Собственницы и узурпаторши возрастам покорны. Седьмое мнение дилетанта.


Собственницы и узурпаторши возрастам покорны. Седьмое мнение дилетанта.
 

Это исключение из мнений об очередной книге из списка книг политолога. Это о другом...

Катерина (не та, которая: - Почему люди не летают?..) так мне и написала (ни в коем случае не имея в виду автора, но всех других её кандидатов и претендентов на неё): «Да, я собственница»…

Вообще говоря, все эти собственницы и узурпаторши потрясающи во всяком «возрасте». Потрясающи своей «логикой», непоследовательностью, необязательностью, формами (которых у них не счесть), ногами, четырьмя промежутками между ними, холмиком Венеры, талией, юго-восточной частью спины, глазами, ртом, овалом лица и морщинками у глаз… Другими словами, как внешними (открытыми и доступными) данными, так и скрытыми до поры, т.е. тем, что выражают своим поведением, словами, обманчивой реакцией на противоположный пол (являясь сами противоположными – практически буквально)…

Кстати, о ногах и «кто умнее». Неподражаемую Фаину Георгиевну Раневскую как-то спросили: - Кто умнее: мужчины или женщины? Та ответила безапелляционно: - Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая потеряла бы голову только оттого, что у мужчины красивые ноги?..
Впрочем, дама постбальзаковского возраста (очень «пост») сообщила мне в пику Раневской, что обоих своих мужей она выбирала по их ногам… Но не кичь ли это уже? В подробности автор входить не стал, мне – дилетанту всё одно этого не понять у дамы, которая умнее, как оказывается…

А недавно: вчера – позавчера припёрлись ко мне две барышни (блондинка и – для равновесия – брюнетка, полагаю, не настоящие, крашеные) - посмотреть, ху из ху, т.е. достоин ли их автор? Полагаю, не сподобился.
Блондинка – из Молдовы прошлась-таки по одному-двум моим «рассуждизмам», оставив следующее замечание (почти как Козьма Прутков): «Читать Вас - зря время терять. Замахнулись на юмор, но перед этим, замахиванием, неплохо бы комплексы свои (всякие да якие - сами прекрасно знаете, какие) поглубже заховать, потому как они уж очень выпячивают и "юмор" Ваш заслоняют. Покороче никак не пробовали "мыслю" свою излагать? Точно, Вы к Марине неравнодушны! Это Вы так ухаживаете? Аль "биографию" делаете, как когда-то тому, рыжему?». Где у дилетанта, глядя из Молдовы, блондинка обнаружила «юмор» - это знает только она, т.к. у него либо трагедия, либо драма. Какого «рыжего» имела в виду – это не для среднего ума. Может, это мой примерный кот Рыжик, приносящий к двери задавленных им крыс, как данайцы – свои дары? Но тогда следовало бы начинать с прописной, а не строчной буквы – имя всё-таки. Впрочем, для Светланы Михайловны, которая «Родилась в Молдавии в семье офицера Министерства Обороны. Член Союза писателей Молдовы. Номинирована на соискание литературных премий "Наследие" и "Писатель года" за 2015, 2016 и 2017 годы» (она сообщает чистосердечно о себе) - как дочке «офицера Министерства Обороны» (а что, бывают офицеры не «Министерства Обороны»?) и номинанту «Писатель года» – что строчная, что прописная... Светлана Михайловна из Молдовы – по своему «тургеневскому возрасту» - имеет место быть только на одном сайте, где отметилась, в качестве номинанта «Наследия», сакральным комментарием: «Раньше люди были затурканы работой- бытом- компартией. Теперь выживать стало легче и свободнее. Никого и ничего нет над головой. Люди живут, как хотят, не думая о старости».

Только этим Светлана отлична от брюнетки, которая решительно сообщает о себе на всех (почти) ресурсах – от Прозы до Фейсбука: «Неформал - индивидуалист. Поэт. Прозаик. Контрастна и многогранна. Дуальна. Нестандартная и ненормальная. Мистик - эзотерик с аналитическим складом ума. Романтик с трезвым рассудком. Пошлый интеллигент. С чувством юмора. Миролюбива и дружелюбна». И «миролюбиво и дружелюбно» присовокупляет «жизненную позицию»: «Мировоззрение: Православие, Главное в жизни: Саморазвитие, Главное в людях: Доброта и честность, Отн. к курению: Негативное, Отн. к алкоголю: Компромиссное, Вдохновляют: Свобода и независимость». И для полного миролюбия добавляет предупреждение о присутствии в её шедеврах мата - почти как у Бродского (но Нобелевскую он получил всё-таки не за обсценную лексику) и эротики – почти как у Набокова (правда, Нобелевскую за «Лолиту» «синэстету» Набокову не дали). На одном из нтернет ресурсах «Одичавшая ведьма, Джульет, в миру Ястребова Юлия Олеговна», написала среди прочего: «Робко свечи огонёк полыхает…». Её партнёр озадаченно спросил: «не скоммуниздила» ли это Юля Джульет у кого? Та с серьёзным выражением лица сообщила, что это её «творчество». На мой вопрос: - Как это вообще возможно, чтобы «робко» и одновременно «полыхает»? Юлия ответила также без обиняков: «В моём мире всё возможно! Действительно. Зачем себя ограничивать?!» Поняв, что Юлия (кого? – Джульет) в своём акварельном (неформальном) возрасте уже соответствует определению Раневской, мне - дилетанту со средним умом, ничего не оставалось, как пожелать брюнетке всего наихудшего – избежать.

Обе они не обязательно дуры, нет, автор ни в коем случае на этом не настаивает. Очевидно другое: они не очень долго думают над тем, что пишут и не смотрят на своё написанное через некоторое время после.
Впрочем, когда-нибудь, может быть, не исключено кто-то скажет об авторе, не взирая на его небритость, как Миронов представлял Фурмана на своём концерте: - Когда он говорит, не понятно – это за здравие или за упокой.
У автора пока доберёшься до собственно заявленной темы, можешь пройти все известные возрасты… И содержание темы может быть значительно короче преамбулы её.
Потому хочу предостеречь и блондинок, и брюнеток, и всех других цветов радуги: не читайте мою электронную галиматью, вообще в интернете не читайте (имея в виду прозу) – читайте классику, напечатанную на бумаге (и стихи – тоже).
Вернёмся непосредственно, однако, к нашим баранам, сказал бы Д,Артаньян, - к женскому возрасту.
Конечно, это не только те четыре, что обозначены на картинке овала лица (кстати, возраст не скрыть на руках – остальное можно подправить) и на обложке книги «Агасфер». Два из них общеизвестны: бальзаковский и тургеневский.
Первый – это от 30 до 40 (если иметь в виду годы буквально). Она была в романе О. де Бальзака «30-ти летняя женщина»: виконтесса де Эглемон, отличавшееся независимостью, самостоятельностью суждений, свободой в проявлении чувств.
Во времена Бальзака 30-ти летняя замужняя женщина считалась старухой, незамужняя мало кого интересовала – её называли «матрона». И это был пик сексуальной активности.

Сегодня «бальзаковский возраст» - это замечательные 45 – 55 лет. Современные «виконтессы» привлекательны, свежи и ухожены, ведут двойную жизнь под страхом разоблачения…
Но пока не встречал ни одного экземпляра, к сожалению.

«Тургеневский» - собственно и не «возраст» вовсе – это типаж. Тургеневская девушка – интроверт (прошу пардону за не русское слово в связи с Тургеневым), замкнутая, тонко чувствующая, выросшая «в глуши забытого селенья», не подвергнутая тлетворному влиянию города и гламурных «тусовок» (светской жизни).
Ряд примеров: Наталья («Рудин»), Елена («Накануне»), Марианна («Новь»), Лиза («Дворянское гнездо»), Ася («Ася), Одинцова («Отцы и дети»). Ну, и моя неожиданная гостья: Светлана (не в обиду ей будь сказано).
У Аверченко – это «Смерть девушки у изгороди».
Тургеневские девушки стареют от образованности и одиночества. Примером тому может быть «Культуристка» (которая, впрочем, оказалась более туристкой, а пишет с чувством, умно, искренне; жаль, не хочет отдать свои рассказы в издательство), представившая своё будущий возраст образом прищуренных глаз на странице в Прозе.

Девушке. (Николай Гумилёв)

Мне не нравится томность
Ваших скрещенных рук,
И спокойная скромность,
И стыдливый испуг.

Героиня романов Тургенева,
Вы надменны, нежны и чисты,
В вас так много безбурно-осеннего
От аллеи, где кружат листы.

Никогда ничему не поверите,
Прежде чем не сочтете, не смерите,
Никогда никуда не пойдете,
Коль на карте путей не найдете.

И вам чужд тот безумный охотник,
Что, взойдя на нагую скалу,
В пьяном счастье, в тоске безотчетной
Прямо в солнце пускает стрелу.

И совсем другое дело – акварельный возраст. Это такая веселуха, как у Юлии Джульет, на всех её ресурсах. Впрочем, «были когда-то и мы рысаками и кучеров мы имели лихих», как поётся в известной песенке. Но по Губерману:
Я дряхлостью нисколько не смущён
и часто в алкогольном кураже
я бегаю за девками ещё,
но только очень медленно уже.
Упомянутую песенку «неформал, контрастная и многогранная, дуальная, нестандартная и ненормальная одичавшая ведьма» пока ещё не знает, витая в эмпиреях эксгибиционизма и мата. Хотелось бы ошибиться, но до чтения классической литературы Юле также далеко, как автору - до Парижа.
В тот же акварельный возраст можно было бы определить библейскую прелестницу Суламифь (жаль, она не блондинка, и мне не нравятся девушки с оливковым цветом кожи, вообще – восточные; согласен, «восток – дело тонкое», но он не для меня, точнее, моё моё не для него).
Здесь – о классическом или общепринятом, но есть масса обертонов. По Чехову, например, - это целый цветник женских возрастов: от до 16-ти до 100. Как заметил Гамлет: -Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам (лучший перевод – у Пастернака, но это так, к слову).
Ведите себя плохо. Не попадите под машину. Берегите себя.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Очерк
Ключевые слова: Женские возрасты.,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 15
Опубликовано: 18.04.2019 в 19:55
© Copyright: Саша Стогов
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1