Часть 11. 11 класс


О, как вы все, ребята, повзрослели!
Стоите уж с недетским вы лицом.
Есть праздник, почему-то нет веселья…
Быть может, просто думала о том?
О том, что сообщает об итогах,
И, хоть в запасе есть учебный год,
Уже мы знаем: времени немного,
И это нам энергию дает.
Я о вам о том сказать еще решила,
Что должен быть какой-то идеал.
Начав учебу, очень я спешила,
Но ангел к Постижению погнал.
День Знаний – то особенная дата!
Перед ЕГЭ так нужен нам настрой!
Как спросите мой принцип, дам цитату,
Она открылась с точки основной –
Еще не поняла, что на экзамен
Поможет нам настроиться она.
Пред личной установкой всеми нами
Ответственность большая создана.
Хотя случайно это совпаденье –
Единственною школьницей была.
Никто не говорил об обученье,
Сама (как это нужно) поняла…
Гармония идей моих настала –
Что установка, то и волшебство.
И в том мое виденье идеала,
Что он не нарушает ничего!
Уроки я свои не пропустила,
Они сыграли значимую роль.
Контроль я раньше что-то не любила,
Теперь сильнее личный мой контроль!
Вот каковы итоги обученья:
За десять лет научена всему,
Одиннадцатый – просто повторенье.
Вы спросите, наверно, почему.
Уроки жизни просто повторяем,
ЕГЭ проверит – знаю это я.
Но лишь о верном способе не знаем…
Да, хороша теория моя,
Которая в учении поможет,
Которая не мной сочинена.
К ней и прибавить что-то нужно тоже –
К ста баллам не приводит лишь она.
А что прибавить? В этом вся загадка!
Ведь может сделать гадость нам ФИПИ!
Еще не факт, что сложится все гладко,
Поэтому все трудности стерпи!
Не зря нам о ЕГЭ всегда твердили…
Понятны мне слова учителей.
Ах, лучше бы мы темы проходили!
А кто не проходил, тому трудней,
Тому (до сна осталась лишь минута,
Все выполнено. Дальше что за план?)
Работать с картой, думать почему-то,
Что карта не приносит больше ран,
Но сразу все понятно в выполненье
Того, что называется «план дня».
Надеюсь я на карты покоренье,
Ведь карта и вела всегда меня!
Вы проходили «адскую неделю»?
Я обращаюсь к тем, кто проходил:
Вы продолжать, быть может, не хотели,
Но вас великий страх поработил.
Теперь, ребята, жить придется с этим!
Мы по-другому выбрали режим,
Уж не встаем мы больше на рассвете,
Но все равно к экзамену бежим!
Дышать свободно я уже не смею,
Со страхом жду последнего звонка.
И даже непонятно, что страшнее –
Экзаменов пора недалека!
Экзамены уже мы проходили,
Они нас не должны уже пугать…
«Прощайте» мы еще не говорили,
Боимся слово горькое сказать…
Я первую неделю понимаю:
Хочу со всеми! Что же я одна?
Нет, ничего теперь не исправляю –
Программа уж моя утверждена.
Но как же та счастливая неделя?
Заполнилась надолго мне она.
Тогда не шли уроки, а летели,
Обсмеянная истина верна,
Которую в шестом сказала классе:
«Нет, нужно старшеклассникам длинней!
Минут у них, наверно, меньше в часе!»
Вот подтвержденье истины моей…
А что ж уроки с классом? Мне же можно
Теперь уже присутствовать на них!
Училась бы нормально, не тревожно…
Ребят бы описала я других,
Но нынче информации мне мало,
Я не могу же все вам передать!
Но только математика – начало,
Должны мы математику сдавать.
Ведет моя любимая Чернуха,
Но Бондаревой все простила я!
Простите же, что сердцу было глухо,
Что я жила, злой умысел тая!
Вы правильно, наверно, поступали,
Провозглашая умницы позор!
Просите, что Вы знанья мне не дали,
А дал и подготовил «Пифагор».
Сейчас смотрю я тоже «Пифагора» -
Трансляции проходят по средам!
Закончатся они довольно скоро…
К другому же вернуться нужно нам.
Я Вас на «Пифагора» променяла,
Пятерка, сопряженная с виной…
Простите, что ценила Вас так мало,
Зачем-то обходила стороной!
С Чернухой я сошлась, и жду я среду –
Зачем же ей неправильно идти? *
Одну задачу я решила сразу,
Чернуха же полезла в интернет.
Так можно! Вы, друзья, не удивляйтесь,
Но знайте, что Чернуху я хвалю.
Считайте же недели, ужасайтесь…
Так мало встреч, а я ее люблю!
А с Моревой (английский) передышка,
И это мне приятнее всего.
Она дает задания по книжкам,
Потом не проверяет ничего.
Я наконец сошлась с Принципиальной,
Но сразу ничего не поняла.
Не тему, а итог ее печальный…
Потом же так она произнесла:
«Вот молодец! Теперь нормально ходишь,
И нужно было делать так всегда!
Спасибо, что с ума меня не сводишь,
За ум взялась, а то была беда!»
Да здравствует Вадимовна Лариса!
О ней стихотворенье и рассказ.
Пусть иногда актерские капризы
Присутствуют – привычно то для нас,
Для творческих людей. О суициде
Я мысли не совсем смогла прогнать,
Но только в незаметном, скрытом виде –
Решила в театральный поступать.
Поэтому привычно поведенье…
Да что же я так плохо говорю!
Она ведь вызывает восхищенье,
И я ее уроками горю!
Два посвященья все уже сказали,
Не нахожу я больше теплых слов…
Литература снимет все печали,
Уже высокий балл по ней готов,
И я уж догадалась, чья заслуга…
На посвященье конкурс повлиял.
А на концерте встретила я друга,
Он раньше разбудил страстей накал,
Его в девятом классе полюбила…
Недолго чувство длилось то – три дня.
Поэтому о парне я забыла…
Теперь он снова смотрит на меня!
И, кажется, с любимой старой песней
Былое возвращается опять!
Но нет, увы… Другое интересней –
Мне главное, что школе сорок пять!
И сорок пять стихов за эту осень,
Не думаю, что это просто так.
В себе мы много мыслей просто носим,
От них нам не избавиться никак.
Я мысли выливала на бумагу,
О ты, бумага, спутница моя!
Ты видела и снег, и свет, и влагу,
Ты знаешь, кто сейчас мои друзья…
Из класса никого, как я сказала,
Но также почему-то нет врагов.
Наверно, отвечать я перестала
На вечные потоки грязных слов.
Мне кажется, причина непростая,
Замешана Вадимовна и тут!
Помог Платон, который Каратаев,
О нем сегодня речи все ведут:
«Его вы философию примите,
И будет вам гораздо легче жить!»
И что, что эту вещь сказал учитель?
Я мудрым словом стала дорожить.
Спокойнее гляжу на неудачи,
Спокойно выполняю свою роль.
Контроль, конечно, есть – а как иначе?
Но брата досаждает мне контроль.
Остались и с общением проблемы,
Которые приводят и к слезам.
Учитель, я не знаю эту тему,
Поэтому ответа я не дам!
Знакомой недовольство направляю –
Вы помните, мы встретились в шестом?
Она меня все больше удивляет,
Не буду я встречаться с ней потом!
Но нет в шестом такого отвращенья…
Быть может, потому что я одна?
С ребятами приятнее ученье,
Отказ от них – огромная вина.
Я все теперь сама переживаю,
Мои переживания сложны.
Да, мама с папой нас не понимают,
Помочь же одноклассники должны
Сказать: немного все сейчас похожи,
Замученные так же, как и я!
Поддержка быть должна в семье хорошей,
Но скоро распадется вся семья.
Люблю я вас, вы славные ребята,
Вы пламя пробуждаете в душе,
Когда сказать по делу что-то надо!
Наверно, не услышите уже.
Зачем я в прошлом плохо так училась?
Оставьте на второй, на третий год!
Вернуться к идеалам получилось,
Дорога знаний вновь меня зовет!
Все то же? Изменились мои взгляды,
Ей нет конца, а школа – не предел!
Я поняла: всю жизнь учиться надо
И сразу устранять любой пробел.
Пробелов очень много… Где истоки?
Найти я постараюсь эту связь.
Бразилия иль сложные уроки?
Неважно – наконец я собралась!
Но знает каждый: главное – экзамен,
Поэтому непрофильный предмет
Своими ограничила часами –
А выхода другого просто нет!
Потом я подтяну, что интересно,
Английский, может быть, я подтяну,
Дорогой озаренная чудесной,
Дорогой постоянною в страну,
Дойти никто не может до которой.
О Шелест мне страницы говорят.
Была возбуждена – увижусь скоро!
Одни проблемы вижу без ребят.
Сама себя держу я рукавицах
Ежовых – помощь брата не нужна!
Я к Шелест не изволила явиться,
Зачем же удивляется она?
Я шла, но увидала замещенье,
Иду домой… Так в чем же неправа?
Что, к старому настало возвращенье?
От брата слышу мерзкие слова!
Когда по математике я баллов
В начале года мало набрала,
Слова опять от брата услыхала!
Сейчас-то я ребят перегнала,
Но не в спортивном плане, к сожаленью…
Я ГТО сдавала просто так,
Ведь в марте в беге было достиженье,
Десятка километров – не пустяк!
Теперь же два на скорость тренирую,
Дистанцию мне нужно сократить.
Узнав о результатах, я ликую:
Пускай и не сумела победить,
Сдала! И эти трудные наклоны
На бронзу мне дались (удивлена).
Подобные не метят в чемпионы –
Совсем мне физкультура не дана.
Зачем в хронологическом порядке
События недавние писать?
Хотела. Каковы мои ребятки,
Теперь, наверно, стоит рассказать,
Хоть вы и сентября уже не ждете.
Пришла на экономику тогда.
«А в школу вы зачем, друзья, идете?
Вы знаете, что школа – ерунда!
Ты, может, влюблена в меня, Сычева,
Поэтому и ходишь ты ко мне?»
Учитель шутит! Где найти такого?
В том ярком, сладком, невозвратном дне.
Как летом, обожаю я субботы –
Должна я биологию читать.
И по предмету легкая работа,
Меня там заставляют отдыхать!
Но Алла Анатольевна хотела,
Чтоб я раскрыла свой потенциал,
Чтоб говорила что-то я по делу…
Но рот сопротивлялся и молчал!
Ведь было мне обещано другое,
Что напишу конспекты я в тетрадь,
Потом уж, ни о чем не беспокоясь,
На перемены буду прибегать,
И никаких уроков мне не надо!
Пишу. Сдаю, не видясь. Помогло.
Не нужно больше этого мне ада!
Потом же с ней ужасно повезло!
Да, знаю, что в решенье виновата,
Точнее, облегченный мой режим.
Такое сделать, правда, было надо –
Мы каждою секундой дорожим.
Спасибо за мое освобожденье,
Скажу я только теплые слова!
То значит подготовки усиленье!
Всего освобожденья было два.
Вторая – Шелест. Так с ней все похоже!
Мне с русским повезло еще потом.
Но было мне трудней – не каждый сможет
Преодолеть февральский перелом!
По восемьдесят баллов набираю,
Хотя комфортней было шестьдесят –
Плохая цифра к цели направляет,
И хочется сейчас пойти назад!
Нельзя! Случайность! Глупая удача!
Я знаю, что вернется прежний балл –
Все это совпаденье, не иначе.
Опять… Кто ничего еще не знал
В начале года, может подтянуться,
И вот тому наглядный вам пример!
Под тяжестью успеха не согнуться,
Наш день, увы, как прежде будет сер…
Расслабиться мне хочется. Не надо,
Должна я как бегунья понимать,
Что перерыв надолго – то утрата
Того, что помогало мне бежать.
Я буду до конца идти по плану,
Былую репутацию верну!
А уж потом начну писать романы…
Идею я взяла уже одну…
Нет, не романа (даже не рассказа,
Как думалось, когда я начала!).
И там совсем не школьные проказы,
Там школьные серьезные дела.
С Чернухи начиналось. Заболела,
Программу отработала тогда
Сама. Сама, без планов, так хотела,
Тем более, тогда была среда.
Но, правда, математикой по плану
Я в среду занимаюсь лишь сейчас.
Не думайте – учеба постоянна!
Делила я периоды не раз,
А в этот раз три части обученья.
Вам принцип интересен? Я скажу!
До сочиненья – после сочиненья.
Я думала, что плохо напишу…
Готовилась и к этому упорно,
И вот вхожу в знакомый кабинет.
Событие случилось, что позорно –
Заметила, что мыслей просто нет!
Хотя, услышав тему, улыбнулась,
Могу сказать, достойна ли мечта!
Вчерашнее мне тоже подвернулось –
Того онлайн-зачета простота,
Еще произведенья повторенье…
Для справки: был «Крыжовник» повторен.
О нем и написала в сочиненье,
И допуск был к экзамену зачтен!
Сказали: лучше всех я написала –
Плоды свои дает упорный труд!
А есть такие люди (их немало),
Которые удачи просто ждут!
До сочиненья – после сочиненья.
На этом свой рассказ я прервала.
Период третий – после обученья,
Без радости от летнего тепла,
В котором сомневаемся мы тоже –
Погода отвратительная. Но
Мы, бегуны, сказать об этом можем:
Не бегать в ливень нам запрещено!
Конечно, отдыхаем накануне
И составляем план на третью часть.
Все закрепляем в мае и в июне,
Да чтоб впросак на месте не попасть!
Но говорить об этой части плана
Нельзя, ведь в настоящем нужно жить!
Хоть близко Он, твердить об этом рано,
Не надо думать, надо лишь спешить!
Вы помните, друзья, олимпиады?
Поддерживали нас учителя,
Они простым заданьям были рады…
Немногим отличались от нуля
Познания по профильным предметам –
Мы потеряли весь десятый класс,
И ничего не делали мы летом.
Заданья посмотрели бы хоть раз!
Теперь (о марафонах я мечтала)
Мы на ошибках учимся своих.
И вот пора тяжелая настала –
Творить и заниматься за двоих!
Не очень много летом написала,
Но отыгралась осенью зато.
А что же в октябре со мною стало?
Все творчество направлено на то.
Под парусом плывем к заветной цели…
Считаете, читатель не поймет,
Считаете, что речь идет о Деле?
Там говорится «к цели плыть весь год».
Зачем экзамен сравниваю с морем?
Но параллель, быть может, и верна.
В своем непринужденном разговоре
Мы ждем, когда подхватит нас волна,
Мы ждем экзамен с радостным волненьем,
И смело мы в глаза ему глядим!
Да, «окажи волнам сопротивленье»,
Легко мы эти волны победим!
О море там. Экзамен – завершенье, *
Не поняла болезни я пока.
Продолжила Великое Служенье
Уж слишком явно – «Два ученика».
И даже не подумала скрываться…
Я знала, что мои ученики,
Хоть и смогли на сотку постараться,
По верным целям вовсе не близки.
Да, максимум – высокая дорога,
Пугает в этом случае прокол,
Он отдалит от нужного итога,
И будешь ты зачем-то очень зол.
Забудь о максимальном результате,
Он твой недостижимый идеал!
Запомни, друг, и верен будь цитате:
Стремишься – путь ты правильный избрал!
Стремлюсь, но никогда не достигаю…
Узнали математики урок?
Одну с восторгом среду вспоминаю…
Тогда посыл Чернухи мне помог.
Я помню, разбирались с производной,
Чернуха свой закрыла кабинет.
Могла б себя почувствовать свободной,
Но отдыха в пору такую нет!
На паре телефон был мой мобильный,
Открыла сайт с задачами. Зачем?
Решаю, становлюсь я этим сильной,
Готова рассказать об этом вам!
Любовь, любовь… И страстное желанье
Заняться математикой опять.
Бегу домой, пугаюсь опозданья,
Задачи интересно мне решать,
Втянулась! Но проходит все зимою –
Расслабилась я что-то в декабре,
И очень недовольна я собою…
Участье в жизни праздничной игре
Наказано. Зачем пред Новым годом
Вся эта неземная ерунда?
Уже не будет праздничной свободы,
Мы поняли – и это навсегда!
Поэтому настало омерзенье…
Зато был в январе переворот.
Не знала я, откуда вдохновенье,
Моя душа пустилася в полет!
И даже про дисперсные системы
В каникулы я радостно учу,
Скорее, чтоб забыть свои проблемы,
К Татьяне Анатольевне хочу!
Литература – просто идеально,
С Ахматовой я справилась на пять!
Хоть очень я тогда была печальна,
Не успевала слезы проливать.
«Как в трауре, - сказала мне Страшнова. –
Зачем все время в черном пиджаке?
Мы химией займемся, Инна, снова.
А что же нет оценок в дневнике?»
Звонок. Моя Страшнова продолжает:
«Ты удивляешь, Инна. Молодец.
Ты вовремя урок свой посещаешь,
Заданья выполняешь наконец.
Что ж, продолжай ты так же заниматься,
Но не забудь: экзамен впереди!
Тебе придется очень постараться,
От цели же своей не отходи!»
Я провела анализ. Почему же
Была дана такая похвала?
Училась хорошо, но стала хуже,
И не всегда я так себя вела…
Вы знаете возможные причины,
И невозможно выделить одну.
Сплелись они в единую картину…
Но этот путь в прекрасную страну
Я продолжаю! Думала об этом
В двадцатых числах августа уже,
Но ничего не делала я летом,
Ведь было все спокойно на душе.
Потом же испугалась приближенья.
Экзамен все на место возвратит.
И больше не боюсь я пораженья –
Настойчивость, я знаю, победит!
2 февраля – 23 марта 2019 .



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Поэмы и циклы стихов
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 11
Опубликовано: 26.05.2019 в 08:40
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1