С наступающим Новолетием!


6 марта 2019, 16 часов 4 минуты - Новолуние. 9 марта, утро - Долгопериодическая переменная звезда X Водолея близ максимума блеска (7m).

Иван Айвазовский. Сошествие Ноя с Арарата, 1889
...аше Праце шедше до земе суховасте наб наб девiащень
***
27 февраля 2242 года от СМ начался Всемирный потоп и Праведный Ной с семьей вошел в ковчег. Потоп длился 40 дней с 28 февраля и до 10 апреля 2242 года от СМ, и над землей все это время царила сплошная ночь.
И вышел Праведный Ной со своей семьей из ковчега и отпустил все живое из ковчега на Араратскую землю 27 февраля 2243 года от СМ. И всего пробыл Праведный Ной с семьей своей и всей живностью в ковчеге один год: с 27 февраля 2242 года от СМ и до 27 февраля 2243 года от СМ.
Арамейская Библия. Мира Истопление
https://vk.com/doc399489626_493518029
Константинопольская эра, византийская эра, древнерусская эра, «от Адама», мартовский стиль — система летоисчисления «От сотворения мира», созданная в 353 году, которая православными теологами относилась к пятнице — шестому дню творения, вычисленному согласно Септуагинте как 1 марта 5508 года до н.э., а впоследствии как суббота 1 сентября 5509 года до н.э. (сентябрьский стиль - Начинать год 1 сентября в Византии стали около 462 года, но официально это было признано в 537). Начиная с VII века, постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской Империи и во всём православном мире, например, в Сербии и Болгарии. Использовалась, в частности, в русских летописях (с некоторыми погрешностями в 1—2 года, связанными с датами первого дня нового года и другими проблемами), а также вообще на Руси до календарной реформы Петра I в 1700 году.
Вавилонский календарь — разновидность лунно-солнечного календаря, использовавшегося в древней Вавилонии. Структура календаря, вероятно, была унаследована от шумерского лунно-солнечного календаря.
Год в вавилонском календаре образовывался из 12 месяцев, состоящих из 29 и 30 дней попеременно. Названия месяцев в вавилонском календаре известны для периода после X в до н. э.
Начало года приходилось на неомению, ближайшую к весеннему равноденствию, для чего время от времени вводился дополнительный месяц. До V в. до н. э. дополнительные месяцы вводились по специальному распоряжению властей. Известен приказ царя Хаммурапи от 1760 до н. э. о введении дополнительного месяца Улулу, для того чтобы компенсировать «недостаток года».
Начиная с V в. до н.э. в обиход входит «октаэтерида», а с IV в. до н. э. для регулировки календаря используется 19-летний цикл, открытие которого ок. 380 г. до н. э. связывается с именем вавилонского астронома Киденаса. В этот период в эмболисмических годах дополнительный месяц называется Аддару II, то есть вставляется после месяца Аддару, кроме 17-го года цикла, когда дополнительным месяцем становится Уллулу II. День начинался с захода Солнца.
Вавилонские астрономы сверяли свой календарь со звёздным небом. Около 700 г. до н. э. был составлен учебник по астрономии («Муль апин»), в котором были собраны данные о гелиакических восходах различных звёзд.
Вавилонский календарь стал прототипом для ассирийского, еврейского и других календарей.
Неомения (др.-греч. νέα μήνη — новая Луна) — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа. В зависимости от широты места наблюдения и расположения Луны на своей орбите меняется промежуток времени между новолунием и неоменией. В любом случае, неомения происходит не позднее, чем через 3 дня после новолуния. В неомении Луна наблюдается в сумерках за несколько минут до своего захода.
Древнеперсидский календарь — лунно-солнечный календарь древней Персии, зафиксированный в древнеперсидских наскальных надписях Ахеменидских царей (IV—V вв. до н. э.). Календарь был синхронизирован с вавилонским. Год начинался в районе весеннего равноденствия в праздник, послуживший прообразом персидского Новруза, и состоял из 12 лунных синодических месяцев (по 29 или 30 дней), насчитывая таким образом около 354 дней. Для компенсации разницы с тропическим годом раз в шесть лет вставлялся тринадцатый месяц.
Предположительно в середине V в. до н. э. был сменён на солнечный календарь, построенный по египетскому образцу и послуживший основой для зороастрийского календаря.
см. инет
Дощ.6г Длуга бяше те ляты одерене трватесе А тако пршеде ден iа Рycы тецеша одо Набусар сару Парце бо не текоща за не А тако оiдяi до краiе нашех А тамо бо сленша пЪснеща наша до Iнтру а Вола на се быхом стале вЪроваще
Долго было тем летам порабощения длиться. И так пришел день, и Русы убежали от Набусара сара – Парсы (персы) ведь не пошли за ними - и так шли [Русы] в края наши. А там ведь [они] слышали песни наши Интре (Индре) и Волу, (ср. Перуну и Волосу), которому [мы] твердо (стале – ср. сталь) веруем
Влескнига. Исходные тексты
https://vk.com/doc399489626_484508072



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Авторская песня
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 8
Опубликовано: 01.03.2019 в 09:54
© Copyright: Игорь Бабанов
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1