Исповедь выпускницы. Часть 4. 5 класс


Сегодня страшно - мы уже не дети.
Сегодня каждый медленно идет…
Поплакали о нашем светлом лете
И детском. Это первый наш просчет.
Второй просчет – не знали о вопросах,
Что будут нас всегда сопровождать:
«Не льете вы по Юрьевне-то слезы?
Не хочется ее вам повидать?
Не трудно ли ходить по кабинетам?
Как, Инна, ты – справляешься иль нет?»
От шока даже медлю я с ответом –
Легко ведь нахожу свой кабинет!
Мой кабинет – как школьная квартира!
Полине трудно, я ее вожу…
Пусть нету окружающего мира,
С трудом же, как и прежде, не дружу…
Совсем мне не дается этот фартук,
Теорию понять мне не дано.
А также были контурные карты,
Должна бы разобраться в них давно –
Сейчас я не сидела бы часами,
Не мучилась бы с картами совсем.
Ответы, правда (это между нами!)
Не меньше приносили мне проблем.
Историю учила – все в порядке!
Свободно лишь другие говорят
О том, что экономика в упадке,
Еще о том, что в Риме был Сенат,
А Юлий Цезарь – славный император,
Которого никак не позабыть.
Могу я написать, назвать все даты,
Но поздно научилась говорить!
Я помню, изучали мы природу,
И та же там проблема – это речь!
Ответ был лучшим только чрез полгода…
А к «маме» мы любовь свою сберечь
Старались, приходили постоянно…
Идут там дети новые в страну,
Где знания доступны без обмана,
Где получают истину одну.
О мама, как Вам смена поколенья?
И кто-то произносит слово «дуб»…
Она ж произнесла нравоученье
Другому так: «Туманов, как ты груб!»
Другому, а не нам, а нам другая…
Здесь, в пятом классе, правила свои.
Сегодня я о классной вспоминаю,
Она преподавала ДПИ,
А также говорили о культуре,
Античность стала символом моим –
С любовью к Дионисовой фигуре,
Наверно, все спектакли победим!
Ну что за бред! Источник поклоненья
И символ мой из мифа взят опять.
Пусть помогает он в моем ученье,
Но пятый класс – пора уж прекращать!
Я отвлеклась. По Русскому музею
Ходила, но чего-то не взяла…
Теперь определять я не умею,
Когда картина создана была –
Допустим, я не видела ни разу!
Березкина заставила страдать,
Я поняла: лентяйкой буду сразу,
Такое невозможно отгадать!
А остальные как-то отвечают...
И вот осталась с Пашею вдвоем.
«Сейчас вопросы вам я посылаю!
Искусство вечно – помните о нем!»
Ну, что же… Соревнуюсь с этим Пашкой,
Ответили мы как-то, а потом
Произошло ужасное – я чашку
Нечаянно задела кулаком!
Не штраф, а одноклассники страшнее…
Сегодня признаю свою вину,
Сегодня возражать врагам не смею…
Мне: «Ты не отрицаешь? Ну и ну!»
А с Пашей (верно, этого вы ждали)
Мы помирились – был он мой сосед.
Ах, если б все слова сии решали!
«Скажи, вчера ты мылась или нет?
Ведь мыться каждый день, конечно, надо!
Ты мылась? Ну, тогда давай дружить!»
Меня не беспокоит даже Влада,
Плюс дружба с Пашей – просто стало жить!
Но нет, не отменяет то страданий.
Дарила валентинки всем подряд,
А мне тогда сказал Субботин Даня:
«Нет, твоему подарку я не рад».
Ах, неужели это все пропало?
А я над тем сидела три часа!
Но поводов для грусти было мало –
Настала перемены полоса,
Что приносила гордость, счастье, радость…
Почаще нужно тесты нам давать!
Услышала я слово «толерантность»
И стала то явленье развивать.
Маниакальность тут закономерна,
Терпеть ее тогда была должна,
Она сопровождает перемены,
Потом же покидает вас она,
А эти перемены остаются.
Не знала я об этом… Результат:
В семье от толерантности трясутся
И это слово слышать не хотят!
Молчать бы надо, молча изменяться…
Решила ж чрез три месяца забыть!
И что тогда заставило сорваться?
Мечтала тот период повторить,
Когда по-настоящему счастливой
Была и вознеслась над остальным.
Но все ушло, и стало мне тоскливо,
Пренебрегла я правилом своим!
Люблю психологические тесты –
Удача, может, с ними подошла,
И первое (пример наглядный) место
Я в «Русском медвежонке» заняла!
Сидели мы у Шелест в кабинете,
Ее я уважаю и люблю.
При первой встрече, правда, ляп в ответе,
Как будто чепуху одну мелю…
Вот трое у доски. Она ругает:
«А разве не смотреть нельзя никак?»
Не списываю, просто проверяю –
А верно ль дети ставят твердый знак?
И вот уже плохое впечатленье!
Лишь со второго раза ей назвать
Могла оценку я за изложенье –
Двойная же была, не просто «пять»!
Пришло ко мне признание, но позже,
И был отмечен мой тогда талант.
Вот мненье Шелест: просто невозможно
Писать на пять без «чирканья» диктант!
А я смогла, поэтому я гений!
Но нет, тогда еще им не была,
А более двухсот стихотворений
(Плохих!) гораздо позже создала…
И никогда я гением не стану,
Хоть вечно это слово говорят,
Еще б когда-нибудь… Но нынче рано,
Ведь жизненный мой опыт небогат,
А внутренняя вся моя культура
Формироваться будет много лет.
То русский… Все не так с литературой –
Зазубренных ответов просто нет!
Что делать? Вновь учить стихотворенье,
И строк гораздо больше двадцати…
Оценки уж не ставят нам за чтенье,
Другие начинаются пути.
Ей нужно, чтоб мы дома прочитали.
Теперь уже задача нелегка –
Как иногда подводят нас детали!
Я думала, что знаю «Горбунка»,
Поэтому не делала заданье
(Быть может, это было в первый раз).
Вопросы не встречают пониманья,
Итог мой – тройка! Вот и пятый класс…
«Да… Что-то ты спадать, подруга, стала,
С пятерки ты скатилась на трояк.
Я никогда еще так не страдала…
Не прочитать, я вижу, нам никак?»
И сложные давались сочиненья,
Шаблон универсальный мне не дан,
Меня тут не спасет простое чтенье,
Тут нужен сочинительский талант!
Откуда? Хоть писала только прозу
Я для себя, но это все не то…
Написаны раздумья и вопросы,
Но как еще стыдилась я потом!
Недавно только прозы написанье
Мне очень с сочиненьем помогло.
Тогда ж воспринимала как страданье,
Простое сочинение не шло!
И стало мне понятно: это пятый.
Четверки, тройки… как не отступить?
Еще в одном была я виновата:
Рискнула долг с прогулом позабыть!
Опять я отодвинула кручину…
Читатель догадался – это труд,
Проста для объяснения причина:
Счастливых дожидалась я минут
И знала: будет праздник в воскресенье!
Но только почему-то перенос…
Нет, я не буду портить наслажденье
И проведу день счастия без слез!
Хоть совесть мне потом и заглянула,
Неправильно я это поняла.
Второго не хотела я прогула,
Но вновь без основания ушла…
Да, было, но смешное: «Что же скажут?  
Пусть о болезни думают моей!
Тогда меня, наверно, не накажут»…
Я не ждала жестокости детей,
Но все орут: «Какая кровь из носа!
На два урока? Полтора часа?»
Ах, медики! Ругаю их вопросы,             
Но продолжаю слышать голоса.           
Вот каковы печальные итоги:
Отстала я – передник не дошит!
Передник тот готов уже у многих…
Вопрос пытаюсь с мамою решить…
Мне повезло – печаль моя готова!
За мамину работу ставят пять,
Но не вернуть запала мне былого…
Тогда зачем же было начинать?
Чтоб умножать учиться на пятнадцать?
Но это забежала я вперед –
Мне с Бондаревой нужно разобраться,
Подробно описать событий ход.           
Минуты мы неправильно считали
Иль фокус математики то был?
Уроки незаметно пролетали,
Поэтому вопрос подобный всплыл.
Я помню, как писали про светило,
Которое усвоить все должно…
Не проявила знания, а было
Тогда знакомство первое. Оно
С великой этой связано наукой,
Но легкое заданье дали мне.
Игрою наслаждались с нею – «Мухой»…
Тогда ее видали не в окне,
В квадрате. Я наставницы работу,
Наверно, не забуду никогда!
Ведь это мой любимый «Гарри Поттер»,
И по нему заданий череда!
Перед игрою очень волновались –
Как лагерь эта умная игра.
Вопросы постоянно раздавались:
«Ты справишься? А вещи ты собрал?»
И долго с желтой лентой я ходила,
Лелеяла о Хогвартсе мечту,
Она мне придавала массу силы
И счета прививала быстроту.
Умножить на пятнадцать мне не чудо,
Оно в моих расчетах прижилось,
Но, правда, забывала я, откуда
Умение полезное взялось.
Оно же у меня на автомате,
И вспомнить то заставил не расчет…
Отличницей еще пыталась стать я,
Не знала, что Жюль Верн еще спасет!
Я путь закрытый заново открою -
Пятерка поважнее всяких лент!
Я символ нахожу в одном герое,
То капитан, то юноша - Дик Сэнд.
Все от него зависит, все служенье…
Но как же тест дурацкий написать?
Бывает, не поможет и прочтенье
О маленьких деталях рассуждать…
Ура, ура! Открытые вопросы!
Понравившийся выбрать эпизод,
Героев всех назвать великой прозы,
Понять, чем каждый дышит, чем живет,
А я жила дорогою своею…
И наконец с пятеркой решено!
В страну весь путь, конечно, одолею!
Но снова нарушение одно –
То мелкое, что крупное скрывало
И связано с гулянием простым.
Зачем дневник? Я все запоминала!
Он в дальнем уголке всегда храним,
Но вот мне на глаза дневник попался,
В субботу это было и с утра.
А мне ж один вопрос еще остался!
И сделать я должна была вчера…
Но он короткий – в этом и спасенье!
Немного опоздала на урок,
Хоть правилам немецким поведенья
Такой не соответствует порок.
Зато без двойки! Кстати, о субботах:
Приятно мне, но все же тяжело…
Хоть каждый день работаю до пота,
Субботой восхищение ушло.
Из тех, кто нынче в школе, мы всех младше,
Суббота стала (в чем ее вина?)
Предметом обсуждений вечных наших!
Нет, никому не нравится она.
О ней еще я песню сочинила,
Ах, вспомнить бы словечко хоть одно!
Тогда ведь все слова свои хранила
Всех песен об учебе, о кино,
О курочках, о датах, о футболе,
Удаче… и о книгах, наконец,
Которые воспитывают в школе.
Но критикует песни мой отец.
Он прав… но я о школе, не об этом!
Пусть муза меня верная хранит.
Мы с Гошей (вот занятия нам нету!)
Когда-то повторяли алфавит.
Он начал с крика «а» свое общенье,
Дала тогда банальный я ответ,
Он – «вэ», а я же: «Гэ. До посиненья
Все буквы повторять нам смысла нет!»
Тогда-то и сказал он, что не знает…
Ах, Гоша, неужели ты забыл?
Меня то неприятно удивляет,
Верни скорей, мой друг, учебный пыл!
Ты в школе находись, как будто дома,
Не бойся, что придется и тянуть!
Подобный опыт стал теперь знакомым –
Тернистым стал к стране прекрасной путь…
Итогу первой четверти я рада.
Или второй? Подайте мой дневник!
Конечно, это грех, ведь очень надо,
Чтоб эти вещи помнил ученик.
Мы снова обсуждали тему рая
И ада, и на музыке опять!
Опять свою греховность вспоминаю…
Поэтому решилась я сказать:
«Федюнюшка, не тронь же Ростислава!»
И всем смешно… Спокойна я одна,
Хоть знаю: оба в ссоре той неправы…
Религия для дела создана!
Я рассказать забыла вам о Феде,
О Ростиславе Ларине, и вот
О Ксюше с Женей – просто эти дети
Знакомы нам пока что первый год.
О, как любила Ксюшу Осипцову!
Нет, я не контактировала с ней,
Но каждое ее ловила слово,
Приятен был поток ее речей.
А Ростислава помню хулиганом…
Физически себя я защищу,
Душевные ж и мне нанес он раны.
Эй, слышишь, Ростик? Все тебе прощу!
О Феде вспомнить нынче очень рада…
Представился нам двоечником он,
Но показала нам олимпиада,
Какой биолог Федя Пурассон!
Учение не терпит отклонений,
И это непонятно одному.
А звался он Никифоров Евгений,
Все время двойки ставили ему,
Кричали, что ЕГЭ он не напишет,
Хоть до ЕГЭ нам было далеко…
Но, правда, об экзаменах и слышать
Ребята не хотят – там все легко!
Такое отношенье очень вредно.
Предупреждали нас учителя:
Экзамен подкрадется незаметно.
Я знаю в середине февраля…
Тогда, наверно, это понимала
И слушала все речи я о том.
Тетрадки сохранить все обещала,
Но что произошло со мной потом?
И песня из двух строк (а больше нету!)
О том, как «этот парень сдал ЕГЭ»…
Спокойно! Позабудь дурны приметы!
Поможет пусть пятак моей ноге,
А песня не подходит для настроя,
Ведь парень испытанье не прошел!
Давайте лучше вспомню я другое –
Как с братом поиграла в баскетбол.
При чем тут школа? Просто нас заметил
И слово нам плохое произнес
Знакомый вам уже Кибакин Петя,
И этим он довел меня до слез.
И некому сказать, ведь мы большие…
Ответственность пред всеми высока.
Жюль Верн с земною группой все решили,
Пятерки на страницах дневника!
И радости сильней на свете нету,
Не то меня питает, что одна,
А то, что над собою то победа,
И самая великая она!
Пускай последний майский понедельник
Отравлен был уборщицею злой!
Еще раз показать мне захотели,
Что нет Цецециулы никакой.
Но есть одно число – число тринадцать,
В четвертом классе я его нашла.
Не в школе, так зачем распространяться?
Удача на уроках с ним пришла.
Не выдумала, как Цецециулу,
Люблю я до сих пор сие число –
Оно мешало первому прогулу,
Чрез боль пойти на курсы помогло.
Зачем четвертый класс я вспоминаю?
Главу уже заканчивать пора,
А это пятый, как читатель знает,
Он не четвертый. Это не игра,
Другой период… Мысли, правда, те же,
Хоть было мне уже двенадцать лет.
Никто нам не поможет, не утешит,
И слово не сказать врагу в ответ…



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Поэмы и циклы стихов
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 41
Опубликовано: 13.04.2019 в 11:23
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1