Моей бабушке (1888-1994) Моя родная, добрая, простая, Радушный и любимый Человек! Судьбы твоей тропинка не простая, Сулила на пути немного грустный век…
А ты жила, надеялась, мечтала, Детей растила среди боли и невзгод, А где-то рядом канонада грохотала, Горел огнем беды в ту пору небосвод.
А сколько ран душевных, сколько боли, Болезни, мор, последний вздох детей, Преодолев невзгоды, столько силы-воли! И бесконечен добрый мир души твоей!
Молясь Всевышнему и утирая слезы, Ты провожала близких на войну, Любила, просто жить, и, никакие грозы, Не в силах были оборвать твою струну.
Страница жизни чудо-Человека, Длиною во сто с
лишним лет была, Ты рядом, в прозе и в стихах воспета, И путешествуя, не малый путь прошла.
В сороковых ждала с войны хозяина и сына, Пережила гражданскую, и мировую первую войну. Нужда, разруха, голод, столько дыма… В слезах встречала, ту, Победную весну!
Мать офицера и вдова солдата, Ты не сломилась, продолжала просто жить, Пробило в майский день Сапара дуло автомата, Оборвано крыло, порвалась жизни нить…
А мой отец, всегда гордился, чтил и помнил, Был настоящим сыном своего отца! Он говорил нам, что Сапар, был настоящий воин, Горжусь и помню подвиг славного бойца!
Года летят, кто мог подумать, что вот так, вот просто! Лихие девяностые придут на смену славных лет… Как стыдно, что какая-то позорнейшая горстка, Подвластных алчности, рвалась вперед, неся в себе
немало бед…
Да, было трудно всем, и в девяносто с лишним, Почти без средств, но с молитвою в душе, Смирилась ты с судьбой, лишь думая о ближнем, На Украину подалась, ища спасенья в мнимом мираже…
Так и жила, в душе страдая и скучая, По сыновьям и внукам, всем желая лишь добра, Решила жить, кому-то не мешая, Блестит слеза в глазах и скучны вечера.
А ведь бывало, помню, шли мы вместе, От дома к дому, от друзей к друзьям, Индийское кино любила, пела песни, И очень была рада мне, гостям!
Мы пили вместе чай, бывало с карамелькой, Не понимая, я просила, и брала, А ты старалась, и неделю за неделькой, Копила как-то средства, угощала, без обид жила.
А я была с тобою рядом постоянно, Мала была, не понимала, как и почему, Вдова солдата, в старом доме деревянном, Живет без пенсии, кормильца потеряв, в ту, дикую
войну!
Да, сын ей помогал, как мог, но все же, Крутилась ты сама, уж как могла, Учила жить и говорила: «Нет дороже, Любимых внуков запаха и мирного тепла».
А я смеялась и не понимала, Просила вновь конфеты, засыпала рядом и любила, А ты, обняв меня, молилась и гадала, Учила жить, но подаянья не просила!
Бабулька, милая, волшебная, любимая, Такая добрая, надежная, земная, Горжусь тобою, чудная и ранимая, Салют, Мария - Маргифа, моя родная!