Перспективы РФ и оптимистичные статьи в Интернете


Перспективы РФ и оптимистичные статьи в Интернете
Перспективы РФ и оптимистичные статьи в Интернете

В России очень часто в актуальном пространстве Интернета можно найти статьи, которые похожи на победные реляции. В них рассказывается о проектах современной России, о том, какие авианосцы или космические аппараты в РФ собираются производить. Такие планы редко воплощаются в жизнь, но всё равно говорится, что вот скоро у нас появится то-то и то-то. Иногда я в комментариях выражаю сомнения в осуществимости озвученных проектов, после чего на меня обрушиваются так называемые «патриоты» или просто сторонники действующего президента.
Однако у меня есть основания считать, что в РФ уже нет возможностей для производства высокотехнологичной продукции, даже с учётом того, что ещё не все советские специалисты уничтожены физически или социально. Мои основания в этих сомнениях обращены к педагогическим реалиям. Увы, нельзя доверять отчётности администрации вузов, которая просто заставляет преподавателей ставить студентам сильно завышенные оценки, а кое-где прямо запрещает на сессии ставить неудовлетворительные оценки. В Москву идут радужные отчёты, в которых студенты показаны на очень высоком уровне. Не думаю, что руководство в Москве не понимает фиктивности этих документов, но именно такая информация является ожидаемой и желаемой, поэтому принимается и, видимо, поощряется.

Разумеется, есть система тестирования в режиме on-line, однако отвечают за студентов преподаватели, которые в случае отказа потеряют рабочее место (с ними просто не продлят трудовой договор). Если приезжает ревизор, то в соседней аудитории компьютеры подсоединяются к компьютерам, на которых тестируются студенты, и опять-таки преподаватели всё решают. Все возмущения преподавателей администрацией парируются рассказами, что иначе вуз закроют и все потеряют работу.
Ещё в середине нулевых годов студенты кардинально отличались от того, что есть сейчас. По крайней мере, я преподавал сложный материал, который учащиеся неплохо осваивали. Так, описывая культуру Древнего Египта, я давал термины на древнеегипетском языке, описывая культуру Шумера, – на шумерском языке. Если даю студентам материал по культуре или философии Индии, то использую термины на санскрите. Конечно, я объясняю происхождение слова, даю его дословный перевод и дефиницию, которая может в тетради занять треть страницы. Весь этот материал учащимися усваивался. Сейчас студенты не могут за семестр запомнить определения в два слова! Например, онтология (учение о бытии), гносеология (учение о познании) или даже вполне повседневные термины этика (учение о морали и нравственности), эстетика (учение о прекрасном).
Чтобы стало понятно, какие в современной РФ учатся студенты, причём с хорошими оценками, приведу некоторые примеры из своей практики.

Эпизод 1.
Я рассказываю студентам вуза о Первой мировой войне, в частности об обороне крепости Осовец и знаменитой «атаке мертвецов» летом 1915 года. Мне студентка говорит:

«Алексей Леонидович, ну что Вы нам рассказываете о героизме русских солдат. Ведь сзади них стояли танки и всех отступающих расстреливали. Поэтому русские солдаты шли в атаку».

Эпизод 2.
Студентка СПО (2 курс) пытается с третьей попытки сдать экзамен по истории. Ей нужна оценка минимум «хорошо». Оценку «неудовлетворительно» по правилам вуза (в нём двухуровневая система образования) я не имею права ставить.

Мой вопрос: «На каком материке находятся Соединённые Штаты Америки?»

В ответ… молчание.

Обычно на первой лекции по философии я объясняю в чём смысл философии для студентов разных специальностей. Тем не менее с окончания нулевых годов студенты всё равно спрашивают, зачем нам философия, мы, дескать, инженеры. Тогда я говорю: «Стало быть, вы знаете хорошо материал по другим дисциплинам, например, по физике! О чём же говорит закон Ома?»

Как правило, будущие инженеры молчат. Также они не знают закона Максвелла-Фарадея, закона Бойля-Мариотта.
Таких примеров много.

На лекциях многие студенты не могут запомнить текст более двух слов, поэтому постоянно приходится повторять одни и те же предложения.
В общем, остаётся вопрос: какие авианосцы, атомные эсминцы или космические корабли в современной РФ могут построить при таком положении в образовании? Современные дети с младшей школы воспитываются не учителями и не родителями, а порнографическими сайтами, которыми, с молчаливого согласия руководства ген. прокуратуры РФ, Интернет, включая социальные сети, в России заполнен в самом навязчивом виде. Сейчас, когда школьная учительница в восьмом или девятом классе объясняет, на каком материке находится Аргентина или Ангола, кто такой Александр Ярославович Невский или В.И. Ленин, то ученица нередко думает: забеременела ли она и от кого именно… Какая уж тут может быть учёба. Вот и стоит задуматься, каковы перспективы развития РФ.

PS.
И ещё: давно пора закончить смеяться над «глупыми американцами». Этот смех был понятен ещё до середины нулевых годов. Сейчас же не нам над ними смеяться. Как в Библии сказано: «В чужом глазу сучок видим, а в своём бревна не замечаем».



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 10
Опубликовано: 29.06.2019 в 07:48
© Copyright: Алексей Панищев
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1