, ДОСТОЕВСКОГО, ДАНТЕ принято всем Интеллектуальным сообществом. Читателей не особо интересуют какой веры придерживается автор литературного произведения: лютеранин он, англиканин, или католик. Это связано с тем, что настоящее литературное произведение выше конкретных религиозных взглядов и убеждений – оно об общечеловеческих ценностях. А авторы религиозной литературы – сразу же отсекаются приверженцами другой религии. Это сужает круг влияния религиозной литературы на читателей нашей Планеты. Поэтому влияние ЛУКИ или МАРКА, если и оказывает влияние на Литературу, то в очень малой степени.

Я, естественно, не могу быть абсолютно уверенным в правоте своих рассуждений и сделанных выводах о том, что авторы Библии не должны входить ВППМУ. Поэтому буду благодарен любым высказанным аргументам, как «за», так и «против» такой позиции.

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 5
Опубликовано: 09.08.2019 в 08:27
© Copyright: Евгений Говсиевич
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1