ПЕТЕРБУРГСКИЙ РОМАН. НУ, КТО ТАК ПРИГЛАШАЕТ ДАМУ, ИДИОТ? 10.


                                                                                   Глава 4.

                                                             Ну, кто так приглашает даму, идиот?

      Уже на улице их обогнала шумная толпа вываливших­ся из «могилы» людей – они оживлённо перебрасы­вали друг другу бранные выражения. Шедший по­следним круглоголовый мужчина в белой парусиновой панамке внезапно остановился:
   – Вы ли это, Александр Петрович? – лицо его рас­плылось в улыбке. – Не угадал бы вас здесь встретить. Банально тесен свет… Но дырявая я голова – вы ведь где-то рядом живёте. В гости почитателей ваших талантов не приглашаете?
    Сергей поморщился от потока словесной шелуши. Мужчина слишком радостно улыбался и сверх меры жестикулировал руками. Глаза его, заполнен­ные рассеивающей взгляд белёсо-болотной жижей, вязко открывались и закрывались. Анчар оскалил зубы, и муж­чина отодвинулся на шаг. Отец не обращал на говорящего внима­ния, и продолжал свой путь. Не пере­ставая улыбаться, мужчина дотронулся рукой до рукава Бахметова-младшего:
    – Заочно с вами знаком, Сергей Александрович. Сейчас не смею задерживать, но будет нужда в моих услугах, пожалуйте; вот моя визитка, – он подал карточку, на которой было написано: «Шкатов Виктор Евгеньевич, адвокат».
     – Держись от этого данайца подальше – родного брата в карты проиграет,— повернулся к сыну Александр Петро­вич. Адвокат расхохотался, и побежал догонять своих.
    Проводив отца до подъезда, Бахметов пошёл к Грибоедовскому каналу. Через секунду он вдруг увидел ту самую девушку, которая час назад увела из его дома Почечуева. Бахметов поразился стечению обстоятельств, и в замешательстве двинулся за ней. Люба шла медленно, с таким змеиным изяществом неся красивое покачивающее­ся тело, что на неё оглядывались проходящие мимо люди. На Аларчином мосту за ней увязался смуглокожий автомо­билист, игриво обгонявший её на ярко-красном «Ягуа­ре», и каждые несколько метров настойчиво зазывая сесть в машину. Он сопровождал её до тех пор, пока Люба не засме­ялась: «Ну, кто так приглашает даму, идиот?» Автомобилист на секунду опешил – и резко дал по газам. Люба пересекла Театральную площадь и, пройдя квартал, вошла в парадное одного из домов. Бахметов остолбенел; он узнал и этот дом, и этот подъезд – здесь жила его сестра по отцу Полина, с ко­торой он как-то познакомился у Александра Петровича.
     Стоит сказать, откуда взялась эта сестра. Полина была внебрачной дочерью старшего Бахметова и одной из актрис «массовки». Некогда случившейся двухчасовой связи Александр Петрович значения не придал, забыв о ней через день; несостоявшаяся же любовница родила и воспи­тывала девочку, отклоняя все предложения заинтересован­ных претендентов на её руку и сердце.Полине было лет тринадцать, когда актриса заболе­ла какой-то экзотической для наших мест формой лихорад­ки, и угасла в считанные дни. После похорон матери, девочка сама написала отцу письмо, бесхитростно передав на бумаге все события последних лет жизни, – как мама рассказывала ей о великом человеке и о своей любви к нему, как она, По­лина, часами выстаивала у дома на Канонерской, чтобы уви­деть его, и так далее, всё в том же духе. Письмо Александра Петровича тронуло, и он перевёз дочь к себе. Режиссёр тогда как раз выгнал из дома свою вторую жену, и жил один.
     Девочка, к искренней радости Александра Петрови­ча, проявила редкие способности к музыке (она играла на фортепиано с колыбели – сказывались, видимо, бахметов­ские гены), и отец лично взял на себя обязанности её обуче­ния. За четыре года настоящей муштры Полина стала виртуозной пианисткой, приглашаемой играть концерты даже в европейские столицы. Бахметов-старший, напомним, в то время ещё ис­пытывал жесточайший психический кризис, находивший своё выражение в ставших привычными недельных пьянках. Возможно, спартанские методы воспитания вкупе с посто­янными картинами пьяного разгула отца, в определённый момент что-то надломили в молчаливой девочке. Про­должая любить Александра Петровича, который всегда для неё был, наверное, больше каким-то кумиром, чем отцом, Полина, тем не менее, начала против него тихо «бунтовать». Она просто перестала выполнять его образовательные установки, считая, что и сама уже могла бы позаботиться о своей будущей карьере. Александр Петрович на скрытое протестантство злился страшно, и предсказывал чуть ли не потерю её творческого дара. Тут кстати нашлись желающие погреть руки от огня её таланта дельцы – посулив организовать концерты в лучших залах мира, они уговорили её бежать от этого истерика. Тётка Полины, выполнявшая роль опекунши, подмахнула за плату какую-то бумагу, и По­лина, с тех пор, действительно, разъезжала по миру. На бла­годетелей скоро завели уголовные дела за много­летние аферы, с музыкой не связанные; а Полина вдруг осталась в Голландии одна, безо всякой поддержки. Недели две она ещё отыграла, а затем подалась домой. В Пе­тербурге Полина без усилий поступила в консервато­рию и окончила её за четыре года. К отцу она уже не верну­лась, поселившись в квартире, где жила когда-то с матерью.
      С Полиной Бахметов виделся лишь дважды. Семилет­ним мальчиком, гуляя с бабушкой в Юсуповском саду, он с удивлением глядел на крошечную девочку, заснув­шую на руках у недоброжелательно смотрящей на него тёти. Бабушка долго тогда объясняла Серёже, почему эта малышка приходится ему сестрой. Следующая встреча произошла сразу после его переезда в Пе­тербург. Зайдя к отцу, он застал у него великолепную кра­савицу в вечернем чёрном платье, нервно расхаживающую по комнате и выслушивающую пьяные наставления лежа­щего на кушетке отца. Бахметов-старший, хохотнув, пред­ставил сестре брата. Полина была явно расстроена пред­шествующим разговором; держалась, однако, молодцом и даже постаралась ласково улыбнуться. Бахметов так и не понял, была ли она рада, что он прервал своим приходом тягостные сентенции родителя, или, может быть, раздоса­дована появлением свидетеля сцены. Бахметов про­водил Полину до её дома, у которого сейчас и стоял. Раз­говор в тот вечер как-то сразу не получился, и расстались они довольно сухо.
      – Кого выслеживаешь? Ха-ха! – Бахметов вздрог­нул от сильного хлопка по плечу. – Чуть в тебе не обознался – скоро женишься! А меня узнаешь? – позади Бахметова стоял Кормильцев, друг его ленинград­ского детства. Встретились они две недели назад – Кор­мильцев сам пришёл к Бахметову объявить, что услышал о его приезде. – Давненько тебя не видал... Всё так же в наших краях? Хорош, хорош, дай тебя ощупаю. А нашим не хватает ни манер, ни вкуса. Чёрт знает отчего – мо­жет, от необразованности; а объясни что и как, может, что и сдвинется... Мальчишку вот одного, отпрыска царского, ещё лет триста назад, продержали, чуть не с рождения, в подвале связанным на лежанке год­ков двенадцать. Так он, бедняга, не знал даже, что можно не только валяться как попало, но ещё и вставать! Вот уж, действительно, чудны дела твои, Господи! Тебе в какую сторону? – Кормильцев забеспокоился, видя, что Бахметов от невозможности попыток вставить что-то своё в разго­вор вдруг собрался идти. – Ну, нам пока по пути. Обвыкся дома-то? У них теплее, а у нас – веселее. Мне же здесь всё надоело до коликов в печени; умотать бы подальше, да некуда. И у вас там, видно, не сладко. Читал сегодня в какой-то газетке про полицейского из штата Техас – тот на крыше уговаривал отчаявшегося афро-американского не­гра не лишать себя радости существования. Просидели они часа два. Не знаешь, кстати, что это за мода пры­гать с крыши пошла? Ладно, уговорил, и оба слезли на землю. Так вот, поел тот полицейский свой гамбургер, и че­рез несколько минут пустил себе пулю в лоб – и у него были счёты с жизнью. А может, негр что доказал? Забегу к тебе как-нибудь, – крикнул он вдогонку юркнувшему в проходной двор Бахметову, – давно собирался...
Махнув на прощанье загрустившему Кормильцеву, Бах­метов прибавил шаг – он вспомнил, что необходимо было спешить к Маше.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Роман
Ключевые слова: ПЕТЕРБУРГ, РОМАН, РОССИЯ, ЗАПАД, БАХМЕТОВ, РАЕВСКИЙ, АДИК КОЗОРОЕЗОВ.,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 21
Опубликовано: 30.05.2019 в 21:48
© Copyright: Александр Алакшин
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1