Ловушка


Ловушка
– Ты кто?
– Как это? Я – это я!
– Ну, разумеется! Но кто ты?
– А что, я должен кем-то быть? Мне достаточно и того, что я просто знаю, что я – это я!
– Да, но ты – никто!
– Это почему?
– У тебя нет формы!
– Какой формы?
– Любой. Какой угодно. А у тебя нет никакой. Вот, смотри, видишь, что я придумал?

И в то же мгновение я увидел в пространстве две фигуры замысловатой формы.
– Вот, это форма, понимаешь?
– Конечно, понимаю! Но ты ведь это просто придумал! Я таких могу много создать. Вот, смотри!

И тут же рядом с этими двумя фигурами появилось множество других, придуманных уже мною. Они заполнили все выбранное мною для этого пространство.
– Видишь? Это всё просто придумано! А сейчас я это уберу.

И в тот же момент пространство вокруг меня стало пустым, за исключением тех двух предметов, созданных не мною. Впрочем, я мог убрать и их, если бы согласился принять ответственность за их создание, если бы прежде вспомнил, что он – это вообще-то я, как было когда-то очень, очень давно. Но я не сделал этого, и две формы остались в пространстве.
– Видишь? Всё исчезло! Формы – это придуманное. Зачем мне быть формой?
– Правильно, это всё так! А ты знаешь, что есть игры, где игроки не знают о том, что они существуют, пока у них нет формы? И отождествляют себя с этими формами, которые сами же и создают. А когда теряют форму, они называют там эти формы телами, то считают себя никем. Там они называют это состояние «быть мёртвым».
– Да, ну?!
– Да, именно так!
– А зачем им это?
– Ну… Это такая игра!
– А-а-а! Тогда понятно! Доиграться и не до такого можно! Мне это неинтересно!

И я продолжил создавать свою игру. У меня была новая идея. Я поиграл в неё пару миллионов лет, и, наконец, она мне надоела. Я её убрал, так же, как и те фигуры незадолго до этого. И я решил посмотреть на ту игру.
– Эй, ты где?
– А?
– Ну, где эта твоя игра? Показывай!
– Да, смотри, пожалуйста!

Я настроился на его мысль и в тот же миг увидел эту новую вселенную. За какое-то бесконечно малое мгновение до этого я успел подумать, что не нужно этого делать, поскольку что-то здесь не так. Был в этом какой-то подвох, но было поздно – я уже смотрел на огромные протяженности новой игры. Гигантские скопления материи в форме огромных звёздных водоворотов были разбросаны по всему доступному обозрению пространству вокруг. Отдельные части этой материи, – огромные и совсем маленькие, сталкивались и разлетались, образуя самые разнообразные новые формы. Колоссальное количество материи кружилось в отдельных гигантских воронках, именуемых галактиками, а бездонную глубину свободного космоса между ними пронизывали оторвавшиеся от больших скоплений мельчайшие частицы материи…

Это была физическая вселенная. Так началась моя жизнь в этой вселенной. Так я попал в ловушку...

…Новая вселенная, наблюдаемая мною, была невероятно, потрясающе красива! Присмотревшись внимательнее к звёздным водоворотам, я заметил, что внутри них существуют похожие по форме образования, но значительно меньшие в размерах и количестве материи. Ещё чуть позже я увидел, как повторяется этот рисунок и в меньших скоплениях. И так до бесконечности.

Я заглянул внутрь очень маленькой частицы материи и понял: там всё устроено точно также.

Затем я заметил, что в этой вселенной двигалось абсолютно всё. Настоящей статики здесь не было. Всё вращалось вокруг единого и огромного множества локальных центров. Движение было краеугольным камнем этой вселенной.
Мне понравилась эта новая форма игры, и я решил немного поучаствовать в ней. Я стал внимательно рассматривать один объект. Внутри него происходило что-то странное. Частицы, из которых он состоял, словно старались как можно дальше разлететься друг от друга, но при этом что-то не давало им этого сделать. Посмотрев еще раз на увиденное, я понял – в этой вселенной действует соглашение о взаимном притяжении всех частиц друг к другу. И, несмотря на очень большое стремление разлететься у наблюдаемых частиц, их количество в объекте было так велико, что соглашение о взаимном притяжении не давало им этого сделать.

Значительно позже я узнал: объект, на который я смотрел, назывался звездой. Явление, в результате которого все частицы звезды старались разлететься – термоядерным взрывом, а соглашение о взаимном притяжении, на языке одной из многочисленных цивилизаций называлось Законом всемирного тяготения.

Но всё это было потом, а в тот момент я решил поиграть с этой новой для меня игрушкой. Я выбрал ещё один такой же объект и столкнул их друг с другом на большой скорости. В результате произошёл разлет внутренних частиц каждой звезды, сопровождающийся выбросом огромного количества энергии. Это было очень красиво! Зрелище просто завораживало! Я много видел разных вселенных, много их создавал сам, но ни в одной я не видел ничего похожего.

Посмотрев еще немного на сотворённый эффект, я решил его повторить и значительно усилить. Для этого я стянул все звёзды в выбранном мною скоплении в единый центр и столкнул их.

Зрелище превзошло все ожидания! Это было фантастически красиво! Взрыв, произошедший в результате моих действий, поглотил все звёзды и стал медленно рассеиваться по близлежащему пространству. Материя всех звёзд, участвовавших во взрыве, стала однородной, но гораздо меньшей по плотности и температуре, хотя и по-прежнему очень горячей. Однако не настолько горячей, чтобы начался распад атомных ядер – обязательного явления для термоядерного взрыва.

Я проделал это несколько раз и вдруг ощутил слабый протест. Со всех сторон на меня была направлена тревожная мысль. И тут я понял, что сделал нечто нехорошее, но не понял, что именно.
– Ай-ай! Что ты наделал? Где они теперь будут играть?
– Это ты? Что значит, где играть?
– Ты испортил их игровое поле!
– А, это! Что за ерунда? Им что, трудно новое создать? Да это ж легко!
– Это тебе легко! А они этого не могут!

Такой ответ меня невероятно озадачил!
– Не может этого быть!
– Ещё как может!
– Но почему?
– Видишь ли, в этой игре такие правила. Они не могут восстановить свое игровое поле, потому что не они его разрушили. Они не берут за это ответственность.
– Но ведь они его создали! Это в любом случае их ответственность!
– Они так не считают. Они решили, что всё это создал для них кто-то другой, но не они…
– Как странно!
– Я же говорю: в этой вселенной такие правила. Чем меньше ответственность, тем интереснее игра. Тебе трудно всё вернуть назад?
– Совершенно нетрудно!
– Но в таком случае это неинтересно, верно?

«Ах, вот оно что! Чем меньше ответственность, тем труднее быть причиной и создавать всякие следствия. И чем труднее достичь цели, тем интереснее играть»: подумал я. «Но ведь так можно и вовсе доиграться до невозможности создания хоть какого-нибудь следствия? Однако это противоречит самой моей сути! Так возможно ли такое? Может ли Бог создать камень, который сам же не сможет поднять? Так, так, та-ак! Похоже, это одна их тех вселенных, в которых пытаются достичь недостижимой цели!»
– Давай, я тебе кое-что покажу!
– Погоди, я только верну всё назад, раз уж они не могут этого сами.
– Как хочешь!

И через мгновение все звёзды и прочие материальные тела вновь были на своих орбитах и на своих местах, словно ничего и не произошло.
– Давай посмотрим на одну из их игр.

Я смотрел на странное зрелище: два материальных объекта очень необычной формы пытались что-то сделать друг с другом. Действие происходило на одной из планет, как я теперь знал.
– Что они делают?
– Они пытаются друг друга побить.
– Побить?
– Нанести друг другу вред, но так, чтобы не разрушить форму полностью.
– А зачем им это делать таким странным способом? Разве они не могут создать немного энергии и сделать это быстро? Ведь эти формы…
– Тела!
– Тела? Ну, пусть будут тела… Они же очень хрупкие!
– В том-то и дело! В этой игре они договорились так, что могут создавать энергию лишь настолько, насколько это может их тело. И не более. А это невероятно мало! Вот и попробуй создать игру, где твои возможности по созданию энергии ограничены такой конструкцией. Это очень трудно, но зато, какая игра! Я прав?

Я не ответил. Я понял – он подталкивал меня к принятию решения. И я понял, какого. Да, это было и вправду чертовски интересно. С такими играми мне сталкиваться ещё не приходилось, хотя за многие триллионы лет я навидался их всяких достаточно. Но только не таких. Да, было бы интересно попробовать, но я не спешил. Я уже понял главную цель этой вселенной и его интерес в моём участии. Я понял, что это ловушка, но мне нужно было узнать, как она действует. И я ответил:
– Да, пожалуй, ты прав!
– Попробуешь?
– Почему бы и нет? Я возьму себе такое тело и поиграю с ними.
– Но помни! Игра будет интересной только в том случае, если ты забудешь о своих подлинных способностях, забудешь о том, кто ты и откажешься от ответственности…

Эх, если бы я знал тогда, что девиз над входом в так называемый ад в художественном произведении одного замечательного автора в одном из многочисленных миров, вполне подходил бы для входа в эту вселенную: «Оставь надежду, всяк сюда входящий!»

Но я не знал этого. Да, если бы и знал – это вряд ли что-нибудь изменило: настолько я был уверен в собственном могуществе…

… С тех пор я сменил много тел. Я был великим полководцем, отличным воином, тайным агентом, профессиональным киллером, профессиональным спортсменом и даже великим предателем – я всегда по максимуму использовал возможности своих тел и достигал больших результатов. Я изучил эту игру достаточно хорошо, и теперь…



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Мистика
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 12
Опубликовано: 27.04.2019 в 11:54
© Copyright: Владимир Евгеньевич Платонов
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1