Исповедь выпускницы. Часть 2. 2 и 3 класс


Душа моя бывала слишком шумной, 
И мне дала совет родная мать. 
И что же? Начиталась книжек умных, 
Решила птицу синюю поймать! 
Нет, Метерлинк давно уже прочитан, 
Читала я семь правил золотых: 
"Не думай ты о счастье, будь воспитан, 
Не обвиняй себя или других". 
И что-то там еще... И я старалась, 
Мне говорили: "Счастие придет!" 
Но с первым пунктом все не получалось...
И вдруг я стала чувствовать полет. 
Кричат мне дети: "Дура, дура, дура!" 
Но только почему-то все равно...
Я думаю, та книжная микстура
Подействовала нынче! Вот оно! 
Но первый пункт... Его ведь снова нету! 
А что же нынче? Это ерунда - 
Я счастлива, и думаю об этом! 
Но здесь других событий череда. 
Пришло тогда мне счастье лишь однажды, 
Все остальное - критика и смех! 
Поссориться тогда успела с каждым, 
Но что же, что нашло тогда на всех? 
Никак мне не избавиться от боли, 
И лишь недавно кризис сей прошел. 
Одна лишь Лена "правильная" в школе: 
"Ах, тихо, тихо! Все же хорошо!" 
Но мы уже не маленькие детки, 
Наш долг теперь - не детская игра! 
Вы помните ли первые отметки
Так ясно, будто было то вчера? 
Не первую, четвертую: вот фраза, 
Осталась что на многие года, 
Ее я поклялась запомнить сразу, 
Вот те слова: "Пятерка! Как всегда!" 
Но первая четверка позабылась, 
Лишь помню - математика была. 
Ах, что тогда с расчетами случилось? 
Какая меня цифра подвела? 
Я знаю, умножения таблица 
Причиной не была - и тут вперед! 
Ведь так хотелось летом мне учиться! 
Причиной был обычный устный счет. 
На что я отвлекалась, непонятно...
На муху или, может, на сорок? (1) 
Не помню... А учиться ведь приятно, 
Почти всегда бежала на урок! 
Спешила я с возвышенной улыбкой...
Но было объяснить не все легко. 
Я ту, Татьяна Юрьевна, ошибку
Прощаю Вам - значенье велико! 
Вы дали дополнительное дело. 
Контрольную обдумывала я, 
А сверх программы сделать не успела - 
Была то двойка первая моя. 
Хоть было дополнительным заданье, 
Со смехом мне об этом говорят. 
Иду я к Вам, несу свое страданье, 
А Вы мне: "Это что за детский сад? 
Подумаешь, единственная двойка!" 
Да, разрешили спор наш мы потом. 
Ребятам же сказали Вы спокойно, 
Как будто так учусь я день за днем...
Пятерки получала - и ни слова...
Все правильно - опасна похвала! 
Учитель, жди от Альбрехт и другого - 
Неважно, что отличницей была! 
Еще урок, и снова не усвоен...
Я жду определенной высоты. 
Получит Вася тройку, и спокоен, 
Четверка ж мне - разбитые мечты! 
Читать, писать, считать... А жить? Простите, 
Прогуливала этот я урок! 
Иль засыпала я, когда учитель
Другим ребятам справиться помог...
Признаюсь с опозданьем: виновата, 
Не оценила роль учителей! 
Но что-то подарили и ребята, 
Когда изображали мы зверей. 
Пусть я лиса, а заяц же - Полина. 
И вот лиса за зайцем погналась... 
Все возмутились. Только Эвелина
Игрою нашей злою увлеклась, 
Сказала: "То природные законы! 
Так не бывает, чтобы все светло! 
Все время где-то гибнут миллионы...
Гоняйся, Инна - в мире только зло!" 
Тогда нас Эвелина поразила, 
Вердикт - бойкот. Как странно, что не мне! 
А мне она когда-то говорила: 
"В смертельном мы находимся огне, 
Есть кровь и смерть! Забудешь же об этом - 
Все будут относиться как сейчас! 
Но вспомни, Инна, два любимых цвета - 
Пусть красный с черным вдохновляют нас!
Ты не такая, вот они и против. 
Они не совещались, Инна, нет, 
А каждый сам подумал о бойкоте, 
Не принимая этот желтый цвет!" 
Переживала я из-за такого - 
Я вспомнила, как девочка пришла, 
Звалась она Полина Иванова
И тоже обзываться начала! 
Но все-таки не смертью и не кровью
Безумный класс обидчиков живет, 
И пустяком мне мнится сквернословье... 
Она мне о бойкоте - ей бойкот! 
Ты поняла? Продолжим же учиться! 
Опять пишу контрольную с утра, 
И снова умножения таблица... 
Полина, это выучить пора! 
Но ты лентяйка, ищешь ты подсказку, 
Нам снова разрешили вместе сесть. 
За то тогда грозили мне указкой, 
Что девятью четыре - тридцать шесть. 
Меня подвел мой шепот театральный, 
Подсказывать теперь запрещено! 
Чем кончилось? А кончилось печально, 
Два на один - то двум, увы, равно! 
Опять не получилось скрыть мой шепот...
Полине сдать работу не пришлось. 
Но позже мне пришел подсказки опыт - 
Мне с Сашей продержаться удалось, 
С "шарашей" этой... Но куда бегу я? 
Ведь это класс, по-моему, шестой... 
А во втором танцую и рисую, 
Но, правда, только первое с душой. 
Урок прогулки - странное явленье...
Мы в робота играли во дворе, 
Который должен был пройти ученье. 
Ах, нравятся те игры детворе! 
В них что-то непонятное бывало, 
Бывала сказка. Лера говорит, 
Чтоб подняла я палку, поломала...
Но роботу неясен алгоритм! 
Заложено другое - не поспоришь...
Но все ж противоречие: "Ломай!" 
Ломаю, а мне Лера: "Что ты творишь? 
Немножечко давай соображай! 
Так палки не ломают - то опасно!" 
Но в чем я умудрилась согрешить? 
Одно тогда мне сразу стало ясным, 
Что нужно по-другому говорить - 
Творить...
На танцах не давались повороты... 
Я думала: "Всю силу им отдам, 
Тогда они полюбятся в два счета! 
Работать прикажу своим ногам!" 
Я снова повторяю все движенья
И делаю их... раза двести два! 
И что же? Не ошиблась - с выполненьем
От радости кружится голова! 
Теперь я победила повороты! 
Могу свободно в танце я кружить! 
Но повороты - долгая работа, 
А если нужно быстро победить? 
Найти должна все нужные ответы. 
Мне не простит медлительность никто! 
"Вот мышка, вот различные ракеты. 
Какая в сумме с этой скажет "сто"? 
Быстрее кликай! Правильно! Отлично!" 
Я вдохновилась этою игрой, 
Ответы находила как обычно...
Но что-то вдруг случилось с головой, 
Игру я проиграла. Только села, 
Как в голове прорезался ответ...
Он поздно найден - так не долетела
Одна из виртуальных тех ракет. 
Виновна я одна. Какое горе! 
Но удалось вернуть мне быстроту. 
Помощником был в этом мониторинг. 
Где каждая секунда на счету, 
Ведь если посчитать, то на задачу
Отводится нам меньше двух минут. 
Итог - за семь минут! Остаток трачу
Я на проверку - очень важный труд. 
Со мною завершил и Коля Носов, 
Кричал, что делать нечего ему. 
Я помню, как боялись мы вопросов, 
Итогов же не помню. Почему? 
Еще одна была олимпиада, 
И тут нельзя забыть ее итог, 
Ведь результатам так была я рада! 
То "Русский медвежонок". Весь урок
Тогда я пребывала в эйфории, 
Задания решала как орех - 
Они такие были там простые! 
Пусть небольшой, но все же был успех! 
Мне удалось! Я первая! Хоть в школе, 
Давно я ожидала сей поры. 
Ах, как переживает Носов Коля, 
Когда не первым выйдет из игры! 
Еще одно мне вспомнить интересно...
Увы, никак я Колю не пойму. 
Из десяти последнее мне место
Приятней, чем четвертое ему! 
Но слезы пораженья проливала
И я, когда читала наизусть, 
Но мыслей и эмоций было мало. 
Сказали: "Иванова будет пусть. 
Она с Бальмонтом больше подружилась
И выступит на конкурсе чтецов". 
Тогда слеза из глаз моих скатилась...
Люблю процесс учения стихов, 
Не выбираю то, что покороче, 
Смотрю, что мне придется по душе. 
Учить стихи готова днем и ночью! 
Но эту Сашу выбрали уже...
Тогда читать я стала с выраженьем, 
Пусть похвалили классе лишь в шестом - 
Чему-то научило пораженье! 
Всегда его я помнила потом. 
И помнится, как четко выделяю
Привычно интонацией глагол...
Урок от Шмаль Светланы получаю. (2) 
Ну, а тот самый бременский Осел, 
Наверно, стал уроком театральным, 
Который мне дала не только Шмаль. 
Зачем же петь с лицом таким печальным, 
Несясь в повозке в сказочную даль? 
Зачем импровизировать бездумно, 
Совсем не слышать критику потом, 
Считать себя девчонкой самой умной? 
Понятно все, ведь я была ослом, 
Которого одно питает знанье...
Еще не театральный был кружок, 
Который с многолетним опозданьем
Сегодня в математике помог. 
То "Умники и умницы". Законы
Того кружка и нынче неясны. 
За правильный ответ бери жетоны! 
За что же отдавать мы их должны? 
Сижу, молчу я в поисках ответа, 
Вдруг говорят: "Жетон свой возвращай! 
Еще один! Понятно? Больше нету, 
С нуля свои жетоны набирай!" 
Моя Татьяна Юрьевна, не скрою, 
Вы плохо переносите жару. 
Но, может быть, Вы правы, и со мною
Случилось то же, что на "Кенгуру"? 
Там явный звук противней пианино...
Но Юля издевалась и потом: 
"Я чувствую лишь запах апельсина". 
Но думаю, что дело тут не в том. 
Ищу со всеми верные ответы...
Наверно, повторила я одна. 
Все остальные знали, что "победа" 
Единственным ответом названа. 
Про яйца, про отца и деда с сыном
Простой ответ услышала тогда. 
"А кто не понял? Так, одна лишь Инна"...
То руку подняла я... как всегда! 
Кто сдал, кто сделал, кто туда поедет...
Всегда стремилась вверх моя рука. 
Мне говорили снова об ответе, 
Хоть и была задача та легка. 
Позор! Меня за это покарают! 
За что карать? Покапают чуть-чуть, 
Ворона вдруг накаркает, летая...
О почерке красивом не забудь! 
Откуда появилась та ворона? 
Откуда появилась буква "ка"? 
За это отбирали бы жетоны - 
За то, что пишет "эр", не "пэ" рука! (3)
Зачем меня пугали пятым классом? 
Какой-то текст писали про волков. 
Литература - повести, рассказы...
Понравился тогда мне Куликов, 
И я пять лет (вот глупенькая девка!) 
Просила: "Эта книга мне нужна, 
Название- "Как я влиял на Севку"". 
Прочитана с компьютера она, 
Хоть я была совсем не девкой малой...
Но нет, не Куликов писал диктант! (4) 
Учительница быстро диктовала, 
Мы развивали памяти талант. 
Запомнить удавалось изложенье, 
Которое не видела с доски. 
Что б делала без Вашего я чтенья? 
Так не хотелось мне носить очки! 
Но Вы уж догадались: я слепая. 
Задание мне дали Вы тогда. 
Задача не дается мне простая. 
Поэтому сгораю со стыда...
Сказать? Зачем мне лишнее общенье? 
Ведь это череда больших проблем: 
Не знать, что это - элемент ученья, 
И вот не разговаривать ни с кем! 
И в школе, как мне кажется, начальной, 
Совсем не выходила я к доске. 
Итог подхода есть. и он печальный: 
Я разговоры слушаю в тоске, 
Сама же в них участвовать не смею. 
А вдруг чего неправильно скажу? 
Я до сих пор общаться не умею, 
Сейчас с ума от этого схожу! 
Чего ж тогда рука не поднималась? 
Что ж не могла я выйти и решить? 
Ах, если бы об этом догадалась, 
Мне было бы гораздо легче жить. 
Могла бы жизни тоже поучиться
И не кричать: "Страдаю я от мук!" 
Что дружба? Я пыталась подружиться! 
Нгуен отверг, что прозван Нгуежук. 
И это уж придумано не мною...
Явился в третьем классе Доня нам. 
И что стоит за злой детей игрою? 
А то страна прекрасная - Вьетнам. 
Учить таких детей необходимо
Любого человека уважать! 
Вы обзывали, кажется, и Диму. 
За что же Диму было обижать? 
За тройки, неудачи в баскетболе, 
Которые смешны бывали мне. 
Не хуже всех теперь играю в школе! 
Но из-за Димы больно мне вдвойне...
Меня, его и Доню поразила
Жестокости ужасная страна.
А Елисея я когда-то била, 
Но то в ответ - и в чем моя вина? 
И Вы, Татьяна Юрьевна, ругали, 
И даже превратилась школа в ад. 
Смотрю на карту, в сказочные дали...
Другие беспрепятственно летят
В волшебную страну, где житель - знанье, 
Мне ж  суждено в несчастье доползти...
Сейчас меня тревожит осознанье: 
Я подхожу к концу сего пути! 
Пусть нет конца волшебной той дороге, 
Еще не знала это я тогда. 
Пора сказать вам, каковы итоги
Трехлетнего упорного труда, 
Моей любви, согласию со школой, 
В мечтах с ней проводила вечера...
Окончен первый с мордочкой веселой. 
А что второй? Отличница! Ура! 
Я вытянула труд и рисованье! 
Смеетесь? Но для них не нужен ум, 
Для них талант, уменье и призванье, 
Они не всколыхнут сердечный шум. 
Мне становилась больно отчего-то, 
И слышала в каком-то я бреду: 
"Так, Инна, подойди ко мне с работой, 
Тогда оценка будет по труду!" 
А где работа? Нету, не умею. 
За Юлей я пытаюсь повторить, 
Надеясь, что работу одолею. 
"А что, сама не можешь смастерить?"
Ах, Юля! Все заметила! Работы, 
А чем еще так Юля привлекла? 
Да тем, что занималась переводом, 
Мою тетрадь для практики брала. 
А у меня был почерк очень узкий, 
И напрягала Юлечка глаза, 
Переводила с русского на русский! 
"Я справилась! - кричала. - Азаза!" 
Опять читатель скажет, что рифмую. 
Хочу ему напомнить лишний раз, 
Что здесь я только правду повествую, 
Так получилось с рифмою сейчас. 
Продолжим же о Юле! К сожаленью, 
Опять ей посмотреть достался шанс. 
Где мягкий знак приводит к разделенью? 
Пример найди! И я пишу: "пасьянс". 
А что ж на это мне сказала Юля? 
"Пасьянс? Свою подругу я нашла! 
Пасьянс разложит милая бабуля, 
Когда ее закончатся дела. 
Как? И тебя бабуля научила?" 
Тогда гордилась этим, нынче стыд. 
Пасьянс... И ведь пятерку получила, 
Никто мне ничего не говорит! 
Но я ведь начинала не об этом - 
А как же рисование и труд? 
Никто не мог помочь тогда с ответом, 
А я считала, что не подведут, 
Что круглою отличницей я буду...
Как стала ею? Просто повезло! 
Бывает иногда на свете чудо, 
Хоть кажется порою, что ушло. 
Его могла слепить из пластилина, 
Хоть лепка - ахиллесова пята. 
Как восхищалась кроликом Полина, 
Твердила все: "Какая красота!" 
По лепке "пять" я редко получала. 
Отмечен нестандартный был подход. 
Я просто с этим кроликом встречала
Две тысячи одиннадцатый год! 
Лепила дома, просто так, с душою - 
Секрет в работе именно такой. 
Работайте с отдачею большою! 
Ах, где сейчас мой кролик золотой? 
А это брат - его так называю, 
Свои воспоминанья подключив, 
Хотя того совсем не замечаю. 
Он влился в свой спортивный коллектив
И стал со мной играть, со мною драться, 
И силу стал испытывать мою. 
Тогда я с ним решила разобраться: 
"Игрушку дай любимую свою! 
Ее Татьяна Юрьевна увидит, 
Потом к себе, наверно, заберет!" 
Но брат меня любимый ненавидит, 
Меня своей игрушкою зовет. 
С учительницей жить довольно страшно, 
Но я же обещание дала!
Что мама говорит, уже неважно - 
Я так Татьяну Юрьевну ждала, 
Чтоб к ней пойти навстречу приключеньям! 
Ну что, лишился счастья, младший брат? 
Начну с второю мамою общенье...
Но мама с братом дело говорят, 
И вот я оказалась снова дома. 
Сижу (меня ругают) не дыша. 
Пугаюсь обстановки я знакомой, 
Уже другого требует душа! 
Пыталась подружиться с Нараяной, 
Спокойной и поэтому моей. 
Душа моя была полна обмана - 
Дружить тогда не надо было с ней. 
Кто друг? Ошибок наших где причина? 
И даже многолетних, может быть...
Рождение отметила Полина, 
Меня не позабыла пригласить. 
Но также невнимательность к урокам
И речи: "Я с тобою не дружу!" 
Второе - непонятная дорога, 
На первую проблему погляжу. 
Скажу Полине я: "Учиться нужно, 
Чтоб волшебство внезапно не ушло. 
Ты думаешь, что Петя равнодушно 
На это смотрит? Пете тяжело". 
И вот зову сама к себе Полину, 
Домашнее заданье говорю: 
"Найди мне от восьмерки половину. 
Я твой ответ, Полина, посмотрю". 
Она с охотой делала уроки, 
И было ей совсем не тяжело. 
Подруга тоже будет на дороге - 
Нашла Полина нужное число! 
И все равно, что поздно подключилась, 
Задача же теперь - не отступить. 
Но так она недолго проучилась, 
И о пятерках ей пора забыть. 
А что же неспособный делал Петя? 
Я жаловалась часто на него. 
Смеялись надо мной другие дети, 
Кричали: "Он не сделал ничего!" 
Тогда на драку дракой отвечаю. 
Приветствуется то который год, 
Со мною ж разобраться обещают, 
Смеются все: "Она не подойдет!" 
Как жутко... И боюсь я вас, ребята, 
Меня вы обижаете опять, 
Тогда как я ни в чем не виновата! 
Как любите к невинным приставать! 
Достаточно уже я настрадалась...
Мне суждено попасть, наверно, в рай. 
На музыке та тема поднималась. 
Свирель родная, снова заиграй
И пробуди умолкнувшие звуки! 
Заставь меня отправиться в полет! 
Когда ее возьму я снова в руки, 
Про Архимеда, может быть, споет, 
Про то, как мы ходили по музею
По Русскому. Вопросы про богов
Мне задавали. Знанья я имею, 
Хотя в программе нету нужных слов. 
О Гере и Афине с Афродитой
МЫ говорили. кажется, тогда. 
Картины мною тоже не забыты, 
Плоды сего упорного труда! 
Но в третьем классе с лепкой рассчиталась, 
А камнем преткновения стал труд. 
Одна четверка! Но ведь я пыталась...
Я знаю, те быстрей меня поймут, 
Что делают огромные доклады, 
У них все время школа в голове. 
Хотят попасть на все олимпиады
И вовсе не кататься по Неве, 
Не отдыхать! Как глупо поступали
Отличнии, подобные всем нам. 
Быть может, нам законы запрещали
Когда-то прокатиться по волнам? 
Безумие! А в школе развлеченья? 
Свой стул занять, на шарик наступить, 
Чтоб лопнул он... Вы скажете - мученья! 
Но я таких "мучений" позабыть
Не в силах... Эти игры я любила, 
Хоть в них не побеждала никогда
И позже поняла, как нужно было...
Что третий класс? Пыталась я тогда
Зачем-то провести эксперименты. 
О, как я издевалась над собой!
Реакцию на грустные моменты
Пыталась спрятать, но случался сбой. 
Зачем я над собою издевалась, 
Прервав самостоятельную нить? 
Ведь помнится, что я еще пыталась
Зачем-то темперамент изменить! 
А если неудача? Что за горе! 
Нельзя! Но не поверила тогда...
И истину пыталась я оспорить. 
Такое невозможно без вреда, 
И вот, увы, печальные итоги: 
Дралась в ответ, шептала за спиной...
Но я не отступала от дороги - 
Я движима еще своей страной! 
5-8 февраля 2019 г. 
1 История с мухой произошла на уроке окружающего мира. Татьяна Юрьевна что-то рассказывала, и вдруг все стали наблюдать за мухой, и она замолчала. Так продолжалось минуты две-три. И Гоша сказал: "Мы будем уроком заниматься или на муху смотреть?" Сороки - на уроке музыки мы щелкали пальцами. 
2. Светлана Владимировна Шмаль - педагог в театральной студии 
3. В слове "капает" случайно написала "п" как "р", и получилось "карает". Учительница почему-то исправила на "каркает". 
4.Возможно, непонятное место. Здесь говорится о том, что я начала рассказывать о диктанте и отвлеклась на Куликова. 



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Поэмы и циклы стихов
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 49
Опубликовано: 05.02.2019 в 22:38
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1