БИБЛИЯ-2. НОВЫЙ ЗАВЕТ


БИБЛИЯ-2. НОВЫЙ ЗАВЕТ
БИБЛИЯ-2. НОВЫЙ ЗАВЕТ - ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

СОДЕРЖАНИЕ

№/СОБЫТИЕ

I. Основание всему Иисус
II. Жизнь Иисуса
III. Кем был Иисус из Назарета
IV. Евангелия
V. Сведения об авторах Евангелий и других книгах Нового Завета
VI. Лука и Павел о взаимоотношениях между иудеями, христианами и язычниками в “Деяниях Апостолов” и “Посланиях”
VII. Отделение христианства от иудаизма
VIII. Непримиримый конфликт между арабами и евреями (история Храма) (справка)
IX. Предрассудки
X. Немного философии (Э. Ренан)
XI. Апокалипсис

I. ОСНОВАНИЕ ВСЕМУ ИИСУС

1. Новый Завет (НЗ) существует только благодаря Иисусу из Назарета.

2. Он родился в Вифлееме (недалеко от Иерусалима). Жил до 30 лет в Назарете (Галилея – север Израиля). Распят в Иерусалиме.

3. О жизни и проповедях Иисуса в НЗ посвящено около 50% из 27 книг НЗ. Остальная часть рассказывает о том, как Иисус изменял судьбы людей уже после своей смерти.

4. Ключевым моментом НЗ является воскресение Иисуса из мертвых.

5. Иисус – Спаситель и Господь. Он не был ни типичным раввином, ни типичным иудеем.

6. В Кумранских документах ессеев Сыном Бога называется грядущий Мессия, долгожданный царь из рода Давида, который по еврейскому преданию должен был свергнуть иноземное иго и восстановить былое могущество Израиля.

7. По–гречески слово Мессия, что в переводе с древнегреческого означает Помазанник, звучит как Христос.

8. В НЗ Своим Сыном Бог называет Иисуса во время его крещения. «Ты -Христос, сын Бога Живого».

9. Иисус – это единственный Сын, находящийся со Своим Отцом в отношениях, какие немыслимы ни для кого из людей.

10. Во времена Иисуса правили:

Римские императоры: Август Октавиан (27 год до н.э.-14 год н.э.); Тиберий (14-37 гг. н.э.).

Прокуратор: Понтий Пилат (26-36 гг. н.э.).

Первосвященник: Кайафа (Канафа).

Правитель Галилеи и Пери (тетрарх): Ирод Антипа (4 г. до н.э. – 39 г. н.э.) – сын Ирода Великого, муж Иродиады и отчим Саломеи. Казнил ессея Иоанна Крестителя.

II. ЖИЗНЬ ИИСУСА

1. Иисус родился в Вифлееме Иудейском в 4 – 6 г до н. э. Большую часть жизни он прожил в Галилее. Когда ему было за 30 лет он стал странствующим проповедником и целителем, но был пойман за политическую агитацию против властей. Он ничего не написал и оставил небольшую группу последователей (120 человек). И они произвели религиозную революцию.

2.О ДАТАХ

Первый христианский календарь, разделивший историю на эпохи до и после Рождества Христова был разработан по поручению папы Римского Дамаса монахом Дионисием Младшим в VI в. Но теперь обнаружено, что монах ошибся в подсчетах примерно лет на 5, так что Иисус родился около 4 –6 г. до Р. Х (а не в 1 г. после Р.Х), в конце правления Ирода Великого.

3. Иисус жил в безвестности в Назарете, в крошечной деревушке в Галилее, пока не приступил к своему служению (27 г. после Р.Х). Это началось после его крещения его братом Иоанном Крестителем в р. Иордан.

4. Дата его смерти – апрель 30 г., т.е. он проповедовал 3 – 4 года и умер, когда ему было 35 лет.

5. Он странствовал по Галилее, Самарии и Иудеи (которые находились под римским владычеством ).

6. Иисус проповедовал и учил главным образом в Галилее, на севере Палестины. На берегу Галилейского озера (оз. Кинерет) он собрал первых учеников и произнес Нагорную проповедь на горе Блаженств о правилах благочестивой жизни (заповедях блаженства) и накормил 5 тыс. человек.

У него было 12 учеников-12 апостолов. Почему именно 12? Потому что 12 колен Израилевых. Когда повесился Иуда, то голосованием был выбран 12-ым Апостолом Матфий.

Кстати, по одной из версий, Иуду обвиняют не в том, что он предал Христа, а в том, что он убил себя (все Апостолы, кроме Иоанна, предали Христа – они разбежались, когда его забирали римляне). Если бы он покаялся, то был бы восстановлен в своём апостольстве. 30 серебряников (шекелей) в то время соответствовали 5 средним зарплатам за месяц. На эти деньги была куплена земля, которая стала кладбищем для паломников (кровавая земля). Иуда предал Христа не из-за этих денег, иначе бы он не покончил бы с собой и не расстался бы с ними. Иуда хотел вывести Христа на прямой конфликт с Римлянами, чтобы Христос завоевал власть, победив Римлян и завоевал Царство на Земле. Иуда же, будучи казначеем, смог бы стать министром финансов. А потом уже Христос мог бы думать о Царстве Небесном. Это говорит о том, как можно низко пасть из-за любви к деньгам и власти.

7. Царство «Божие» было исключительно важным понятием для иудеев: в нем находило ощущение того, что настоящим их Царем был Бог, который однажды явится освободить их от чужеземного владычества и восстановить в качестве Своего избранного народа.

8. Иисус предсказывал не только Свою смерть, но и Свое воскресение и говорил, что умрет за других, «для искупления многих».

III. КЕМ БЫЛ ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА

1. Во многих отношениях Иисус был очень похож на раввинов, которые бродили в окружении учеников. Ученики их разыскивали, чтобы пристать к ним.

2. Иисус не прошел формального обучения, несмотря на способность говорить «как власть имущий», и сам собрал вокруг себя избранный круг из 12 учеников.

3. При жизни Иисуса слово Мессия имело совсем другое значение. Евреи связывали с приходом Мессии надежды, что явится великий вождь из рода царя Давида и одержит великую победу над римскими завоевателями, после чего возвестит новую эпоху свободы и процветания Израиля.

4. Иисус исполнил многие, но не все ожидания. Он происходил из рода Давида, Он вернул многим людям здоровье, Он избрал 12 учеников с явным намеком на 12 Колен Израилевых, Он въехал в Иерусалим на осле во исполнении Ветхого Завета. Однако он не сбирался поднимать вооруженное восстание.

5. Он был сыном Божьим. Дважды голос с Неба назвал Иисуса «Сын мой возлюбленный», а Иисус называл Бога «Отец мой» и даже обращался к нему с фамильярным «авва», т. е. папа или папочка.

6. Некоторые философы высказывают мысль о том, что «Иисус» и «Христос» – разные сущности: первый был обычным человеком, а второй – духовным существом, сошедшим на Иисуса при Его крещении, но оставившим Его перед распятием.

7. Семья Иисуса Христа (версия). Две сестры сводные по отцу: Саломея и Мириам (Мария) от первого брака Иосифа. Четыре брата: два от первого брака Иосифа: Иаков и Иосия (старшие) и родные Фома (неверующий) и Симон – были апостолами. Фома означает близнец, он был очень похож на Иисуса. (Противоречие: Мария была девственницей, поэтому не должна была иметь детей, но если нет в течении 10 лет у жены детей, то по иудейским законам муж имел право развестись с женой).
Дети Марии названы в честь воинов героев: Иисус в честь Навина, Иуда и Симон в честь Маккавеев.
Иисус должен был быть Мессией, т.е. спасителем Израиля от Римского господства. У Марии была кузина Елизавета, которая родила Иоанна (Крестителя), троюродного брата Иисуса (кузена).
Семья оказывала огромное влияние на Иисуса (мать, Иаков, Саломея…..) и на становление христианства в целом.
Но когда писались Евангелия, личность Иисуса все больше становилась божественной, а не человеческой, а Мария стала богоматерью, т.е. должна была быть непорочной. Таким образом, семья была вычеркнута из истории христианства.

IV. ЕВАНГЕЛИЯ

1. Евангелия не дают полной биографию Иисуса. Это не биография, а «жизнеописание», рисующее крупными мазками портрет личности через изображение характерных эпизодов.

2. Четыре евангелия – от Марка, от Матфея, от Луки (синоптические, т. к. подобны друг другу) и от Иоанна. Самое короткое – от Марка, самое длинное – от Луки, потом от Матфея.

3. Первое Евангелие – от Марка, на 95% воспроизведено у Матфея и Луки.

4. Христос у Марка – как ЧЕЛОВЕК, что очень важно. Иначе его человеческие страдания – это театр. Акцент делал на силе и величии Иисуса.

5. Ученые не могут установить был ли знаком Матфей с сочинением Луки ( и наоборот) или же они писали независимо друг от друга.

6. У Иоанна так мало общего с другими евангелистами материала, что кажется, будто он знал сочинения всех троих и намеренно старался расширить нарисованную ими картину, используя иные предания и излагал историю резко отличным от них образом.

7. Евангелие от Матфея включает 92% текста евангелия от Марка, но по объему на 60% больше его. Евангелие от Матфея написано до 70 г.

8. Матфей писал для христиан – иудеев, возможно для особой группы, испытывавших трудности в отношениях с синагогой.

9. В начале большинство иудео – христиан продолжали посещать свои местные синагоги, но со временем (еще в I веке) их отношения становились все более напряженными, в особенности из–за того, что число христиан из язычников росло, и иудео – христианам приходилось жить с ними в тесном общении. Поступая так, они не могли более соблюдать традиционные иудейские правила, касающиеся пищи и сохранения чистоты. Тогда и произошло «разделение путей», т. е. болезненный разрыв между иудеями и христианами.

10. Так случилось, например, в Иерусалиме, когда иудео – христиане, повинуясь слову Иисуса бежали за Иордан при приближении римской армии. Они не остались защищать Иерусалим со своими единомышленниками.

11. Подобное разделение подсказало Матфею написать для своей группы церквей. Матфей показал, как Иисус исполнял закон, как он тоже был отвергнут единомышленниками – иудеями, как обличал иудейских начальников за неправильное толкование закона.

12. Матфей подчеркивает, что Иисус – сын Давида, Мессия, идущий исполнить ветхозаветные обетования.

13. Евангелие от Матфея представляет Иисуса как ЦАРЯ. Иисус не Дух, не Ангел, а плоть от плоти израильский народ. Акцент делал на исполнении ВЗ пророчеств. Изображается с ангелом. Первое Евангелие (40-60-е гг.). Написано на арамейском языке для иудеев. Остальные Евангелия – на древнегреческом.

14. Евангелие от Луки – самое большое по объему. Лука также включает большую часть Евангелия от Марка, но все же значительно меньше, чем Матфей, всего 55%, добавляя около 30% своего материала.

15. Вместе с Деяниями Апостолов евангелие от Луки образует двухтомник, авторство которого приписывается спутнику Павла – Луке. В этих книгах много общих тем и их связывает общая структура.

16. Возможно Лука писал для читателей из язычников типа его покровителя Феофила. У Луки литературный греческий язык, хотя в некоторых главах он сознательно использует стиль Септуагинты (греческий перевод Ветхого Завета), чтобы подчеркнуть еврейские истоки этого мощного и мастерски рассказанного повествования.

17. У Луки – Христос - как СВЯЩЕННИК. Акцент на жертвенности Христа. Поэтому изображается всегда с ТЕЛЬЦОМ, как символом жертвенности. Самое подробное описание жизни Иисуса, даже его детство (в 12 лет), видимо, со слов Богородицы. Евангелие писал в Риме в 60-е годы. Написал, кроме Евангелия, Деяния Апостолов. То есть о распространении Благой вести и Христианства после смерти Христа.
Благие вести:

1. Моисей сообщает об избавлении иудеев от рабства Фараона.
2. Архангел Гавриил сообщает Марии, что у неё родится сын (от Святого духа).
3. Апостолы сообщают иудеям и язычникам о том, что Христос воскрес и проповедуют Христианство (О царствии Божьем).

18. Евангелие от Иоанна отличается от трех синоптических евангелий. Например, он включает рассуждения, отсутствующие в синоптических Евангелиях, в которых Иисус делает сильные и драматические заявления о Самом Себе.

19. Если в синоптических Евангелиях Иисус не желает публично называть себя Мессией или Сыном Божьим, то у Иоанна он делает это без колебаний!

20. Христиане-гностики полюбили Евангелие от Иоанна, потому что оно содержит особые тайные предания, идущие от Иисуса, которые поддерживают их мистический подход к вере. Он черпал из неизвестных преданий, которые не были использованы в синоптических Евангелиях.

21. Иоанн писал независимо от синоптических Евангелий, опираясь на те предания об Иисусе, которые были связаны более с Иудеей, чем с Галилеей. Только в этом евангелие Иисус представлен как Богочеловек (в отличие от остальных трёх чисто исторических).

22. Что же определяло выбор материала Иоанном? Известна приверженность Иоанна к иудейству. Она проявлялась в его интересе к Храму и к иудейским праздникам (к ним он привязывает свое повествование), к Ветхому Завету, к использованию мыслей премудрости Соломона, преданий о Моисее.

23. Хотя Евангелие было адресовано широкой аудитории, - читателям из язычников, например, объясняются иудейские праздники и еврейские термины - возможно, что Иоанн писал его для иудеев, переживавших последствия разрушения Храма и Иерусалима в 70 г., желая преподнести Иисуса как утешительный ответ на их беды.

24. Многие авторы недавнего прошлого подчеркивали мастерство, с каким написано Евангелие от Иоанна, высокие достоинства и силу повествования. Оно сохраняет эту силу, оставаясь одним из великих классических произведений мировой литературы.

25. Евангелие встречало сильное противодействие, т.к. с одной стороны распятие Иисуса было Божьим планом, а с другой – ужасным злодейством.

V. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ЕВАНГЕЛИЙ И ДРУГИХ КНИГАХ НОВОГО ЗАВЕТА

Имя/Род занятий/Сочинения/Как кончил жизнь

Матфей/Сборщик податей. Проповедовал 15 лет среди иудеев. Потом 23 в Эфиопии, где и погиб. Был Раввином и образованным человеком/Евангелие от Матфея/Смертью мученика в Эфиопии

Марк/ Марк не был Апостолом, но был спутником ПЕТРА и записал его воспоминания. Петр был малограмотный рыбак, а Марк был образованным человеком и знал греческий и латинский языки (« Пётр говорит – Марк записывает»). Марк изображается со львом, с лицом юноши, ещё не с седой бородой/Евангелие от Марка/Смертью мученика

Лука/Врач, художник, историк. Рисовал Богородицу. Спутник ПАВЛА/Евангелие от Луки, Деяния Апостолов/Смертью мученика в Греции

Иоанн/Рыбак. Изображается в виде старца с орлом/Евангелие от Иоанна, 1,2,3 Послания от Иоанна, Откровения/Сослан на Патмос/Умер своей смертью

Павел/Изготовитель палаток. Основатель Христианства. Его приравнивают к ПЕТРУ, называя 13 Апостолом Первоверховным. «Преображение САВЛА». Его сопровождал ЛУКА. Он проповедовал на греко-римском языке, использую идеи греко-римской философии, культуры и литературы. Он поставил на проповедь среди язычников, а не иудеев, в отличие от других апостолов. Он не требовал жёстких условий вступления в Христианство (обрезание, соблюдение всех Заветов и т.д.…). В результате Церковь из иудеев исчезла – она стала Церковью язычников. Павел вывел Христианство на другой уровень понимания, отказавшись от мистики, исполнения огромного количества Заветов и пр. «заморочек» иудаизма. Он показал, что не обязательно быть евреем, чтобы стать христианином. Он пояснял, что не надо отказываться от своего родного языка, от своей культуры. Надо покаяться и изменить свою жизнь так, чтобы она стала воплощением любви христовой/Послания –13 книг (из 21 книги)/Смертью мученика в Риме (при Нероне). Распятие – казнь рабов. Павлу отрубили голову мечом, признавая за ним образованного человека.
Иаков/-/Послание Иакова/Смертью мученика

Петр/Рыбак/1 и 2 Послания Петра/В Риме при Нероне распят на кресте вниз головой

Иуда/-/Послание Иуды/Смертью мученика

Неизв. автор/-/Послание Евреям/- -

VI. ЛУКА И ПАВЕЛ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ИУДЕЯМИ, ХРИСТИАНАМИ И ЯЗЫЧНИКАМИ В "ДЕЯНИЯХ АПОСТОЛОВ" И "ПОСЛАНИЯХ"

1. В своем Евангелие Лука ставит вопрос об отношениях между иудеями и язычниками: Должны ли язычники становиться иудеями, чтобы воспользоваться Благой Вестью! Лука показывает, что христиане противятся этому, и его собственный ответ тоже ясен: конечно нет! Он говорит о сошествии Святого Духа сначала на иудеев, затем на Самарян и язычников, показывая этим, что Святой Дух относится ко всем одинаково.

2. Павел был глубоко озабочен тем, что обращенные им люди оставляют “благовествование Христово”, соглашаясь на обрезание под давлением обрезанных. Это были иудео - христиане, которые учили “если не обрежетесь по обряду Моисееву, то не спасетесь”. Павел был разгневан! Он утверждает, что обрезание есть знак совсем иного рода отношений с Богом, основанных скорее на Законе и его требованиях, чем на вере и благодати.

3. Павел выступил против мнения, что парусия (второе пришествие Христа) уже произошла.

4. Павел называет обращенных им в христианство фессалоникийцев “возлюбленными” и “избранными”. Эти слова являются специальными терминами, принятыми для описания отношений Израиля с Богом. Павел без колебаний применяет их к фессалоникийцам - неевреям, потому что он верил в то, что ветхозаветное разделение между Израилем и язычниками было преодолено и язычники стали “Семенем Авраамовым” через веру во Христа. Но “ревнующие к Закону” не могли принять его идеи об отрицании особого положения Израиля.

5. Иудео - христиане считали о связи между Христом и заветом Бога с Израилем следующее: “Завет был дан “навсегда” Аврааму и подтвержден дарованием Закона Моисею. Поэтому благодать доступна только в пределах Завета, прежде всего иудеям, а также язычникам, которые посвятили себя Богу Израилеву, совершив обрезание.”

6. Павел был категорически против такого подхода. Он писал, что Завет с Израилем никогда не предназначался для дарования благодати лишь тем, кто находится в нем, но имел в виду даровать благодать языческому миру. Он говорил, что только Христос - гарантия спасения. Он пришел не просто исполнить обещания, данные Аврааму, но для всего мира - искупить грех Адама. Своей искупительной смертью Иисус несет спасение всем верующим, иудеям и язычникам.

7. Павел приводил в подтверждение своей позиции следующий пример: Авраам не был иудеем! В самом деле он был “оправдан” до обрезания, и это служит примером для наших дней - необрезанные язычники могут быть оправданы, как и он, и могут, таким образом называть его своим Отцом.

8. Вместе с тем, Бог не покинул Израиля! Он по-прежнему верен Своим обетованиям, данным при заключении Завета. Эти обетования будут исполнены в рамках всемирного спасения, которое им задумано.

9. Таким образом, церковь состоящая из евреев и неевреев и определяемая не верностью Моисею, но любовью ко Христу, является телом, которое ныне может справедливо называться народом Божьим!

10. В своих позднейших Посланиях Павел утверждал, что разделение братьев во Христе на господ и рабов несовместимо с христианским братством.

11. Проблема идентичности
Проблема идентичности для иудео - христиан представляла большую сложность. Многие сохранили привязанность к синагоге, но чем больше они общались с неевреями, тем более осложнялись их отношения с синагогой. Это приводило к потере иудейства. Поля для культурного и религиозного компромисса не было. Надо было выбирать - или синагога, или христианство.

12. Иисус или иудаизм?
Делается такой вывод, что надо делать выбор: либо - Ветхий Завет, получивший завершение и ставший исчерпывающим лишь в Иисусе, либо иудаизм с его незавершенным Писанием, недейственными обрядами и неспособностью дать ответ на самые глубокие человеческие запросы.

13. В современной науке о НЗ весьма распространено предположение: НЗ не отрицает действенности иудаизма и только добавляет к нему христианство как еще одну тропинку к Богу.

VII. ОТДЕЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА ОТ ИУДАИЗМА

1. Отделение христианства от иудаизма произошло в 100-200 гг. н.э.

2. Первые последователи Христа были 100% евреями, соблюдавшими все законы Моисея.

3. Традиционные евреи и римляне долго воспринимали христиан как очередную иудейскую секту.

4. Постепенно идеология и культовая практика стали столь сильно отличаться, что иудеи и христиане перестали считать себя приверженцами одной религии.

5. После того как апостол Павел открыл христианство для язычников, отказавшись от обрезания и кашрута (свода правил о пригодности и непригодности определенной пищи и тканей) евреи и христиане превратились в антагонистов.

6. Христиане провозгласили себя Новым Израилем, обвинив ортодоксальных иудеев в искажении Святого Писания.

7. Евреи перестали пускать христиан в Синагоги.

8. В 324 г. христианство стало официальной религией Римской империи. Отношение властей к евреям ухудшается. Начинается христианизация Палестины.

9. В 350-530 гг. н.э. сильное притеснение евреев. Погромы. Христиане нападают на еврейские поселения. Принимаются законы, запрещающие иудеям занимать должности в официальных органах власти, ремонтировать старые и строить новые здания синагог.

10. Споры между христианами и евреями рассматривались только в имперских судах, в основном в пользу христиан.

11. Патриархат, как институт религиозного самоуправления иудеев, был ликвидирован.

12. К этому времени христиане составляли уже большинство палестинского населения.

13. В 638 г. Палестину завоевали арабы, но евреям было уже все равно. На древней земле Израиля их оставалась горстка.

14. Казалось, что история евреев закончилась. Действительно государство погибло, однако народ остался, но не на Родине.

VIII. НЕПРИМИРИМЫЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ АРАБАМИ И ЕВРЕЯМИ (История Храма) (Справка)

1. До шестидневной войны к Стене Плача и прочим историческим местам евреям доступа не было.

2. В июне 1967 г. израильтяне отбили у арабов восточную часть Иерусалима. Стена Плача и Храмовая гора стали территорией Израиля.

3. Гора Мория (Храмовая гора) плоская вершина недалеко от Стены Плача и Храма Гроба Господня. Именно отсюда Бог начал создавать мир. Сюда Авраам привел Исаака, чтобы принести сына в жертву Богу. Здесь Давид ставил жертвенник всесожжения, а Соломон построил первый Храм, вавилонские евреи - второй*).

4. Сейчас на этом святом для евреев месте - ничего еврейского. Вокруг арабский Халифат. Справа - мечеть Эль - Акса, слева - мечеть Омара. Обе построены после завоевания арабами Иерусалима, почти VIII веков назад. Мечеть Омара после священных мест в Мекке и Медине для мусульман третье по святости место.

5.Таким образом, самое святое место для одних построено на развалинах самого святого места для других.

6. Поэтому вражда между евреями и палестинцами не утихнет никогда и будет продолжаться до бесконечности:
- экстремистские арабы хотят сбросить израильтян в море;
- экстремистские евреи мечтают построить (третий) Храм на месте прежних двух.

7. Поэтому библейская история не закончилась в древности. На Ближнем Востоке она продолжается, поскольку не разрешен конфликт, определявший суть всего, что происходило в библейскую эпоху.

8. Ветхий Завет - это рассказ о том, как евреи пытались укрепиться в Ханаане (Палестине). Они положили на это 2 тыс. лет, прежде чем пережили крупнейшую катастрофу, рассеявшую их по всему свету.

9. Отношения древних евреев и филистимлян как бы воспроизведены в современности. Великая еврейская мечта о Земле обетованной не умерла с разрушением иерусалимского храма. Она воплотилась в создании Государства Израиль.

10. Современный Израиль борется за то же, за что боролись Давид и Соломон, Хасмонеи и Бар-Кохба - за право свободного существования на этой земле. Увы, за то же борются и его противники.

11. У каждой стороны есть собственные резоны, чтобы воевать и воевать. Никто не нашел способа примирить уходящие в толщу времени противоречия.

12. После долгого отсутствия евреи вернулись в Ханаан и вновь завоевали его. Надолго ли?

*) История Храма

1. Первый Храм был построен при Соломоне в 966-959 г.г. до Р.Х.

2. Он был разрушен Вавилонянами (Навуходоносором) в 587 г. (при последнем царе Иудеи Седекии)

3. Второй Храм был построен после возвращения евреев из Вавилонского пленения в 537-516 г.г. до Р.Х. при персидских царях КиреI Великом, Камбисе и ДарииI. Построен по призыву пророков Аггеи и Захарии под руководством Зоровавеля и первосвященника Иисуса.

4. История Храма Зоровавеля завершилась, когда Ирод Великий в 21 г. до Р.Х. начал его разбирать и строить свой собственный Великий Храм. Он его строил не по религиозным соображениям, а по политическим, т.к. был идумеем, а хотел заслужить расположение иудеев. Работы завершились в 64 г. после Р.Х., т.е. строился 43 года.

5. Через 6 лет в 70 г. после Р.Х. римляне во главе с Титом при императоре Веспасиане разрушили Храм..

Справка. В мире всего евреев – 16 млн.: в США - 5,5 млн.; Израиле 5,0 млн.; в Европе - 2 млн.; в Латинской Америке - 1,0 млн.; в России - 0,5 млн.; в Канаде 0,3 млн.; остальные в ЮАР, Африке, Австралии, Новой Зеландии.

IX. ПРЕДРАССУДКИ

Современный антисемитизм корнями уходит в глубокую древность.
Предрассудки, зафиксированные в античных произведениях греческих и римских авторов:
- евреи пришли в Палестину из Египта, откуда были изгнаны, т.к. все страдали проказой (Моисей был покрыт язвами);
- иудейская религия состоит из неявных суеверий, т.к. требований наносить себе телесные увечья (обрезание), запрет на употребление в пищу мяса свиней и др. животных, запрет на любые изображения бога;
- вместе с тем евреи используют культ осла, они поместили в святая святых своего храма великую голову и поклоняются ей (чего на самом деле не было);
- совершают нечеловеческие жертвоприношения, ежегодно они откармливают одного грека, чтобы потом совершить свой страшный ритуал (чего на самом деле не было);
- прокаженный Моисей дал своему народу законы, которые запрещают общаться с чужаками, они ненавидят иноплеменников, они высокомерны, все другие народы считают своими врагами.

X. НЕМНОГО ФИЛОСОФИИ (из Э. Ренана)

1. Есть три истории, представляющие первостепенный интерес: история Греции, история Израиля и история Рима. Эти три истории составляют историю цивилизации. Греция имеет наибольшую роль, т.к. наука, искусство, литература, философия, мораль, политика, стратегия, дипломатия и международное право - берут свое начало в Греции.

2. Один пробел в интеллектуальной деятельности Греции. Греция презирала слабых и не вызывала потребности в едином Боге справедливости.

3. Израиль - это фанатизм социальной справедливости. Заявляли, что если мир не может быть справедливым, то лучше, чтобы он был разрушен, что неправильно, но плодотворно, т.к. порождает героизм и высокий подъем человеческих сил.

4. Переворот, который совершила Иудея, совершился в ДУХЕ, и как бы презрительно ни отзывались греки и римляне об иудеях, единственно они из всех народоа Азии и Европы обладали древними сочинениями, на которых основывался их строй, и опираясь на которые, они развивали ОСОБУЮ науку и литературу. Ни у греков, ни у римлян не было подобного свода религиозных и политических устроений и письменности. Этим и объясняется то, что христианские понятия произошли из всеми презираемой Иудеи.

5. Основатели христианства, прямые продолжатели дела пророков неустанно взывают о “конце мира”. Иисус, апостолы и второе поколение христиан основывают вышедшую из иудаизма религию, которая спустя 300 лет подчиняет себе важнейшие человеческие расы.

6. Церкви - это синагоги, открытые для необрезанных - порождают такую форму общения народных масс, которая резко расходится с демократическими формами общежития в городах Греции.

7. Великие творения Греции и Иудеи не могли бы сами по себе покорить мир. Для того, чтобы человечество могло воспринять эллинизм и христианство необходимо было появление великой гуманизирующей силы, способной уничтожить те препятствия, которые встречала идеалистическая пропаганда Греции и Иудеи со стороны местных патриотизмов.

8. Рим выполнил эту чрезвычайную задачу. Рим создал силу, которая послужила делу распространения цивилизации, которая была продуктом греческого и иудейского духа.

9. Сила сама по себе - вещь непривлекательная, поэтому воспоминания о Риме никогда не будут иметь того обаяния, какое имеют события истории израильской и греческой. И тем не менее, римская империя является одной из основ всемирной истории.

XI. А П О К А Л И П С И С (Откровения)

1. Это последняя книга Н.З. Авторство приписывается евангелисту Иоанну. Содержит пророчества о « конце света», о борьбе между Христом и Антихристом.

2. В Откровениях говорится о том, как придет Антихрист (Сатана; Дьявол) но не говорится о том, когда он придёт.

3. Необходимые условия, свидетельствующие о приближении «конца света»:

- возвращение народа (иудеев) на Родину (1948 г. – создание государства Израиль);

- восстановление III-го Иудейского Храма в Иерусалиме (на этом месте с VIв.находится мечеть – священное место мусульман). Антихрист должен придти именно в этот Храм и объявить себя Богом и Повелителем Мира. Свою власть он должен обрести в Израиле.

4. Антихрист характеризуется числом зверя – 666. В еврейском языке каждой букве соответствует число. Число 666 соответствует имени Нерон Цезарь.

5. Сначала произойдёт Вознесение христиан к Богу.

6. Чтобы выжить, все оставшиеся должны будут принять знак зверя.

7. Потом при Мировом господстве Антихриста наступят 7 лет разрухи, кризиса и скорби.

8. Он войдёт в Иерусалим с огромными военными силами и в Армагеддоне, что в 80км. севернее Иерусалима, у горы Мегиддо (на руинах древнего поселения Мегиддо), пройдёт решающая война, последняя битва между Добром и Злом.

9. Против Антихриста выступит только одна сила – группа христиан и иудеев, которые не вознеслись на небо, но обратились к вере.

10. Он завоюет ; Иерусалима, но как только он окажется на грани победы, произойдёт чудо: небеса разверзнутся и на Землю сойдёт Небесное воинство – это будет финальная битва Христа и Антихриста.

11. После победы Христа произойдёт очищение мира, в котором не будет места греху или ненависти. Наступит вечный мир и царство Господне.

12. Основная идея книги заключается не в том, что надо ожидать «скорого конца» света. Это буквальное прочтение книги. Каждое поколение считает , что именно оно будет последним.

13. Смысл книги заключается в том, что она является Посланием надежды и утешения, что в итоге последнее слово будет за Господом, в вере, что Добро восторжествует над Злом, что Спаситель придёт в любой нужный момент.

14. Историческая наука критически относится к трактовке книги, т. к. считается, что Господь не вмешивается в Дела Земные.

ИЗ: «ОТКРОВЕНИЯ ИОАННА» (о числе «666»)

1. Во времена Иоанна в ходу были элементы каббалы, восходящие к пифагорейским секретам, с помощью которых слова легко превращались в числа и наоборот (ЯХВЕ – 26).

2. Иоанн зашифровал имя ненавистного ему зверя, гонителя христиан, следующим простым образом: «И семь царей, из которых 5 пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть». Разумеется речь идёт о римских императорах (Август, Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон, Гальба - недолго). Пять пали, значит Нерона уже нет. Значит Иоанн пишет во времена правления Гальбы, пророчествуя о пришествии 7-го правителя.

3. Как раз в те времена распространился слух, что Нерон не убит, а только ранен и с войсками возвращается в Рим. Этому Иоанн ужасался, этого не желал, против этого страстно писал. И этого прихода он ожидал как прихода АНТИХРИСТА. А ведь он на короткое время и вправду явился, только лишь в обличии ЛЖЕ-НЕРОНА.

4. НЕРОН КЕСАРЬ – эти слова древнееврейскими буквами печатались на монетах. В еврейском языке каждой букве соответствует число. Число «666» соответствует имени Нерон Цезарь. Иоанн писал: «Кто имеет ум, сочти число зверя!»

5. При правлении Нерона (54-68 гг.) казнены Павел и Петр. Гонения в Риме на христиан и иудеев. Его мать Агриппина-мл. была сестрой императора Калигулы и женой имп. Клавдия.

Нерон - приемный сын Клавдия. Был женат на Октавии - дочери Клавдии и Мессалины. В последствии убил Октавию и женился на Поппее, которую тоже убил. Также убил свою мать, которая возглавила заговор против сына. Его учителем был философ – Сенека, которого тоже заставил покончить собой. Сжег Рим, хотел построить новый город – Нерополис. После убийства Нерона наступил конец династии Юлиев - Клавдиев.

6. Найдена связь между числом зверя и тем количеством душ, которые согласно Откровению, должны спастись – 144 000. Выполняется это классическими пифагорейско-каббалистическими приёмами
666 = 6 + 6 + 6 = 18 = 1 + 8 = 9
144 000 = 1 + 4 + 4 = 9
А девять – это число человека ещё в Пифагорийской традиции.

7. Казус из недавних. В середине 90-х годов денежная система России имела такие купюры: рубль (монета), пять, десять, пятьдесят, сто, пятьсот. Если сложим, то убедимся, что наши "деревянные" – прямо от того огнедышащего зверя. Видимо, дабы уйти от нежелательных ассоциаций, срочно допечатали монету достоинством в два рубля.

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 9
Опубликовано: 09.08.2019 в 08:23
© Copyright: Евгений Говсиевич
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1