Часть 8. 9 класс


Сегодня очень дружные ребята
Пришли с каникул к школьным воротам.
В чем дело? Все понятно: класс девятый,
И справиться с задачей нужно нам –
ОГЭ! Уже тревожит это слово,
Нам кажется, что плохо мы сдадим…
Ах, сколько шарик раз летел! И снова…
Всем классом мы за шариком летим,
Сейчас единой связаны веревкой –
С одним желаньем, с мыслию одной!
Займись уже сегодня подготовкой,
Чтоб был хороший опыт за спиной!
Еще мы цену времени не знаем,
Так говорим – на деле же не то!
На деле в январе мы приступаем,
А рано не готовится никто.
То речи я веду о нашем классе –
Предупреждаю возгласы других!
И новенькая есть. Но тот же Вася
(Не одноклассник Вася) не простил.
Да что мне он! Скажу я о Лысенко
Екатерине. Надо оценить!
Для новеньких всегда нужна оценка –
Решаю о святом поговорить.
Я так литературу называю,
Простите, если так запрещено!
Вопросы задаю и отвечаю,
Узнать о предпочтеньях суждено.
Узнала… Полагаю, очень странно,
Что дружба с ней моя не создана.
В той школе обижали постоянно…
Узнала: любит «Чучело» она.
А что ж со мной? Не только Тема с Петей…
Я чучело в глазах учителей.
Чернуха для меня как аксиома,
Сложилось впечатление о ней,
Но Бондарева нагло обманула.
Опять взяла домашний я режим,
Немного я от школы обманула,
И слышу: «В среду пробник мы решим!»
А я же математику не знаю,
Еще по ней не выполнен мой план!
Но все ж послушно в школу прибегаю,
Тогда же раскрывается обман.
«Прошу, не доверяйте банкам, дети!
Вы видели прогрессию. Она
Нас учит: будут больше деньги эти». *
Зачем такая тема нам дана?
О банках раньше знала я от мамы…
Ни слова об ОГЭ! Спешу домой,
И дома я обдумываю самый
Большой ответ обманщице такой!
Сказала о режиме, но не сразу
Из-за проблем он был установлен.
Я пропустила. Бондарева классу
Сказала: «Вот пример! Как страшен он!
Ведь ей совсем не хочется учиться,
Мне все равно, болеет или нет!»
Но может ведь и худшее случиться,
Мне может быть всегда шестнадцать лет…
Такие мысли вовсе не случайны –
Как тяжело болела я зимой!
Я думала, скрывают, словно тайну –
Казалось, что конец приходит мой.
Все время кашель, стоны, вопли, вздохи,
Других подобных множество проблем.
Но главное – не надо на уроки,
К учебе не способна я совсем!
И с этим не спешила излечиться…
Но стоит о другом мне рассказать,
О том, как я хотела измениться,
Как химию пыталась понимать.
Пишу лабораторную работу,
Несу сдавать написанный ответ
И вижу, что поставили мне что-то.
Оценка – три! А базы просто нет!
Да как же базе быть со мною рядом?
Я столько пропустила в том году…
И в классе все контрольные мне надо
Писать. С таким подходом пропаду!
Как в четверти я тройку получила?
Я чучело в глазах учителей,
Намеренно вам это повторила…
Теперь смотрю на прошлое мудрей.
Мои учителя, вы были правы!
Пусть молодые учатся у вас!
В тяжелый год напомнили о главном –
Высокая ответственность у нас.
Простите, что тогда не понимала…
Простите и прощайте. Мне пора.
Осталось до экзамена мне мало,
А первый мой экзамен был вчера…
Тогда в моей душе была разруха,
В тот год происходил переворот.
Немного помогла еще Чернуха,
О ней в моей поэме речь пойдет.
Мы, может, пропускали элективы,
Так то лишь наша личная вина.
Пришла и дробь я сразу сократила,
С Чернухой что? Она удивлена!
«Ах, зайчик мой! – сказала мне Чернуха.
- Сейчас тебе конфетку подарю!»
Но все ж во мне к учению все глухо,
Ведь я еще Бразилией горю.
В девятом наконец-то перестала,
В девятом (пропущу одно звено)
О городе Одессе я мечтала.
Вы думаете, это все одно?
Такая же безумная идея,
Поэтому плачевный результат?
Но, вероятно, стала я взрослее,
Экзамены сменили твердый взгляд.
Еще одна история забыта…
Сейчас для вас закрою сей пробел!
Как прежде, у мечты была защита.
Поговорить со мною захотел
Тот самый Гоша. Гоша много знает,
Он вспоминает прежние мечты
И говорит: «Бразилия плохая!»
А я ему: «Отстал от жизни ты!
Уже мои сменились интересы,
Уже совсем другое снится мне,
И этот город сказочный – Одесса!
Но, чур, не обижать – горю в огне!»
Он оскорбил. Реакция понятна.
Не поняла, что Гоша не хотел…
Ему, наверно, было неприятно…
Произнести он верно не сумел!
В девятом классе это разве важно,
Кода экзамен первый на носу?
И как к нему готовиться? Как страшно,
Какую я ответственность несу!
Нет, русский ничего еще. Давайте
О нем, друзья, сейчас поговорим!
Кто не сдавал ОГЭ, запоминайте,
Такой же ожидает вас режим!
Еще я не писала сочиненья,
Решила их оставить на потом.
Но это есть в программе обученья,
Поэтому секреты узнаем.
Сама бы ни за что не догадалась,
Как сочиненья правильно писать…
Другое я по правилам пыталась
Старательно записывать в тетрадь…
Пора идти. Встаю сегодня рано,
А ночью все итоги поняла –
Мне снился перед русским сон Светланы,
Но нет – о двойке врали зеркала!
«Светлану» прочитала раньше плана,
Прогуливала школу я тогда.
Ответь же мне теперь, моя Светлана,
Как позабыть прогулы навсегда!
Девятый класс, но прежние причины…
А лето что? Веселие и сон!
Могла б нагнать программы половину,
Потом же был бы труд мой награжден
Хорошими оценками, признаньем –
Вот результат упорного труда!
Я поняла все это с опозданьем,
Поэтому училась как всегда.
Мне нравились простейшие задачи,
Ведь в них могла я душу отвести.
А что-то посложнее – сразу плачу,
Потом ищу другие я пути!
«Светлана»… Я узнала из баллады:
Приснилось мне плохое – ну и пусть!
Учила (рассказать, наверно, надо)
«Онегина» я летом наизусть.
Два месяца потратила на это,
Сейчас вам опишу один момент:
Мне вспомнилось, что я учила летом –
Был приведен к цитате аргумент.
Поздравьте – мы ведь к русскому вернулись!
О пробнике забыли или нет?
Вы на мою пятерку оглянулись
Печально – на пятерке грустный след.
Совсем не прилагала я усилий,
Чтоб высшую оценку получить.
Меня еще помочь тогда просили,
Не нужно было что-то мне учить!
Остались с математикой проблемы,
А с ней у нас, у творческих, всегда…
Ленилась повторять простые темы,
Которые не знала никогда.
А как сдавать? Я знаю слишком мало!
Учеба мне дается нелегко…
Я из-за двойки зря переживала,
До пытки до серьезной далеко!
Не будут нас ругать, как Пашу с Петей
(А с русским ведь не справились они),
Не будем за незнание в ответе!
Но пусть еще продлятся наши дни,
Пусть страшный час еще не наступает!
Хотите разговоров о другом?
Увы, другое мозг не вспоминает –
В режиме дело, кажется, моем.
Других он не оставил впечатлений…
По расписанью класса проходить
Уроки я желаю. Отвлечений
От главного хочу не допустить!
И все заданья списываю снова,
На подготовку время отдаю.
Уж завершенье времени другого,
Но кто украл выносливость мою?
Она ко мне когда-то возвращалась,
Был в марте устрашающий мотив.
Потом она зачем-то попрощалась,
Хоть совершила мощный я прорыв.
Писать по математике мы скоро
Работу будем. Уровень мой – ноль.
Наткнулась я на «Школу Пифагора»
И сразу позабыла эту боль!
Мои тетради с записью решений
Я сохранила. Вот они лежат.
Уже не ноль – спасибо вам, Евгений!
Заданья проходила я подряд.
Конечно, очень много не успею…
Евгений, вновь спасибо вам! Потом
Смеялась я над записью своею
Элементарной – стала знатоком!
Но сроки очень сильно поджимают,
Я что-то не успела разобрать…
Сейчас опять тетрадку ту читаю,
О детстве мне напомнила тетрадь.
И вот идем сдавать, и все трясется…
И как серьезный пробник пережить?
Сегодня вся печаль осознается,
Смотрю – не все я здесь могу решить!
Не трогаю я то, что не успела,
Эй, математик! Ум свой напрягай!
Решать такое даже не хотела,
За это получила нагоняй.
Каникулы, мне кажется, уж были,
Случайно встреча та произошла…
Спокойно по делам мы выходили,
И Бондарева: «Я не поняла!
Была элементарная задача,
Ее решает каждый ученик!
Не понимаю… Что ж ты, Инна, плачешь?
Любой к формулировке сей привык!»
Она, увы, забыла о пробелах!
Я как их закрывала? Интернет!
И разобрать я это не успела,
Поэтому попыток даже нет.
Сдаю еще историю. Одна я
Из класса этот выбрала предмет,
И там я текст внимательно читаю.
Ах, точно! Революции сто лет,
Поэтому мне текст по той же теме
Достался. Что за горе от ума!
Не получить разборы по проблеме –
К истории готовилась сама.
Да, я самоубийца, как сказала
Учительница. Все-таки на пять!
Ее я с удовольствием сдавала,
Идите-ка историю сдавать!
Ты пропустил работу, предположим –
Обычную контрольную, дружок.
Напишешь ты во вторник. В среду тоже
Ты написать контрольную бы мог.
Приходишь ты – учительнице нету!
Тебе не помогает и среда.
Уж выучил так много о Советах,
Но кажется, не сдашь ты никогда!
Зато ты это точно не забудешь,
Все сохранит измученный твой ум.
Друг, если ты такого вдруг разбудишь,
Расскажет все тебе и через шум!
К шумящим я испытываю жалость,
Но также раздражение порой.
Ходить мне на уроки разрешалось,
Один урок припомнился такой.
Но как же может быть неуваженье?
Тогда мы говорили о войне,
О том, какие приняты решенья,
Хотелось бы услышать в тишине.
Событие такое много значит,
Но, видимо, ребятам все равно,
Они воспринимают то иначе –
Им кажется, что было все давно.
Зачем ты не готовишься, Полина?
Готовиться ведь должен ученик!
Ты поняла подобных слов причину…
Сегодня сдали русский мы язык,
А я свое рожденье отмечаю!
Сначала веселились всей толпой,
Но баллы посмотрела, и в печали…
О, как же недовольна я собой!
Еще пятерка может получиться,
Но пять ошибок вижу я в сети.
Эх, надо было лучше мне учиться,
Искать ученья верные пути!
Учиться так, чтоб сам процесс был жарок,
И составлять, конечно, верный план!
Но все-таки был послан мне подарок –
То лишний балл! Обман иль не обман?
Своим довольна все же результатом,
Запомнится он мне на много лет!
Не удалось подобное ребятам…
Они учились в школе, я же – нет…
Поэтому такое расхожденье!
Я школу в результатах не виню.
Нацелены вы все на обученье,
А я готовлюсь к «иксовому» дню.
Нельзя так говорить, я это знаю,
И знанье получила не сама.
То Бондарева. Мимо пробегая,
Она сказала: «Сколько тут ума!
Готова ты свернуть такие горы!
Спасибо, что меня не подвела!»
Не подвела я «Школу Пифагора»,
Ведь лишь она мне в этом помогла.
К чему пришла, работая не в школе?
Один – четыре, остальные – пять!
Меня с улыбкой, верно, встретит колледж…
Я думала, что буду поступать,
Решенье изменила только летом,
Мне нужно обученье завершить –
Продолжу! А спасенье вижу в этом –
Мне просто школу надобно сменить.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Поэмы и циклы стихов
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 12
Опубликовано: 26.05.2019 в 08:34
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1