Исповедь выпускницы. 4 класс


Четвертый класс и первая влюбленность...
Хоть был еще совсем не месяц март
(Подобная весной бывает склонность), 
Понравился мне мальчик Эдуард. 
Недетские тогда кипели страсти, 
И было слово честное дано. 
Но вот учился Эдик в первом классе, 
И с Аней он дружил "уже давно". 
Что их объединило? Детский садик! 
А нас - прогулки радостный урок. 
И вот читаю холодность во взгляде...
Ах, Эдик! Ты одну любить не мог! 
Любил меня, ведь Аня заболела...
Горело мое сердце в том огне, 
И долго я в тоске тогда сидела. 
Ах, жизнь мою все портите вы мне! 
Ведь та же Влада сразу стала хуже...
О чем болтает с кем-то из ребят? 
Зачем-то ей меня обхаять нужно! 
И сравниваю свой я результат
С ее итогом. Этим утешаюсь, 
Проснулся вдруг соперничества дух! 
Занять я место первое пытаюсь...
Кто нас подвел обеих? Винни-Пух! 
Верней, Иа с любимым красным цветом. 
За осликом уплыло то руно
В страну, где знанья... Нам туда же летом
Чрез много лет добраться суждено. 
Наш труден путь - посыпались удары. 
Кто помогает? Игорем, Олей! 
Да, Игорь с Олей - сказочная пара, 
А так подругой названы моей. 
Но Влада и противный этот парень
Заставили пролить немало слез. 
Герой мой новый, скрутелибаварин, (1) 
Совсем немного пользы мне принес. 
Тут тренинг оптимизма не поможет 
(Я поменяться вновь решила вдруг!)...
Вы думаете, спать спокойно можно, 
Когда все так относятся вокруг? 
Уже в учебе то же отношенье - 
Забыли о моей Вы слепоте! 
Не разгляжу я снова изложенье...
Вот тормоз на пути к моей мечте. 
Зачем же я сейчас об этом плачу? 
И пусть сдавала чистую тетрадь! 
Ведь подвернулась мне тогда удача - 
Два дня, когда всем нужно отдыхать, 
А в понедельник честно заболела, 
Нечестных же не знала я путей. 
Пропал мой путь! Я в школу не хотела, 
Хотя обычно: "Мама, пожалей! 
Пойду, как будто вовсе не больная!" 
Тогда же было в школе обо мне
Лишь через месяц сказано: "Слепая". 
Но будет мне труднее путь к стране, 
Ведь не хотела (пусть с температурой)... 
Наверно, Юле будет потрудней - 
Она сказала: "Ща литература! 
Паш, поменяй учебники скорей!" 
Да, нынешние дети, к сожаленью, 
Не говорят нормальным языком! 
Услышала словцо на перемене, 
Хотела подружиться с тем зверьком - 
О нем я рассказала и бабуле...
Она сказала: "Так не говори! 
Вернись скорей к своей Цецециуле, 
А зверю дружно скажем мы: "Умри!"" 
Но где Цецециула? Непонятно, 
Язык волшебным зверем засорен. 
Такому языку у нас не место, 
Ко мне в тринадцать лет вернулся он, 
И стали старшеклассницы причиной - 
Зачем-то с ними дружбу создала. 
Быть может, заменяли мне Полину? 
А Юля вещи как-то не нашла. 
Тогда она кричала в полном шоке: 
"Где форма физкультурная моя?
В чем заниматься буду на уроке?" 
Пора - переоденусь-ка и я. 
В моей ячейке Юлина пропажа...
Да как же? Ведь объявят мне бойкот! 
Но Юля догадалась: это Паша, 
Всегда чужие вещи он берет
И любит перекидывать пеналы. 
Осталась та игра на много лет. 
Зачем же, если пользы было мало? 
Быть может, стержня взрослого в нем нет? 
Сейчас-то есть, а что в девятом классе, 
Когда уже экзамен на носу? 
Так хочется какому-нибудь Васе 
Сказать "пенал я новый принесу", 
Начать игру, что знанья отнимает...
Остались эти знания со мной, 
Ведь я свои пеналы не бросаю, 
А просто обсуждаю выпускной
Сама с собою. Что за настроенье
Начнет меня преследовать в тот день? 
Настанет что? Взросление, старенье? 
Мы перейдем на новую ступень. 
О, как тогда взросления боялась! 
Четыре и одиннадцать - одно...
Как будто снова в детстве оказалась, 
Открылось мне в ребячество окно! 
Подумайте: все то же - неизвестно, 
Что дальше ждет, какая же тропа...
Достойное ли выберу я место, 
Не будет ли жестокою толпа? 
Сказали: "Пятый класс - он не началка, 
Ты перестанешь мучиться с толпой!" 
Себя мне в пятом классе было жалко, 
А пользы от обмана никакой! 
Пожалуйста, обманом не грешите - 
Потом в стихах вас плохо назовут. 
А что же пятый класс? Другой учитель...
Сейчас же ждет не школа, институт...
Страшнее - почему ж одно и то же? 
И вот ответ я, кажется, нашла: 
Прощанье с мамой разве не тревожит, 
Какой Татьяна Юрьевна была? 
Ее не назовешь обыкновенной...
Но думать перестали о конце, 
О наших предстоящих переменах
Тогда мы все в Аничковом дворце
Под звуки танцев - вальса и кадрили...
Я чаще бы бывала на балах! 
Меня, наверно, в прошлом позабыли, 
Где Пимен был описан, тот монах, 
И где о нем читала не с улыбкой, 
Высокую поэзию любя, 
И где я в детстве с золотою рыбкой
Могла ассоциировать себя. 
О Пушкин! Нет, подобных не найдется...
Печали отпечаток на челе. 
Сию строку записывать придется
Десятого числа и в феврале. 
Больная тема - цифры, даты, числа! 
Хотя не математик я отнюдь, 
Когда-то вовсе я на том зависла 
И не могла с дороги повернуть...
А дроби - изменения причина! 
Одну вторую, бабушка, давай! 
- Чего давать? - Ну, груши половину, 
То дроби, дорогая - привыкай! 

Что дроби? Почему одна вторая               
Вдруг жизни стала символом моей? 
И всех теперь к такому приучаю - 
Я не могу общаться без дробей! 
Но нет, меня и слушать не хотели...
Сдалась, английский выучить забыв, 
Хоть на него давалось две недели, 
И Петя говорит мне: "Перерыв
Дается, чтоб мы лучше повторили, 
Скороговорку выучил и я!" 
Но все тогда задание забыли - 
Вина тут оказалась не моя. 
Я расскажу подробней о предмете. 
О, то всегда прекрасный был урок! 
Наверно, лучше всех тогда на свете
Читала с выраженьем диалог! 
Я не хвалюсь, а просто повторяю - 
Учительницей сказаны слова. 
Но все ж, как было сказано, страдаю...
Героев вспоминаю я тогда
Из книг, чтоб не казались перемены
Ужасным, мерзким, адовым огнем. 
Иконина пришла на ум мне Лена...
О ней мы по программе узнаем. 
Ах, Леночка, похожи мы с тобою! 
Я это по заданию пишу: 
"Да, Лена подружилась бы со мною, 
Похожа. Почему же, не скажу!" 
Наличие заданья проверяют, 
Я понимаю: что-то здесь не так. 
Пеналом недостаток закрываю...
"И все? А больше? Больше нам никак?! 
Не написать о близких мне героях, 
Развернутый анализ им не дать. 
Они в душе и просят лишь покоя...
Считаю, нужно вдумчиво читать
И нужно выражать свое лишь мненье - 
Мы к автору не можем заглянуть, 
Спросить. что он хотел в своем творенье! 
Совсем другой у автора был путь, 
Мне кажется. Душа бунтует, просит
Литературу выдвинуть вперед! 
И вот стихи рождаются про осень. 
Стихами их никто не назовет, 
Все скажут: "Сочиненье рифмоплета! 
Стихи про осень пишутся не так!" 
Но это ведь была моя работа, 
Возможно, это был мой первый шаг. 
Есенин, Тютчев, Лермонтов и Пушкин - 
Любила я поэзии семью. 
Возможно, подготовили частушки 
Высокую поэзию мою...
Все собирала я в свою копилку
В течение одиннадцати лет, 
Чтоб выплеснуть сейчас со страстью пылкой - 
Заговорили лира и поэт! 
Но случай вспоминается и гадкий...
О, стань пятном для светлого стиха! 
Пуская другие учатся ребятки! 
Мне не дано трудиться без греха...
Не получилось что-то с транспортиром, 
И Юля мне сказала: "Первый класс!" 
Она ушла, и ручку я схватила, 
Спустила ее ручку в унитаз.
Узнала же она спустя три года, 
Сказав лишь: "Удивилась я тогда, 
Что нет на парте ручки отчего-то. 
Но это все такая ерунда!" 
Откуда же источники страданья? 
Мне это непонятно и теперь...
Однажды мне сказал Субботин Даня: 
"В метро родилась, так оставив дверь! 
Иль в лифте кем-нибудь была забыта? 
Противная! Посмейтесь же, друзья!" 
Но эта дверь всегда была открыта, 
И обижать без повода нельзя...
Я все же физкультуру победила - 
Теперь то не мучительный урок. 
Тренироваться много надо было - 
Вперед я одолела кувырок! 
А с ритмикой другие отношенья...
Я пропустила, поздно узнаю...
Сидим и ждем мы правил соблюденья. 
Без формы физкультурной я стою! 
Не знала, что она необходима, 
Один урок в кровати проведя. 
Серьезный взгляд я делаю любимый, 
Но правил объяснять мне не хотят...
Ужасно же, что я тому причиной - 
Мы потеряли двадцать пять минут! 
А то урока больше половины...
Меня потом, наверно, изобьют, 
Причина тут серьезная настала
(Казалось поначалу мне тогда). 
Что делали? Играли в "вышибалу" - 
С урока уходила без стыда. 
Я заразилась детскою игрою, 
Хоть раньше не давалась мне игра. 
Но вот я Пашу вывела из строя
И стала победителем! Ура! 
Четвертый - постоянные победы! 
А чем же это можно объяснить? 
Наверно, объяснений просто нету...
В Аничковом решили похвалить, 
Когда мы все играли со словами - 
Я твердо знаю, это мне дано! 
Победу буду помнить я годами, 
Есть слоги "сук" и "но" - сложу "сукно"! 

Задачи мы решали на движенье, 
И пели по-английски про еду, 
И русское учили мы спряженье - 
Забвенья нет достойному труду! 
Тебе, студентка, было восемнадцать? 
Сказала ты (снимались мы в кино): 
"Спряжение так любит забываться! 
Его учили мы совсем давно! 
И ты забудешь - таковы законы, 
И ничего не сделаешь ты тут". 
Но годы мчатся так неблагосклонно, 
Я помню "и-ат-ят" и "е-ут-ют"...
Хоть для ЕГЭ совсем не пригодится - 
Мне грамотность природная дана. 
Не мог совсем фундамент сей забыться, 
А что студентка? Глупая она! 
Она не почитала, верно, школу...
Мы не учили, кажется, стишок
(А был он про спряжение глаголов!). 
Повергла я учительницу в шок, 
Сказавши: "Гнать, держать, смотреть и видеть - 
То в книге есть о русском языке. 
Дышать там дальше, слышать, ненавидеть"...
И ни за что пятерка в дневнике! 
Уже на "окружайке" интересно
(Я заразилась школьным языком!). 
Еще психологические тесты, 
Мне кажется, давали нам потом. 
Я каждый тест достойно проходила
И написала, правды на тая, 
Что в нашем оптимизме много силы, 
А труд - проблема главная моя. 
Потом же нас описывала кратко
Моя Татьяна Юрьевна: "Итак, 
У одного с учебой все в порядке, 
Другой с трудом не справится никак". 
Чтоб о себе поведать всем ребятам, 
Я головой решила покивать. 
Кричит Татьяна Юрьевна: "Не надо! 
Могла бы ты себя не выдавать?" 
Однажды проявилась в ресторане
Ответственность природная моя. 
Я жду еду, а всем приносят ране...
Но долго так ждала не только я. 
Нас четверо - ужасный этот столик
Мы заняли зачем-то вчетвером. 
Сидели так, как нас сажали в школе...
И наконец мы в рот еду берем! 
Спешу, конечно - все уже поели! 
А Юля: "Инна, как ты быстро ешь! 
Быстра была б ты так же в рукоделье...
Оно важней, чем дательный падеж!" 
Той фразой эта Юля подколола...
Как дроби, я любила падежи...
Прощаться мне пора с начальной школой, 
Ведь мы уже давно не малыши! 
Опять закон я главный преступила - 
Мне круглою отличницей не стать, 
Ведь пять по окружающему миру 
Чего-то очень сложно получать... 
Все получилось! Чудо существует! 
Пятерки на страницах дневника! 
"Спасибо" говорю и торжествую - 
Пройду так до последнего звонка! 
Быть может, переменятся ребята, 
Не будет уж мучений никаких...
Есть разница - четвертый или пятый? 
Все лето в размышлениях таких...
Четвертый класс - нелегкая работа, 
Когда других тяну я за собой. 
Сегодня в знак особого почета
С наградой я иду, да не с одной! 
А стать хочу отличницей одною. 
Быть может, пятый класс и подведет... 
Он отчего-то очень беспокоит, 
Но главное - сегодняшний почет!    
Пред пятым классом вот предупрежденье: 
Программа там учебная трудней, 
И может нелегко пойти ученье, 
С мечтою распрощаюсь я своей... 
Меня не забывать об этом просят! 
Поэтому, испытывая страх, 
Совсем не жду, когда начнется осень, 
И замечаю прелесть в летних днях. 
Во вторниках же прелести не видно...
А вы уж догадались, почему? 
То труд опять. А нынче так мне стыдно
За эту антипатию к нему... 
Аъ, если бы был труд моею сферой
(Еще об этом вам сказать хочу), 
То радовалась бы, что иду в пещеру, 
А не тому, что труд я пропущу. 
Еще на окружающем мы мире
Когда-то говорили о родных, 
Об именах и отчествах. И были, 
Конечно, совпаденья - как без них? 
Ах, что способна сделать эта школа! 
Я руку подняла - моя вина. 
Так и сказала: "Это мой психолог, 
Наталья Александровна она!" 
Но о своих родных я не желала
Тогда болтать и прятала тетрадь - 
Зачем же так? Ведь мама запрещала 
Семейные все тайны раскрывать! 

1. Нарисовала инопланетянина. Его наименованием стало первое, что пришло в голову. Еще этот скрутелибаварин характеризовался каким-то таким же странным прилагательным, но сейчас я его, к сожалению, не помню. Но рисунок с подписью есть где-то у меня дома. 



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Поэмы и циклы стихов
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 54
Опубликовано: 14.02.2019 в 00:00
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора

Паренёк с окраины     (20.03.2019 в 20:21)
Пока дополз я до конца
забыл начало
схуднул с лица
и что-то плохо стало
попутал классы
заблудился в школе
сложил все массы
получился нолик...
:о(






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1