Часть 7. 8 класс


Уже получше… Есть другие темы,
Со школой тесно связаны они.
У Нины Николаевны проблемы –
Закончились счастливые те дни,
Когда нам физкультурные уроки
Вела, когда поддерживала всех.
Я помню, одолела я подскоки,
И как приятен редкий был успех!
Теперь другая. Где же та программа,
Которая известна нам семь лет?
Она осталась, знаю, той же самой…
А для ребят награды лучше нет!
Как быстро эти годы пролетели…
Семь лет мы были вместе, но друзья
Оставить все как есть не захотели,
И Вам сейчас скажу вот это я:
Спасибо за счастливые те годы,
«Спасибо» я скажу хоть тыщу раз!
Они считают, есть без Вас свобода…
Как они могут рады быть без Вас?
Сменился и английский. Год за годом
Все делала с одной, потом с другой,
Не зная о проблемах с переводом…
Раскрыл проблемы только класс восьмой.
Вы раньше, помню, плохо отвечали…
Все говорят, молчу же я одна!
Домашние заданья выручали…
Но в целом к языкам была склонна!
Я расписала дни для изученья,
Учить пыталась много языков.
Понятно португальским увлеченье…
И был мой первый план тогда готов.
Он не был до конца тогда осилен,
И получился комом первый блин!
Потом еще другие планы были,
Но план, я знаю, должен быть один,
Который разбивается на части
И пишется на завтра каждый день.
Тогда, конечно, ждет большое счастье!
Могла понять, но мне мешала лень.
Дружила на уроках лень с мечтою,
Сегодня о прямой мы узнаем,
Но не хочу я мучиться с прямою –
Подумаю-ка лучше о своем!
Не нужно и домашнее заданье,
Тетрадку сдам, потом скажу – не та!
Я погружаюсь в сладкое мечтанье,
Я не учебным делом занята.
Поэтому отстала от программы…
Однажды поняла дискриминант.
Работаем мы в парах, и упрямо
Не хочет Паша делать вариант!
Тогда даю Петрову объясненье,
Но он не понимает все равно,
Он отдает примеры на решенье.
Мне получить пятерку не дан –
Не знали мы, что времени так мало
Учительница строгая дала.
Единственное, что я понимала…
За что? Не знаю. Позже похвала
За то, что все я сделала как надо,
Достойно оценен дискриминант!
А Алла Анатольевна (я рада)
Признала поэтический талант.
Я от мечты пыталась отказаться,
На сцене прочитала те слова!
Учителям не нужно отзываться,
Но говорит: «Ты, Инна, неправа.
Все это не останется мечтою,
А сбудется! Тебя я обниму!
Ты стала, показалось мне, другою».
Сейчас я расскажу вам, почему.
На ОБЖ мне плохо что-то стало,
Поэтому отправили домой.
Такое много раз еще бывало,
Но не хотели мучиться со мной –
С моею безответственностью даже
Не защитить обычный реферат!
Звонок звенит, и слышу я от Даши,
Что от других все слышала ребят!
Обидно… Эти речи мне знакомы,
Но не был к ним причастен женский пол.
Как следствие, обиднее и Тема…
Меня он до депрессии довел.
И сколько говорила о давленье
Обидчику заботливая мать
Моя! Молчит, но смотрит он с презреньем,
Речей он не желает понимать.
Пока ищу я выхода другого,
Не смею дни свиданий сократить
С Татьяной Анатольевной Страшновой,
Что всех способна в химию влюбить.
Ну да, опять плохое впечатленье –
Не делала учебные дела,
Ведь было мне совсем не до ученья…
А сборник, как купила, принесла.
Потом закрыла двойку эту сразу,
Четыре получила как итог,
А в четверти всему сказала классу,
Что химия – любимый мой урок!
Пишу, пишу контрольную я дома,
Страшнова пробудила интерес!
Ах, как мне это рвение знакомо!
Теперь я жду от химии чудес.
Но нет, не до конца я изменилась,
Со мной еще была моя мечта.
Она в душе надолго закрепилась,
Она мой идеал, она свята!
Молчала бы тогда… Не понимала,
И все ребята были в курсе дел.
Я позже мысли верные узнала:
Весь класс отговорить меня хотел.
Однако же еще была причина
Позиций прежних – школа словно дом!
Наверно, понимала Эвелина,
Что думаю немного о своем,
Другое «помню чудное мгновенье»,
Какое вдохновение и страх,
Когда нашло слепое увлеченье,
Но с ним бывала часто не в ладах!
Про страх кому-то, может, непонятно,
А разбудил его переворот,
Уйти мне от привычного приятно,
Сомнение терзает: что же ждет?
Еще другое мною не забыто,
Когда уже вовсю была весна…
Рассказывает Пушкина Никита,
Поставить что-то я ему должна.
О это выразительное чтенье!
Понятно стало вдруг: Никита – чтец.
Задумалась, настало замедленье…
И ставлю я оценку наконец –
Пять с плюсом! «А за что?» - не понял Гоша.
«За то, что с выраженьем прочитал».
«Тогда за что же минус? С плюсом, может?»
«Конечно, с плюсом!» Гоша услыхал
Неверно! Прочитали все ребята,
И Шелест начинает вопрошать –
А что же нам в журнал поставить надо?
Оценки начинаем оглашать.
«Пять с минусом», - Никита произносит.
Нет, не сказать понятнее никак…
Сейчас меня учительница спросит,
Зачем поставить я решила так!
«Да с плюсом, с плюсом! Очень поразило
И потрясло прочтение его!»
О главном рассказать совсем забыла –
Причина то успеха моего.
Но, может быть, паденья, не успеха?
Тогда я легкомысленной была,
И вот режим мой новый стал помехой,
Ценила только важные дела!
А началось, вы знаете, все с Даши,
Не вытерпела, стала я бузить
И вскрикнула: «Плохая школа наша,
Я буду на контрольные ходить!
Пройду программу школьную я дома!»
Все правильно – с физической моей
Болезнью. Виноват совсем не Тема
И даже не слова учителей,
А то, что я отстала от программы –
Не поняла, когда все понял класс.
Нет-нет, не обсуждала это с мамой,
Она о том узнает лишь сейчас.
Пора раскрыть все школьные секреты,
Ведь только из-за этого, мой брат,
Тебе не говорила я ответы –
Пробелы всё закрыться не хотят!
Нет, честно я пыталась заниматься,
Составила я свой порядок дня,
Но не могу я в теме разобраться –
Какой-то базы нету у меня!
Задание дают, а знаний нету…
Ах, что же делать в случае таком?
Конечно же, списать все с интернета,
Ведь вовсе не для школы мы живем!
Нет, все-таки страдать мне приходилось…
И с кем-то из числа учителей
Договориться – ах! – не получилось,
Узнали те о тупости моей.
И главное мне было не ученье…
Другое – сны, Бразилия… Зачем?
Одно отмечу все же достиженье –
С английским больше не было проблем,
Еще обществознание – могла я
Еще параграф длинный рассказать!
Осознаю: настала жизнь другая,
О ней немного стоит написать.
Сказала я уже, что нету знаний,
Но страх теперь пред школою отпал!
Уже не пристает Субботин Даня,
Считая все оценки за квартал.
Но мне все хуже. Жизнью наслажденье
Теперь знакомо только лишь во сне,
И каждое мгновение – мученье
Гореть в незатухающем огне!
Минутный проблеск внутренней свободы
(Апрель, я помню, март тогда сменил –
Жестоко пошутила ты, природа!)
Меня на что-то даже вдохновил.
Но что потом? Все так же, как и прежде,
И сил сопротивляться больше нет!
Не верю больше призрачной надежде,
Не жду уже, что кто-то даст совет…
Что именно тогда мне было нужно?
Ответ тогда был мамой упрощен.
К анализу была я равнодушна,
Поэтому сейчас он затруднен.
Учебного процесса не хватало,
Ведь небольшой был выполнен объем?
Но для себя его я продолжала,
Поэтому все дело тут в другом.
Общение является основой
Всего, как умный братец мне сказал.
Но что ж сейчас последствия плохого
Не наблюдаю? Март уже настал!
Общаться разрешается с семьею…
Но образ поэтический красив,
И школа названа была родною.
Быть может, плохо действовал разрыв?
Привыкла к этим стенам школьным, что ли?
В разлуке я могла о них сказать –
Еще стихотворение о школе
В апреле получилось написать.
И пусть оно писалось по заказу –
К такому я способна и сейчас!
Тогда же появились строчки сразу…
Учителя, работаю для вас!
Со школой разорвавшись, процветаю,
Прощаясь с ней еще не насовсем!
Поэтому точнее сочиняю,
Количество большое вместе с тем!
Процесс подобный нынче повторился,
Такой же сохраняю я режим,
Период многократно осветился,
Давайте о другом поговорим.
Быть может, мне и нравился когда-то
Домашний и нелегкий, тяжкий труд.
Я раскрываю трудную цитату,
И пусть примером будет Робин Гуд!
И обсуждать экзамены мы стали –
Как выучить историю за год?
Но ведь ее не раз уже сдавали,
С историей никто не пропадет!
Тогда еще не знала я, что буду
Сама предмет нелегкий сей сдавать.
Уже тогда история повсюду,
От мыслей сих никак не оторвать…
Была уже тогда специалистом,
Истории всецело отдалась.
Чего-то привлекали декабристы,
Чего-то ощущала с ними связь…
Конечно, я могла бы дальше с классом
Пойти, так лучше… Подтвержденье вот:
Тогда остыла к химии я разом.
Страшнова хорошо преподает,
Но я одна, поэтому страдаю
И выхода себе не нахожу…
Ее в другом подходе убеждаю –
Пусть даст она мне то, что я спишу!
А в классе и другим дано вниманье…
По-моему, хороший аргумент.
Продолжу говорить я о мечтанье,
Мечтала: предъявляю документ,
И вот мне открывается дорога…
Опять дорога, только вот не та!
Вернуться к той – усилий надо много,
Сейчас меня все двигает мечта!
Я счастлива! Забыться можно было!
Вернул же неожиданно звонок…
С такой мечтою я совсем забыла,
Что начинаться должен был урок!
Тогда еще нормально я училась…
Нет, не нормально – мне не до того.
Однажды я как будто обленилась
И делать не хотела ничего.
Что ж, перестала. Чувство не проходит…
Еще такого не было со мной!
Апатия с ума все время сводит,
И маме я звоню своей родной.
Сегодня где-то мамочка гуляет…
Я знаю выход. Как же сообщить?
Она меня совсем не понимает
И заставляет формулы учить!
Бросаю трубку в странном озлобленье,
Она же перезванивает мне
И предлагает верное решенье:
Гореть в моем мучительном огне!
Он, может быть, погаснет очень скоро…
Я своего предела дождалась.
И, помню, тоже были волонтеры,
И бразильянка Паулой звалась.
У нас спортсменам было подражанье,
И не было того, кто не пошел.
Я выполнить легко смогла заданье –
Должна была играть тогда в футбол.
Опять я отвлеклась! Переключиться
Пора. Решенье мамы таково:
Гореть в огне и больше не учиться,
И мне не нужно больше ничего!
Нормально это – дело было в мае!
Иль в марте? Я не помню… Суть одна:
Учебу с чистым сердцем оставляю,
Уже почти закончена она!
И нет, меня не мучили разборки,
Хоть сомневалась в выборе пути.
Ты, бабушка, платила за пятерки…
Сейчас выздоровленьем заплати
За то, что я… Но это окончанье
Поэмы трудной, искренней моей.
Домашнего итог образованья –
Я растеряла всех своих друзей.
То плохо, хорошо? Решайте сами,
Еще не поздно – счастье впереди!
А если же вам нужно сдать экзамен,
Не сомневайтесь в выборе пути!



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Поэмы и циклы стихов
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 15
Опубликовано: 26.05.2019 в 08:33
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1