Опыт литературной критики


Ох, не в добрый час пришла ко мне эта мысль -заняться практической литературной критикой.
Однако, дело было так...
Приняв решение, я отнёсся к этому делу со всей возможной серьёзностью,
а именно -перечитал, т.с. освежил в памяти труды наших классиков литературной критики: -Виссариона Григорьевича Белинского, Николая Гавриловича Чернышевского,
Н.А.Добролюбова, Д.И. Писарева, Г.В. Плеханова и многих других.
Перечитал поэтический словарь А.П. Квятковского,
освежил в памяти основы силлабо-тонического стихосложения... Основные метры силлабо-тонического стихосложения – ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.
Виды строф
Двустишие (дистих)
Трехстишие
Четверостишие(катрен)
Пятистишие(квинтет)
Шестистишие
Семистишие (септима)
Восьмистишие(октава)
Одическая строфа
Онегинская строфа
Балладная строфа
Сонет
Терцина
Триолет
***
Посчитав, что в теоретическом плане я достаточно подготовлен, решил т.с.
применить теорию на практике...
Зашёл на один из литературных сайтов, "Луна -Радуга" называется,
и обнаружив там весьма странное произведение, написал критический отзыв автору...
Культурно так написал, со всей возможной вежливостью:
Здравствуйте, сударь, а позвольте полюбопытствовать, по какой причине Вы пишете это в столбик, ведь ритм и рифма отсутствуют напрочь, так стало быть это проза, не так ли?
Напрасно я это сделал...совершенно напрасно, ибо ответ был буквально такой:

-Ты, скотина бездарная, завидуешь моему таланту!?
Чтоб ты сдох, подонок!

Огорчился я не шутейно и пошёл на другой сайт...

На другом сайте публиковалась моя подруга, пишет она весьма недурно, но...
как и у всякого иного прочего пишущего автора бывают и у нее не очень удачные
произведения...
Нашёл я такое произведение и не публично,(Упаси бог, я же понимаю,
что такая критика дело интимное) но в личную почту,
с максимально возможной вежливостью, написал ей о замеченных мною недостатках...-недопустимый перенос ударения, смысловая нестыковка в тексте...

Напрасно я это сделал, это была непоправимая ошибка!
Ответ был резко отрицательный, смысл такой:
-Ты кто такой, чтоб меня учить?
Я член союза писателей, у меня сто тысяч миллионов публикаций, а ты...

Далее шли такие слова, что и вспомнить страшно...
Короче...нет у меня больше подруги, а есть враг на всю оставшуюся жизнь...

Вот и подумайте...а стоит ли оно того?
Нет уж, пусть другие критикуют, я себе не враг...
Я теперь так думаю.



Мне нравится:
5

Рубрика произведения: Разное ~ Литературная критика
Количество рецензий: 8
Количество просмотров: 65
Опубликовано: 22.04.2019 в 16:07

Ghbvf     (29.04.2019 в 21:28)
Прочитала ваш рассказ. Повеселили. Не оценили... Вот и делай доброе дело людям...(Шучу) С наступающими майскими праздниками Вас! Здоровья, хорошего настроения!

Анатолий Грефонов     (26.04.2019 в 04:02)
Восхитительно! Махровый графоман, скоммуниздива из интернета убогое пособие для начинающих рифмоплетов, решил учить народ уму-разуму.
Особенно если учесть, что Спасатель сам графоман и при том, дико безграмотный и бездарный.

Быть литературным критиком непросто. Все тебя норовят обидеть. Потри любого местечкового гения, найдешь графомана. Пишешь ему в личку, мол, нельзя так писать, пожалей русский язык. А он тебя убить грозится.А если не дай Бог админ, то и страницу прирезать.
Мне на избе сказали, что только на Литпричале админ никого не удаляет и к критике относится адекватно. Провожу эксперимент.
Стихотворение Спасателя
Зачем мы так несовершенны?

Зачем мы так несовершенны?
Создатель может ведь свободно
Включить всё-то,что в нас вложенно
И будем мы ему подобны.

Всё сможет силой одаренный,
Считать, как Бог, летать, как птица,
Не сможет только вдохновенно,
Самоотверженно влюбиться.
***
Чтоб стало данное своим,
Чтоб можно было им гордиться,
И не в гордыне, а в любви,
Оно должно в тебе родиться.

В труде и муках так живи,
Путём, что неисповедимый,
-Тебе поможет, позови,
Не будь совсем неисправимым.

Нельзя слепому до поры,
Прозренье дать почти мгновенно,
Не примет Божии дары
И будет точно оглашенный.

Начнем с рифм.

1. несовершенны - вложЕнно
вложенно - нет такого слова в русском языке, есть вложено, но вложено и несовершенно вообще не рифма
2. свободно- подобны - не рифмуется

3. одаренный - вдохновенно
одарЕнный сейчас так не говорят, а одарённый с вдохновенным не рифмуется
4.
птица - влюбиться - это так называемая графоманская школьная рифма цвета детского поноса, рифма в стиле поэта Незнайкина

5.
своим в любви - не рифма вообще

6. гордиться - родиться - графоманская школьная рифма, глагольная и банальная как цвет детской неожиданности

7.
живи = позови - рифма в стиле пионерской зорьки

8. Неисповедимый - неисправимым
великая графоманская рифма типа ботинок-полуботинок

9. поры - дары - писал Вовочка на уроке ботаники, рифма детская, ботаническая
Нельзя слепому до поры,
10. мгновенно - оглашенный

это вообще капец, приехали, что называется, оглашенное стихо

Как говорил Александр Иванов, "не писал стихов и не пиши, лучше походи и подыши"



Часть 2.

Думаю, двух мнений не может быть, стихотворение графоманское. Но коснемся слегка и смысла.Анатолий (26.04.2019 03:38:58)

Помимо отсутствия рифмовки, стихотворение потрясающе косноязычно. Кургузое, оно тащится с перебитыми ногами мимо поэзии, которая шарахается от этого уродца как от прокаженного.

Зачем мы так несовершенны?
Создатель может ведь свободно
Включить всё-то,что в нас вложенно
И будем мы ему подобны.

- Примитивная мысль, что Создатель мог бы вложить мозги в того же Спасателя, но не пожелал, причем Создатель не вдохновенно вдыхает в душу таланты, не создает или творит - под "подключает" нас как электрик. Спасателю явно не хватает словесного запаса, и он корежит русский язык, используя изломанное им словно "влОжено , заменяя его инвалидом-словом "влоЖЕнно"

Всё сможет силой одаренный,
Считать, как Бог, летать, как птица,
Не сможет только вдохновенно,
Самоотверженно влюбиться.

- А бывает одаренная сила? А неодаренная?

- Летать ка птица? Зачем писать масло масленое, сравнение как птица - примитивное и убогое, написал бы хотя бы как дельтаплан, читатель вспомнил бы Валерия Леонтьева, а то как птица. А как кто еще?

- Самоотвероженно влюбиться - это сила. Подвиг почти. Ага, влюбиться и бросить в любимую гранату. А что у автора с поэтическим слухом? И почему не может, если летать может, а влюбиться в лом ему, несчастному недочеловеку.

***Чтоб стало данное своим,
Чтоб можно было им гордиться,
И не в гордыне, а в любви,
Оно должно в тебе родиться.

А ритм просрали, уважаемый автор? зачем ритм ломаете?

Соцреализм опупенный, гордиться трудиться, как птица, Просто пионерский гимн.
А к тому же скоммуниздил эту тупую идейку автор, помните, из школьной программы

"Не уставай, душа, трудиться"?

В труде и муках так живи,

Ой, мамочки, в трудах и муке, дикая и пошлая пролетарская штамповка!

Путём, что неисповедимый,

- Это на каком языке выкакано? Ну ладно, путем неисповедимым - это куда ни шло, но путем, что неисповедимый - это что,Ю калька с китайского? Или врожденная дислексия?

-Тебе поможет, позови,
Не будь совсем неисправимым.

Эти слова хочется обратить к самому автору. Ибо читать его опус невозможно.

Нельзя слепому до поры,
Прозренье дать почти мгновенно,
Почти - слово-паразит.
Да и прозренье кто ему дает,
если Бог, то не хочет, а если нельзя, которое звучит из уст автора, то значит ли это, что автор и вовсе свихнулся и мнит себя Богом?
Не примет Божии дары
Кто не примет?
А о согласовании существительных и глаголов автор слышал?
И будет точно оглашенный.
Вот-вот, оглашенный стишок.За такие поделки и издевательство над поэзией автору хочется налить сто грамм самогонки и отлупить березовым прутом, как он тут любит писать. За сим раскланиваюсь.

Спасатель.     (26.04.2019 в 15:30)
Спасибо за внимание, однако, отчаянной души Вы человек!

Критиковать гения?
Это, знаете ли, чревато непредсказуемыми последствиями...
***
Мне кажется часто, я гений!
Последнее время всё чаще,
Бушует в душе вдохновенье
И рифмы восторгом звучащие.

Пишу я возвышенным слогом,
Но только вот всё замечаю,
Читателей что-то не много
И я пребываю в печали.

Читатели, ёж вашу корень!
Ужель до сих пор вам не ясно,
Себе я здесь памятник строю,
Но это, похоже, напрасно.

Ну нету ни в ком пониманья,
И даже сочувствия нету,
Я так гениально страдаю,
Эх, горе мне, горе-поэту.

Сергей Сальников     (25.04.2019 в 12:06)
К этому "благородному" делу Вы приступили без осознания сущности вопроса, а правда-матка по этой теме кроется в обычных бабосах.
Практическая критика - это просто маркетинг литературного товара. Или антиреклама - всё зависит от того, кто Вам её заказал - сам автор или его недруги.
Если автор, то у Вас и прибыток в семью и радость от общения с автором, а если что-то плохое написали,то негатив от взизгивание автора или его всхлипы перекроются осознанием честно выполненной, а главно, оплаченной работы. :)
А Вы, вот так, без предварительного договора, да ещё бесплатно?
И поделом Вам, батенька!
А как быть с правдой?
Этим интресным вопросом я сам себя озадачил несколько лет назад и решил так - пиши, что считаете нужным, а что на это ответят, так кому это интересно.
Удачи в творчестве и критике!

Franz Nachtigall     (24.04.2019 в 08:25)
Что ж, критику бледному дал бы я слово,
Не может он с маху мой опус прочесть.
Он мозг напрягая, пытается снова -
Ему ли понять шедевральную жесть!
К чему ты про рифмы и рваные ритмы,
Неужто не чуешь - какая мысля!
Туманные смыслы? - Стихов алгоритмы!
Без этого, критик, пииту нельзя.
Вон видишь - опять шлакоблочные ночи
Тоскливой морковью пытают любофф!
И свет фонариный в рассветные очи -
МукОю на сердце запёклася крофф...
Ну, критику бледному дал бы я волю,
Да явится с ним пародист-весельчак -
Потехи за ради, пиитскую долю,
Упрячет навеки в Петрушкин колпак.
ВЫВОД: Пародируйте, а критиков пущаай гении сами ищут.

Владимир Южный     (23.04.2019 в 12:20)
какой правильный вывод Вы сделали, не каждому под силу, особенно после стольких трудов по прочтению вышеперечисленных классиков отечественной критики.))
нет, лучше уж перечитать Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского... и пр. а вдруг получится стать хорошим поэтом или писателем, а если и нет, не беда, зато на х-р никто не пошлёт.))

даже не знаю, наверно, попало под настроение, но долго улыбался после прочтения Вашего эссе. СПАСИБО.
искренне жму Вам руку.

Николай Прилепский     (23.04.2019 в 08:04)
Я трезвым не переношу
Разбой и ямы
И потому стихи пишу
Спокойным ямбом.
Когда же в яростном хмелю
Мы озвереем,
Тогда уж ямбов не терплю -
Пишу хореем.

А если принимает хмель
Глухой характер,
Тогда в стихи как самоцель
Приходит дактиль.
А если мысли и следы
Пошли крест-накрест,
Тогда, как выход из беды,
Ищу анапест.

Когда же хочется послать
Друг друга на хер,
Я полагаюсь, так сказать,
На амфибрахий.
(Лев Щеглов, Уроки стихосложения)

С пониманием,
Николай

Давид     (23.04.2019 в 04:08)
Со всей вежливостью и уважением
хочу заметить, что пролог миниатюры
растянут до безобразия, однако и это
безобразие, не охватило в полной мере
теоретическую базу, которую обязан иметь
в виду маститый критик.
Так приём общения с автором предполагает
не прямую констатацию ляпов, но литературный
изыск общения:
а не кажется ли вам, "многоуважаемый шкап",
что уже давно пора проветрить архивы?
Вашему золотому перу ничего не стоит выплюнуть
с каплей чернил шедевры, которые другим и не
снились.
Я обратил внимание на сарказм ваших "промашек",
так тонко и элегантно иллюстрирующих начинающим —
куда за ради бога ни ногой и как боже сохрани не надо...
За сим позвольте пожелать вам такого необходимого
всем нам творческого долголетия и сокрушительного
юмора, вкупе с богатырским здоровьем.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1