Формула игры



Формула игры
Игра - форма деятельности в условных ситуациях.
В энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауз и И. А Ефрона записано: «Игра, занятие служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования; противоположна работе, труду. Различают игры: индивидуальные и общественные, физические и умственные, детские и игры для взрослых. Детские игры предназначены для физического и умственного развития ребенка, являются весьма важным элементом воспитания»(с.310).
Играть или не играть? Какие подводные камни у игры?
Словарь Даля (Владимир Иванович Даль ( 10 [22] ноября 1801 — 22 сентября [4 октября] 1872) — русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, врач).
ИГРАТЬ, игрывать чем, во что, с кем, на чем, по чем, что; шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем для забавы, от скуки, безделья; | издавать и извлекать музыкальные звуки; | представлять что, изображать на театре; | мелькать, шевелиться туда-сюда. | Кур. и др. петь. Ребенок играет куклой, кошка мышью, а всяк любимою мечтою. Дети играют в куклы, а мы в кошку и мышку, в жмурки, в карты, в вист. В некоторых карточных играх слово играю противополагается слову пас (мимо, отказываюсь) и означает желание играть в эту сдачу. Дети со мною играли в саду, бегали, резвились. Кошка играет с котятами. Скрипка или флейта дурно играет, издает неверный, грубый, неприятный звук. Песни играть, петь. Играешь ли на скрипке? умеешь ли играть. Что играешь? Вступление (увертюру) оперы "Дон-Жуан". Ныне играют "Горе от ума". Он хорошо играет простаков. Волга играет, плещется. Овражки играют, в ростополь или в паводок в них образовались ручьи. Брага играет, бродит, пенится. Румянец играет в лице, жизненная живая краска выступает. Столбы или слолохи играют, северное сияние подвижно разливается. Солнышко играет, мелькает, пламенеет от густоты воздуха. Солнце играет на пасху, поверье, что солнце в этот день на восходе радостно играет разноцветными лучами. Судьба людьми играет как мячиком. Это играючи сделать можно в день, шутя, легко. Играть в деньги, на деньги, брать, по условию, за выигрыш с проигравшего; играть за деньги, брать за игру свою со слушателей или зрителей. Мы играем нипочем, не в деньги. Играть в горелки, в гулючки, в отгадышки, в шашки, в свинки, мн. ч.; но употреб. и един. и пр. Играем в свайку, в мяча, в шара, если один мяч или шар. Старый хочет спать, а молодой играть. Молодой квас, и тот играет! о молодежи. Хорошо, да не играет. Не играла ворона, вверх летучи, а на низ летучи, играть некогда. Играет, как кот с мышкой. Со мной (с ним) как с огнем играть. Тем не играют, от чего умирают. Играть не устать, не ушло бы дело. На Афанасия Афонского месяц на всходе играет к урожаю, 5 июля. Песню играть, не поле орать. Тогда пляши, когда играют. Век играет, а ладов (а ладу) не знает. Играть в вист до первого обмороку. Играть на мелок, вдолг. Играть на Демидов счет, шутя, не в деньги. Играть играй, да дело знай. Играй, да не отыгрывайся. Люби, не влюбляйся; пей, не напивайся; играй, не отыгрывайся. Рад бы играть, да тузы (короли) не идут. Играть, так не воровать, не плутовать. Играться южн. вм. играть, забавляться, тешиться, резвиться. Сердце весело взыграло. На бильярде надо выграться. Выиграл или проиграл? Доиграешь, так пойдем. Доиграл до желвака. Музыка заиграла. Не заигрывай с нею. Заигрались до полуночи. Наигрались ли дети? Наигрывать на зубках. Играй, да не обыгрывай и не отыгрывайся, чтобы не проиграться. Отыгрался шутками. Поиграй на скрипке, подыгрывай на гитаре. Переиграй снова. Проиграй еще раз. Не заучив, не разыграешь. Разыгрывать лотерею. Сыграть бы комедию. Распроигрался в пух. Поразыграйте наперед, заучите. Игранье ср. длит. действ. по глаг. Игра ж. об. действ. по знач. глаг. и предмет, то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи для того служащие. Игра в горелки, в биллиард или биллардная, игра в зернь, в кости, в бабки, в карты, в дурачка, в вист. Я купил шахматную игру и доску. Игра карт, две колоды. Ко мне пришла хорошая игра, хорошие карты. Моя игра (шахматная) лучше, я доселе лучше противника играл, надеюсь выиграть. Эта игра не в игру, не считается.
Игры азартные или роковые (в карты), денежные и притом зависящие не от искусства, а от одного счастья. Игры коммерческие, не азартные, ровные, где входит в расчет уменье. Игра шулерская (в карты), с подлогом, с обманом, мошенническая (см. крап, наколка, кланы, бочонки, липок, передержка, баламут, кругляк, абцуг, коробок, резка, нахлобучка, оборотка, подсыпка, верховка, спуск, телеграф и пр.). На нем шесть игор, он проиграл шесть раз. Игра биржевая, денежными бумагами, барышничество, скуп и перепродажа. Игра на скрипке, на рожке; игра актера, лицедея, действие играющего, особен. относительно качества этого дела, степени уменья. Игра его выше всякой похвалы. Игра потеху (хмель) любит. То не игра, что взаправду пошла. Какова игра (или ставка), таков и выигрыш. В игре да в дороге узнают людей. В игре не без хитрости (обмана). В игре, что в бане (все равны). В игре, что в поле. Игра расчетом красна. Эта игра не стоит свеч. Игра (денежная) не доведет до добра. Одна игра не потеха. Одна игра не выигрыш. Несчастлив в игре, так счастлив в любви. Игра предатель, а кистень друг, т. е. разбой вернее игры. Игра игрою, а дело делом. Игра напитков, состоянье играющих, шибающих или бродящих питий. Игра цветов, чередной перелив, пестрый отлив и изменчивость красок. Игра колес в машине, покачня, кулаков, ход, перебор, бег, движенье. Набавить на игру, в мельнице, расставить кулаки, дать более простору для захвата. Игра слов, острота или шутка, основанная на однозвучности или двусмысленности речений, и пр. Какая беспечность! сказал генерал, при осмотре холодной казармы. Обедайте, а друг друга не объедайте. Игра случая, случайность. Игра природы, уклонение ее, в произведениях своих, от обычного, общего; уродливость и выродок; случайное сходство, подобие, и пр. сходство камня с растеньем, животным, человеком. Игорка, игорочка умалит. игра; одна сдача в карты. Взгляни на мою игорку! | Игорка м. твер. маска, замаскированный, наряженный, переряженный, окрутник, личина. Игришка, плохая, дрянная игра; дурные карты, плохая сдача. Игрища увелич. большая, сильная игра (в карты), обещающая выигрыш. | Игры мн. игрища ср. мн. народные сборища, сходбища для забавы, увеселенья; скачки, ратоборства; представленья разного рода, для потехи. Игрище, всякое представленье, лицедейство в театре, в балагане и пр. | Посиделки, вечорки, особ. святочные ниж. смол. Игорный, игорочный, к игре относящ., принадлежащ., для игры назначенный, служащий. Игорные карты. Игорные правила. Игорный дом. Игровой и игровый, то же, употреб. по обычаю. Игровые песни, по которым играют игры в комнатах, как по хороводным на улице; святочные, фантовые; большею частьюиграющие исполняют на деле что поется, и целуются. Игровая книга, в которой описаны игры. Игровыя пальцы, долгие, гибкия, беглые, способные для игры на музыкальном орудии. Игровый парень, девка, мастер и охотник шутить, играть в беседные игры; затейливый, потешливый. Игральный, игорный, для известной игры служащий; для музыки служащий, к ней относящ. Игральные карты, кости, шашки. Игральный смычок. Игральная грамота, ноты. Игранные карты, подержанные. Игривый, охочий играть, шалить, резвиться; резвый, пылкий, скорый и разнообразный в движеньях тела или ума. Девка игрива, да прясть ленива. У него игривый, затейливый ум, да дельного в нем мало. Игривый голос песни, напев. Криво, да игриво: прямо, да упрямо! Игривость ж. свойство, принадлежность игривого. Игроватый, игриливый, игривый, но в меньшей степени. Ладушка ревнивый, не будь игрилива! песня. Парень игроват, да на деле плоховат. Игристое вино, буза, играющее, шипучее. Игристость ж. свойство, принадлежность игристого. Игористый, охотник играть, в разн. знач. Игорничать твер. шутить, забавляться. Игрищный, к игрищу относящ., принадлежащ. Играла об. игорщик, игровщик м. -щица ж. игральщик м. -щица ж. игратель м. -ница ж. играющий, кто тешится, забавляется чем-либо, участвует в игре; актер, лицедей. Игрателев, игрательницын, ему, ей принадлежащ. Игральница ж. плясунья, плясея напоказ, лицедейка, скоморошка. Игралище ср. чем играют, но не детская игрушка. Корабль игралище ветров и волн, а человек игралище страстей. Игралищный, к игралищу относящ.: игорный, игровой, игральный. Игрец м. стар. актер, лицедей, шут, потешник напоказ, скоморох. | Тамб. кур. нечистый или злой дух, шайтан; домовой, особ. на конюшне; | паралич ног или крестца; | выкликанье, припадок кликуши, болезнь, в которой баба кричит дикими голосами. Игрица ж. пск. молодица, девка, которая поет на игрище, на вечеринке. | Тамб. одна из баб, собирающихся для разных обрядов у жениха, перед отправленьем поезда; игрицы поют (играют) и собирают деньги с поезжан, в чашку с брагой. Игрецов, игрицын, ему,ей принадлежащ. Игрун, игрунок м. игруша, игрунья ж. игрунчик умалит. игрунишка, игрунчишка презрительное шалун, баловник, шутник; кто заигрывает, резвуша; иногда означает и игрока, охотника и мастера играть в карты или на музыкальном орудии; | игрун, кур. песенник. Игрунка ж. разряд обезьян: долгохвостые, маленькие обезьяны, американские. Игрок м. (игрочок; игрочишка; игрочина, игрочища) игрочиха ж. вообще, играющий в какую-либо игру; | пристрастный к игре, бол. картежник; занимающийся делом этим, как промыслом. Игрок кум вору. | Искусно играющий на музыкальном орудии, известный мастер этого дела. Игроков, игрочихин, ему, ей принадлежащ. Игрецкий, приличный, свойственный игроку (в карты или на скрипке), мастерской. Не по-игрецки сыграно, что с туза пойдено. Игрощичий, приличный, свойственный отъявленому игроку, картежнику. Игрушка, игрушечка ж. вещица сделанная для забавы, для игры или потехи, особ. детям; новг. бабка, арх. бабушка, твер. блудяшка, вост. балушка, потешка, баловка; южн. цацка. Меледа игрушка взрослых. Это ему не работа, а игрушка, забава, легкое дело. Кошке игрушка, а мышке слезки. Игрушки да смешки, шутки да потешка, безделье. Игрушечный, к игрушкам относящ., принадлежащ. Игрушечник м. -ница ж. кто делает или продает детские игрушки. | Игрушечница также коробок или ларец для храпенья игрушек.

Игра Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Игра — тип осмысленной структурированной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе (неструктурированное поведение учёные называют игровой активностью). Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.
Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений является стандартным для теории управления(деловые игры — моделирование производственной ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений и профессиональных навыков) и военного дела (военные игры — решение практических задач на местности и по топографическим картам).
История игр
Первые игры появились у животных задолго до возникновения человека. Обезьяны используют не только те игры, что связаны с определёнными ритуалами, например, брачный сезон, но и схожие с аналогичными играми людей. Человечество играет с доисторических времён — начиная с ритуальных игр (например, обряд инициации), с развитием цивилизации игры делались всё сложнее и стали практически любой тематики — война, любовь, фентези, история. Вероятно, наиболее развиты в этом плане MMORPG с режимом мультиплеера вроде World of Warcraft, к которому ежеминутно подключены тысячи пользователей по всему миру и в котором ежесекундно совершаются миллионы различных действий.
Существуют и игры, способные привести к гибели человека игры на выживание, страйкбол. Исторические факты показывают яркий пример игры на выживания — гладиаторские бои и русская рулетка.
Игра у животны Высшие животные имеют чётко выраженный ювенальный период, в течение которого проявляют игровое поведение. Характер игр у животных определяется видовыми особенностями и в значительной степени зависит от образа жизни, так как в играх проявляются (и совершенствуются) элементы поведенческого репертуара взрослых животных — отдельные формы пищедобывательного, брачного, социального и гнёздостроительного поведения. К примеру, у лисят игра включает затаивание и прыжки — эти движения используются при охоте на мелких грызунов.
Часто наблюдаются игры с использованием предметов (манипуляционные игры). Такие игры наблюдаются у многих млекопитающих, но особенно развиты и сложны у обезьян. Игры позволяют обезьянам оттачивать тонкие движения под контролем кожной чувствительности и зрения.
Совместное участие в игре нескольких особей выводит её на качественно новый уровень. Общение животных в процессе совместной игры играет важную роль в формировании группового поведения. Обычно совместные игры включают борьбу и бег наперегонки, но могут включать манипуляции с различными предметами, в том числе борьбу за какой-либо предмет. Например, игры медвежат заключаются в беге наперегонки, затаивании, нападении друг на друга из засады и борьбе.
Роль игры в жизни человека Игра — основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».
Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
А. С. Макаренко, «Лекции о воспитании детей»[4]
Томас Шеллинг, лауреат премии по экономике памяти Альфреда Нобеля 2005 г., в работе «Стратегия конфликта» рассматривает различные «стратегии» поведения участников конфликта. Эти стратегии совпадают с тактиками управления конфликтами и принципами анализа конфликтов в конфликтологии (это психологическая дисциплина) и в управлении конфликтами в организации (теория менеджмента). В психологии и других науках используют слово «игра» в других смыслах, нежели в математике. Некоторые психологи и математики скептически относятся к использованию этого термина в других смыслах, сложившихся ранее. Культурологическое понятие игры было дано в работе Йохана Хёйзинга «Homo Ludens» (статьи по истории культуры), автор говорит об использовании игр в правосудии, культуре, этике, о том, что игра старше самого человека, так как животные тоже играют.
Понятие игры встречается в концепции Эрика Бёрна «Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры». Это сугубо психологические игры, основанные на трансакционном анализе.
Понятие игры у Й. Хёзинга отличается от интерпретации игры в теории конфликтов и математической теории игр.
Игры также используются для обучения в бизнес-кейсах, семинарах Г. П. Щедровицкого, основоположника организационно-деятельностного подхода. Во время Перестройки в СССР Г. П. Щедровицкий провёл множество игр с советскими управленцами. По психологическому накалу ОДИ (организационно-деятельностные игры) были так сильны, что служили мощным катализатором изменений в СССР. Сейчас в России сложилось целое движение ОДИ. Критики отмечают искусственную уникальность ОДИ. Основой ОДИ стал Московский методологический кружок (ММК).
Деловая игра представляет собой форму современного вузовского и поствузовского образования. Существуют инновационные, позиционные игры (А.А. Тюков); организационно-обучающие игры (С.Д.Неверкович С.Д.Неверкович на сайте «Словари и энциклопедии на Академике»); обучающие игры (B.C.ЛазаревВ.С.Лазарев на сайте «Национальная энциклопедическая служба»); организационно-мыслительные игры (О.С.Анисимов); организационно-деятельностные игры (Г.П.Щедровицкий) и др.
В рамках теории игр, математической теории, позволяющей моделировать различные ситуации, игра приравнивается к конфликтной ситуации, в которой минимум два игрока согласно определённым правилам стремятся получить максимальный выигрыш.
Игры, в том числе компьютерные, могут служить психодиагностическим инструментом; выводы могут быть сделаны из предпочитаемых игровых ситуаций, отношению к темпу и сложности игры. Само наличие игрушек при общении с ребёнком может способствовать терапевтическому (в том числе диагностическому) процессу через создание подходящей атмосферы.
Возможны задержки развития с пограничными состояниями вплоть до расстройств личности, приводящие к замещению реальной деятельности — игровой: у людей возникает зависимость от азартных или компьютерных игр, что может привести к десоциализации играющего.

У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры.
В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически-образное представление действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально-обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку»).
В развитии игры выделяются две основные стадии. На первой из них (3-5 лет) характерным является воспроизведение логики реальных действий людей; предметные действия выступают содержанием игры. На второй стадии (5-7 лет) вместо воспроизведения общей логики происходит моделирование реальных отношений между людьми, то есть содержание игры на этой стадии — социальные отношения.
Педагогическое значение
Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».
Платон (427 − 347 до н. э.)
Игра как метод обучения
Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом используется в педагогической практике. Существуют научно обоснованные игровые методики и технологии, рассчитанные на детей разного возраста. Основным отличием игры как метода обучения является наличие чёткой цели. Конкретное содержание и формы игрового процесса очень разнообразны и определяются рядом факторов.
Развивающие игры
Развивающие игры — это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. Игры должны быть оригинальными, интересными и нести в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребёнку, только в этом случае они выполняют свою цель. Одной из разновидностей развивающих игр являются настольные игры, которые в интересной красочной форме учат ребёнка самостоятельности, сообразительности, образности мышления.
Например, детское домино с изображением геометрических фигур на фишках, не только научит ребёнка взаимодействовать в коллективе, но и запомнить основные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В дошкольном возрасте дидактическая игра считается основным средством сенсорного воспитания. На неё почти полностью возлагается задача формирования сенсорики ребёнка: знакомство с формой, величиной, цветом, пространством, звуком. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное — познавательное, и игровое — занимательное.

Терапевтические игры
Под термином «терапевтическая игра» может пониматься как понятие, введённое Эриком Берном, относящийся к последовательному ряду дополнительных скрытых взаимодействий в приёмной врача, движущихся к определенному предсказуемому исходу[11][12], или же игровая психотерапия.
Игровая психотерапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
Следует также различать «игровую терапию» (более общий термин) и игровую психотерапию. В первом случае психотерапевтический аспект не предполагается. Это может быть и обучение определённым навыкам, например: использование в занятиях по лечебной физкультуре, обучение детей, больных диабетом, в оказании себе помощи и так далее.
Таким образом, можно сказать, что западный термин «игровая терапия» (play therapy) и часто употребляющийся у нас термин «игровая психотерапия» недостаточно точны.
Кроме того, существует несколько основных направлений игровой психотерапии, но очень часто происходит отождествление исключительно недирективной игровой психотерапии с игровой психотерапией вообще. При этом в качестве пациентов видятся только дети.
Концепции игры в педагогике и психологии
Большую популярность получила теория Гросса («теория инстинктивности»), исходящая из развивающей роли игры. Согласно данной теории игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности. Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. У взрослых игра не исчезает, а превращается в рекреационную деятельность, имеющую ценность как дополнение к жизни.
Теория функционального удовольствия Карла Бюлера рассматривает удовольствие, получаемое непосредственно от игрового процесса в качестве главной мотивации.
Согласно концепции игры, разработанной Гербертом Спенсером («теория компенсаторности») под влиянием идей Фридриха Шиллера, игра является средством избавления от нереализованной энергии.
Согласно фрейдистской, в частности, адлеровской теории, в игре проявляется неполноценность бегущего от жизни субъекта, не сумевшего совладать с ней, с жизнью. Из проявления творческой активности, игра превращается в свалку для того, что из жизни вытеснено; из продукта и фактора развития она становится выражением недостаточности и неполноценности, из подготовки к жизни она превращается в бегство от неё.
Согласно теории Холла («теория рекапитуляции») игра является механизмом, с помощью которого ребёнок переходит с воспроизведения одной из стадий развития человечества на другую.
В русскоязычной литературе попытки дать свою теорию игры сделали Д. Н. Узнадзе и Л. С. Выготский.
Лев Выготский подчёркивает, что ребёнок, играя, создаёт себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, освобождаясь от ситуационной привязанности и выполняя определенную роль, сообразно тем переносным значениям, которые он при этом придает окружающим предметам. При этом он не считает первопричиной игр удовольствие, не считает игру преобладающим типом деятельности ребёнка, но считает её элементом развития («отношение игры к развитию следует сравнить с отношением обучения к развитию» — согласно теории о зоне ближайшего развития).
Согласно теории Дмитрия Узнадзе, особо интересовавшимся мотивацией игры, игра удовлетворяет функциональную потребность использовать развивающиеся функции, ещё не подключенные к реальной деятельности; это же определяет и содержание игры.
Виды игр:
Настольные
Азартные
Подвижные
Спортивные
Ролевые
Детские
Компьютерные
Психологические
Трансформационные.

Признаки игры Основные компоненты игры — воображаемая ситуация, роль и реализующие её игровые действия, а также роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, то есть замещение реальных предметов игровыми, условными; реальные отношения между играющими.
Согласно Шмакову С. А., выделяются: отсутствие материальных результатов (наслаждение вместо утилитарности), содержание (то, что игра отображает) и сюжет игры, воображаемая ситуация (замысел и вымысел игры), правила игры (соотношение всех её компонентов), игровые действия, внешняя задача игры, средства игры, риск и выигрыш.
Типология игр Игры могут принимать различные формы, начиная от спортивных соревнований и заканчивая настольными и компьютерными играми.
Основная систематизация игр проходит обычно по их содержательному признаку (познавательные, музыкальные, деловые, спортивные, военные и т. д.).
Азартные игры Игра в покер, в одном из казиноЛас-Вегаса
Азартная игра — игра, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от навыка играющих, а от случая.
Термин в настоящее время имеет следующее экономическое определение: заключение пари на деньги или какую-либо материальную ценность на событие с сомнительным исходом с главным намерением получения прибыли или материальных ценностей. Азартная игра зависит в большей степени от случайности, чем от искусства играющих, причём размер ставок назначается произвольно и может быть изменяем играющими, а главный интерес направлен не на процесс игры, а на её исход.
Иногда вызывают игровую зависимость — патологическую склонность к азартным играм; заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей: такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах. В системе кодирования болезней МКБ-10 имеет код F63.0.
Автор: Н.И. Козлов
Зависимость от азартных игр, игромания
Если вы родители и ваши дети пристрастились к компьютерным играм, то нужно не переживать, а действовать. Последовательность ваших действий такая.
Первое - предупреждение. "Увижу вас в компьютерных играх - лишитесь компьютеров".
Второе - реализация. Думаю, что уже на следующий день вы увидите ребенка в игре. Ваши действия - на неделю полное лишение детей компьютеров. Отобрали, запаролили - любой способ годится. Если компьютеры нужны для уроков - это их проблемы, вы их предупреждали.
Третье - через неделю компьютеры возвращаются, но за будущие проколы - вырубаются снова на короткий срок, на день или два. Вот такая схема приема горького лекарства.
Четвертое - когда дети поймут, что воевать с вами бесполезно и начнут вести себя прилично, вы можете им разрешить играть в компьютерные игры после того, как они сделать все уроки, и строго определенное время. Какое - тут уже решите сами.
Ну а пятое - у детей должны быть другие дела и увлечения, кроме компьютеров. Спорт, кружки, творчество - вариантов много. "Драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота" - когда ребенок занят своими делами с утра до вечера, ему уже не до игр.
К компьютерным играм прирастают и взрослые. Если это вы, то определитесь со своими задачами по жизни: если вы решили с жизнью уже завязывать, то пожалуйста, компьютерные игры - отличная возможность из жизни сматывать. Время летит, здоровье уходит. А если у вас еще планы и задачи есть, то будьте мужчиной: все с компьютера стирайте, диски ломайте руками - и после этого главный вопрос: как наладить новое расписание жизни?
На одной силе воли, если дома толком нечем заняться, далеко не уедешь. А вот если занялись спортом, детьми, учебой, начали ходить на психологические тренинги, начали писать музыку, картины или книги - вопрос решится хорошо.
Авторы: Н.И. Козлов и Елена Соколова,
Университет практической психологии
Муж, с компьютерными играми пора кончать
Ситуация, хорошо знакомая многим: муж приходит домой после работы и играет в компьютерные игры допоздна. В выходные - тоже самое. Я столкнулась с проблемой, что запретить-то, конечно, можно. Но не нужно бороться ПРОТИВ, нужно бороться ЗА! И тогда задачка становится еще интереснее: а что предложить взамен игр? Кроме того, я мужчину очень понимаю: мне тоже порой хочется засесть в интернет и отдыхать, перелистывая странички в контакте. Но у меня, как у любой женщины, дел дома навалом, а мужчинам дома часто нечем заняться.
Я села и написала мужу такое письмо.

Родной, хороший, я тебя люблю! Ты заботливый, ты нежный, ты работящий, благодаря тебе я могу находиться дома с детьми. А еще тебя очень любит наш сын. Спасибо тебе, любимый!
Но я хочу очень серьезно пожаловаться на тебя: я про компьютерные игры.
Ты устаешь, я это вижу, я это знаю, и прекрасно тебя понимаю: тебе хочется побыть одному, хочется отключиться. Не буду отрицать, что и игры у тебя достойные, мне самой хочется влезть в твою игру, когда я прохожу мимо тебя. Все так. Но это все равно - не дело.
Первое - это всё-таки не отдых. Сидение и смотрение на экран тебя бодрее не делает, из-под компьютера ты выходишь никакой, глаза стеклянные, ну и на меня уже почти не реагируешь. Обидно, да? А ты мне нужен мужчина бодрый, а ещё на много лет. Если я тебя отдам компьютерным играм, я тебя потеряю. Не отдам!
Второе: у нас есть дети. Конкретно для Вовки ты авторитет, он с тебя срисовывает, каким должен быть мужчина. Если он срисует, что мужчина дома должен никого не видеть, сидеть спиной ко всем, скрючившись, на всех сердиться и отгонять от своего компьютера - слушай, а нам надо было тогда его рожать? Мы хотим его научить, что отдыхать надо так? Что детей нужно любить спиной к ним?
Слушай, ты детям нужен. Машуня хочет с тобой поиграть и показать, как она рисует, дети хотят с тобой разговаривать, а Вовке тебе нужно помочь с уроками - нам же не нужен сын балбес и бездельник? А если Вовка так же, как ты, пристрастится к компьютерным играм (а он элементарно с твоей помощью пристрастится) - нам это нужно?
Короче, пора завязывать.
Предлагаю: устроить семейный совет на эту тему в составе мы с тобой. Повестка дня: как спасти нашего мужа. Мои предложения: 1) При детях никаких игр. Вот так просто: ты сам Вовке скажешь, что это для мужчины не дело, и при нем все игры с компьютера сотрешь. 2) После ужина ты занимаешься с детьми. Час или полчаса, уроками или спортом, что хочешь - но ты детям нужен. 3) Ты занимаешься любовью с компьютером, когда я после этого укладываю детей, а когда я уложу детей, ты занимаешься любовью со мной. Ну, или мы идем гулять хотя бы на полчасика. Как тебе такое предложение?
А я тебе торжественно обещаю, что с твоим приходом я в компьютере тоже не сижу и буду вести себя, как любящая и приличная жена. Буду ласковая и послушная.
Вот. Мой мудрый и самый любимый на свете муж, это придумала я, твоя несовершенная жена. Ты, конечно, придумаешь все гораздо лучше и расскажешь мне, как правильно, а для этого нам нужно поговорить. Когда мы с тобой устроим семейный совет?

Иохан Хейзинга в своей книге "Homo ludens Человек Играющий" пишет, что игра - всеобъемлющий способ человеческой деятельности, универсальная категория человеческого существования.
Игра - это не манера жить, но структурная основа человеческих действий. Она должна быть нравственной и несовместима с насилием. Похоже, что именно нравственные поступки как раз и свидетельствуют о должном соблюдении "правил игры". Ведь нравственность есть не что иное, как укорененная в прошлом традиция. Всё что «в не игры» ее противоположность - бескультурье и варварство.
Среди общих признаков игры можно назвать напряжение и неопределенность. В игре всегда остается вопрос: повезет или нет? Риск, случай, неуверенность в конечном исходе, постоянное напряжение составляют суть игрового поведения. Напряжение определяет ощущение важности и ценности игры, и по мере того как оно возрастает, игрок уже более не сознает, что играет. Борьба, напряженное усилие, упражнение и отсюда терпение, страдание, выдержка, неудача - все эти понятия сплетаются здесь воедино.
Далее следует сказать еще об одном приложении слова игра, настолько же широко распространенном и настолько же очевидном, как сопоставление игры и борьбы, - а именно об игре в эротическом смысле. Вряд ли необходимо иллюстрировать многочисленными примерами, с какой готовностью германские языки прибегают к использованию слов игрового характера, придавая им эротическое значение. Speelkind [дитя игры = внебрачный ребенок], aanspelen [заигрывать] -- о собаках, minnespel [любовная игра] -- лишь некоторые из многих примеров. Верхненемецкие laich, laichen, то есть икра, икрометание рыб, шведское leka, о птицах, опять-таки представляют все то же laikan [играть], о котором мы говорили выше. Санскритское kridati [играть] часто используется в эротическом смысле: kridaratnam, жемчужина игр, означает соитие. Бейтендейк также называет любовную игру чистейшим образцом всех игр, в котором яснее всего проявляются все игровые признаки. Здесь, однако, нужно учитывать и различия. Ведь, по всей видимости, вовсе не чисто биологический акт спаривания как таковой склонен принимать за игру наш языкотворческий ум. К самому акту не могут быть отнесены ни формальные, ни функциональные признаки игры. Тогда как подготовка, или прелюдия, путь, ведущий к нему, зачастую изобилует всевозможными игровыми моментами. Это особенно характерно для случаев, когда представитель одного пола должен склонить к спариванию представителя другого пола. Динамические элементы игры, о которых говорит Бейтендейк: создание препятствий, неожиданные поступки, обманное поведение, возникновение напряженных моментов - все это входит во flirt и wooing [ухаживание]. Однако в этих функциях еще нельзя увидеть законченную картину игры в строгом смысле слова. Лишь в танцевальных па и брачном уборе птиц проявляется явственный игровой элемент. Сами по себе любовные ласки с большой натяжкой могли бы рассматриваться как элементы игрового характера, и мы пошли бы по ложному следу, если бы еще и совокупление, как любовную игру, включили в категорию игры вообще. Формальным признакам игры, насколько мы полагали необходимым их устанавливать, биологический факт спаривания никак не удовлетворяет. Да и язык также, как правило, проводит явственное различие между спариванием и любовными играми. Слово spelen [играть] может употребляться в особом смысле для обозначения любовных отношений, выходящих за рамки социальной нормы. Язык блэкфут использует, как уже отмечалось ранее, одно и то же слово koani и для детской игры вообще, и для недозволенных любовных действий. По зрелом размышлении становится ясно, что как раз об эротическом значении слова spelen, сколь широко оно ни распространилось бы и ни казалось всем очевидным, следует говорить как о типичной и сознательной метафоре»(с.72-73).

Французский психолог и антрополог Роже Калуа разделил существующие в мире игры (любая форма активности, приносящая удовольствие) на четыре основных класса в зависимости от вызываемых переживаний.
В группу под названием «агон» он включил игры, построенные по принципу соревнования. К ней относится, например, большинство спортивных состязаний.
В группу «алеа» вошлизанятия, основанные на игре случая (например, лото или игра в кости)
Обозначение «илинкс», «головокружение», получили игры, нарушающие наше нормальное восприятие, такие как катание на аттракционах или прыжки с парашютом.
Наконец, к «мимикрии» Роже Калуа отнёс занятия, создающие альтернативную реальность, такие как театр, танец и искусство в целом.
Способы выхода за границы повседневности:
В агонических играх («агон» ) от человека требуется совершенствовать определенные навыки, чтобы превзойти соперника. Каждый стремится реализовать свой потенциал, и наличие соперников облегчает эту задачу, поскольку заставляет спортсмена «выкладываться по полной». По мере того как оно переключается на другие, внешние цели, будь то желание унизить соперника, произвести впечатление на зрителей или получше «продать себя», соревнование может оказаться не целью, на которой концентрируется сознание, а помехой.
Алеатические игры («алеа») доставляют удовольствие, поскольку создают у человека иллюзию возможности влиять на ход будущих событий. Ворожба, гадание с давних пор являются неотъемлемой часть всех культур, поскольку человеку свойственно стремиться преодолеть границы настоящего и заглянуть в будущее. Игральные кости, карты, современные азартные игры – это попытка перехитрить друг друга или судьбу.
Головокружение («илинкс») – наиболее быстрый способ изменить состояние сознания. Маленькие дети обожают крутиться волчком, пока у них не закружится голова. Так же достигают состояния экстаза вращающие дервиши на среднем Востоке. Любая деятельность, изменяющее наше восприятие реальности, может приносить радость. Этим объясняется привлекательность разнообразных «расширяющих сознание» наркотиков: от «волшебных» грибов и алкоголя до синтетических галлюциногенов.
Занятия-мимикрии («мимикрии») позволяют нам посредством фантазии, подражания и маскировки изменять свою индивидуальность. <..> Ритуальные танцы идентифицировали себя с могучими силами, правящими Вселенной. Певица, голос которой вливается в гармонию хора, ощущает пробегающий по телу холодок, растворяясь в едином прекрасном звуке. Маленькая девочка, играющая с куклой, или её брат, изображающий ковбоя, также расширяют границы своего обыденного опыта, так как именно в эти моменты они становятся кем-то другим, более могущественным, а также усваивают взрослые гендерные роли, типичные для их общества.
Стремление получать удовольствие на уровне сложности выполнения поставленных задач способствует личностному развитию. Человек не может долго получать наслаждение. Делая одно и тоже. Чтобы избежать скуки, он должен ставить себе новые цели и, достигая их, совершенствовать свои навыки
В потоке каждый человек учится обнаруживать возможности самосовершенствования там, где другие не видят ничего интересного.
С древнейших времен состояние потока тесно связано с религией. Многие потоковые переживания возникали в контексте религиозных ритуалов. Изобразительное искусство, музыка, драматургия, хореография, танцы и игры берут начало в ритуальных обрядах и обычаях имели своей целью связать человека со сверхъестественными силами и сущностями, то есть создать порядок в сознании людей. Именно всё это способно доставлять огромное наслаждение.
Современные игры, по сути, сводятся к гедонизму. Мы надеемся улучшить своё физическое и психологическое состояние, но не надеемся с их помощью установить связь с богами. Тем не менее действия, которые мы совершаем для улучшения качества жизни, очень важны для культуры в целом. Поскольку поток тесно связан с тем, что люди считают значимым для себя, выбор потоковых занятий наиболее точно отражает их внутреннюю сущность.
Материал Википедии
«Игры и люди» (фр.Les jeux et les hommes) — книга французского писателя, философа и социолога Роже Кайуа о концепции игры, написанная в 1958 году. В этой работе Кайуа рассматривает игру как культурообразующий феномен и анализирует природные мотивы, побуждающие человека к игре. Он дает определение феномену игры и разрабатывает её классификацию. Основу книги составляют критически переосмысленные идеи Йохана Хёйзинги об игровом феномене, а также собственные концепции Кайуа, изложенные в более ранних работах (например, «Человек и сакральное» (1939), фр.L’homme et le sacré).
Основные идеи
Книга «Игры и люди» — работа про «второстепенный» материал игр. Кайуа говорит о том, что изначально игра воспринимается как нечто бессмысленное, пустое и ничего не производящее. Однако, если рассмотреть ее в рамках социально-этнологического подхода, игра приобретет важное значение. Кайуа воспринимает её как продукт деятельности общества, или «второй природы». Одновременно, он ищет источники игрового импульса в самом человеке. То есть, игра объединяет в себе как социальное, так и инстинктивное; то, что создано самим человеком, и то, что дано ему природно, от рождения. Игра — это та иррациональная часть человеческой деятельности, которая в значительной степени влияет на рациональную, образует её.
Для Кайуа игра дуалистична: она объединяет в себе противоположные начала. Так, несмотря на то, что сам её феномен формирует культуру, общество, важной чертой игры является её замкнутость и отрешенность от внешнего мира. Внутри нее царят собственные правила, и если их нарушить, мир игры тут же распадется. То есть её феномен — это гиперреальность, симуляция. Кайуа пишет, что игра появляется как ответ на непредсказуемость и несправедливость жизни. Внутри нее действуют четкие правила, а участник вступает в нее по собственной воле: «Игрой называется комплекс добровольных ограничений, принимаемых по собственной охоте и устанавливающих стабильный порядок».
Определение игры, её основные черты
Кайуа, прежде всего, основывает свое определение игры на том, которое было предложено еще Й. Хёйзингой. Согласно ему, игру можно назвать "... свободной деятельностью, которая осознается как „невзаправду“ и вне повседневной жизни выполняемое занятие, однако она может целиком овладевать играющим, не преследует при этом никакого прямого материального интереса, не ищет пользы, — свободной деятельностью, которая совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, протекает упорядоченно, по определенным правилам и вызывает к жизни общественные группировки, предпочитающие окружать себя тайной либо подчеркивающие свое отличие от прочего мира всевозможной маскировкой».
Далее, он дополняет его, раскрывая подробнее характерные черты, присущие игре. Он отмечает, что сам феномен должен быть связан с развлекательным началом, также он сопряжен со своего рода таинством. Игра сама по себе бесплодна и «служит поводом к чистой трате» человеческих ресурсов, например, времени, энергии, или денег, в случае с азартными играми.
Кайуа определяет игру как деятельность:
1.свободную, то есть её нельзя сделать обязательной для игрока;
2.обособленную, то есть ограниченную в пространстве и времени точными и заранее установленными пределами;
3.с неопределенным исходом, то есть, нельзя ни предопределить её развитие, ни предугадать её результат, поскольку необходимость выдумки оставляет некоторую свободу для инициативы игрока;
4.непроизводительную, то есть не создающую ни благ, ни богатств, если не считать перемещения собственности между игроками, приводящую к точно такой же ситуации, что была в начале партии;
5.регулярную, подчиненную ряду конвенций, которые приостанавливают действие обычных законов и на какой-то момент учреждают новое законодательство, единственно действительное на время игры;
6.фиктивную, то есть сопровождаемую специфическим сознанием какой-то вторичной реальности или просто ирреальности по сравнению с обычной жизнью.
Классификация игр
Кайуа вводит четыре основных вида игр, опираясь на присущие им черты и движущие человеческие инстинкты:
Agon — категория состязательных игр, где искусственно вводится равенство шансов. Цель такой игры — выявить лучшего; при этом одинаковые условия способствуют достижению максимально точного, «чистого» результата. Участник может полагаться только на свои силы и умения. Примерами будут как спортивные игры, так и бильярд, шашки, шахматы и т. д.;
Alea — категория азартных игр. Тут игроку ничего не подконтрольно, кроме решения участвовать. Он полностью полагается на волю судьбы. Эта категория помогает бесспорно выявить случайность. Таким образом, это вид контроля над непредсказуемой реальностью, который человек воплощает в форме игры;
Mimicry — категория подражательных игр, где дух игры охраняется верой в образ. Так, если ребенку не подыгрывать, его фантазия будет разрушена, а если не верить актеру, не состоится спектакль. Целью такой игры будет симуляция реальности;
Ilinx (Vertigo) — или головокружение. Категория игр, где человек сознательно вызывает у себя захватывающие ощущения, буквально головокружение. Таким образом игрок нарушает стабильность своего восприятия реальности. К этому классу Кайуа относит игры вроде волчка, также скоростную езду, скольжение и др. Отличительной чертой таких занятий является базовый инстинкт, который является побуждением к игре — влечение к бесчинству и разрушению.
Кроме того, Кайуа предлагает делить игры и в ином измерении в зависимости от того, как они регулируются, то есть, есть ли в них правила. Так в его классификации появляются:
Paidia — «власть импровизации и веселья». Игры, где важно привлечь к себе внимание, ощутить себя причиной происходящего. Игры бесконтрольные;
Ludus — игра, которая хранит в себе удовольствие от преодоления специально создаваемых трудностей. В последнем заключается вся прелесть игры. Такая игра - это регламентированная активность. Отдельно Кайуа замечает, что подобные типы игр могут воплощаться в хобби (и таким образом сильно зависеть от моды). Примером может служить коллекционирование.
Критика
В работе «Теоретические подходы к игре» (фр. Approches théoriques du jeu) Мариз Метра (Maryse Metra, IUFM Lyon) отмечает некоторые слабые места классификации, приведенной в «Играх и людях». Так, она пишет, что такие игры, как гляделки, можно одновременно отнести как к категории Alea, когда игрок полагается на судьбу, так и к Agon, где важно соревнование и выявление победителя, что делает разделение несовершенным. При этом стоит заметить, что сам Кайуа допускал возможность пересечения категорий игр.
Лоран ди Филиппо (Lauret di Filippo, Centre de recherche sur les médiations Université de Lorraine) в работе «Контекстуализация теорий игры Й.Хёйзинги и Р. Кайуа» (фр. Contextualizer les théories du jeu de Johan Huizings et Roger Caillois) отметил, что Хёйзинга, и Кайуа в частности, в своих работах недостаточно раскрыли сам предмет игры. Кроме того, он заметил, что на основе концепций вышеуказанных исследователей были составлены новые теории. По его мнению, эта цепь концепции нуждается в доработке.
Влияние на науку и общество

Работа Кайуа в настоящее время используется как база для анализа игровых феноменов. Например, в педагогике при работе с ролевой игрой как с образовательной технологией. В российской педагогической школе фундаментальная классификация игры не столь популярна, как в зарубежной, однако отмечается значительный вклад Кайуа в её разработку. Теория автора больше используется за границей, в частности у французских исследователей при анализе игровых классификаций и привлекательности разных видов игр для детей.
Помимо этого "Игры и люди" повлияли на изучение феномена онлайн-игр. Например, определение и классификация Кайуа были использованы отечественным исследователем для определения сущности ММОРПГ, которую принято относить к развлекательным играм. По мнению автора, такая классификация ошибочна, так как ММОРПГ не подходит ни под один из шести пунктов, которыми Кайуа определяет игру:
"Подавляющее большинство популярных видов развлечений в MMORPG не отвечает четырем и более признакам игровой деятельности из шести возможных в формулировке Роже Кайуа".
Отмечается также, что книга французского ученого была включена в курс “Понимание видеоигр” на coursera.org в качестве дополнительных материалов.
В своей книге «Миф и человек. Человек и сакральное» Роже Кайуа
(Роже Кайуа (фр.Roger Caillois, 3 марта1913, Реймс21 декабря1978, Париж) — французский писатель, эссеист, философ, социолог) пишет, что в книге "Ното ludens" Йохана Хейзинги, показано, что игра один из основных инстинктов человека. Наука, поэзия, мудрость, война, философия, искусства обогащаются благодаря игровому инстинкту, и она часто формирует нашу цивилизацию. Игра как своеобразная свободная деятельность, которая «осознается как "невзаправду" и вне повседневной жизни выполняемое занятие, однако она может целиком овладевать играющим, не преследует при этом никакого материального интереса, не ищет пользы». Она «совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, протекает упорядоченно, по определенным правилам и вызывает к жизни общественные группировки, предпочитающие окружать себя тайной либо подчеркивающие свое отличие от прочего мира всевозможной маскировкой".
Игра существует потому, что она полезна человеку и способна объяснить человеку жизнь повседневную. Й. Хейзинга старается показать, что "арена цирка, игральный стол, волшебный круг, храм, сцена, экран синематографа, судное место - все они по форме и функции суть игровые пространства, то есть отчужденная земля, обособленные, выгороженные, освященные территории, на которых имеют силу особенные, собственные правила. Это как бы временные миры внутри обычного, созданные для выполнения замкнутого в себе действия".
Душевные настроения, которые предполагаются разными видами игр, такими как состязания в ловкости, в силе, комбинаторные, азартные игры и тому подобное, – это части игрового духа, такого как ожидание приговора судьбы, желание доказать свое превосходство, страсть к состязанию или риску, элемент вольной импровизации, то, как она сочетается с соблюдением правил, и т. д.
Различные виды игр это и олимпийские игры и игры зеленого карточного стола предполагают такие настроения, между которыми, может, и найдутся общие точки, но все-таки они мало соотносятся между собой по главной сути. Атлет, полагающийся лишь на себя, и азартный игрок, отдающийся на волю удачи, бесспорно являют собой пример таких душевных состояний, между которыми чрезвычайно мало родства и под час шокирует наш здравый рассудок. Разумеется, между священнослужителем, богомольцем и игроком, между культом и игрой, между храмом и клетчатой доской явно нет ничего общего. В этом невозможно усомниться. Игра в одном из этих случаев показывает, как легко игра может сопровождаться серьезностью. Приводимые им примеры многочисленны и убедительны, обращается ли он к поведению ребенка, спортсмена или актера. Оставим в стороне ребенка, для которого игра очевидным образом представляет собой самое серьезное занятие на свете, хотя, делая из стула коня, а из ряда пуговиц - выстроенную для боя армию, он прекрасно понимает, насколько все это зависит от его воображения. Точно так же поддаются увлечению и взрослые; всем очевидно, что как на сцене, так и на беговой дорожке происходит трата энергии в определенном пространстве и в определенное время, согласно более или менее произвольным условным правилам. Тем не менее, в этом есть и серьезность. Без неё даже и не обойтись. И актеры и зрители переживают сильнейшие страсти.
Так же и в религии, заключает Хейзинга. Аналогичную функцию выполняют и святилище, культ, литургия. Очерчивается замкнутое пространство, отделенное от мира и от жизни. Внутри этой границы в течение определенного времени осуществляются упорядоченные символические жесты, которыми изображаются или актуализируются те или иные таинственные реальности; все это происходит во время церемоний, где, как и в игре, одновременно участвуют сразу противоположные начала - буйство и регламентация, экстаз и осмотрительность, энтузиастическое безумие и мелочная точность. Наконец, при этом мы оказываемся вне повседневной жизни».
Крупнейший английский детский психиатр и психоаналитик Д. ВИННИКОТТ (1896-1ё971) в книге «Игра и реальность» пишет: «Игра - универсальна, и это признак здоровья: игра облегчает взросление, а следовательно , и здоровье; игра вовлекает в групповые взаимоотношения; игра может стать формой коммуникации…»
В тоже самое время, Д.Винникотт предупреждает, что «игра свойственна маленьким детям и вовлекает тело: 1) поскольку происходит манипулирование объектами,
2) из-за того что определенные типы усиленного внимания и заинтересованности связаны с определенным телесным возбуждением.
Телесное возбуждение в эротических областях всегда угрожают игре, а следовательно является угрозой чувству ребенка, что он существует как личность. Инстинктивные влечения – главная угроза для игры и для «Я» ребенка.
Игра, по сути дела, приносит удовлетворение. Даже когда приводит к повышению уровня тревожности. Но если тревожность достигает нестерпимо высокого уровня, происходит разрушение игры.
Элементы игры, доставляющие удовольствие, одновременно характеризуются тем, что инстинктуальное возбуждение не достигает своего пика; возбуждение, поднявшееся выше определенного уровня, должно вести к:
  • 1) оргазму;
  • 2) несостоявшемуся оргазму, замешательству и физическому дискомфорту, от которого можно избавиться лищь по истечении определенного времени;
  • 3) альтернативный оргазм (провоцирование реакций окружающих – гнева родителей и т.п.).
Можно сказать, что у игры есть собственный уровень насыщения, зависящий от способности удерживать и овладевать опытом.
Игра по своему существу – волнующее и рискованное дело. Эта характеристика вытекает не из инстинктуального возбуждения, а из шаткости и непостоянства во взаимодействии субъективного (близкого к галлюцинации) и объективно воспринимаемого (актуального, разделенного между людьми) в голове ребенка (с. 82-83).

  • Винникота отличало особое внимание к символическим аспектам душевной жизни, отсюда его внимание к переходным объектам, к игре.
Переходный объект Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Переходный объект (также трансфертный объект) — предмет, создающий ощущение психологического комфорта в необычной или стрессовой ситуации либо снимающий у детей напряжение от расставания с матерью перед сном. В качестве переходных объектов для взрослых людей в стрессовых ситуациях часто выступают мягкая одежда и одеяло, для детей переходными объектами часто служат любимые мягкие игрушки, таким объектам дети нередко дают собственные имена. В раннем возрасте (до 4–5 лет) переходные объекты дают детям ощущения защищённости и уверенности, помогающие исследовать реальность и обучаться.

Любовныеигры на языке сексологов называются первой фазой сексуального контакта – прелюдией. Прелюдия нужна для того, чтобы мужчина и женщина при разных половых темпераментах могли контролировать свой сексуальный накал и достигнуть оргазма одновременно. Особенности женщины в любовныхиграх. Любовныеигры зависят целиком от фантазии партнеров. Их можно проводить где угодно – хоть на люстре. Кровать – самый распространенный и самый банальный способ проведения прелюдии, но далеко не единственный
Предложения со словом «любовныеигры»: У древних китайцев существовало поверье, что тот из двоих, кто первым достигнет высшей точки в любовнойигре, проигрывает, так как другой, в этот момент, способен выпить энергию ци у партнёра! Вы — неопытный новичок в любовныхиграх и начинаете заикаться, разговаривая с любой особой противоположного пола? Во время любовныхигр мы и сами испытываем чувственное удовольствие, неведомое большинству жён. (все предложения).
Любовь-игра», или «эротическая дружба», имеет еще и другие преимущества: она страхует от убийственных стрел Эроса, она научает людей противостоять бремени любовной страсти, порабощающей, раздавливающей индивидуума. Она способствует, как никакая другая форма любви, самосохранению индивидуума.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Психология
Ключевые слова: игра,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 21
Опубликовано: 26.03.2019 в 07:43
© Copyright: Гадаев Алексей Вениаминович
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1