
Горит перкаль на фюзеляже,
расстрелян весь боезапас.
Теперь «ишак» в болото ляжет:
к концу подходит смертный час.
Он честно выполнил задачу,
загнав четвёрку «мессеров»
под залп зениток, давших сдачи
звену люфтваффских фраеров.
Раскрошен бок у самолёта,
и крылья стали решетом;
в воздушной схватки переплёте
он срезал хвост «тузу» с крестом,
сломав пропеллер подчистую
в последнем выдохе движка....
Так только русские рискуют,
когда поймут, что смерть близка!
Он падал вниз с небесной сини,
оставив рваный черный шлейф,
и ткнулся в мох пером гусиным
под всплеск заклиненных рулей.
Года промчатся и отроют
из топи корпус истребка.
Нам из войны вернёт героя
пробитый номер «ишака».
Примечание.
"Ишак" - шутливое название И-16
как среди пилотов, так и широких народных масс,
и не столько за лексическое произношение названия марки, сколько за
норовистый характер, выражавшийся в серъёзной трудности
управления самолётом из-за почти полного отстутствия
сервоприводов механизмов управления пилотажем.