Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Проза «ПРОЗА, ПОЭЗИЯ. Елена Бондаренко»


ПРОЗА, ПОЭЗИЯ. Елена Бондаренко
Бондаренко Елена Владимировна родилась в 1960 г. в г. Керчи. По профессии — художник. Печаталась в «Крымской газете» г. Ялта, в сборнике керченских поэтов «Пространство любви» (2002 г.), в альманахах «Истоки», «Проза» (Москва), «Лира Боспора», «Поэтическая карта Крыма» (Симферополь).

ОСА

Я безумно люблю природу и всех её обитателей. Все они по-своему интересны и любопытны.
Помню, мама рассказывала, что в детстве меня часто теряли. Ищут по всему двору. Ну, как же, ребёнок пропал! А я в это время лежу в высокой траве, причём, совсем недалеко от дома. С любопытством наблюдаю за крохотными насекомыми, живущими своей суетливой жизнью прямо у меня под носом. И что интересно, ни один из маленьких обитателей наземной и подземной жизни, которых я тогда наблюдала, не укусил меня и не ужалил.
Хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной несколько лет назад.
Крымское лето, как правило, затяжное. Обычное лето, за ним «бабье лето» то, что в сентябре и даже в октябре достаточно тепло. А в тот год похолодало резко, в один день! В конце сентября прошёл сильный дождь, почти ливень и смыл остатки лета. И вдруг я обнаруживаю у себя в квартире крохотный съёженный, вжавшийся в оконную раму комочек. Пригляделась — оса! «Куколка моя, что ж ты тут делаешь? Тебе ж домой надо, к родичам своим». Глянула за окно. «Ба! Да куда ж её выпускать — на улице холод собачий!» Ну, и решила оставить её до тепла, предполагая день, а может неделю, но я ошиблась на целых семь месяцев!
Когда я, наконец, осознала, что это надолго, приготовила моей гостье домик: обычный спичечный коробок. Дно коробка устелила лепестками цветов и посадила туда осу. Теперь в моей комнате на подоконнике жила спящая полосатая красавица.
Спала она неделю, а затем я услышала тихий шелест изнутри. «Дееевочка моя, да ты проснулась». Оса выползла в щель приоткрытого коробка, расправила усики, и, как мне показалось, внимательно огляделась вокруг. Я принесла воду и мёд и, как ни странно, она не отказалась от угощения. Вот так мы и жили. Оса спала неделю-другую, а потом просыпалась: ела, пила, ползала по стеклу и снова вползала в коробок. Я её уже не контролировала, только тщательно следила, чтоб в моей квартире не завёлся паук. Оса меня знала и не боялась, а я не боялась её.
Подоконник, на котором жила оса, широкий, и на нём стояло несколько горшков с комнатными цветами. Некоторые цвели. Но я всё равно покупала букетики живых цветов для моей «девочки» — так я её называла. Мы весело проводили время. Процедура умывания вообще приводила меня в восторг! Я брызгала на неё водой, а она так смешно собирала эти капельки со своего тельца! И умывалась и пила одновременно. Мёд, а иногда варенье я намазывала по маршруту её следования. А ползала она по стеклу, конечно, — там и света больше, и улицу видно. Но она не летала, и мне её стало жалко. Я начала подсовывать ей под брюшко палочку, и она на неё забиралась. Затем я отступала назад (натягивая тюль) и оса, подчиняясь инстинкту, летела на свет. Боже! Сколько раз она билась! Наверное, больно! Но потом «сообразила», что там нет выхода, и стала плавно приземляться на стекло.
Первое время я немного осторожничала — оса все-таки, причём, не совсем обычная оса. У неё было чёрное гладкое брюшко, как пластмассовое, и она выглядела слишком маленькой в сравнении со своими сородичами. Я покопалась в энциклопедии и выяснила — оса-волчица. Безобидная, на первый взгляд малышка, оказалась злобной хищницей! Оказывается, этот вид ос тоже питается нектаром и, если не найдёт еду, убивает пчел — высасывает, как вампир! Насмерть!
Но моё отношение к ней не поменялось. А перестала я осторожничать совершенно случайно. Однажды оса, спросонья, свалилась с подоконника на пол. Я растерялась и подставила ей руку (вместо привычной палочки). Она по-свойски на неё забралась и давай «выплясывать»! Кружилась на одном месте, смешно задрав брюшко. Я забыла, что надо бы бояться, умиляясь маленьким созданием. С тех пор так и повелось: только я начинаю с ней разговаривать, она реагирует мгновенно! Поворачивается на мой голос, смешно встает на задние лапки, а передние тянет ко мне. Ну, прям, как маленький ребёнок, который на ручки к мамке просится! Я протягиваю ей ладонь — она на неё заползает и танцует! К тому же, я или прочла, или услышала, что насекомые не любят резких запахов. Нет проблем! Ради моей девочки — пойду на любые жертвы! Крема, духи, душистое мыло, всё в тумбочку! И что вы думаете? — ни разу не укусила за все семь месяцев!
Но случился и казус. Однажды, моя девочка, видимо почувствовав приближение весны (начало марта), вылетела из комнаты на балкон. Я не видела, но услышала, как она «взвизгнула». Боже! Как я испугалась! Почему-то сразу поняла, что оса попала в лапы паука. Я обшарила глазами каждый миллиметр территории балкона, и, представляете, нашла! Мою подружку, тщательно запеленатую в кокон, уже оседлал паук, с явно дурными намерениями. Фантастика! Времени-то прошло максимум минута-две! Отогнав паука, я, очень осторожно, освободила бедняжку из паутины.
У меня на ладони лежал малюсенький серенький сверточек, а в нём была ОНА! Если б я тогда отдалась эмоциям — оса бы погибла! В тот момент я думала только о том, как её освободить из липкой и прочной паутины, не причинив ей вреда. Швейной иголкой, придерживая кокон мизинцем, я начала снимать паутину. Первым освободила брюшко, затем лапки, спинку и, наконец, головку… Боже! Она жива!!! Движения заторможены, но ОНА — жива! Какое счастье! Только в тот момент, я осознала, как сильно к ней привязалась. Будь она крупнее, расцеловала бы!
Тем временем, весна набирала обороты. Середина апреля…
Моя девочка засыпала всё реже и не надолго. За окном, на первых весенних цветах уже появились пчёлы и осы… значит — ПОРА.
В погожий солнечный день я вынесла коробок на балкон и открыла окно. Оса выползла на край коробка, осмотрелась, как бы принюхиваясь и осталась сидеть на месте. «Понимала» ли она, что путь на свободу открыт, что больше нет стекла? — Думаю, понимала…
— Лети, моя девочка! Чего ты ждёшь? Где-то там твой дом, привычный для тебя мир… Лети!
Я подала ей руку и она, как обычно, забралась на ладонь, но не кружилась, а просто тихо сидела.
— Ну, испугалась? Чего ты, дурёха, лети!
Я вытянула руку с сидевшей на пальцах осой за балкон. Видела, как ветерок ласково всколыхнул её крылышки… и она улетела…
Хотите верьте, хотите нет, но она дважды ко мне прилетала. Ползала по моей ладони, суетилась, как будто рассказывала мне что-то, а потом улетела и не вернулась.


МЕДУЗА

Стоял август, конец лета. Самое время подумать о подготовке к школе, но солнце всё ещё радовало жаркими денёчками и манило на пляж.
Нас, подростков, как магнитом тянуло на причал Капканского рыбколхоза. Колхозный сторож время от времени гонял нас, но не особенно усердно. Во-первых, он понимал, что серьёзного вреда мы не причиняем, а во-вторых, ему, наверное, надоело каждый день с нами бороться.
Мы вдосталь нанырялись: «головкой», «ножками», «бабочкой», «бочкой», «сальто-мортале» и т.д., одним словом, кто как умел. Весёлые и довольные, теперь валялись на дощатом причале, подставляя солнцу то животы, то спины.
Вдруг Толя по прозвищу Ворон вскочил на ноги с таким видом, что мы испугались:
— Ты чо, как ужаленный!
— Шо случилось?
— Ты чо, приведение в воде увидел?
— Что, сторож идет?
На него градом посыпались вопросы, а он молча показывал рукой в воду с левой стороны причала. Расталкивая друг друга, все ринулись туда.
В прозрачной воде, плавно покачиваясь на мелких волнах, плыла огромная медуза. Нас трудно чем-либо удивить. Но такое?!! Привычные в это время года медузы едва достигали 40-
50 см, а эта — монстр, гигант! Купол в диаметре был больше метра!
Искрясь и переливаясь под лучами солнца, медленно сжимая и разжимая студенистую массу, медуза плыла к нам. Сверху хорошо было видно, что она едва помещается на пятиметровой глубине. Купол красавицы украшали четыре розовато-коричневых с фиолетовой обводкой овала. Рюш, плавно поглаживая воду, отсвечивал сиреневым перламутром с такой же, как на куполе, фиолетовой обводкой по краям. «Мясо» имело желтовато-коралловый оттенок, а щупальца, извиваясь у самого дна, сливались с цветом моря.
Мы в полном восторге с открытыми ртами наблюдали за глубоководным чудовищем, шутливо подталкивая друг друга к кромке причала.
Кто-то из мальчишек предложил: «Давайте забросаем её камнями!» Кто-то согласился, но я возражала до визгу:
— Да вы чо, двинулись что ли?! Вы видели хоть раз что-нибудь подобное?! Это же чудо! Как можно убить такую красоту?
Со мной согласился Пашка Гусь:
— Ага, блин, точняк! Я такого, ей-бо, никогда не видел! Слышь, надо что-то делать — ей тут мелко…
— Надо как-то помочь ей уйти на глубину, — глубокомысленно заметил Толя Ворон.
— Ага, умный какой! Мы чо, подплывем к ней что ли, она ж ядовитая! — возразил Витька, а попросту, — Вика.
Он был прав на все сто. Наши местные медузы, если угодить в них лицом или ещё каким местом, выпускали ядовитые «стрелы» и слизь. Обожженное место долго потом жгло и чесалось. Но что же делать?
Медузу неотвратимо несло к отмели…
Я огляделась вокруг. На причале стояли какие-то коробки и ящики… Меня осенило.
— Эврика! Я знаю, что делать!
Пока не появился сторож, тихонько, на цыпочках, мы с ребятами вытащили несколько пустых картонных коробок через лаз в заборе на берег. Затем мы, шеренгой, по пояс вошли в море и сложенными плоско коробками стали гнать волну в обратном направлении. Вика с причала наблюдал за процессом и за медузой.
Не знаю, то ли мы помогли медузе, то ли она сама справилась, но глубоководный монстр, выпуская шлейф слизи, медленно ушел на глубину.
Вот такая случилась история! Кстати, некоторые из нас после проведенной спасательной операции сильно переболели. Слизь, выпускаемая медузой, всё же достала нас даже с такого приличного расстояния.
Ни до, ни после этого случая мне не доводилось видеть медуз подобных размеров (разве что по телевизору). Откуда взялась эта красавица? То ли вышла из глубины Черного моря (его глубина примерно
2,5 км), то ли её несло по фарватеру за судном, шедшим из загранплавания домой в Керчь — не знаю. Её появление в Керченском проливе так и осталась для меня загадкой.


Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 170
Свидетельство о публикации: №1190803345613
Автор прозы: Лира Боспора Керчь, 03.08.2019г.

Отзывы

Добавить сообщение можно после авторизации или регистрации

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1