Часть 6. 7 класс


Вы думали, футбол послал невзгоды?
Но нет, другое страшное число –
Событие, украло что два года,
Второго сентября произошло.
Какая символическая дата!
О ней потом еще поговорим.
Былые идеалы сразу сняты,
Но путь прекрасный мной еще храним.
Поэтому, когда мне Иванова
Сказала «будь отличницей опять»,
Дала Полине честное я слово,
Что буду получать все время пять,
Продолжу путь тяжелый по дороге…
Увы, из-за Бразилии своей
Я очень редко делала уроки,
А темы становились все сложней.
Вот формула. На первый взгляд простая,
Запомнишь, и задача решена!
Задачу эту в классе я решаю
И выясняю: сложная она.
Мне почему-то цифры неподвластны!
Наверно, с ними дома разберусь.
Но было то безумие опасным…
Я дома за компьютер тороплюсь,
Смотрю – а что в Бразилии недавно
Произошло? Была тогда мечта,
Наверно, в моей жизни самым главным.
Причина же недавно понята:
Мечта от пораженья отвлекала,
Тот след глубокий что-то не прошел.
Когда другие знанья набирала,
Не так заметен этот был укол,
Но если что-то, связанное с этим
Потом могла спокойно говорить
С другими я о том ужасном лете,
Но все же раз в три месяца грустить.
Конечно, одноклассники смеялись…
Они меня увидели больной,
Когда на физкультуре занимались,
Замечен был, обруган символ мой.
Спасибо за попытку излеченья!
Вас, кто смеялся, я благодарю!
Тогда не принимала ваше мненье,
Теперь за это я себя корю.
Бывает, одноклассники умнее,
Но как понять, верны иль неверны
Их речи? Только так сказать я смею:
Послушав, сохранить себя должны.
Высокое сказали бы мне слово…
Еще я помню: звание дано.
Не хватит вам запаса небольшого,
Два слова лишь…
Да, было то источником обиды,
Но побеждала я свою хандру –
Бразильские внутри кружились виды,
Я создала в душе своей жару,
Поэтому не нужно отрекаться!
Но это не понять учителям.
Не понял тему? Нужно им ругаться,
Пророчить злое будущее нам
Из-за того, что с алгеброй проблемы…
И, главное, понятно остальным!
Но почему же мне не вникнуть в тему?
Пусть скажут остальные: «Все решим,
Кода нам буквы нужные расставят».
Учительница: «Паша, посиди!»
Так, может быть, меня еще избавят?
Учительница: «Инночка, иди!»
Как больно ее ласковое слово…
И пусть ее подсказка помогла…
Все ждали от меня совсем другого,
И эту тему я не поняла.
А что ребята? Снова униженья…
Поймите: я хотела зазубрить
По физике все плотности значенья,
Но не могла, увы, я отступить
От той болезни… В чем же виновата?
Не понимаю, что произошло!
Была я волонтерам даже рада,
Один оттуда… Как мне повезло!
По-португальски с ним поговорила,
И появились крылья за спиной!
И это чувство Лене я раскрыла,
Дежурила она тогда со мной.
Зачем? Как будто Лена мне родная,
Как будто можно… Знаю же: гори,
Мечту врагам, друзьям не разглашая,
В себе ее храни, держи внутри…
К чему литературная программа!
Я помню, лень мне было и читать.
Все знает Шелест – мой язык упрямый!
И Гоголя не просит обсуждать…
Какую-то мы часть читали в классе.
Писали сочиненье (как всегда!)
Кто об Остапе, кто-то о Тарасе,
А я о том, кто близок был тогда.
За то была отличная отметка,
Понравилось то многим, говорят!
Пишу: «Андрий – любви марионетка,
Поэтому Андрий не виноват.
Его полячка та околдовала.
Пусть родину он предал – ну и что ж?
Подумать бы отцу не помешало…
Ты своего за это не убьешь».
И научилась мыслей я свободе,
Но в сентябре одна закрылась дверь,
Ждала нас новость грустная на входе –
Другая по английскому теперь!
Фамилия ей Наймарк (хоть красива,
Урок она ведет – какой кошмар!)
Ее нам ненавидеть справедливо,
И молвит Ростислав: «Почти Неймар».
Зачем же обижает он Неймара?
Позорный матч играли без него,
Он был всего лишь зрителем удара,
А значит, не испортил ничего!
Но мы о Наймарк с вами говорили…
Была она поэтом названа
(Точнее, мной) гнуснейшей из рептилий,
О криминале думала она:
«Вы лексику грабителей учите!
Слова такие: дверь, окно, пятно».
Так каждый, получается, грабитель?
Такое мне понять не суждено.
А интересных тем большие планы?
Блокада? Я писала обо всем –
О бабушке, о подвигах, о ранах,
О страхе и о голоде потом.
С какой же мне оценкой возвратиться
Дано сегодня? Наймарк говорит,
Что на ЕГЭ поставят единицу –
У плана моего неточный вид!
ЕГЭ… Не думать, прошлым прикрываться!
Восстание успех нам принесло –
Не вынесли, решили взбунтоваться,
И вот искоренили наше зло,
И пусть других научит криминалу!
Учительницу новую дают.
Ее урок сегодня прогуляла,
Назавтра же понять – несложный труд.
Учебные куда девались цели?
Могла я прогулять и целый день.
Его я проводила в важном деле, *
Причиной же была совсем не лень
И даже не контрольная работа,
Которую писала хуже всех.
Боюсь я результатов отчего-то…
Узнала. От мальчишек слышу смех!
Смеялись бы тогда еще над Гошей,
Который больше двоек получил!
Они на мне зациклились, похоже…
А вдруг на том, что Гоша все учил?
Итак, прогул – единственное средство!
На двойку написала – и гулять!
Но это деградация и детство –
Себе такие мысли позволять.
И классный час, конечно, напряженный…
Я думала, в историю вошла
Как человек, нарушивший законы…
Отличницей я больше не была,
А целых семь четверок получил!
Побила свой рекорд, ведь было пять…
Теперь-то понимаю: можно было
И троек, даже двоек нахватать,
Но повезло. Какие-то доклады
Навек остались в памяти моей.
Как тему я была услышать рада!
То образ жизни выбранных людей –
Когда они встают, какие танцы
Танцуют, что поют они, едят…
Датчане, немцы, шведы, итальянцы –
О них мои ребята говорят.
О выборе моем, конечно, знали…
Домашняя работа, и с душой?
Во мне привычки старые взыграли,
Давно такое делалось со мной!
Название приводит к отторженью…
Пожалуйста, Османов, не свисти!
Ведь люди устают от униженья,
Готовы на ответное пойти!
Я наизусть доклад свой почитала,
А сим никто похвастаться не мог.
Бунаева нам это задавала.
Еще один приятный был урок,
Но там большое счастье притянула
Я за уши. Как стыдно говорить!
Гражданство к своим планам повернула,
Сказала: «Разрешается сменить».
Сказала, вроде правило простое,
И где же тут причина для стыда?
Сказала, но подумала такое –
Гражданство поменяю, и тогда
Почувствую себя совсем счастливой!
Еще на географии ведут
Все речи о стране моей любимой…
И я с докладом новым тут как тут!
Но здесь не дожидалась я заданья,
А значит, отвечала без ребят.
Лилось мое единственное знанье,
Был оценен достойно мой доклад!
Пятерку за него я заслужила,
А Педро (тот бразильский волонтер,
О нем я здесь подробнее решила
Сказать) нам говорит про тот позор,
И уточняет счет Субботин Даня.
Смеется Педро, всех повергнув в шок!
Избавился уже от тех страданий,
Спокойно продолжает свой урок…
Молчит и та девчонка из Китая,
Которая с ним в паре. А потом
Работа ожидает нас простая,
Ведь связана она с моим трудом!
На группы мы разбились, каждый слышит:
О странах этих сделаем доклад.
«Пусть Инна о Бразилии напишет!»
Все поняли. Не понял только Влад:
«Ну, там футбол все любят». «Где, в Китае?»
Он думал, вместе мы, но я одна.
Пишу, пишу, безумная, больная,
Бразилия – прекрасная страна!
Ах, сколько же я знаю… Места нету,
Поэтому молчу про карнавал!
Вопрос такой остался без ответа:
Кто о Китае больше рассказал?
Сейчас гляжу на это совпаденье,
Гадаю все: не думает ли он,
Что было в интернете увлеченье?
Бразилией не каждый увлечен,
Не каждый много в цифрах называет…
Могла всю информацию списать!
Не думала тогда… И вот решаю
По-португальски что-то рассказать.
А Педро все молчит… Потом смеется
И мне не отвечает ничего.
«Он не бразилец, просто им зовется,
Ответа не услышишь от него!
Осталась фотография? Не надо,
Такая встреча ждет, но не сейчас.
Ты волонтеру зря была так рада,
И не придут бразильцы в этот класс!»
Да нет, не может быть! Я Педро верю,
Вина в произношении моем.
По-прежнему мечту свою лелею
И говорить не смею о другом!
Как просто стать объектом униженья!
Вернее, я и раньше им была,
Но нынче замечаю обостренье,
Когда нам прыгать нужно чрез козла.
«Не прыгай же, Бразилия! Не надо!
Ты помнишь то, что было в прошлый раз?
Оставь свои, предательница, взгляды,
И не позорь, пожалуйста, ты нас!
Бразилия, и прыгать не умеет…
А как же репутация твоя?
Плеваться в Иванову Инна смеет,
А что же говорит ее семья?»
Действительно, плевала в Иванову,
Мне стыдно, хоть и было то давно.
Она и то сказала злое слово,
Все повторив…
Не надо вспоминать! Послушав Тему,
Зачем-то отказалась от прыжка.
И мысли, что мне, кажется, знакомы,
Полезли на страницы дневника…
За столько лет ни разу не писала
Я жалобы – пора уже начать!
Я имена мальчишек набросала,
Но вот меня позвали отвечать.
Сажусь на место – вижу, что читают,
И потерпела жалоба провал.
Сдаюсь, ведь дважды я не начинаю…
Но мысли те никто не отменял.
Они мешали тоже всей работе…
Другие описать хочу я здесь.
Сегодня снова вспомню о субботе,
В тот день уроков, помню, было шесть.
А вам не вся история раскрыта!
Обязан мой читатель понимать,
Что я была болельщицей «Зенита»,
На каждый матч боялась опоздать.
Была лабораторная работа,
А скоро ж будет матч «Зенит» - «Ростов»!
Ошибки допустила я в расчетах,
И вывод почему-то не готов.
Я, кажется, о выводе не знала,
Хотя прогулов не было пока…
Все написали, я не написала…
Быть может, в ожидании звонка
Я это пропустила объясненье?
Но в телефон играла на труде.
Какая безответственность в ученье!
Любовь к стихам была – а нынче где?
Учить стихотворенье задавали –
Посмела я о Пушкине забыть!
Но строки в голове затанцевали,
И вот я их решила повторить.
Узнали мы, что все тогда забыли…
«Мороз и солнце» - помним мы всегда!
Мои друзья все так же поступили,
Но было очень стыдно мне тогда…
Писала и сама, не прекращала.
Вот календарь показывает май.
С Бразилией расстаться обещала,
Вот заголовок: «Что такое рай?»
Нет, после изменила я названье,
Сказала: «Не для рая создана».
Потом уже настало пониманье,
Что моноримом форма названа –
Теорию не знала почему-то!
А без нее не сложится строка.
Задумалась о чем-то на минуту…
Наверно, поднялась моя рука
Случайно (так бывало в первом классе),
Поэтому вопрос мне задают.
Читала строки. Их услышал Вася,
Не оценил достойно он мой труд.
Не одноклассник – что-то мне тревожно…
Он младше, но достоин этих строк.
И что поспать подольше нынче можно,
Никто оповестить меня не мог!
Что многие болеют, я узнала,
Не знала о болезни лишь одной.
В одиннадцать под дверью я стояла,
И вдруг выходит Вася: «Ой-ой-ой!
Прогуливаем? Как тебе не стыдно?
Ошибок ты своих не повторяй!»
На этом помешался Вася, видно –
Писала я в девятом «попугай».
Сейчас в девятый класс Василий ходит,
А это непростой, конечно, класс.
Не знает он еще, к чему приводит
Подобный ограниченный запас!
Узнает скоро – нам совсем немного
Осталось, наш экзамен на носу!
Но я должна сказать вам об итогах
Седьмого класса. Больше не несу
Ответственность за выбранные цели…
Сошла с Дороги Знаний, ну и пусть!
Опять одних пятерок вы хотели?
Но я другое знаю наизусть,
Всегда своим родным все раскрываю
И повторяю это перед сном.
А что же школа мыслям не мешает?
Ведь проще представлять мне, что потом…
Как раньше было? Будет через месяц,
Четыре протерпеть еще труда,
Литературы больше? Надо взвесить,
О будущем же думать лишь тогда!
Но труд остался… Что же не волнует?
Вот вам одна хорошая черта!
Так пусть идея тоже околдует,
Красивая, безумная мечта!
Она поднимет ввысь тебя, наверно,
А о четверках в четверти забудь!
Их много, но тут все закономерно,
И не они указывают путь!



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Поэмы и циклы стихов
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 11
Опубликовано: 26.05.2019 в 08:31
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1