"ПОТУСТОРОННИЙ МИР III - ТРОИЦА"


https://www.litres.ru/konstantin-aleksandrovich-tokarev/potustoronniy-mir-iii-troica/

"ПОТУСТОРОННИЙ МИР III - ТРОИЦА"
«Фантазия моя идёт тут в космос
Ну, и в историю с политикой идёт.»
Токарев К. А.

ТРОИЦА
I

Сидя на скамейке уже много дней подряд и глядя грустно на озеро, настойчиво накатывающее свои волны невероятно прозрачной и очень вкусной пресной воды на свой прекрасный живописный берег, маленький мальчик все вспоминал, вспоминал и вспоминал…
О том, как много раз он вместе со своими одногодками бегал по берегу этого озера, как много раз купался и нырял. Как он с друзьями бросал в воду камни. Как он от радости громче грозы кричал. Из глаз его текла тоска, ведь он не мог увидеть своих близких и друзей. Совсем никого не было рядом. Исчезла рыба - хариус да омуль. Пропал орлан и улетели чайки. Не плавают нерпы и не приходит из тайги медведь. Одна лишь радость в том, что мимо проезжают или же проходят люди, оставившие в живом мире свою тень. Ну и пейзаж продолжил изменяться – от шторма с ветром до неба с солнцем и нежною водой. Задумавшись о своём живом прошлом, он вздрогнул, когда на его плечо легла чья-то ладонь и он услышал чей-то мужской голос:
- Привет, паренёк! Как ты сюда попал? А как тебя зовут?
Мальчишка резко обернулся и увидел стоящего за его спиной человека, которому лет было на вид столько, сколько и отцу мальчика. Человек дружелюбно улыбнулся и повторил вопросы:
- Как очутился здесь и как тебя зовут?
- Я Митя. Утонул я тут.
Услышав это, взрослый человек так рассмеялся, что Митя удивлённо на него посмотрел и задал ему свой вопрос:
- Чего смеётесь то?
- Прости, парень, прости! Я просто вспомнил старый-старый фильм. Который называется «Чапаев».
- А причём здесь фильм этот?
- Да фразу ты мне своим именем напомнил. Одного из персонажей, сидящего на берегу реки в белогвардейской солдатской форме с удочкой, спросили о том, что он там делает. А он ответил так: «Брат Митька помирает! Ухи просит!»
- Да уж, прямо на меня похоже. Только все не так. – Засмеялся мальчик в ответ.
- Что не так то? – В свою очередь удивился его собеседник.
- Да я сначала рыбу на резиновой лодке с друзьями хотел поймать. А потом уже уху сварить. И мы поймали рыбу. Я пять штук, а друзья ещё больше. А вот уху не сварили. Да и не белогвардеец я!
- Почему же? Неужто рыбнадзор вас поймал?!
- Нет. Совсем нет. Причина совсем другой и простой оказалась.
- Ну, какой же? Медведи у вас рыбу отобрали или орланы-белохвосты похитили? – Продолжал смеяться весёлый дядька.
- Да нет. – Усмехнулся в ответ мальчик. – Лодка наша сдулась. Рыба уплыла, а я утонул.
- Ох! Ещё раз прости меня, Митенька! А друзья где?
- Судя по тому, что их здесь нет, они до берега доплыли и в живом мире остались.
- Вот это да-а-а… А как ты понял, что ты в потустороннем для них мире теперь?
- Понимаете, мимо меня иногда полуживые или совсем не живые люди проходят или проезжают. Вот один из полуживых мне и сообщил о том, что я в мёртвом для них мире нахожусь, а он выход в живой мир ищет.
- Ну, и как он? Вернулся в свой мир?
- Не знаю, не знаю… Я же говорю, их тут мимо меня очень много проходит, да проезжает. Туда-сюда. Люди разных времен, разного вида и разных национальностей. И, что очень странно для меня, все говорят на понятном мне, на моем родном языке, то есть. Вы не знаете почему так все происходит?
- Да для меня это тоже неясно. Я тоже об этом думал, поскольку и мне разные люди встречались. И все говорили со мной по-русски. Я лишь могу предположить, что это все из-за того, что наши сознания находятся на одной волне. Ну, да и ладно. Скажи мне лучше, с кем встречался и что тебе рассказывали?
- Нет, давайте вы мне сначала о себе расскажете. Кто вы и как тут оказались? А уж потом я вам что-нибудь расскажу.
- Хм, хорошо. Я тут родился. Потом закончил школу и отучился в городе Иркутск. Я ведь учитель истории. Работал в школе, а сюда я в отпуск приезжал. Со своими друзьями гуляли, охотились да рыбачили… - Сообщив это, взрослый человек нахмурился и задумчиво замолк.
- Да я имел в виду, почему вы в нашем мире именно здесь оказались?
- А да, извини. Я просто о своей жизни вспомнил и задумался о ней. А здесь я оказался после того, как с друзьями на моторной лодке рыбачил. А когда домой собрались и тронулись к берегу, на нас шторм напал. И он лодку так качнул, что я не удержался и за борт выпал. А все на борту вперёд смотрели и не заметили, как я пропал. Лодка ушла, а я плыть пытался и в итоге не смог. Захлебнулся, в общем. А очнулся уже на берегу в ясную погоду и подумал, что меня спасли и откачали. А оказалось, что нет. Ещё пару дней не мог сообразить, что я теперь в потустороннем для живых людей мире нахожусь. Ну, в общем, ладно. Давай-ка ты мне расскажи о тех, кого ты видел.
- Кого я только не видел. Интересно было и то, что с какой-то поры я привык к тому, что перед появлением каких-либо одиноких путешественников или целых племён, орд, полков или дивизий, окружающий мир принимал вид, соответствующий тому времени, в котором эти люди пропадали из своего живого мира и попадали в мир наш. Потусторонний.
- Вот это да-а! Ну, расскажи, расскажи, кого ты именно видел?
- Ну-у… - Митька поднял глаза к небу, немного подумал, шевеля губами и начал перечисление, загибая пальцы. – Первым увидел целое племя курыканов, потом мимо прошли монголы, за ними появились буряты, эвены и тофалары…
- Ого себе! Откуда ты знаешь, как называются народности, прошедшие мимо тебя?!
- Ну, буряты, монголы да эвены не неизвестные же народности! Они же и сейчас живут в нашей живой области и рядом с ней!
- Да я про них и не спрашивал, я про курыканов и тофаларов хотел узнать!
- А вы что, про них в первый раз услышали? – Хитровато взглянул мальчик на учителя истории.
- В том-то и дело, что я лично про них давно знаю. А вот то, что ты про эти исторические национальности говоришь так, как будто они тебе в живом мире часто встречались, удивительно! Тебе сколько лет и в каком классе ты учился до переселения в этот мир, Митя?!
- О, как вы вскипели, учитель! – Засмеялся в ответ мальчишка. – Семь лет мне было и осталось. А успел я в первом классе отучиться.
- И что, ты в таком возрасте уже энциклопедии прочитать умудрился?
- Да нет же, учитель! Я же сообщил вам о том, что все люди со мной на русском языке говорили и себя называли!
- А, ну да, ну да! Вот же что со мной происходит – сознание моё, как белка скачет. Прыг-скок, прыг-скок. Ну, и теряет какую-то часть услышанного. – Мужчина вытер капли пота, выступившие на его лбу и махнул рукой. - Ладно, извини меня в очередной раз и продолжай свой рассказ, парень.
- Да про них мне особо-то и нечего рассказать…
-Ты хочешь сказать, что они тебе только свою национальность назвали и прошли мимо? А чем они занимались до того, как в наш мир попали? И как они сюда сразу целым племенем переместились?
- Да не целым племенем они тут были. Мимо меня их мужики несколько раз проходили. Вооружённые до зубов. Копья, луки со стрелами, да ещё эти… то ли сабли, то ли ятаганы. Железные. Ну, они же бились постоянно за свою территорию с теми, кто их прогнать из нашего региона байкальского мечтал. А с кем они конкретно бились, я не могу сказать. Они мне своих врагов называли, а я всех их запомнить не смог. Ну, вот про монголов помню, а они ещё про кого-то говорили… Вы, наверняка знаете. Вы же учитель истории. – Митя задумчиво посмотрел в глаза учителю.
- Да знаю, знаю. Курыканов не просто монголы, а кидане и монголоязычные хори-туматы выгнать отсюда хотели. Но, курыканы крепкими людьми были, поэтому они долго свою территорию отстаивали.
- А, верно! А я все пытался вспомнить это название, которое на кидал-лохотронщиков похоже! Ки-и-дане! Да! А то, что они бились долгие годы, мне как раз последняя группа сказала. Они ещё и горевали очень, потому что сражение их группы последним уже стало. Их разбили почти полностью и только небольшая часть племени смогла от своей полной гибели уйти. В основном женщины и дети. Да ещё и дряхлые уже мужчины.
- Да жаль их конечно. Однако, хорошо, что они не только воины, но и скотоводы, и кочевники опытные. А тайгу они как свои пять пальцев знают. Так что, выжили их потомки в итоге. Не исчезла их национальность в живом мире.
- Да, это очень хорошо. Только вот что я совсем понять не могу. Почему эти и другие люди, которые свой живой мир покинули за много лет до моего переселения сюда, а передо мной появляются?
- Я уже думал об этом. Но, видать не зря в живом мире о вечной памяти говорят в обществе. Получается, что воспоминания о тех, кто был в живом мире, даёт им возможность появляться хотя бы в мире мёртвом, а не исчезать во тьме. При этом о хороших людях память светлая, а про негодяев и прочих мерзостей человеческих память на тот самый чёрный гудрон похожа. Да-а…
- А вы мне про тофаларов можете сказать, что они собой в живом мире представляют? Ой, вы чего так смеётесь то? Я что-то сказал неправильно?
- Уух… - Ответил учитель, отсмеявшись. - Да нет, ты верно их назвал. А я просто неожиданно вспомнил, как однажды от священника местного христианского прихода услышал то, что их бог всех землян по своему образу и подобию создал. Вот и подумалось мне, какой же у этого бога образ. Какой же он на самом деле то? Бледнолицый, желтолицый, краснокожий или же чернокожий? Или он тофалар, вообще?
- Ага, а может он папуас или маори? – Засмеялся Митя в ответ.
- Ого, да ты и про эти народности знаешь! Молодец! – Учитель снова не смог сдержаться и продолжил свой не тихий смех.
- Да я про многих уже знаю. Правда, не всех их видел, но слышал про них от родителей своих, когда ещё живым был. Они же те ещё путешественники. И познакомились они в экспедиции какой-то.
- Да уж, интересно в обоих мирах бывает. Ну да ладно. Ты меня про тофаларов рассказать просил. Так вот они хорошо развиты были. Они жили кочевой или полукочевой жизнью. А занимались, в основном, охотой и оленеводством. При этом охотились чаще всего на белок, соболей, выдр, бобров, лисиц, лосей, маралов да косуль. Тофалары опытными следопытами были. Кстати, а как тут пейзаж меняется перед появлением людей разных времен?
- Понимаете, само озеро, тайга и небо совсем не меняются. Перед моим взором только железная дорога появляется. И столбы телеграфные вдоль неё. И вот эти детали меняются часто, соответствуя тому времени, из которого люди возникают. Столбы то деревянные, то бетонные. Шпалы чугунные, деревянные, ну или бетонные, как столбы, бывают.
- Да уж. Природа неизменна и вечна, практически. А из людей кто тебе ещё тут попадался?
- Вам про мёртвых или полумертвых рассказать?
- Совершенно нет для меня никакой разницы в том, что ты мне поведаешь. Нам с тобой отсюда не уйти уже никогда, так что рассказывай обо всем. Торопиться нам некуда. Да и со скукой поборемся.
- А вот не зря вы мне про вечную память сказали. Я при этом и сообразил наконец-то, почему передо мной люди не в историческом порядке появляются, а в каком-то калейдоскопном. При этом все они по несколько раз здесь возникают. И весёлые и грустные. Я имею в виду то, что один и тот же человек в разном настроении бывает.
- Это объяснимо. Есть такая идея философская. Она говорит о том, что человеческий разум развивается по исторической спирали. Ну, другими словами, это о том, что одно и то же повторяется на планете. Разница только в том, что люди делают то же самое, что делали их предки, но, в другой одежде и применяя современное для них оружие. Вот к примеру, ты про курыканов сказал, что у них луки, стрелы, копья да клинки железные были. Этим оружием они свою землю охраняли. А других людей ты с каким оружием видел?
- Ой! А вы правы! Ведь точно же. Кого и с чем я тут только не видел. И с шашками, и с пиками. И с пищалями, и с мушкетами. А ещё и с винтовками да с автоматами тут были.
- А перемещались как? Пешком да на поезде? И все?
- Нет, конечно же. Тут и поезда не простые попадались. А эти…как их… а, бронепоезда тут ещё были! И на броневиках, и на танках разных люди ездили. Ну, и одежда у них менялась тоже, да-а… А почему у них настроение менялось постоянно?
- Потому, что в живом мире о них вспоминают по-разному. В этом то и заключается одна из причин того, что люди повторяют ошибки своих предков. И никак не могут свою цивилизацию за пределы планеты расширить.
- Как это?!
- Ну, как-как. У мерзких людей рождаются дети, которых их родители воспитывают такими же нечистыми и погаными. И при воспитании этих меченых человеческой порчей наследников их родители говорят о честных, добрых и смелых людях так, что дети своих пакостных родителей начинают считать себя хорошими, а хороших мерзопакостными. Например, дети бандеровские и гитлер-эсэсовские считают своих родителей ангелами, а тех людей, которые освободили других людей от мучения, уничтожив заражённых национализмом дряней, фашистские наследники считают недочеловеками. И снова вспыхивает пламя междоусобных и мировых войн. И снова люди погружаются в муки и страдания. И в мёртвом мире ты видишь, как меняется настроение тех, кто оставил свои жизни, стремясь уничтожить зло в живом мире.

II
Выслушав собеседника, Митя сказал ему так:
- А вот тут у меня сомнения возникли, учитель. – Мальчик прервал своего собеседника, оторвавшись от разглядывания красивого озера и очень серьёзно взглянув на учителя истории. – Ведь дети у любых родителей разными бывают.
- Хм, ну ты мне пример какой-нибудь привести можешь?
- Да это и несложно вовсе. Однажды я с Гайдаром увиделся и он мне столько рассказал, что я в вашем утверждении засомневался.
- Так-так-так! А ты про какого именно Гайдара вспомнил?
- Которого Аркадием Петровичем зовут. Который в своём шестнадцатилетнем возрасте полком командовал, потом рассказы детские писал, а в 1941 году погиб, когда с фашистами немецкими бился.
- Вот это да! Ты и это знаешь! Ну, тогда расскажи мне сейчас, о чем вы беседовали.
- Ну, я сначала удивился тому, что он мимо нашего озера в поезде ехал. А потом узнал, что он в 1932 году в Хабаровске был. Однако, об этом и вы знаете, наверное. А вот то, что он мне рассказывал, мне очень интересно было. От него я про его рассказы и повести услышал. Про голубую чашку, Тимура и его команду, да про Кибальчиша-Мальчиша, к примеру. Тимур хорошим мальчиком был, а вот плохим его недруг Квакин оказался. А Кибальчиша Мальчиш-Плохиш предал. Вооот.
- А-а! Погоди. Я понял, как это к нашему разговору о разных наследниках относится. Ведь сам Аркадий настоящим героем был, а его потомки с каждым годом все хуже становились. Вот сын его Тимур. Это ж его именем Аркадий главного героя своей повести «Тимур и его команда» назвал. А его сын был военным журналистом и даже до звания «контр-адмирал» дослужился. Правда, он от своего отца отличался своим характером.
- А чем именно? И сильно ли отличался? Да в какую сторону? – Снова перебил мальчик учителя. И сделал он это по той причине, что его очень заинтересовала возможность услышать про потомков Гайдара, которых сам Аркадий практически не видел, поскольку погиб он ещё молодым.
- Да подробностей про Тимура много не знаю, а вот историю, которая с ним случилась в день присвоения ему звания «контр-адмирал», слышал. И дело было так. В той редакции, где трудился военный журналист Тимур Гайдар, проводилось собрание, на котором Тимур присутствовал в военно-морском кителе с погонами, полученными им перед самим собранием. А главный редактор об этом не знал ещё и сначала удивился, увидев своего журналиста в новом звании, а потом сказал ему так: «Странно! На контру ты похож всегда был, а вот адмиралом ты быть не можешь!». Но, это ещё ладно. А вот то, что с внуком Егором произошло, рассказать могу больше, поскольку он уже в моей молодости министром финансов нашей страны стал. И так все эти финансы перераспределил, что страна наша в дореволюционное состояние возвратилась. Богачи да нищие к нам вернулись. Дворяне да крестьяне с рабочими. Кто-то рябчиков да ананасы опять есть начал, а кому-то только корочка хлеба досталась.
- Так он совсем Мальчишом-Плохишом был, что ли?
- Ээххх, Митя, плохишей тогда много у нас выявилось. – Улыбнулся учитель истории и продолжил свой рассказ такой речью. – А Егор так много бочек с вареньем, да корзин с печеньем от буржуев получил, что даже растолстел очень!
- А ещё кто у нас плохишами был? – Мальчик даже рот открыл от удивления.
- Ну-с, самого первого плохиша давай Мишкой Боргачевым звать. Он так буржуинам радовался, что даже президентом советского союза назвался. А потом ещё и оружие наше по просьбе буржуинов уничтожил. И промышленность разваливать начал.
- Ничего себе!!! А его что, кибальчиши победили?!
- Нет. Его другой плохиш из нашей страны к буржуинам отправил. А потом Советский Союз развалил и горевать начал.
- А как его звать то? И чего это он горевать стал?
- Ну, буду звать его Борькой Цельиным. А загоревал от того, что союз он по просьбе буржуинов развалил, а то, что виноградники в нашей стране ещё по приказу Плохиша-Мишки были уничтожены, он не сообразил сразу.
- Подождите, подождите, учитель! А при чем здесь виноградники то?!
- Ну, тут два варианта. Первым может быть то, что Плохиш-Борька без ума от растений был! Например, от кустов да капусты.
- Вы меня интригуете просто! С капустой я ещё могу разобраться. Это жаргонизм. Означает «деньги»! А куст тогда при чем?
- Да не это совсем. – Опять засмеялся историк. – Дело в том, что фамилия одного буржуинского канцлера Коль с немецкого языка на русский язык так переводится. Капуста! А фамилия другого главного буржуя Буш по-английски Куст значит!
Услышав это, Митя так засмеялся, что у него из глаз слезы брызнули. Вытирая их и всхлипывая он задал такой вопрос:
- А виноградник – это какого буржуина фамилия?
- Никакого. Совсем никакого. Каким и Борька бывал периодически.
- Вы меня опять запутали! Каким это он никаким был?!
- Да бухать он любил немало. А из винограда не только сок делают. Вот Борька и расстроился от того, что ему теперь коньяк не наш хлестать бочками придется, а буржуйский. А им за это нашу нефть и газ отдавать надо. Так что вот как дело в нашей стране было.
- А где они сейчас живут?
- Борька с Егоркой в нашем мире давно. А тела их на Новодевичьем кладбище столицы нашей лежат. А Мишка в живом мире ещё. В капустном огороде сидит, да варенье с печеньем лопает.
- А от чего они умерли то? Утонули? Разбились? Или их застрелил кто-то?
- Нет, совсем нет. Егорка буржуинским печеньем объелся, а Борька буржуинских напитков перепил. А застрелили другого плохиша. Который буржуинам не нужным стал. Толку от него никакого не было уже. Не смог он президентом своей страны стать и буржуинам поток прибыли увеличить. Поэтому и усыпили его, чтобы не кормить больше.
- А его то как звать было?!
- Тоже Борькой. Только Менцовым…
Наговорившись на эту тему, мальчик Митя и Учитель затихли и уставились на прекрасное озеро, размышляя о том, что сейчас может происходить в потустороннем для них мире. В живом, то есть.

III
Сидя на скамейке и глядя на яркое, невыразимо красивое и самое большое озеро в мире, маленький мальчик и взрослый мужчина обратили внимание на то, что в небе на белые пушистые облака начали наступать мощные свинцовые тучи, озеро резко потемнело, а береговой кустарник и деревья стали клониться к земле. И вид тяжёлых клубящихся туч, воды асфальтового цвета и низко кланяющихся деревьев привели двоих жителей местного потустороннего мира к душевному переполоху и предчувствию грозы невиданной силы. Мальчик и Учитель повернулись друг к другу и одновременно задали настороженно этот вопрос: «Что сейчас будет?!». Ответить друг другу они не успели. Как только их вопрос растворился в воздухе, в огромных тучах свернула молния, раздался грохот и начался невообразимый ливень. Он был таким, что сидящие рядом люди не могли видеть друг друга сквозь плотный занавес дождя. Учитель смог положить свою руку на плечо мальчика и испытал при этом великое изумление. Ведь его кисть ощущала прикосновение к ребёнку, а саму кисть видно не было. Но, после этого оба человека прониклись тревогой и их внутренние переживания стали похожими на какие-то вихри, а ливень исчез и тучи испарились. А перед их глазами в лучах ярчайшего солнечного света возникла фигура в одеянии необычайно белого цвета. При этом в одной из рук фигуры был какой-то ярко сверкающий предмет.
- Вы кто?! – Громогласно спросила белоснежная фигура.
Сначала мальчик ощутил, как пересохло его горло и одеревенел его язык. Испытывая дикий страх, он смог лишь молча повернуть голову в сторону Учителя. И удивиться тому, что этот человек был абсолютно спокоен и задал небесной фигуре встречные вопросы:
- А ты сам-то кто?! И как ты к нам попал?!
Услышав это, мальчик резко успокоился и уже с любопытством взглянул на фигуру. И любопытство его сменилось практически нервным смехом после того, как он услышал ответ фигуры в белом.
- Я врач-вирусолог. У меня был сердечный приступ. Я рядом с микроскопом сидел на своём рабочем месте. За него и схватился, когда у меня в груди резануло. Помню, что воздух ртом хватануть успел. А потом сразу вот тут перед вами оказался.
- Вот это да! – Удивлённо воскликнул Учитель. – А где ты работал и когда ты был здесь до этого приступа?
- Я сотрудник научного центра. А тут был на прошлой неделе. У местных жителей кровь брал для анализа. Так, а что тут происходит, где прочие люди-то?!
- А, понятно. Садись рядом, поговорим вместе. И это, добро пожаловать в наш, потусторонний для живых, мир.
Грустно вздохнув, врач-вирусолог осторожно сел рядом с Мальчиком и Учителем. Затем посмотрел по сторонам и поставил на скамейку свой микроскоп. И молча стал разглядывать свои руки. Обратив на это внимание, Мальчик тихо спросил Врача:
- А вы разве не в резиновых перчатках с пробами чужой крови работаете?
- В том то и дело, что в перчатках я был. А вот куда они делись, непонятно мне очень
- Да не переживай ты так! Смерть для всех неизбежна. Так что все в нашем мире окажутся. Какая тут разница, в перчатках ты или нет. А мы с тобой давай вот о чем побеседуем. – Вклинился в разговор Учитель и указал на стоящий возле Врача микроскоп. – Мне вдруг вспомнилось о том, что именно верующие люди о своих богах думают. Они же считают, что боги за людьми наблюдают и в отношении каждого свои различные решения принимают. Кого-то казнят, кого-то милуют. Вот я на микроскоп глянул и захотел вдруг от тебя описание кровяных человеческих клеток услышать.
- Да что их описывать-то? Что там неожиданного в крови найти можно?
- А ты представь себя богом клеточным. Ты же эти клетки сквозь микроскоп разглядываешь, да свои решения о необходимости введения разных медицинских препаратов принимаешь.
- А, вот ты о чем. Хорошо, слушайте. – Врач выпрямился, расправил плечи и начал свое описание. – Кровь человека является жидкостью, которая из плазмы и разных клеток состоит. Клетки в крови разные и у каждой из них свои функции. Правда, одни из них выполняют свои задачи только внутри кровеносной системы, а другие за её пределами…
- Ого! Прям как люди они. Одни на земле творят и вытворяют, а некоторые в космосе трудятся. Да, извини меня. Продолжай. – Учитель перебил Врача своим комментарием и, извиняясь, прикрыл себе рот ладонью.
- Ничего так себе сравнение. – Усмехнулся Врач и продолжил рассказывать. – Ещё интересно то, что все клетки в костном мозге образуются. При этом их образование беспрерывно, а срок их жизни ограничен…
- Прямо как у людей все! – Не сдержался уже и Мальчик. И тоже закрыл себе рот ладошкой, а свободной рукой замахал, принося извинения.
- Ну, блин, вы даёте! – Врач наконец-то вышел из грусти и засмеялся. – Слушайте дальше! Все клетки крови делятся на красные и белые. Ну это эритроциты и лейкоциты. При этом, эритроцитов в крови больше. Эти клетки занимаются транспортировкой кислорода и углекислого газа. И давайте меня своими шутками о людях-газовщиках не перебивайте. – Врач предусмотрительно поднял руку и улыбнулся. – А живут эритроциты немало. Аж целых сто двадцать дней! А вот лейкоцитами белые клетки называются. Только вот от белогвардейцев человеческих отличаются тем, что лейкоциты защищают свой мир от внешних врагов, а не объединяются с ними. – Упомянув про российскую белую гвардию, которая воевала вместе с Антантой против России, Врач внимательно посмотрел на Учителя и ткнул указательным пальцем в небо. – Я вам специально сказал об этом! А теперь расскажу о кровяные клетках дальше. Итак, про основные клетки я вам сообщил, а сейчас и про малочисленные поведаю. Вот, например, есть ещё и нейтрофилы, базофилы, эозинофилы, лимфоциты, моноциты и тромбоциты.
Учитель и Мальчик, слушая Врача, разглядывали свой окружающий мир и повернулись к нему лишь тогда, когда пауза рассказа Врача затянулась.
- Вы почему замолчали? Что-то случилось? – Спросил Мальчик.
- А? Да нет, нет. – Замотал Врач головой и сказал полным недоумения голосом. – Я смотрю, меня ваше сравнение кровяных клеток с человечеством оккупировало полностью. Я сейчас подумал о том, что клетки делятся на народы и народности, как люди. Вот эритроциты и лейкоциты – это народы многочисленные. А вот остальные малочисленными народностями уже становятся. Но, они так же, как и человеческие малые народности, либо поддерживают, либо разрушают многочисленные. Вот нейтрофилы, например, заняты захватом и уничтожением болезнетворных микробов и продуктов распада тканей. И погибают они в боях с микробами, как люди в боях с собственными врагами. А базофилы, наоборот, создают воспаление и аллергии человеческие. Как некоторые мерзкие человеческие личности. А вот эозинофилы являются помощниками лейкоцитов и борются с нападающим бактериями. И лимфоциты тоже. А моноциты заняты борьбой с воспалением. А тромбоциты воюют с повреждением кровеносных сосудов. Вот уж да уж. А я ведь сам и не думал о схожести человечества с кровеносной системой. А теперь ещё вот что подумал!!! – Воскликнул Врач, резко поднял вверх обе руки и стал смотреть в небо.

IV
- Ты про космос? – Проследил Учитель за взглядом Врача. – Если да, то ты не первый об этом подумал.
- Даже так? – Удивился Врач. – Ну, расскажи тогда, какая мысль тебе в голову пришла.
- Не думаю, что она слишком сложная. – Учитель развёл руками и отрешенно стал смотреть тоже в небо. – Я подумал о том, что люди считают Вселенную безграничной. И представил себе, что мы являемся всего лишь микробами в системе космической. А планеты и звезды являются клетками этой системы, которая может быть только частью какого-то организма. А всякие метеориты и кометы – это какие-то вирусы. Таким образом, наш общий организм тоже бывает больным или раненым. А те учёные и доктора, являющиеся членами общества нашего организма, которого мы называем Вселенной, берут пробы нашей космической системы своими шприцами...

А дочитать можно здесь https://www.litres.ru/konstantin-aleksandrovich-tokarev/potustoronniy-mir-iii-troica/



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Мистика
Ключевые слова: Фантастика, мистика, религия, политика, психология,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 33
Опубликовано: 05.03.2019 в 01:02
© Copyright: Константин Токарев
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1