Часть 9. 10 класс (школа 121)


Я просто испугалась перемены,
Но пусть другая школа – ничего!
Моя была наказана измена –
Я ожидала вовсе не того.
Нам были предоставлены все льготы –
Учились мы всегда по вечерам,
Урока лишь четыре отчего-то,
Два выходных зачем-то дали нам.
Еще и продолжительность уроков –
Причина дополнительных забот.
Отражено то было в ранних строках…
Вы помните «Страну наоборот»?
Такая перемена там большая!
Уроки длились ровно пять минут.
Перевернув, со страхом замечаю:
Встречается система та и тут.
Уроки – сорок, пять же – перемены…
Для рифмы то в «Стране наоборот».
А вы считали, что обыкновенный
Поэт я! Предсказанье настает!
Но я не угадала, что не надо
Туда на праздник пятничный идти.
Без праздника остался класс десятый,
Его не догадались провести.
Наверно, в возмущенье закричите,
Что против ваших правил восстаю!
Когда-нибудь потом, любой учитель, *
Иронию поймете вы мою,
Когда прочтете дальше эти строки…
Решитесь? Направляю вас вперед!
Но нет – у вас священные уроки,
У вас почти что нет других забот.
Не поняла все это я сначала,
Когда пошла на физику туда.
Казалось, унижений будет мало,
И буду благодарна я всегда,
А то, что не зависит от пробелов,
Мне объяснят доступным языком.
Я очень улучшения хотела…
Другая школа – разница же в чем?
А восемь человек – еще преграда,
Побольше бы мне надо – целый класс!
Сказать и об отличиях мне надо:
Пугает математика же нас,
И мы, гуманитарии, боимся
Предмета непонятного сего,
Всегда от математики мы мчимся…
Все то же здесь? Неправда, ничего!
Учитель все доступно объясняет,
Мы делаем задания легко.
Он просто с математикой играет,
И до пятерки мне недалеко!
Оценки же любимый мой учитель
Не очень любит, правда, выставлять.
Но он, ребят, особенный! Учтите,
О нем лишь хорошо могу сказать.
Но вспомнить я могу еще Зотина,
Какая-то с ним чувствовалась связь.
Не учит географию Ирина,
А выбегает, шороха боясь…
Вообще, она мне странной показалась,
Ее слова как будто острый нож!
То в голове, то в сердце отозвалось,
То в сердце, ну, а это – не поймешь!
Она и на английском отличилась…
Хотите, об английском расскажу?
Всегда я добросовестно училась,
Вот первый текст легко перевожу
И говорю: «Второй уж на подходе!»
Потом пытаюсь устно отвечать.
Увы, такое чтение не в моде,
Поэтому мне лучше помолчать.
Уже давно ушла я с той дороги,
Что к знаниям должна была вести.
А как же все вступают в диалоги?
Я это не могу перенести!
Не хватит мне словарного запаса,
Уж воздержусь-ка лучше от бесед!
Как сильно отстаю, увы, от класса!
Бразильского периода тут след
Остался, и поэтому так трудно…
Вот письменно работы я сдаю,
Такое выполненье двухминутно.
Теперь Ирину вспомню я свою.
Беседу об услугах коммунальных
Ведем, и Ира голос подает:
«Ой, что-то мне не слышно. Ритуальных?»
Всегда Ирина так себя ведет!
Зачем я об Ирине так сказала?
Быть может, озабочена она,
Но эта школа – сборище отсталых,
Не только ей она омрачена.
Я мыслю об одной всегда в печали,
Как вспоминаю – катится слеза.
Островского мы с нею разбирали,
А драма-то любимая – «Гроза»!
Но мне доступен письменный анализ,
Когда обдумать можно все штрихи.
С большим трудом с «Грозою» разбирались…
А если б проходили мы стихи,
То были бы понятными мне темы,
Не сделала анализ – ну и пусть!
Стихи не уничтожат все проблемы,
Но их читать хоть можно наизусть.
Читать могу актерски, с выраженьем,
И получать заслуженный пятак.
По прозе напишу и сочиненье,
Но с прозой мы работаем лишь так:
Все время диалоги, разговоры,
А что же с тем, кто справиться не смог,
Со мной одной? Увы, печать позора!
Была бы лучше двойка за урок,
Но нет к оценкам в школе той пристрастья.
Лишь под конец начнется суета…
Здесь только слово грозное во власти,
Насмешка, униженье, клевета.
Мы мнение свое не выражаем…
Здесь темы на проверочных не те,
Поэтому мы тройки получаем,
Идти перестаем к своей мечте.
Но тот, о ком пишу сейчас, спокоен,
Хорошего мы больше сохраним.
Учитель уважения достоин –
Органику понять сумела с ним!
Еще об информатике два слова
Скажу. А где компьютер? Не пойму!
Компьютер лишь один, и нет другого,
Мне что-то непонятно, почему.
И вот мы по системе незнакомой
Кричим, что наша цель – пойти домой.
Нам говорят: «Но будете вы дома,
А значит, цель не может быть такой.
Такая цель совсем не благородна,
Ее носить в себе запрещено.
Я знаю, вам домой пойти угодно,
Но это же наступит все равно!
Всегда к недостижимому идите
И не сдавайтесь! Поняли, друзья?
И пусть не помешает вам родитель,
Все знают: цель у каждого своя!
Поэтому, друзья мои, удачи!
И наконец вы слышите звонок…
Я выполнил центральную задачу –
Вас научить основам жизни смог».
Хочу вам об истории немного,
Читатели любимые, сказать.
Довольна я экзамена итогом,
А мне еще ЕГЭ по ней сдавать!
Другое в этой школе обученье –
Такая биология в моей.
Не учим мы, не пишем сочиненье,
Не произносим вовсе мы речей…
Ах, точно! Ограничились докладом,
Я объясняла, где селился скиф.
Но подвести итог, наверно, надо.
Учитель по истории ленив –
Дает нам по учебнику заданье,
Я отвечаю, в книгу не смотря.
И меньше мне к экзамену стараться,
Ведь было то в начале октября.
Нет, все же были устные ответы,
Я говорить неправду не берусь.
Итак, Владимир. Катя нам: «Я это
Вам расскажу. Крестил Владимир Русь,
Хотел наш князь добиться укрепленья,
Объединить желал он племена».
Учителя я слышу изреченье:
«Откуда знает это все она?»
А Катя это тоже услыхала,
Шокировал ответ честной народ:
Сказала, что историю сдавала,
Сказала, что историю сдает,
И через год этап настанет важный –
К ЕГЭ уж возникает интерес.
Ей все равно, что это знает каждый,
А кто не знает это, тот балбес!
Что это слишком резко, не считаю.
Историю пусть учит молодежь.
Тебя учить, ребенок, призываю,
Не то родного деда не поймешь!
Ударится твой дед в воспоминанья,
Расскажет он о жизни о своей.
Так примени полученные знанья,
Их в данную минуту нет ценней!
Я говорила, как все начиналось,
Но было мне не семь, а восемь лет.
Поэтому мне меньше разрешалось,
Поэтому остался крупный след,
Была еще я школьницею летом,
И нового этапа я ждала.
Он будет, только жизни прежней нету –
Семейная проблема отняла.
Но как же? Я другая, здесь все то же…
Украдена серьезная пора.
А почему я делаю все позже?
Учителя решили, что игра
Мои сверхчеловеческие планы!
А я хотела сразу все пройти,
Чтоб встретиться со страхом самым главным!
Сейчас к нему недолго мне идти…
Но все-таки хотелось приближенья,
Хотелось мне все быстро завершить:
«Учителя, войдите в положенье
И помогите подвиг совершить!
Зачеты я вам сдам по всем предметам,
В одиннадцатый класс я перейду,
Огромный праздник будет этим летом,
Ведь в институт я раньше попаду!
Сказала те слова в начале года,
Но где ж вниманье всех учителей?
Для них важнее личная свобода,
Поэтому проходит много дней.
Учителя, вы этого хотели?
Такого не желаю и врагу…
Вы дали мне лишь полторы недели,
Зачем-то я решила, что смогу.
Режим установила облегченный –
Работать можно только до пяти
С шести часов утра, не быть зеленой…
А так до цели трудной не дойти!
Зачем же память вдруг меня подводит?
Такую дату помнить бы должна…
Контрольная с ума меня не сводит,
Контрольная по русскому дана.
Немного помутилося вниманье –
Сидели в классе том выпускники,
Они читали каждое заданье
И что-то разбирали у доски.
Теперь мне та теория поможет…
Похоже, отвлекаюсь я опять!
Работа забывается, похоже!
Но узнаю: поставили мне пять.
Тогда смелее стала отчего-то,
Учебник не читала я в пути.
Но нету по истории работы,
Меня решил учитель подвести!
Я на уроке просто посидела,
Не получила знаний никаких,
Но в том винить учителя – не дело,
Достаточно уж сведений своих!
А химию поверхностно учила,
Экзамен написала на трояк.
Учителя и это удивило:
«За полторы недели? Это как?
Ты получила очень много знаний,
Но просто не успела закрепить.
Достоин результат твоих стараний,
Десятый класс ты можешь завершить!»
Вот два сдала, а физика же – третий,
Ужасно я за физику боюсь.
Учителя за это не в ответе –
Опять я без зачета остаюсь!
Готовит все учительница в спешке,
За четверть мне контрольную дает
И говорит в язвительной насмешке:
«Все написала ты наоборот!»
Но только подписала я работу,
Задачи же решать не начала!
Тогда я отказалась от зачетов,
Потом из этой школы я ушла.
Прогуливала общество Ирина…
Иначе называется предмет,
Но эта Валентиновна Марина
Заставит нашу речь сойти на нет!
И наш кошмар, какого нет страшнее –
Неправильно ответить на вопрос.
И ей не возразить – никто не смеет…
Ах, сколько с нею пролили мы слез!
«Что ж, в целом неплохие результаты,
У класса предсказательский талант!
Не знали вы предложенной цитаты,
Но как-то догадались: это Кант.
А это просто! Я не понимаю,
Как вы могли такое не решить!
Почти любой из вас ребята, знает:
Один ответ – покупку совершить!»
Событие и это не забыто:
К учительнице мерзкой и тупой
Со страхом обращается Никита,
Тряся с контрольной лист перед собой:
«А если не отвечу на десятый,
Услышу ли презрительный ваш смех?»
Она ему: «Десятый сделать надо,
Не профильный, а базовый – для всех».
Давно б уволен был такой учитель
В моей любимой школе… и родной.
В Марину просто плюнула, простите!
Но человек обидится любой
На этакое правонарушенье,
Поэтому обиделась она.
Я прекратила в школе обученье,
Хотя и не была исключена.
Прогуливала школу я упрямо,
Ведь ожидала помощи с небес.
Решение предложено мне мамой,
Решенье вызывает интерес.
Веселье заключается в обмане,
Ведь ничего не ведал мой отец.
Я не ходила, делала заданья,
Ушла из этой школы наконец!



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Поэмы и циклы стихов
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 8
Опубликовано: 26.05.2019 в 08:37
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1